Cat
05.04.2025 12:26

Когда вы в последний раз слышали словечко ихний?

Кто, когда его произнес? 
Я слышала от директора культурного заведения на совещании 11 дней назад... (поэтому нуждаюсь в сочувствии и поблажках)

 7 
 155
Павел 05.04.2025 12:33
Регулярно слышу по радио Говорит Москва или Вести ФМ от Хазина М. Л. Естественно, в ироничном подтексте, так же, как и еще пара слов в том же ключе.
— Вообщем! Ихний! Егошний!
— Пожалуйста, перестаньте, не надо!
— Ты нам все расскажешь, падла! Пробуем тяжелое... ЕЗДИЮТ!
Павел 05.04.2025 12:34
Хуже звОнит зверя нет
Алёна 05.04.2025 12:35
могла быть ирония?)
Mariа_? 05.04.2025 12:37
Павел, а „ пойдёмте потуда и посюда"? А калидор? А тубаретка?
Cat 05.04.2025 12:39
Павел, смотря где, я живу в одном из городов-миллионеров, так у нас это такое частое явление, что скоро говорить правильно будет уже моветоном (((
Cat 05.04.2025 12:41
Алёна, увы, точно нет. На полном серьезе вещала про ихние папки. И не в первый раз уже.
upd. ей 40 лет, родилась по документам в городе-миллионере, но, судя по акценту, только родилась.
Алексей 05.04.2025 12:42
Гламурная фифа в кабаке.
Она С Москвы и НА Ихнем районе.
Cat 05.04.2025 12:51
Алексей, фифе можно простить.
Магда 05.04.2025 12:52
Меня очень раздражает «слово» ехай.
Cat 05.04.2025 12:54
Магда, да, милое словечко.
Павел 05.04.2025 12:56
Cat,
Алексей 05.04.2025 12:57
Безграмотность стала зашкаливать
Люди как мозг отключили, или сломался он:
Нельзя приехать с города или с деревни, приехать можно из них.
Также как "на районе" - это сверху, или "на фирме", "на пункте выдачи".
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу😁
Cat 05.04.2025 13:01
Алексей, фигня, мне эти челы хотели запретить нелиц. софт деинсталлировать. не получилось.
Павел 05.04.2025 13:04
Алексей, Вы неправы. На стадионе, на острове, на окраине, на объекте. А уж пластинка выпущена НА фирме "Мелодия" в доисторические грамматически выверенные времена говорилось и писалось. И еще. Жители страны слева обижаются предлогу НА, как чему-то уничижительному, считая, что НА применимо к островам. Но это не так. Более ста лет назад 23 июня 2019 г. на фото из старой газеты напечатано старыми буквами до изменения в русском языке: "МОСКВА, 30-12. Советское правительство объявляетъ, что оно не ведетъ никаких военныхъ операцiй на Украине. Война на Украине есть война гражданская противъ контръреволюцiонеровъ Украины." В короткой статье два раза написано "на Украине". Предлог В появился искусственно, в политических целях, совсем недавно.
Павел 05.04.2025 13:07
Cat,
Глокая куздра 05.04.2025 13:08
Павел, Я недавно объясняла девушке почему на Кавказ, Урал, Дальний Восток и тд и в Москву, в Китай, в Выдропушск.  И разницу между из Москвы и с Москвы. Оказалось, что это очень тяжело и совсем непонятно.
Cat 05.04.2025 13:09
Павел, англоговорящим, наверно, очень сложно с этим. Их in и on - проще.
Елена Э. 05.04.2025 13:09
меня сосед по даче этим регулярно "радует". А еще "ложить"...
А меня одну раздражает "волнительный"?
Глокая куздра 05.04.2025 13:11
Cat, тоже был случай, когда пришлось поляку объяснять разницу между долгим и длинным. Путь может быть короткий, но долгий
Cat 05.04.2025 13:20
Глокая куздра, у него были плохие словари? или он был слишком старательным (уст. долгий=длинный)?
Глокая куздра 05.04.2025 13:22
Cat, долгий не равно длинный. Путь может быть короткий (по расстоянию), но долгий по времени.
Cat 05.04.2025 13:25
Глокая куздра, а буковки уст. вы просто проигнорировали и все?
Павел 05.04.2025 13:27
Елена Э., — Что стало причиной вашего расставания?
— Ложь.
— А именно?
— Я её спросил: - Тебе сахар в кофе положить?

, а она ответила: - Ложь!
Cat 05.04.2025 13:31
А как вам мода на всякие чики/тики? А-ля договорчики/документики.
Cat 05.04.2025 13:34
Елена Э. написал:
А меня одну раздражает "волнительный"?

я думаю, что вас тут поняло 2,5 человека.
Светлана? 05.04.2025 13:37
Ихний... Евошний... Тута... Йоргут... Кекчуп... Калидор.
Cat 05.04.2025 13:40
Светлана?,  кто такое вещает? где, когда?
Сергей 05.04.2025 13:41
Мне нравится использование таких вот слов , как выражение отношения к чему либо
Светлана? 05.04.2025 13:42
Cat, не слышали?
Светлана? 05.04.2025 13:42
Тиливизир
Cat 05.04.2025 13:44
Сергей, а я просто не понимаю, как можно договор назвать договорчиком.
Светлана?,пиждак на ебарот.сыр ятнарь .
Cat 05.04.2025 13:46
Катя Файн, миллионник - это разговорный вариант.
Катя Файн 05.04.2025 13:46
Cat, Да, я уже поняла, что неправа)) век живи, век учись
Анна_S 05.04.2025 13:47
Алексей, есть ещё исключения как на кухне, на Алтае, на Дальнем Востоке и другие на. 😊
Светлана? 05.04.2025 13:51
Павел 05.04.2025 13:54
Глокая куздра, я тоже поляку пытался объяснить, что фамилия автора этой книги в русском языке синонимична ее названию, и даже, в некотором роде имеет один, простите за нецензурное выражение, корень. Безуспешно.
Павел 05.04.2025 13:58
Cat,а Вы знаете, чем докумЕнты отличаются от докУментов?
Глокая куздра 05.04.2025 13:58
Павел, ))))  если бы я присутствовала при вашем разговоре, я бы умерла от смеха)))
Cat 05.04.2025 14:00
Павел, да. докУменты - это усы, лапы и хвост!
Anastasia 05.04.2025 14:00
А слово "мутеброт" когда-нибудь слышали?
Попался мне как-то давно один человек на моём жизненном пути, который считал, что так правильно говорить и писать. И бодался, что я не права на полном серьезе!
Cat 05.04.2025 14:01
Anastasia, боюсь, что это уже не про грамотность ( upd.  я имею ввиду, что есть проблема посерьезнее.
Елена Э. 05.04.2025 14:04
Павел, с Вашим появлением стало весело читать ленту 
Павел 05.04.2025 14:06
Cat, докУменты носят в пОртфеле
Cat 05.04.2025 14:07
Павел, настаиваю на своем варианте. )
Павел 05.04.2025 14:10
Глокая куздра, Как хорошо что мы Вас не позвали. Причина смерти: чей-то разговор...
Ольга 05.04.2025 14:11
Cat, Здесь в комментариях часто встречаются сокращения, мне читать некомфортно, но, наверное, мода такая - тролик, рестик, фитник.....
Anastasia 05.04.2025 14:12
Cat, имеете ввиду проблемы с головой?
Просто с виду в целом человек казалось самый обычный, ничем не отличающийся от других)
Павел 05.04.2025 14:13
Cat, Согласен. Ваш вариант вернее.)
Павел 05.04.2025 14:17
Елена Э., родители до моего появления на свет много ссорились, но общее горе - в моем лице - сплотило их...
Елена Э. 05.04.2025 14:17
- пойду одену туфли.
- во что ты собрался одеть туфли?
- э?
Cat 05.04.2025 14:22
Anastasia, при дислексии, например, вполне можно быть обычным. почти обычным.
Cat 05.04.2025 14:25
Елена Э., самое грустное, что если так пошутить, то тебя же 10 человек рядом примут за дурака, а потом, позже, то ли у тебя ложечки украли, то ли ты это сделал.
Павел 05.04.2025 14:28
Cat,
Cat 05.04.2025 14:33
Ольга, здесь я уже привыкла, а вот на работе - не могу, тем более, что там эти слова - простое неуважение к людям (эти чики добавлены к двум, скажем так, категориям клиентов).
Эна 05.04.2025 14:35
Я уже почти привыкла, что кофе теперь оно. Ихний и евошний тоже заставляют глаз дергаться. Но из недавнего это: кроусан и каучуковая сода🙄я думала, я уже все слышала, оказалось нет.
Cat 05.04.2025 14:39
Эна написал:
Ихний и евошний тоже заставляют глаз дергаться.

а я невольно зажмурилась на долю секунды, отметив при этом, что никто больше не пострадал. )
Галина 05.04.2025 14:40
На работе коллеги отжигают иногда - договорА, средствА, добрОГО днЯ.
В кафе один раз мне сказали "еëный", в контексте это "её предмет". Больше я нигде такого перла не слышала 🤣
Часто слышу неправильное употребление предлогов, " я смеюсь с тебя", "я скучаю за тобой".
Слух и глаз режет, конечно, но никого, кроме своих близких родственников не поправляю. Зачем лезть.
Cat 05.04.2025 14:46
Галина, а договора, как разг. вариант, существует уже очень давно ( И мне кажется, что очень многие считают его единственным.
Галина 05.04.2025 14:50
Cat, так в деловой переписке "договорА" встречаются, причем от коллег на руководящих позициях.
Галина 05.04.2025 14:55
Cat, в устной речи "договорА" допустимо, но письменно только "договорЫ". Ну да ладно, у нас не заведение культуры, а коммерческая организация. Зато у коллег крутые компетенции в области продаж.
Anastasia 05.04.2025 14:55
Cat, нет, это не дислексия была. Он тогда должен был и другие слова путать. Человек просто думал всю жизнь, что это от слов "мутить себе в рот". После разговора со мной он стал говорить правильно - бутерброд.
Cat 05.04.2025 14:57
Галина написал:
Часто слышу неправильное употребление предлогов, " я смеюсь с тебя", "я скучаю за тобой".

Мне кажется, что это больше мода.
Cat 05.04.2025 14:58
Anastasia, ого.
Галина 05.04.2025 15:10
Cat, странная мода, как будто не русский язык, а суржик... Дочь подцепила это в школе, многие друзья у неё так говорят. Дома мы с супругом так никогда не говорим. Постоянно поправляю её.
Ладно бы если на приграничной с Украиной территории жили, ещё объяснимо было бы. Так ведь в глубине РФ живем, в Татарстане.
Кепчуг- это мой личный триггер) а еще нарощенные ( ресницы)
Cat 05.04.2025 15:19
Галина написал:
Ладно бы если на приграничной с Украиной территории жили, ещё объяснимо было бы.

Сейчас балом правит интернет.
Cat 05.04.2025 15:24
Эх, а знаменитый оборот: от слова совсем, никто и не вспомнил.
Артем 05.04.2025 15:51
У классиков русской литературы у Достоевского, Гололя, Чехова
Mariа_? 05.04.2025 16:01
Светлана?, пинжак с карманАми и пятном от кепчука
Светлана? 05.04.2025 16:07
Mariа_?, а ещё бывает... пиджмак. Но, это уже продвинутый уровень. Почти Армани.
Mariа_? 05.04.2025 16:20
Светлана?, похоже на форшмак)))
Павел,а   ИШШО евонный !
Ирина Макс 05.04.2025 16:27
Есть ещё словечко "мальчуковый" и "ейный"
Mariа_? 05.04.2025 16:28
Ирина Макс, и девочковый)
Show must go on 05.04.2025 16:34
вы писали сегодня Тотальный диктант?)
Ирина Макс 05.04.2025 16:39
Mariа_?, вот, девочкового не слышала, а мальчуковый - у нас директор отделочной фабрики так говорила.
Ирина Макс 05.04.2025 16:40
На МЗР есть функция "Проверка орфографии", интересно, многие ли знают об этом?
Mariа_? 05.04.2025 16:41
Ирина Макс, я слышала в отделе с детской обувью: а это девочковые ботиночки,?
Mariа_?,сегодня в УК прочитала   в комментарии одной мамочки - "ПП ем ради доровия " ( речь о здоровье  )
Mariа_? 05.04.2025 16:43
Валентина Попова, ну, это ладно, может опечатка) у меня тоже пролетает)
Ирина Макс 05.04.2025 16:48
Mariа_?, смешно!
Юлия =^.^= 05.04.2025 16:51
ХХ лет назад, еще в школе, был у меня учитель ОБЖ (стыд и срам, чтобы вспомнить как правильно пишется аббревиатуру пришлось гуглить... и слово "аббревиатура" не сразу вспомнила как правильно пишется) , просто афигенный был дядя, военный, хоть и в возрасте уже тогда, но выправка идеальная, и местами он специально вставлял словечко "замечтательно", вместо "замечательно" )))  Такой замечтательный был человек, очень позитивный.
Cat 05.04.2025 17:21
Mariа_?, - Так это для девочки, а нам надо для мальчика.

-Ах, мальчуковые ("Верные друзья" )
Mariа_? 05.04.2025 17:23
Cat, 😁
Cat 05.04.2025 17:25
Mariа_?, кино - зло 
Светлана? 05.04.2025 17:26
Котодети и псын... 🤮
Mariа_? 05.04.2025 17:28
Cat, не, это фабрика грез)) как дедушка Ленин говорил- важнейшее из всех искусств)
Юлия =^.^= 05.04.2025 17:41
Ирина Макс, примерно год назад я еще активно играла в одну популярную онлайн игру WOW и в одном из дополнений, пару лет назад, там был квестовый сюжет где НПС персонажи игры, рассказывают тебе что-то, и так и было "и они пошли по своим девочкиным делам" =)  конечно это было в комичном ключе, что и вызвало смех, но все же...)
Павел 05.04.2025 18:08
Валентина Попова,Уголовный Кодекс читаете? Похвально! Я тоже чту его!
Павел 05.04.2025 18:13
Окончания в глаголах часто неправильно пишут. ПишЕ/Ите, БудЕ/Ите. Ужасно выводит из себя, когда вместо констатации/вопроса повелевают. Из серии: - Вы жену по утрам будЕте? - Буду!
Ирина Макс 05.04.2025 18:14
Юлия =^.^=, самое интересное, что рисунки, о которых говорилось были именно мальчУковые, а не мальчИковые.
Ирина Макс 05.04.2025 18:14
Павел,
Павел написал:
Вы жену по утрам будЕте? - Буду!

Павел 05.04.2025 18:19
Галина, украинство заразно, как вирус. Стоит одному беШенцу попасть в класс - быть беде. Сначала все повторяют и шокают "по приколу", потом это становится словами-паразитами
Cat 05.04.2025 18:21
Ирина Макс, сейчас словари мальчуковый определяют как просторечье, но в фильме 54 года "Верные друзья" это слово произносит не только продавец обуви, но и ... академик архитектуры Нестратов! Возможно, это было разговорное слово.
Cat 05.04.2025 18:22
Павел, хулюган вы.
Павел 05.04.2025 18:28
Cat, а еще мне нравится слово конфекты. Есть не люблю, но из уст почтенных ленинградок/петербурженок - музыка для ушей! Дореволюционный оригинал неповторимо слаще поздней версии
Галина 05.04.2025 18:35
Павел, украинцев нет в классе, больше детей из восточных семей (татары большинство, трое из Узбекистана, один из Азербайджана). А в речи суржик, а не татарский, пробивается.
Наверное, действительно интернет так влияет.
Ирина Макс 05.04.2025 18:47
Cat,
Cat 05.04.2025 19:01
Павел, я все больше и больше хочу задать вам некорректный вопрос.
Анна_S 05.04.2025 19:15
Юлия =^.^=, а по каким делам они должны пойти по девчачьим? 😊
Алексей 05.04.2025 20:26
Анна_S, на горе, на территории
Но не на городе, не на деревне и не на районе.
Так что это безграмотность, а ежели ей кто то ещё бездумно подражает, то тупость.
По крайней мере я таких людей шансов на сотрудничество лишаю.
TataNS 05.04.2025 21:51
Юлия =^.^=, мы иногда в виде прикола с мужем употребляем слово магАзин и хохочем. Однажды моя подруга -учитель рассказала, что так же прикололась на работе, ей коллега сделала замечание, что правильно говорить магазИн)). Долго мы с подругой смеялись. мы друг друга понимаем и шутки такие тоже.  Так же и Ваш учитель замечтательный, наверное, "выражался".
TataNS 05.04.2025 21:57
Галина,а мне однажды жена директора сделала замечание, что папка подписана не верно "договоры", а нужно договора). Пришлось скинуть ей ссылку на правила написания этого слова.
TataNS 05.04.2025 21:58
TataNS 05.04.2025 22:00
Валентина Попова,дааа,  ейный еще. И это все широко  звучит в передачах канала, 30 летие которого они отмечают)
Юлия 05.04.2025 22:22
Ихний ,евошний , евохний , еехния... Особенно убило последнее ,т.к я не сразу поняла что это вообще за слово (решила ,что это божество какое-то)))) , а мне ,как дуре , коллега повторила , мол это еехния вещь.. Я была близка к обмороку а также имела дикое желание убить коллегу словарем Даля ...))))
Cat 06.04.2025 07:18
Юлия написал:
Я была близка к обмороку а также имела дикое желание убить коллегу словарем Даля ...))))

А это мысль, от себя я еще словарь Ушакова добавлю, потому что у нас одна мадам, инспектор по кадрам 65 лет, употребляет такииие слова, что диву даешься, а потом она удивляется, что их не все знают, и посылает к данному словарю. Бедный Дмитрий Николаевич.
Cat 06.04.2025 07:24
TataNS написал:
Так же и Ваш учитель замечтательный, наверное, "выражался"

Я тоже так думаю. И у меня был случай, когда я неудачно пошутила по типу "замечтательно".
Georgijs 06.04.2025 09:05
Это смотря кто с откудова. Если с Москвы, то ещё болимение.
Mariа_?,не , не опечатка .Там в 5 строчках таких перлов -тьма .
Mariа_? 06.04.2025 13:07
Валентина Попова, тогда ясно)))
Юлия =^.^= 06.04.2025 14:30
TataNS, именно так. Дядя у меня был, тоже, как выше упомянули, все время кетчуп называл кепчуком, естественно намеренно, этакое увеселительное коверканье слов в домашней среде, где и воспринимается адекватно и с юмором. Мне кажется это такая тонкая грань, есть люди, которые с пониманием и в соответствующем контексте употребляют подобный словечки, между простым не знанием или пренебрежением, мол, меня и так поймут.
Амелия 06.04.2025 14:53
Georgijs, меня больше этого слова добило другое: тогдалие.
И почему-то модно сейчас говорить, например: я живу в городе Москва, без склонения, хотя я может быть что-то пропустила и правила склонения изменились.
Ну правильно же говорить живу в городе Москве? 🤔
Майя 06.04.2025 15:42
Почему то на ,,ихний» я особо внимания не обращу,- ну деревенский выговор и всё. А вот слово ,, чуток» коробит
Майя 06.04.2025 15:44
Павел, евошний- кошмар🙈
Майя 06.04.2025 15:45
Павел, есть😂
Майя 06.04.2025 15:46
Mariа_?, еще ,,курей «..
Татьяна 06.04.2025 15:46
Галина, а что тут такого, у нас на Кубани половина народа так разговаривает, слово поняла, исключительно с ударением на первый слог, диалект да и только. Вот честно, живем в большой многонациональной стране, а бьемся за чистоту языка как монокультурное образование. Язык сложный, вариантов правильно, разговорно, заимствовано много и если кому то, что то кажется не верно, нужно оставаться при своем мнении и не учить если вас не спрашивают, проявлять уважение к другим и не кичиться своим знаниями. Правильное произношение оставьте для публичных выступлений, а в разговорной речи допустимо многое.
Майя 06.04.2025 15:47
Магда, одесское выражение. Меня не раздражает. Почитав тут , я сделала вывод что разных людей раздражают разные слова
Майя 06.04.2025 15:49
Алексей, а ,, слушай сюда» звучит оттдуда ☝️
Майя 06.04.2025 15:52
Ольга, басик 🙈
Майя 06.04.2025 15:56
Галина, наверное это сельские южные выражения или украинские
Майя 06.04.2025 15:59
Галина, азеры, узбеки, вообще среднеазиаты так никогда не говорят. Пусть кто то плохо говорит на русском , но говорит на московском выговоре
Майя 06.04.2025 16:06
А еще вспомнила,, лыбишься»- вообще кошмар🙈
Mariа_? 06.04.2025 16:08
Майя, 😁
Магда 06.04.2025 16:18
Майя, я не знала, что это одесское. Слышала его от людей не имеющих никакого отношения к Одессе. Может быть, после этой информации, буду к нему более толерантна. ))
Cat 06.04.2025 16:23
Татьяна, знание своего языка - показатель общей культуры человека.
Cat 06.04.2025 16:25
Магда написал:
Может быть, после этой информации, буду к нему более толерантна. ))

Зачем быть толерантным к явным ошибкам?
Гуарана 06.04.2025 17:55
Cat, У вас только показатель зависти блещет, но явно не культуры... Т ч кто бы говорил, работница на дядю культурная и в богатых/бедных разбирающаяся, с острым языком еще. Уволила бы такую культурную, на ф!!!
Майя 06.04.2025 18:35
Магда, услышала в сериале ,, ликвидация»)). Мне вообще нравятся одесские прибамбасы))
Майя 06.04.2025 18:38
Гуарана, Ребята, давайте жить дружно 😻
Татьяна 06.04.2025 20:05
Cat, у нас на Кубани и на суржике балакают и наши братья адыгейцы, что только не несут 😂как думаете, мне их нужно поправлять? Или воспринимать это как особенности культурной среды места где я живу? Мне нравится второе и исправлять я ни кого не буду так как если в этой местности а в частности в моем микрорайоне Черемушки в Краснодаре говорят «я на районе» я это считаю устойчивым и понятным всем выражением и тут не чего выпендриваться и говорить, по правилам русского языка надо говорить Я сейчас в районе. Надо принять многонациональный и много культурный народ России и не делить людей на культурных и без культурных. А если идти дальше, в трудные времена всем пофиг кто тебе помогает, человек с правильным русским языком или с неправильным.
Cat 06.04.2025 20:16
Татьяна, вам для начала нужно научиться писать простейшие слова: никого, нечего, etc, запятыми не пренебрегать.  Хотя это будет вам сложно, вы вообще не понимаете, о чем тут все пишут...
Cat 06.04.2025 20:21
Майя, надо было мне заглянуть в ее профиль. Учусь на биотехнологиях. 
Татьяна 07.04.2025 01:31
Cat, я не филолог и не экзамене русского языка и вам не советую кичиться своими знаниями в русском языке и прекрасно понимаю о чем тут пишут люди. Они почему то решили что именно они истинные носители русского языка и русской культуры и употребление слов которые им не нравиться режет им слух. Но язык это живой организм и вбирает в себя многое в том числе и матерные слова, как то еще до них не дошло. И ихнее я вполне переживу а вот мат это уже сложнее.И да, я из тех кто не очень заморачивается пунктуацией и люблю сокрашать.
Georgijs 07.04.2025 02:25
Амелия написал:
правила склонения

Конечно, не изменились 
Есть такое предположение, что следование правилам усложнилось для неславян, когда в ставшем устойчивым сочетании "город Москва" грамматические рода этих двух слов различные: мужской + женский.
Ведь нет же подобных искажений при склонении "город Ростов" или "река Москва"?
Если канонично, то должно было быть сочетание "град Московский", и тогда склонение сочетания будет в порядке.
Но откуда неславянам знать ваши каноны? 
Амелия 07.04.2025 02:39
Georgijs, это да...
Какой-то психолог вещал, что нельзя составить мнение о человеке, основываясь лишь на его грамотности и написании слов без ошибок.
Word всë исправит...
Что если он пишет с ошибками, это не значит, что он необразованный и т. д.
Но я так не могу, если я вижу, что человек пишет с грубыми ошибками, сейчас увидела в переписке: "немогу дозвоница" я начинаю задумываться о его уровне образования и отношении к жизни.
Я понимаю, бывают описки, сама иногда ошибаюсь, но стараюсь писать и говорить правильно, если в разговоре коверкаю слова, то осознанно.
Раньше я маму свою всегда на автомате поправляла, теперь меня дочь старшая постоянно троллит, надеть-одеть и т. д...
Ола 07.04.2025 03:01
Cat, если у человека «колории» накопились, то тут нечего добавить)) наверное это на суржике
Georgijs 07.04.2025 03:10
Амелия написал:
что нельзя составить мнение о человеке

Если бы тот психолог сообщил, что индивид может быть развит во многих сферах одновременно, то стало бы яснее, что он, скорее всего, был прав.
Имею ввиду (касательно контекста правильного/неправильного в речи), что человек может быть в состоянии свободного применения и широкого владения родным языком и как литературным, и как вернакулярным просторечным, и как научным, и как литургическим и проч. А подвернута анализу будет какая-то одна проявленная форма, и этого будет явно недостаточно для составления мнения об этом человеке.
А вообще фактор внутренней свободы личности важнее внешних форм проявления 
Ольга 07.04.2025 03:44
Амелия, Word
Амелия 07.04.2025 04:08
Ольга, спасибо за исправление! Да, я знаю, автозамена, не заметила... 😅
Роуз 07.04.2025 10:32
Галина, мне упорно пытались навязать, что "скучаю за тобой" - это как раз правильный вариант...
Роуз 07.04.2025 10:38
Юлия =^.^=, я на парах студентам тоже часто говорю "замечтательно" в ироничном ключе) а ещё "очепятки" - это уже устоявшееся выражение для опечаток)
Ольга 07.04.2025 10:42
"У меня у мужа/мамы/сестры"... так и хочется спросить - так у вас или у мужа, прям бесит. )) Еще вот это, к примеру - рацион нужно подбирать "под себя", да не "под себя", а для себя!
Майя 07.04.2025 10:44
Роуз, явно малороссийский сленг
Майя 07.04.2025 10:51
Татьяна, здесь просто обмен мнениями и никто ,мне кажется, не кичится. Понятно что Россия большая и волжский диалект будет отличаться от кубанского. Просто классическим русским языком остается московский. Городской- не деревенский🤷‍♀️
DLidia 07.04.2025 11:39
Cat, скажите пожалуйста, у нас в чате экзамен по русскому языку? До такой степени придираться к людям. Если бы слышали РУСАКОВ(русскоговорящая чать немцев) в Германии, вы бы упали в осадок и больше не встали.
Мой дед(немец) всегда говорил:"пасива(спасибо), влатарь(от слова влетать), лисапед.... "
Юджин (кето+ИГ) 07.04.2025 12:32
Майя написал:
Просто классическим русским языком остается московский.

почему именно он? И я впервые слышу, что бы был московский русский... 
Поверьте что и к вам можно найти неправильное...или вы думаете что вы самая пушистая самая грамотная....в чем то другом..наверное...похуже
Галина 07.04.2025 13:33
Татьяна, я за корректное написание и произношение в соответствии со словарем русского языка. Замечания я делаю только мужу и своим детям. Другие люди сами со своей речью разберутся.

Когда средняя дочь ходила в садик и начальные классы, была беда с татарским языком. Уроков татарского было существенно больше чем русского. Дочь путала сами буквы (е / э), правописание (в русском, например, "жи", в татарском "жы" , произношение (вместо звука Ч прозносила Щ), ударение направильно ставила (в татарском оно чаще на последний слог), в речи проскакивали татарские слова вместо русских. Мешанина ужасная, кошмар в общем. К счастью, с 3го класса родной язык теперь по выбору. С отказом от татарского языка, это постепенно это ушло у неё из речи.
А вот теперь с суржиком проблема. Но сейчас дочь хотя бы уже подросток, может контролировать свою речь. Она употребляет эти обороты "по приколу", как молодёжь говорит. Но как бы это не приросло насовсем.
Я ничего не имею против людей другой национальности. Но родной язык надо знать и говорить на нём чисто.
У нас на работе есть ребята из татарских деревень, они думают на татарском, дома говорят по-татарски, и на русском говорят с сильным акцентом. Фактически иностранцы. Для них это допустимо. Для человека, который думает на русском языке - нет.
Роуз 07.04.2025 14:00
Майя, реально утверждали, что так говорили в СССР и чуть ли не в Москве академики)) я даже засомневалась сначала)
Роуз 07.04.2025 14:08
Майя, чуток - это вроде тоже просторечное
Не неправильное. Типа как в англ есть же "литл" - мало, но достаточно, и "э литл" - мало и недостаточно
Татьяна 07.04.2025 14:31
Галина, ну не могу я представить, что я пошла в Краснодаре на Сенной рынок и меня там обслужили на грамотном русском языке😂Ну нет колорита рынка без местного диалекта и темперамента. Для меня в этом и есть пересесть жизни, наш кубанский местный колорит. Мы иногда даже ругаемся и что я должна с ней говорить как меня мама, заслуженный учитель научила? Нет, так и не разберешься и не задружишься на рынке😂 Меня не смущают слова, все мы разные, я не вижу каких то человеческих преимуществ перед не грамотно говорящими людьми. Раз уж у нас тут южно-русский диалект и шо.. это норм, как в Питере поребрик, то и замечания делать не к чему. Такая моя позиция.
Майя 07.04.2025 15:44
Роуз, вокруг меня так в СССР не говорили. Но понятно что это сленг некрупных поселений
Cat 07.04.2025 21:04
Галина написал:
Я ничего не имею против людей другой национальности. Но родной язык надо знать и говорить на нём чисто.

Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты