Это пройдёт
31.08.2024 23:05

Ядовитые орехи

Ещё одна вещь, которая меня зацепила и удивила в комментах: что орехи в больших количествах - это якобы яд. Опять же, я подумала о вегетарианцах, о других приматах, и, главным образом, о себе самой, которая так любит орехи и семена. Уже много раз я замечала, что мой организм, как компас, направляет меня на нужные ему продукты. Неужели в этот раз он ошибся?

Утверждение про вред орехов и семян основано на том, что в них слишком много омеги-6 по сравнению с омега-3. Но как же средиземноморская диета, которая является синонимом здорового питания и которая стоит на оливковом масле, содержащем значительные количества омега-6? Вы можете заметить, что на Средиземном море также едят много рыбы, так что у них всё должно быть тип-топ и с омегой-3. Да, но нет. В Италии, например, отношение омега-3 к омега-6 такое же, как в США, - примерно 1 к 20, в Испании ещё хуже - 1 к 27 (1). Прикол в том, что у вегетарианцев в Испании соотношение омега-3 к омега-6 ещё хуже - 1 к 100. (2) Испанцы и итальянцы плохо едят и рано умирают в муках?...

Итак, откуда взялась идея, что омега–6 надо уменьшать в рационе, а омега-3 увеличивать? Как обычно - из биохимии.

"Главное обвинение против жиров омега-6 заключается в том, что организм может преобразовывать наиболее распространенную из них, линоленовую кислоту, в другую жирную кислоту, называемую арахидоновой кислотой, а арахидоновая кислота является строительным блоком для молекул, которые могут способствовать воспалению, свертыванию крови и сужению кровеносных сосудов. Но организм также преобразует арахидоновую кислоту в молекулы, которые снимают воспаление и борются с тромбами.

Критики утверждают, что нам следует сократить потребление жиров омега-6, чтобы улучшить соотношение омега-3 и омега-6. Чушь, говорит Американская кардиологическая ассоциация (AHA). В научном консультативном заключении, которое готовилось два года, девять независимых исследователей со всей страны, включая трех из Гарварда, утверждают, что данные десятков исследований подтверждают пользу употребления жиров омега-6 для сердечно-сосудистой системы (Circulation, 17 февраля 2009 г.). «Жиры омега-6 не только безопасны, но и полезны для сердца и кровообращения», — говорит соавтор консультативного заключения доктор Дариуш Мозаффариан, доцент кафедры медицины в аффилированной с Гарвардом больнице Бригама и женщин.

Оказывается, организм преобразует очень мало линоленовой кислоты в арахидоновую кислоту, даже если линоленовой кислоты в рационе много. Рецензенты AHA обнаружили, что употребление большего количества жиров омега-6 не усиливает воспаление. Вместо этого употребление большего количества жиров омега-6 либо снижало маркеры воспаления, либо оставляло их неизменными. Многие исследования показали, что показатели сердечных заболеваний снижались по мере увеличения потребления жиров омега-6. А метаанализ шести рандомизированных исследований показал, что замена насыщенных жиров жирами омега-6 снижала риск сердечных приступов и других коронарных событий на 24%. Отдельный отчет, опубликованный в Американском журнале клинического питания, в котором были объединены результаты 11 больших когорт, показал, что замена насыщенных жиров полиненасыщенными жирами (включая жиры омега-6 и омега-3) снижала показатели сердечных заболеваний больше, чем замена их мононенасыщенными жирами или углеводами. "(3)

Как обычно, между микро- и макро-уровнем - очень мало изученная и понимаемая пропасть. Меня заинтересовали и маркеры воспаления у вегетарианцев. И вот что я нашла:

"Никаких существенных различий ни по одному из исследованных воспалительных биомаркеров (высокочувствительный С-реактивный белок (hsCRP), интерлейкин-18 (IL-18 ), антагонист рецептора интерлейкина-1 (IL-1 RA), молекула межклеточной адгезии-1 (ICAM-1), адипонектин, оментин-1 и резистин) между веганами и всеядными не наблюдалось. Однако продолжительность веганской диеты положительно коррелировала с резистином, концентрациями IL-18 и IL-1 RA. Более того, настоящее исследование подтверждает, что ИМТ и окружность талии являются важными факторами, влияющими на воспалительное состояние."(4)

Короче, как обычно - к воспалению приводит не конкретный продукт, а переедание и ожирение.

А вот ещё более интересное исследование:

"Замена 3 порций красного мяса, обработанного мяса, яиц или очищенных злаков на 3 порции орехов в неделю была связана со значительно более низким уровнем СРБ (все P < 0,0001) и ИЛ-6 (P варьируется от 0,001 до 0,017)." (5)

Я искала весь вечер, но так и не нашла подтверждения, что соотношение омега-3 к омега-6 влияет на маркеры воспаления. Абсолютное количество омеги-3 в питании - да, влияет, её должно быть достаточно в рационе. Омеги-6 тоже должно  быть достаточно. Какого-то максимального предела по омеге-3 или по омеге-6 не существует.

1) Elisha, Belinda et al. “From French to Mediterranean diet: importance of the omega-6/omega-3 fatty acids ratio.” World review of nutrition and dietetics 102 (2011): 81-91 

2) Salvador AM, García-Maldonado E, Gallego-Narbón A, Zapatera B, Vaquero MP. Fatty Acid Profile and Cardiometabolic Markers in Relation with Diet Type and Omega-3 Supplementation in Spanish Vegetarians. Nutrients. 2019 Jul 20;11(7):1659. doi: 10.3390/nu11071659. PMID: 31330792; PMCID: PMC6683283

3) "No need to avoid healthy omega-6 fats" Harvard medical school

4) Menzel, J., Biemann, R., Longree, A. et al. Associations of a vegan diet with inflammatory biomarkers. Sci Rep 10, 1933 (2020). https://doi.org/10.1038/s41598-020-58875-x

5) Zhi Yu, Vasanti S Malik, NaNa Keum, Frank B Hu, Edward L Giovannucci, Meir J Stampfer, Walter C Willett, Charles S Fuchs, Ying Bao, Associations between nut consumption and inflammatory biomarkers1,2,The American Journal of Clinical Nutrition, Volume 104, Issue 3, 2016, Pages 722-728

 8 
 32
mefody 01.09.2024 03:11
Можно я просто (pdf) тут оставлю, чёт, как-то, всхихикивать вам в тон не хочется.

С уважением.

P.S. Для невладеющих и готовых продираться через  более сложные материи чем в опубликованном в одном из предыдущих тредов ТС "ПНЖК для чайников"(pdf) - яндекс-перевод статьи"Соотношение омега-6 и омега-3 жирных кислот, последствия для здоровья"(pdf).
Это пройдёт 01.09.2024 07:59
mefodi, вы всерьез считаете, что мне это не попадалось и я не пыталась понять? Вы знаете, в чем разница между in vitro/in vivo/эпидемиологическими/когортными и клиническими исследованиями? Вы считаете, что вы умнее учёных из Гарварда?

Для тех, кто не умеет читать, ещё раз повторю - между микро- и макро-уровнем - пропасть. Если вы знаете биохимический/генный механизм, это ничего не говорит о том, как это будет работать во всём организме. Надо всегда смотреть клинические/эпидемиологические исследования.
mefody 01.09.2024 08:08
Это пройдёт, нет, сударыня, у меня сложилось впечатление, что своими "исследованиями" вы пытаетесь успокоить себя в отношении вашего спутника, а я пытаюсь предостеречь вас в отношении его здоровья. Выходит я проявляю о вашем друге большую заботу.

Выхода два - или надавайте ему уже "по шее" с его оволактовегтарианством, или, как я уже предлагал, тайком подмешивайте ему ДГК в АЛК, тем более, воняют они одинаково.
Можете послать меня на йух, бывал уже.
Это пройдёт 01.09.2024 08:11
mefodi, ну, началось. Вы ещё мне приписываете теперь мотивы. Между успокоить и понять - тоже пропасть. Есть биологические маркеры здоровья, которые анализируются лечащим врачом, и есть аноним из интернета, раздающий рекомендации. Риторический вопрос - что является более достойным внимания?

На йух вы, надеюсь, сами уйдете.
mefody 01.09.2024 08:22
Это пройдёт, да, Вы правы, не хочу я с Вами ссориться, не буду дальше "мозолить".
С уважением.
Vlad_IN 01.09.2024 08:32
Хм....а вам не кажется, что доверять доводам 'местных экспертов' мягко говоря это не очень хорошо и правильно?
Это пройдёт 01.09.2024 08:33
Vlad_IN, в смысле?
Vlad_IN 01.09.2024 08:38
Это пройдёт, без всяких смыслов. Не нужно слушать местных экспертов. Тут очень много "знающих" всё и обо всём))))
Это пройдёт 01.09.2024 08:44
Vlad_IN, я не очень поняла связи вашего комментария с постом. Но в целом, люди делятся информацией, и есть ненулевая вероятность, что она мне не попадалась или я ей не придавала значения. Это мне даёт вектор поиска. Было бы вообще круто, если бы люди ещё давали ссылку на источник, чтобы легче было искать.

Конкретно про соотношение омега-3/омега-6 не только пользователь писал, но даже МЗР сам пишет про оптимальное соотношение. Но мне было интересно, откуда оно взялось. Я вот понимаю, откуда взялось соотношение натрия/калия, а так же понимаю, что это рекомендация неверна для людей, которые много потеют, - в жару или спортсменов. Про омеги я  не знала.
Vlad_IN 01.09.2024 08:49
Это пройдёт, странно... ну не поняли и ладно, дело ваше. Зачем тогда возмущаться тем, что люди пишут в коментах))) странно....
Это пройдёт 01.09.2024 08:51
Vlad_IN, потому что человек токсично пишет. Он делает далеко идущие ни на чём не основанные выводы о моём поведении и даёт рекомендации, как мне вести себя с моим партнёром, о которых его не просили. И делает это не первый раз.
Andrei 01.09.2024 09:15
Большое количество орехов - большое количество калорий. Это единственное, в чем нужно отдавать себе отчет.
Это пройдёт 01.09.2024 09:17
Andrei, у меня норм, всё вписывается. Я почти не ем красное мясо и недавно по совету врача отказалась от молочки. Мне практически остался только кунжут для кальция (брокколи не люблю).
Светлана К 01.09.2024 09:18
Я вбила в запрос "почему орехи яд" и первые же результаты были про 
миндаль 
В миндале содержится цианогликозид амигдалин (3-5%), продукты распада которого придают ореху специфический миндальный запах и горечь, и выделяется синильная кислота 
https://rg.ru/2021/11/23/odin-iz-silnejshih-iadov-kakoj-oreh-nelzia-est-v-syrom-vide.html
про кешью
В сырых кешью содержится большое количество урушиола, который также содержится в ядовитом плюще. Это вещество вызывает сильную аллергическую реакцию:
https://azertag.az/ru/xeber/neobychnyi_keshyu-1350302
про мускатный орех - википедия
грецкие
https://www.sport-express.ru/zozh/food/news/fitnes-nutriciolog-obyasnila-skolko-greckih-orehov-mozhno-sest-za-den-2086539/
то есть именно про яды, а не про омега жиры.
Это пройдёт 01.09.2024 09:21
Светлана К, ещё раз: надо смотреть исследования на больших группах людей, которые ели эти орехи, и что с ними случилось. Искать свидетельства либо врачей, либо учёных. Я вчера долго с ChatGPT разговаривала, он лучше Гугла. Но он давал что-то невразумительное, ни одного серьёзного доказательства. Потом сама искала по научным базам с разными запросами. Я прочитала какое-то безумное количество статей, прослушала несколько врачей и учёных. Просто выделила пять самых простых, которые всё собирают вместе.
Это пройдёт 01.09.2024 09:24
Светлана К, и, кстати, я живу в месте, где промышленно выращивают грецкие орехи, они тут везде, все их едят. Не слышала ни от людей, ни от врачей про их ядовитость. Вы думаете, так тщательно скрывают всю информацию?
Светлана К 01.09.2024 10:05
Это пройдёт, известен же состав орехов,  все знают об этом, и, например, тот же мускат употребляют как специю в небольших количествах.
Светлана К 01.09.2024 10:09
Это пройдёт, в википедии в статьях "орех грецкий" и "грецкий орех" есть  химический состав, никто не скрывает.
Это пройдёт 01.09.2024 10:23
Светлана К, я имею в виду про действие. Чтобы кто-то реально отравился.
Светлана К 01.09.2024 10:33
Это пройдёт, ну были же такие случаи, просто не все в инет записывают Тем более, основной период наблюдения был еще задолго до изобретения интернета
Это пройдёт 01.09.2024 10:34
Светлана К, так врачи должны тогда знать. На орехах должны быть предупреждения о дозе, и т.п.
Артем 01.09.2024 10:36
Я думаю нет таких исследований и вообще нет такой зависимости, а рекомендация по соотношению омеги 3 и 6 она условная, такая же рекомендация например есть животный и растительный белок в соотношении 70/30. Рекомендация дана скорее всего исходя из двух предпосылок: лучше всегда разнообразить источники жирных кислот, и то что люди чаще переедают омегу 6, чем омегу 3, вот чтобы компенсировать перекос и советуют такое соотношение
Это пройдёт 01.09.2024 10:57
Артем, изначально рекомендация пришла от биохимиков, потому что ALA (омега-3) и LA (омега-6) конкурируют за одни энзимы, плюс они антагонисты по действию (LA - воспалительный, а ALA - противовоспалительный). Но исследования всего организма целиком показали, что это как-то нивелируется так, что не приводит к повышению воспаления.
Алек Сантин 01.09.2024 11:02
Спасибо за подробное исследование со ссылками
Артем 01.09.2024 11:45
Это пройдёт, я так досконально не вникал, но даже из житейской логики понятно, что здоровье человеческого организма не может зависеть от процентов содержания каких то жирных кислот. Целые народы тыячелетиями питаются, кто рисом, кто рыбой, кто пшеном. Наши организмы очень адаптированы к рациону питания, если бы мы так сильно зависели от того сколько грамм такой-то жирной кислоты поступает в организм, мы бы как вид просто не продержались бы в эволюционной гонке.
Светлана К 01.09.2024 12:40
Это пройдёт, врачи знают,  и  рекомендации  о  маленькой горсточке или несколько штучек есть.
И еще важна индивидуальная реакция, всякие аллергии и т п
Артем 01.09.2024 13:05
Кира,наука пока не дошла еще до чего-то такого, что можно съесть и прожить 200 лет, биохакинг не работает на данном этапе. Пока все усилия по здоровью и продлению жизни связаны с тем чтобы максимально дать человеческому организму то под что его затачивала эволюция, ну конечно и нивелировать некоторые баги опять таки порожденные эволюцией. У нас огромные диапазоны в балансировке, соблюдая элементарные правила в питании типа баланса БЖУ и калорийности по сути уже 99% того что нужно и имеет практический смысл для здоровья человек делает, а тонкая балансировка пока из области занять себя хоть чем-то, смысла особого не имеет.
Это пройдёт 01.09.2024 13:11
Светлана К, индивидуальная реакция важна, ясен пень, поддерживаю двумя руками - изучать свой организм и понимать, на что он реагирует. Я даже допускаю мысль, что у меня аллергия может быть.

Вегетарианцы едят гораздо больше горсточки. Люди, питающиеся без глютена, немало готовят из перемолотых семян или орехов. И им становится гораздо легче, чем с пшеницей.
Это пройдёт 01.09.2024 13:45
Артем, я примерно такой же вопрос задала эмбриону Skynet. Он ответил, что у древних людей соотношение омег было 1:1. Учёные до сих пор не могут договориться, как, когда и почему люди стали есть мясо, а этот знает точное соотношение омег у всех древних людей по всему земному шару.
Dmitry Bat 02.09.2024 01:04
Интересненько 
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги