Ольга
22.03.2014 18:49

Дневник питания за 22.03.2014


Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Творожно тыквенная запеканка
180
205.7 15.8 8.3 16.9
Сметана 15% жирности
40
64.8 1 6 1.4
Фолиевая кислота
1
0 0 0 0.1
Чай, заваренный, приготовленный, на водопроводной воде, без кофеина
250
2.5 0 0 0.8

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яблоко
130
61.1 0.5 0.5 12.7

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Славяновская
200
0 0 0 0
Чай, заваренный, приготовленный, на водопроводной воде, без кофеина
200
2 0 0 0.6
Банан
250
240 3.8 1.3 52.5
Суп
360
223.2 13.3 7.2 26.3
Хлеб с солодом
49
112.5 3 2.2 20.3
Шоколад горький
12
64.7 0.7 4.2 5.8
Миндаль
7
42.6 1.3 3.8 0.9

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Славяновская
200
0 0 0 0
Апельсин
50
21.5 0.5 0.1 4.1
Морская капуста (ламинария) свежая
70
17.4 0.6 0.1 2.1
Яйцо куриное
55
86.4 7 6.3 0.4
Морковь
110
38.5 1.4 0.1 7.6
Куриный окорочок (Тушение)
40
68.8 7.9 4.1 0

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Творог 9% жирности
150
253.5 27 13.5 4.5
Печенье, затяжное из муки высшего сорта
30
124.2 2.6 3.4 20.9
Мед пчелиный
15
49.2 0.1 0 12
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
YEVHEN 22.03.2014 19:08
Ольга *, это конечно личное дело, но я себе лично не позволяю на 2-й ужин накидаться быстрых углей и с чистой совестью ложиться спать..., и всю ночь терпеливо ждать а когда же начнется секреция стероидных гормонов?
30 г простых углей - не велика доза, но почему бы эту дозу не принять утром?
22.03.2014 19:42
Євген,  она же мышцы не качает, баланс калорий отрицательный. Эти 30г восстановят дневные траты гликогена, и вряд-ли всерьез повлияет на что-то. 

А косвенно могут даже и в хорошую сторону повлиять, если ей так лучше спится .
 
YEVHEN 22.03.2014 19:56
med-ved,  этот вопрос уже ведь обсуждался Здесь:
  1. на поступление простых углей начинается активная секреция инсулина
  2. а основная секреция соматотропного гормона через 0,5-2 часа после засыпания
  3. постольку-поскольку СТГ (гормон роста) и инсулин - антогонисты, то качественной секреции СТГ этой ночью не произойдет.
В результате, весь последующий день будет проведен с низкой концентрацией СТГ в кровотоке со всеми вытекающими.

И второе. Если и употреблять простые угли, то намного лучше, если бы Ольга * мышцы качала бы. Тогда быстрые угли просто провалились бы в гликоген, избавив печень от необходимости ночной конвертации угли-жир )))
YEVHEN 22.03.2014 20:35
med-ved написал:
Эти 30г восстановят дневные траты гликогена, и вряд-ли всерьез повлияет на что-то.
Я извиняюсь, в первом комменте, где И второе.... - повторися )))
22.03.2014 21:14
Євген,  меня в этом объяснении смущают 3 вещи:

  1. Главное - в вики вот так написано:
    Для проявления анаболического действия соматотропина на синтез белка и линейный рост организма присутствие инсулина необходимо — в отсутствие инсулина или при его пониженном уровне соматотропин не оказывает анаболического действия. В отношении синтеза белка соматотропин и инсулин действуют не антагонистично, как на углеводный обмен, а синергично
    то есть, по вики, наоборот, принятие углеводов усиливает его действие на рост мышц., а "антагонистом инсулина он является лишь по действию на углеводный обмен". Что-то неправильно  описано?
  2. На "весь последующий день" вряд ли эта ситуация дотянется, углеводы за час пройдут, уровень ГР с тех  пор будет регулироваться еще много раз с участием многих факторов, я правильно понимаю? 
  3. Для нетренирующейся женщины, мне кажется, все это - капля в море. Одно дело - мужчина, много тренирующийся и поддерживающий соотношение мышцы:жир на повышенном уровне, ему эти мелочи важны. А для человека, допустим, с 35% жира повысить мышечную массу можно просто лишние 3 раза в неделю сходив пешком на 10 этаж, при этом еще и похудев. Вспомните новичков в спортзале, у которых нет необходимости сильно трудиться ради лишних 3% результата в месяц.
Все вышенаписанное - вопросы и сомнения, а не утверждения, я этих тонкостей не знаю, только пытаюсь разобраться. 

Євген написал:
Тогда быстрые угли просто провалились бы в гликоген, избавив печень от необходимости ночной конвертации угли-жир )))
Они и так провалились, я думаю: 30г углеводов = 120ккал, что заметно меньше дневного дефицита калорийности. А ведь часть еще и на какой-никакой метаболизм во сне потратится (а мозг, в отличие от скелетных мышц, только на глюкозе может работать, и, в отличие от них же, так сильно не расслабляется во сне).
YEVHEN 22.03.2014 22:09
22.03.2014 22:46
Євген написал:
Если концентрация инсулина будет в это время высокой, то, одновременная секреция гипофизом СТГ не сможет произойти в ЭТО время,

Я понял вики наоборот: 
Євген написал:
аже, если допустить, что часть инсулина "нейтрализуется" высокой концентрацией СТГ,
Я так понимаю, что нет какой-то "нейтрализации" на уровне количества гормона, просто на жир они действуют противоположно, а на мышцы синергетически, то есть речь не о количестве обоих гормонов, а в клеточной реакции на них.  И мышцам для роста нужны оба, а для жира - один в плюс, другой - в минус. 

По крайней мере, из вики получается, что именно одновременный достаток (а лучше - избыток) этих гормонов подстегивает рост мышц и других органов. И глюкоза, получается, таким образом, тоже для роста мыщц - плюс.   Или я что-то важное не усек.
YEVHEN 22.03.2014 23:04
med-ved в wiki в раделе Регуляция секреции ГР

"Подавляют секрецию гормона роста:
...
гипергликемия....
YEVHEN 22.03.2014 23:07
med-ved,  а про взаимное воздействие на мышечную и жировую ткани полностью согласен. Глюкоза в т.ч. способствует анаболизму. Мышцы должны купаться в гликогене.
YEVHEN 22.03.2014 23:11
med-ved,  в том же разделе, кроме гипергликемии подавляют секрецию ГР и высокое содержание свободных жирных кислот в плазме крови.

Что же это получается? И с жирами на ночь сильно не разбежишься?
23.03.2014 00:09
Євген написал:
в wiki в раделе Регуляция секреции ГР
Нашел.
Может это типа некоторой обратной связи? Если ГР сам по себе активно увеличивает и глюкозу, и жирные кислоты в крови, то, возможно, избыток того и другого означает "хватит"?
Но в любом случае, имхо, вопрос в количестве, без него всерьез понять, что и как влияет, трудно.  

Кстати, самого инсулина в списке нет, хотя другие гормоны есть. То есть "антагонистическое"  действие ГР и Инсулина проявляется уже на уровне реакции жировых клеток, а не на уровне количества самих гормонов.
YEVHEN 23.03.2014 09:07
med-ved написал:
Если ГР сам по себе активно увеличивает и глюкозу, и жирные кислоты в крови, то, возможно, избыток того и другого означает "хватит"?
я думаю, что такая обратная связь реализуется в противоположном направлении, т.е.при росте глюкозы и/или ЖК снижается секреция ГР, а при снижении глюкозы и /или ЖК - увеличивается.

И очень сомневаюсь, чтобы рост секреции ГР мог привести к росту концентрации глюкозы/ЖК (не понятен механизм реализации, возможно посредством глюкогона), НО, если допустить, что такая связь есть, и рост ГР вызывает рост глюкозы, то тогда почему на рост глюкозы не возникает секреции инсулина? Уеврен, что инсулиновая реакция обязательно последует.
23.03.2014 09:54
Євген написал:
И очень сомневаюсь, чтобы рост секреции ГР мог привести к росту концентрации глюкозы/ЖК (не понятен механизм реализации, возможно посредством глюкогона)
Повышение глюкозы - это одно из наиболее заметных действий ГР. Там же в вики:
Кроме того, соматотропин принимает участие в регуляции углеводного обмена — он вызывает выраженное повышение уровня глюкозы в крови
Среди побочных эффектов от действия ГР везде упоминается гипергликемия.
YEVHEN 23.03.2014 11:42
med-ved,  давайте наведем порядок в наших рассуждениях, т.к. мы одновременно рассматриваем несколько зависимостей. Для того, чтобы дать Ольга * правильный комментарий мы должны сказать, что не следует на ночь увлекаться жирами и углеводами , т.к.

1. Секрецию ГР угнетают:
  • гипергликемия
  • высокое содержание СЖК в плазме крови
и все. Я думаю, что Ольга * получила исчерпывающий ответ.

2. Повышение концентрации ГР приводит к повышению уровня глюкозы БЕЗ адекватной секреции инсулина, что приводит к повышению уровня глюкозы, при постоянном содержании СЖК. А т.к. повышение глюкозы с другой стороны действует сдерживающим фактором дальнейшей секреции ГР, то наступает новое равновесное состояние с более высокими концентрациями ГР и глюкозы. Так?

Т.е. повышенное содержание ГР приведет к адекватному увеличению глюкозы при прочих равных условиях, а появление инсулина в этой связке приведет к заметному анаболическому перевесу (синергическое действие ГР+глюкоза+инсулин).

Остаётся не ясен вопрос: чему на повышение глюкозы из-за роста ГР нет адекватной инсулиновой реакции.
Но факт повышения глюкозы при росте ГР и есть подтверждение существования антагонизма ГР и инсулина по действию на углеводный обмен.
23.03.2014 12:32
Євген написал:
то не следует на ночь увлекаться жирами и углеводами , т.к.

1. Секрецию ГР угнетают:
гипергликемия
Да никакой гипергликемии через час после 30г сладостей уже не будет. Зато, возможно, будет все еще повышен инсулин, который помогает гормону роста.
23.03.2014 12:38
Євген написал:
2. Повышение концентрации ГР приводит к повышению уровня глюкозы БЕЗ адекватной секреции инсулина, что приводит к повышению уровня глюкозы, при постоянном содержании СЖК. А т.к. повышение глюкозы с другой стороны действует сдерживающим фактором дальнейшей секреции ГР, то наступает новое равновесное состояние с более высокими концентрациями ГР и глюкозы. Так?
ну я предположил, что примерно так. По крайней мере, как я успел прочитать, у тех, кто специально им колется, примерно так.
Євген написал:
Остаётся не ясен вопрос: чему на повышение глюкозы из-за роста ГР нет адекватной инсулиновой реакции.
Я так понял, что инсулиновая реакция есть, но жировые и пр. клетки реагируют не только на инсулин (связывая гл. и жк), но и на ГР (извлекая глюкозу и жк) - в этом и есть их антагонизм, а не в секреции.   Поэтому, как я только что на каком-то сайте прочитал, при больших дозах ГР вместе с ним колют и инсулин, чтобы не создать проблем организму сильно повышенной глюкозой.
YEVHEN 23.03.2014 12:39
med-ved,  все зависит от последовательности приема углеводов+белков+жиров. В данной ситуации в присутствии 150 г творога 9% углеводы повышенная глюкоза будет иметь место на протяжении 1-2 часов.
23.03.2014 12:47
Євген,  да эти 30г = 120 ккал организм сожгет как раз за 1-2 часа , возможно, даже, до засыпания
YEVHEN 23.03.2014 12:47
med-ved,  про необходимость экзогенного введения инсулина на курсе ГР - это естественно.
med-ved написал:
Я так понял, что инсулиновая реакция есть, но жировые и пр. клетки реагируют не только на инсулин (связывая гл. и жк), но и на ГР (извлекая глюкозу и жк) - в этом и есть их антагонизм, а не в секреции.

вот здесь подробнее, без сокращений )))
YEVHEN 23.03.2014 12:54
med-ved написал:
извлекая глюкозу и жк
интересен как раз этот процесс. Хочется узнать подробнее. Уверен, что я не один )))
23.03.2014 13:15
Євген, вечером поищу, где нормально про это написано. Пока не нашел. 

Зато выяснил, что для лучшей секреции ГР надо отдыхать хорошо . Когда паузы между сетами больше, всплески ГР сильнее:



Одно и то же упражнение либо в 10, 11:30 и 12 либо в 10, 14 и 18 (первый график - контроль, без упражнений). Там погрешности измерений велики, но тенденция достоверна.
YEVHEN 23.03.2014 16:18
med-ved
Отлично! Это и есть ещё одно подтверждение о целесообразности нескольких энергичных, но коротких тренировок в течение дня.
Именно ТАК тренируются профессионалы ББ.
23.03.2014 22:37
Євген,  ну здесь вообще  было полчаса с 70%-ной нагрузкой на велоэргометре, оказывается, если его сильно крутить, то тоже  ГР вырабатывается.  Для такой нагрузки явно есть разница, отдыхать после этого час или три.
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты