J-D
05.08.2025 06:06

Работает ли подсчёт калорий, если не вся пища усваивается?

Вопрос об усвояемости пищи часто вызывает сомнения в эффективности подсчета калорий. Действительно, не все макронутриенты из пищи полностью усваиваются организмом. Усвоение зависит от множества факторов: состава еды, ее обработки, состояния микробиоты кишечника и общего состояния здоровья. Однако в среднем организм усваивает от 90 до 98% поступающих калорий, и эти данные уже заложены в существующие системы расчета.

Это означает, что возможные отклонения в пределах 2–10% не делают подсчет калорий бессмысленным. В научной практике даже 80% точности считается надежным показателем. А если метод позволяет контролировать 90% поступления энергии — это уже дает прогнозируемый и стабильный результат.

Распространено заблуждение о том, что если съесть слишком много еды за один раз, организм якобы не сможет все усвоить. Однако желудок не отвечает за усвоение, он только переваривает пищу. Основное усвоение происходит в кишечнике, и при избытке пищи организм эффективно запасает излишки, в том числе в виде жировой ткани. Поэтому стратегия "перегрузки" организма с целью не усвоить пищу и худеть — не только неэффективна, но и вредна.

С точки зрения эволюции человек приспособлен к редким, но обильным приемам пищи. Наши предки не питались регулярно, и организм научился максимально извлекать энергию из пищи в условиях дефицита. Сегодня, даже если человек съедает за раз суточную или двойную норму калорий, большая часть будет усвоена.

Подсчет калорий — это не про абсолютную точность. Это инструмент, который помогает формировать структуру питания, видеть общую картину и соблюдать дефицит или профицит энергии в зависимости от цели. Он не исключает физиологических нюансов, но помогает выстраивать систему питания, основанную на контроле, а не на случайности.

И самое главное — он работает. Люди по всему миру используют подсчет калорий как в бытовых условиях, так и в клинической практике. И если метод приносит результат, вопрос абсолютной точности становится вторичным.

 10 
 83
Елена 05.08.2025 13:58
Желудок не переваривает пищу, а только ее перемалывает как мясорубка. В желудке нет всасывающих ворсинок, как в кишечнике. Только в кишечнике происходит разделение микроэлементов и витаминов за счет желчи и микроорганизмов, которые там содержаться. 
Артем 05.08.2025 15:03
Основной аргумент тех кто считает что подсчет калорий не работает то что калории в продуктах вычисили путем сжигания продукта в печке и потом померили тепло градусником, так вычислили калорийность всех продуктов, и типа выход энергии из продукта при химической реакции внутри организма будет другой. Нужно вот этот аргумент опровергать.
Цитрамон 05.08.2025 15:29
Если считать - считать всегда. Без исключений. Но есть и промежуточная история между считать и не считать. Примерно представлять что из себя представляют продукты, обращать внимание на этикетки. Я так и делаю. Прям вот считать мне незачем и неинтересно. Так то и другим не особо советовала бы, но каждый выбирает сам.
anton 05.08.2025 15:51
Артем написал:
Нужно вот этот аргумент опровергать.
Зачем же обязательно что-то опровергать?Не все утверждения учёных ложные, иногда они соответствуют действительности.
Артем 05.08.2025 15:56
anton, Если калории измеренные при сжигании в печке никак не соответствуют той энергии продукта, которую организм получит путем химической реакции внутри, то смысла считать калории нет
Андрей_ANDY 05.08.2025 15:58
Думаю, что всё это индивидуально. Ведь у всех разный метаболизм в состоянии покоя, у меня, практически отсутствует физическая активность и в покое организм явно потребляет меньше, чем рассчитал МЗР.  И вес начал снижаться, только когда появилась небольшая физическая активность. Но у меня есть пример из жизни, когда работал на металлургическом заводе был коллега, весом 51 кг, при росте 186, при этом очень жилистый и мускулистый, я бы не сказал, что у него дистрофия, но права на категорию С ему не дали Так вот, у него активность была такая же как у меня, также сидел весь рабочий день за компом ( в спортзал не ходил, на велосипеде не катался, любил дома под пиво побренчать на гитаре), но при этом он с собой приносил килограммы еды, причем калорийной, там были и бутерброды с салом и белый хлеб со сливочным маслом и медом и жареная курица и свинина с различного рода кашами. В общем ни в чем себе не отказывал, он после приема пищи выглядел как питон, проглотивший добычу Но при этом вес не набирал.  То есть он, конечно его набирал, когда ел, но на следующий день был опять в том же весе И при этом не жаловался на несварение или какие-либо другие проблемы с ЖКТ. Так что подсчет калорий, возможно, работает только для некоего среднестатистического субъекта. А чтобы понять работает ли он лично для себя, нужно экспериментировать, изменять рационы и ориентироваться на результаты, а для этого точный подсчет калорий не нужен. Нужно только понимание больше или меньше.
anton 05.08.2025 16:02
Артем,Чтобы оспаривать результаты химических реакций, надо же хотя бы знать химию.А так-то, нам, простым людям кажется, что земля плоская, и нам нравится это опровержение известного географа Юрия Лозы ложного утверждения учёных-мракобесов, которые 200 лет морочит нам голову и утверждают что земля круглая как шарик, в то время как она плоская и стоит на черепахе, которая в свою очередь держится на трёх китах.
Андрей_ANDY 05.08.2025 16:16
Артем,Абсолютно согласен Да и как они могут соответствовать. При сжигании в печке, происходит сжигание (то есть реакция окисления) до золы (то есть элементов, которые уже дальше нельзя окислить) а после переработки пищи организмом - остается куча несожжённой органики
Артем 05.08.2025 16:19
anton, а кто оспаривает химическую реакцию? Кто на ком стоял, причем тут лоза какого-то Юрия и ученые-мракобесы с шариками?
Артем 05.08.2025 16:23
Андрей_ANDY,ну я таки уверен что соотвествует. Ну даже если не точно человек получит 800 калорий энергии из 100 грамм сала то по-крайней мере пропорционально некую долю от этой энергии он получит. Т.е. из сала на 800 калорий он получит 720 калорий, из яблока на 45 калории он получит 40 калорий. Т.е. даже если 10% теряется то общее соотношение все равно будет, не будет такого что 100 грамм яблок даст человеку 720 калорий и 100 грамм сала даст человеку 40 калорий. Поэтому подсчет калорий все равно работает и имеет смысл.
Лара 05.08.2025 16:46
Андрей_ANDY, у Вашего коллеги наверно были проблемы с ворсинками в кишечнике, плохо усваивалась еда. Это нехорошо, когда человек много ест и при этом очень худой. Тут дело не в калориях. Интересно, как дальше у него сложилось.
Ann 05.08.2025 17:19
Лара, нет, такие и целые национальности есть. Все с ними ок))) Жрут и не толстеют, еще бы им не ок аххах
Ну, после менопаузы резко могут начать толстеть. Так что, ставлю на гормоны (еще и удобно все непонятное на них списывать ахххах)
Андрей_ANDY 05.08.2025 18:28
Лара,Всё у него нормально и сейчас, бодр и весел и такой же дрищ. Может быть просто количество этих ворсинок на единицу площади кишечника у него меньше
Лара 05.08.2025 18:44
Андрей_ANDY, даже не знаю, повезло ему или нет.
У нас сторож работает такой похожей комплекции, приносит огромные сумки еды, он когда ест, все женщины в обмороке от количества еды. Ему 64 года, он всего на два года старше моего мужа. Выглядит так, как будто глубокий старик, ходит шатаясь, скрюченный, реакции заторможенные. А мой муж поправляется при малейшем избыточном питании, зато бабы к нему до сих пор пристают, периодически читаю, какие ему комментарии выписывают в соцсетях. Так что лучше уж вечно худеть чем рано рассыпаться.
А сколько лет Вашему коллеге?
Лара 05.08.2025 18:48
Ann, даже если это гормональное, то всё равно нездоровая история. Нормально, когда при избыточном питании человек поправляется, а при недостаточном у него замедляется метаболизм. Это эволюция выживания.
Андрей_ANDY 05.08.2025 20:11
Лара,Как и мне - 47, но выглядит намного моложе меня
Лара 05.08.2025 21:09
Андрей_ANDY, да, молодые ! 👍👌
Наш тоже долго в хитах был. Даже женился на женщине на 25 лет моложе, в потом бац и быстрое увядание.
Как говорят, пока толстый сохнет, худой уже исдох. 🤷‍♀️
Андрей_ANDY 05.08.2025 21:12
Лара,Ну, на самом деле худых стариков гораздо больше чем толстых
Ann 05.08.2025 21:50
Лара, ну, не знаю, слишком многих придется в категорию "нездоровых" записывать. Астеников туда же))
многие на этом модельную карьеру строят. Там часть (немаленькая) тонкие и звонкие, не потому что на диетах, а тип такой едят и не толстеют. Правда, и мышцы плохо набираются. Ну и тоже сначала все окс, а потом с возрастом резко не окс, но у них нет привычек как у тех, кто всю жизнь привык ограничинивать еду ( а я вот в этой категории, прилипнет все))))
J-D 06.08.2025 05:55
Елена, спасибо за комментарий. 
Действительно, основное усвоение питательных веществ происходит в тонком кишечнике, где находятся ворсинки и происходит активное всасывание. Однако стоит уточнить, что желудок не просто «перемалывает» пищу. Он играет важную роль в пищеварительном процессе: в нем происходит химическое расщепление белков под действием желудочного сока (соляной кислоты и ферментов, таких как пепсин), а также механическое перемешивание пищи.

Желудок подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию и усвоению, регулируя ее поступление в тонкий кишечник. Без этой предварительной обработки полноценное усвоение в кишечнике было бы затруднено. Кроме того, в желудке начинается всасывание некоторых веществ, например алкоголя и некоторых лекарств, хотя в небольшом объеме.

Таким образом, и желудок, и кишечник — важные участники одного общего процесса пищеварения, каждый со своей функцией.
Лара 06.08.2025 06:15
Ann, нет конечно. Это только если явно человек с утра до вечера много ест и всё мимо. В основном все тощие астеники идеально вписываются в теорию калорийности.
Там другие привычки, другое отношение к еде, они как с другой планеты. Если такой человек наелся, ты в него кусок торта не впихнёшь, а вечно худеющие запросто справятся с избытком пищи и на следующий день уже будут голодные, когда природный астеник день будет отдыхать от переедания.
Лара 06.08.2025 06:21
Андрей_ANDY, о да и это очень жалкое зрелище!
Но тут ещё можно поспорить, кого больше, тощие старики хоть на улицу выползают, а жирненькие только по дому ползают.

По сути от старческого дряхления может спасти только полноценное питание и регулярная физическая нагрузка, а не вот эти ваши 1000-1400 ккал и постоянное пограничное состояние между голодом и обмороком.
Андрей_ANDY 06.08.2025 07:36
Лара,  Всё возможно . Но я ем ровно столько сколько в меня влезает, если есть чувство голода - ем, нет - не ем И если я реально хочу есть у меня рацион может получиться и больше 1400 ккал, как в это воскресенье, например. В обед воскресенья  наелся на целый день И вроде обморочного состояния нет Может просто не замечаю
Aнна Лизa 06.08.2025 07:41
Лара, вот поспорю. Полноценное - это 2000 ккал с выпечкой и макаронами на гарнир? Там на самом деле "полноценного" как раз дай бог на 1000 ккал, остальное - пустые калории. Мало кто может есть полноценно на более чем 1500 ккал. Без мусорной еды.
Страна дождей 06.08.2025 08:24
Aнна Лизa, я не ем выпечку и макароны на 2000 ккал
Лара 06.08.2025 08:25
Андрей_ANDY, вот только непонятно, откуда ж тогда вес , если на 1400 ккал сытно ? 🤔
Сколько себя не помню, мне уже ниже 1500 голодно.
Похудеть получилось только на 1800 ккал, а после низких калорий я потом только срывалась и ещё толще становилась.
Страна дождей 06.08.2025 08:27
Aнна Лизa, вот пример без выпечки и макарон
Андрей_ANDY 06.08.2025 08:30
Лара,Видимо у меня очень медленный метаболизм. Я себя не ограничиваю, поэтому и срывов нет. А вес, как оказалось, был в том числе из-за соленой пищи, которую я употреблял. Соль в чистом виде уже давно никуда не добавляю, а вот продукты с высоким содержанием соли употреблял и спасибо МЗР, здесь получилось это отследить, свёл к минимуму потребление соленой пищи. И вес снизился и отеки с лица ушли, я об этом писал в своем посте ранее про натриево-калиевый баланс.
Лара 06.08.2025 08:35
Aнна Лизa, зачем спорить. Полноценное - это без выпечки или с такой выпечкой, которая будет максимально нутритивной.
А что плохого в макаронах?🤔
Такое интересное мнение- что если больше 1500 ккал, то уже с мусорной едой. Вообще нет такой еды, разве что уже испорченная в мусорнике. Просто нутритивность различная. Пустые калории не совсем пустые, тот же сахар высокоэнергетический продукт, иногда очень даже 👍.
Андрей_ANDY 06.08.2025 08:37
Лара,А сейчас, не смотря на появившуюся пусть и небольшую физ. нагрузку вес уже вторую неделю  98 плюс минус 200 гр. держится, я округляю. Но когда, например вчера взвесился после 4 км ходьбы с перепадом высот и в жилете 25 кг, весы показли 96, но потом выпил воды, поужинал и на утро опять 98
Евгений 06.08.2025 08:50
Подсчет калорий работает только если дневник угадал ваш коридор калорий в соотвествии продуктам на вашем столе))) или вы как продвинутый сам себе диетолог его подобрали))) 
А так - погрешность в 90% случаев зашкаливает)))
и таки да... если бы это работало то хотябы 50 на 50 из считающих калории худели))) но даже по этому ресурсу видно что на подсчете калорий реально и стабильно худеют 1 из 10ти)))) причем те у кого со здоровьем более менее норм))

А по поводу Счиать или Не считать)) Конечно СЧИТАТЬ )) рано  или поздно вы поймете как считать сколько и чего и возможно если повезеет конечно даже похудеетее))))
Лара 06.08.2025 08:51
Андрей_ANDY, физическая нагрузка- это наше всё! 👍И неважно, что после неё весы там показывают, результат будет позже и обязательно порадует.
Я вчера после ужина весила почти на 2кг больше чем сегодня с утра, тоже воды напилась и наелась. К утру всё метаболизировалось. 🤗
Mariа_? 06.08.2025 09:03
Евгений, не все так грустно. Все калькуляторы занижают норму калорий. Так что так или иначе высчитав свою норму,человек начнет худет. Как правило, эти 9 непохудевших из 10 либо взвешивают и считают через пень-колоду, либо регулярно читмилят (проще говоря поджирают, так что одно послабление сводит на нет весь недельный дефицит). И ещё проблема сохранить результат. Те кто кидается в низкокалорийное питание и лютое ПП, потом срываются на то,что запрещали себе несколько месяцев на диете и не могут остановиться
Aнна Лизa 06.08.2025 09:05
Страна дождей, я не говорю, что на 2 тыс ккал невозможно питаться качественно. Хотя пиво, шоколад, колбасу и тп, как ни крути, лучше б избегать - это я для себя больше, чем для вас, замечаю. Я говорю, что в среднем "полезная" составляющая в "среднем" рационе, а не в вашем именно, укладывается дай бог в ту самую 1000 ккал. Ну и при ваших нагрузках 2 тыс - копейки. Усвоится и колбаса, но без нее вы были б суше.
Aнна Лизa 06.08.2025 09:07
Страна дождей, и вот - пиво, колбаса, шоколад - 350 ккал. Они вам много сытости приносят? А 17 процентов калорийности вынь и положь.
Aнна Лизa 06.08.2025 09:12
Лара, спорить не о чем. Так, делюсь опытом. В моем опыте без сахара и мучного вес стабилен даже без подсчётов и потения в зале. С самой школы в одной весовой категории. Вдруг кому полезно
Aнна Лизa 06.08.2025 09:13
Лара, а 1400 маловато, но это ж только пока идёт сброс веса. Потом можно добавить ккал
Страна дождей 06.08.2025 09:15
Aнна Лизa, вместо пива поставьте 20 грамм семечек, вместо колбасы - свинину, суть не изменится Это был выходной. И колбасы, и пива мне хотелось, они принесли удовольствие. Я не вижу смысла в жизни постоянных ограничений
Aнна Лизa 06.08.2025 09:16
Страна дождей, выпечка и макароны - фигура речи) мы уже давно с вами общаемся, вы прекрасно знаете, в какой парадигме я стремлюсь питаться
Aнна Лизa 06.08.2025 09:17
Страна дождей, я тоже не вижу, но вы меню выходного дня, т.е исключение, привели как правило.
Aнна Лизa 06.08.2025 09:18
Страна дождей, в выходные я могу и 2200 наесть. С вином и закуской. Это не значит, что это мое стандартное питание, при котором я выгляжу так, как выгляжу.
Aнна Лизa 06.08.2025 09:20
Андрей_ANDY, радуйтесь - чем медленней метаболизм, тем медленней старение.
Страна дождей 06.08.2025 09:23
Aнна Лизa, лень было отматывать, у меня было пару месяцев без подсчёта. Но ок, для точности дискуссии нашла будний день
Aнна Лизa 06.08.2025 09:26
Страна дождей,отличный набор, мне нравится, честно. Иииии?) вы можете это меню рекомендовать тому, кто хочет сбросить вес?

Или к нему надо присовокупить ваши (экстремальные) нагрузки? или все ж урезать калорий на 500?
Страна дождей 06.08.2025 09:30
Aнна Лизa, это к тому, что рацион на 2000 ккал вообще влегкую набирается без выпечки и макарон и "мусорной еды" (что бы это ни значило)
Андрей_ANDY 06.08.2025 09:31
Aнна Лизa,А я и не расстраиваюсь Просто я очень ленивый
Aнна Лизa 06.08.2025 09:32
Страна дождей, я бы писала так: вот мое меню. В нем 2000 ккал. Мои еженедельные нагрузки N ккал. Тогда это честно.

Во времена прогулок на 20 тыс шагов я тоже питалась на 2000, просто не могла меньше. И было там дофига азиатского пищевого мусора, просто не получалось без него. И чутка худела. Но сказать, что это хороший план питания, чтоб сбросить вес, без такой же нагрузки, я не могу.
Евгений 06.08.2025 09:34
Mariа_?, А толку то от того что калькулятор занизил мою норму? Если он в тоже самое время на 30% выше калорийность показывает тех продуктов которые у меня на столе? - вот вам излишний дефицит по итогу - СРЫВ. Если производители на своих продуктах ставят КБЖУ просто от фонаря. Не так давно столкнулся какой то чай (сухой) в нем жиров 80%.
ну и по самой Биохимии если еще хоть както  можно усреднить усвояемость углеводов для всех...  и то  для ЗДОРОВЫХ. То усвояемость жиров и белков  точнее их Усвоенную энергетичскую ценность никак усреднить и просчитать для организма не возможно слишком все индивидуально. Поэтому один худеет точнее жгет жир на 3000 ккал другой жиреет на 2000Ккал - при одинаковом рационе, начальном весе и активности
но я согласен с Автором - другой митодики нет... и единственный более мене работающий вариант это поиск своего коридора калорийности . Для этого не плохой вариант условные Моно диеты - когда вы выбирате любимые вами базовые простые продукты и готовите их простым способом. Например Гречка и Курица 1 неделя - остальное заполняете так же по максимуму простыми продуктами,  а не составными: яйцо молоко хлеб сахар зеленые овощи. Калорийность регулируете Базой комфортность вкусовой кайф - дополняющими))) 2 неделя Основа Рис Рыба. Третья макароны говядина. И смотрите при какой калорийности базы вам хорошо и вы худеете. И поверьте при одинаковой недельной калорийности на разной Базе по продуктам  с примерно одинаковыми дополнительными - один и тот же человек будет худеть по разному
Aнна Лизa 06.08.2025 09:34
Страна дождей, но с сахаром. (Вредничаю) Вы исключение. Большинство питается иначе. В России уж точно принято есть много углеводов. Поэтому после 50 через одного - диабетики.
Страна дождей 06.08.2025 09:41
Aнна Лизa, а, да, давно хотела написать, но забывала. Вы исходите из того, что при спорте аппетит повышается. У меня наоборот. Я со спортом или без спорта никогда не наедалась меньше, чем на 1700 ккал. Я спорт добавила, чтобы при такой калорийности создать дефицит. Правда, со временем со спортом калораж чуть-чуть поднялся, но я смогла спокойно есть всё, что мне хочется. Я люблю орехи, сыр, куриные крылья. Спорт мне помогает не мучиться от ограничений.
Страна дождей 06.08.2025 09:44
Aнна Лизa, сахара там на 50 ккал. Обычно вместо них сухофрукты.
Mariа_? 06.08.2025 09:45
Евгений, мне кажется вы слишком усложняете все. У меня все гораздо проще. Есть моя подобранная эксперементально-опытным путем калорийность и бжу. А дальше просто наблюдение за собой. Если я худею, я в дефиците, прибавляю - в профиците. Я тоже ем примерно одинаковый набор продуктов ежедневно, просто приготовлены они по-разному.
Страна дождей 06.08.2025 09:46
Aнна Лизa, это генетика У моего партнёра так же, и он думал, что все такие. Но нет, мы очень разные
Aнна Лизa 06.08.2025 09:47
Страна дождей, осталось объем нагрузок уточнить для тех, кто не в теме: бокс, бег по горам, ходьба во время работы на беговой дорожке, вело ...что я забыла?)

На любое обобщение всегда найдется контрпример "а у меня". Но ан масс люди все ж перебирают именно за счёт "развлекательной" еды, а не творога и огурцов.
Евгений 06.08.2025 09:48
Mariа_?,я просто подробно описал как сам к этому шел)) и как прийти другим)) Ваше описание кратко и точно)) мысль - одна и та же))
Aнна Лизa 06.08.2025 09:49
Страна дождей, разные. Поэтому я в основном уже не спорю. Но иногда встреваю, когда начинается это вот - 1400 ккал так мало, ах, сломает обмен веществ. Ну может кто-то и сломает, а кому-то только на пользу .
Mariа_? 06.08.2025 09:50
Евгений, это наиболее простой метод, но почему-то людям кажется надёжнее сделать расчет калорийности в калькуляторе
Страна дождей 06.08.2025 09:51
Aнна Лизa, часы дают среднюю нагрузку в 800-1000 ккал в день. Но по динамике веса ошибаются где-то на 200 ккал. То есть, реальная нагрузка - 600-800 ккал в день, это эквивалентно примерно 15000 шагов бодрым шагом.
Aнна Лизa 06.08.2025 09:53
Страна дождей, теперь мы знаем вашу тайну) и желающие могут питаться на 2000, прямо на бегу. Просто десяточка ежедневно.
Страна дождей 06.08.2025 09:55
Aнна Лизa, сильный голод никогда не на пользу, это сигнал о чем-то. Либо об инсулинорезистентности, с которой надо разбираться. Либо о нехватке каких-то веществ, не все из которых уже знает наука.
Страна дождей 06.08.2025 09:56
Aнна Лизa, просто по максимуму ходить пешком И я по дому ничего не делаю, у меня посудомойка и робот-пылесос. Женщины, у которых есть дети, которые много готовят и убираются, наверняка тратят столько же.
Евгений 06.08.2025 09:58
Mariа_?, Люди не хотят глобально менять режим питания))) Хотят оставаться на тех блюдах которые были до этого - ну так... исключить пару продуктов от которых толстеют - добавить пару продуктов от которых худеют)))))) 
Вот МЗР в этом максимально им   дает возможности "составления рецептов" еще можно в "зеленые полосочки рейтинга рациона" поиграть )) Мы люди любим игры - да поинтересней))) Хотя все просто - жри одну гречку с кефиром или молоком - будешь худеть на ура)))
или как один товарищщ извеестный фитнес блогер показывал как худеть на колле с чипсами))
Mariа_? 06.08.2025 10:02
Евгений, я тоже не особо меняю свои привычки и не люблю глобальных перемен в питании. Собственно у меня и нет,каких-то перемен особых за много лет. Ем обычную человеческую еду, не отказываюсь от сладкого,люблю выпечку, шоколад и мясо. У меня все просто и скучно.
Aнна Лизa 06.08.2025 10:02
Страна дождей, не знаю) у меня уже давно взрослые отдельные дети.

А зачем ходить 15 тыс тому, кто может есть меньше без потерь в психологическом плане? Тут тоже пространство вариантов.
Страна дождей 06.08.2025 10:07
Aнна Лизa, а много ли на МЗР (или в мире) могут есть меньше? Ну, и я давала ссылки на научные статьи, что оптимум веса и потребления калорий достигается в какой-то точке ненулевой активности. При сидячей работе потребление калорий подскакивает и находится на уровне человека с умеренно тяжёлой нагрузкой.
Aнна Лизa 06.08.2025 10:08
Страна дождей, и я против упрощений. Ваш опыт - бокс, бег по горам и тд. Про опыт домохозяек с детьми лучше выслушать домохозяек с детьми. Кстати, что -то я тут не видела такого, что "у меня трое детей и я без всякого спорта ем 2000 ккал и худею"
Евгений 06.08.2025 10:08
Mariа_?,у меня так же))) все просто )) не люблю морочится с глобально составными блюдами супы рагу и прочее))) 2-3 ингридиента а лучше 1 )) вон вчера сунул филе утки в духовку на час посалив просто ну на 3 ужина есть база))) А так кусок мяса на сковородку или картошку с тушенокой в мультиварку)) сейчас капуста идет дешманская -и кабачки - вот с ними тоже  мясо в мультиварку на 40 минут)) и можно даже в дневник ни капусту ни кабачок не включать)))
Страна дождей 06.08.2025 10:10
Aнна Лизa, летом нет бокса, зал закрыт. Компенсирую бегом.
Цитрамон 06.08.2025 10:12
Евгений, вот поддерживаю про менять блюда. Супругу недавно 5 стол порекомендовали. Я предложила просто для начала жир сократить в питании. Вместе проанализировали, за счет каких блюд можно это сделать: были выкинуты вафли и мороженое, жирное молоко заменено 1,5 % кефиром (потому что нежирное молоко ему не вкусное, а кефир норм.), говядину на щи последний раз купил настолько постную, что даже я эти щи ела. Но при этом жареную жирную с салом свинину оставил, так как любимое блюдо. 2 кг за 10 дней. Голодным точно не ходит, не его это. Люди циклятся на привычной еде, а на самом деле сейчас такое разнообразие, что взимозаменяемость вообще не проблема.
Aнна Лизa 06.08.2025 10:12
Страна дождей, ну ладно) спорить дальше не о чем. Ваш опыт все равно из ряда вон. На всех не распространим.
Mariа_? 06.08.2025 10:13
Евгений, я по настроению могу и курник испечь и лазанью сварганить, обсчитав их калорийность) могу месяц жить на куриной титьке с макаронами) и о ужас!даже без овощей и финтиперстового масла, порошка из водорослей и чего тут ещё едят для высокого рейтинга
Страна дождей 06.08.2025 10:14
Aнна Лизa, во Франции я середнячок. Вокруг меня полно в разы более подвижных людей.
Страна дождей 06.08.2025 10:24
Mariа_? написал:
и о ужас!даже без овощей и финтиперстового масла, порошка из водорослей и чего тут ещё едят для высокого рейтинга


Я помню, вы писали, что принимаете пищевые добавки. То есть, рейтинг всё же набираете  Просто не меряетесь им.
Mariа_? 06.08.2025 10:30
Страна дождей, этот рейтинг,вообще, считаю бесполезной штукой)
Страна дождей 06.08.2025 10:35
Mariа_?, я не считаю. У меня самочувствие изменилось, когда я попыталсь ему следовать. И железо поднялось в анализах крови.
Mariа_? 06.08.2025 10:39
Страна дождей, у меня не было проблем с самочувствием и до мзр. Видимо и так всего хватало,без рейтинга
Страна дождей 06.08.2025 11:18
Mariа_?, так потому что вы добавки принимаете. Я не хочу добавки, я считаю, что организм заточен на усвоение из еды.
Лара 06.08.2025 11:19
Aнна Лизa, обычно 1400 это основной обмен, ниже основного это уже критично для здоровья. Потом , после похудения на калорийности ниже основного, не получится добавить калорий. Это будет уже равновесная из-за метаболической адаптации.
Aнна Лизa 06.08.2025 11:22
Лара, я много раз это делала. Все нормально у меня с обменом просто не надо набирать по 30 кг, чтоб не сидеть потом на 1400 ккал месяцами. Адаптация начинается месяца через два, и ее размер процентов 5-7. Иначе б в блокадном Ленинграде никто не умер бы.
Mariа_? 06.08.2025 11:23
Страна дождей, и без добавок тоже все порядке было. Когда был недостаток витами Д. Было нехорошо. но поднчть его едой не получилось
Aнна Лизa 06.08.2025 11:23
Лара, ну и вы мо своего обмена скидывайте процентов 15, вы высокая. Я 171, и то я вижу разницу в обмене с людьми ростом 160-165.
Лара 06.08.2025 11:36
Aнна Лизa, я ниже 1600 ккал не опускаюсь.
Но там при росте 160-165 см у многих вес 70-80 кг.
Aнна Лизa 06.08.2025 11:43
Лара, ну да, им тоже на 1400 сразу неразумно.
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы