Елена
07.06.2024 09:52

Дневник питания за 07.06.2024

Всем 🙂 хорошего 👍 летнего ☀️ дня 🌼.

Растительное молоко лучше, чем молоко животного происхождения?
(часть 1)

Растительное молоко не является аналогом молоку, полученному от животных, потому, что у них разное происхождение, различные способы производства. Это два различных продукта с разным КБЖУ, которые не взаимоисключают друг друга и оба могут занять место в вашем здоровом рационе.
- Нельзя сказать, что растительное молоко неполезно, а коровье - полезно и наоборот. Польза и вред определяется кратностью использования продукта в индивидуальном рационе.
- Молоко животного происхождения - это один из легкоусвояемых источников полноценного белка (при этом не единственный и не главный его источник). Белок коровьего молока обладает полным спектром незаменимых аминокислот.
Так как все растительные белки неполноценны, то любое молоко растительного происхождения по аминокислотному составу будет проигрывать молоку животного происхождения.
- Белок мякоти кокоса, миндаля, фундука, овсяных отрубей лимитирует по аминокислоте лизину, соевые бобы – самый полноценный по аминокислотному составу растительный белок. Поэтому замена в питании коровье молоко на растительное - неполноценна!
Молоко растительного происхождения может содержать гораздо большее количество насыщенных жиров, нежели молоко животного происхождения.
- Пример: кокосовое молоко жирностью 19% (и более) и коровье молоко жирностью 2,5%. Поэтому количество любое молока растительного происхождения точно так же нужно контролировать в рационе.

Мой прекрасный обед:
яйцо - белок, каротиноиды, биотин, холин (для печени) 🍳
красный рис - сложный углевод (длительная сытость) + антоцианы 🤎
брокколи + петрушка - витамин К 🥦
чеснок - аллицин (бактерицидное свойство) 🧄

вода и соль за день

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
2500
0 0 0 0

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Сыр романо, твердый итальянский сыр из овечьего молока, м.д.ж. 39% в сух. в-ве
68
263.2 21.6 18.3 2.5
Рис коричневый (нешлифованный) среднезерный, сухой
100
362 7.5 2.7 72.8
Киви
160
75.2 1.3 0.6 13

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо куриное
125
196.3 15.9 14.4 0.9
Брокколи, замороженная, неприготовленная
75
19.5 2.1 0.2 1.3
Петрушка свежая
20
9.8 0.7 0.1 1.5
Чеснок
5
7.5 0.3 0 1.5
Рис коричневый (нешлифованный) среднезерный, сухой
100
362 7.5 2.7 72.8

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Скумбрия дальневосточная
80
191.2 15.4 14.4 0
Гречиха, зерно
100
343 13.3 3.4 61.5
Кукуруза сахарная желтая, замороженная, свежие срезанные зерна, неприготовленные
100
88 3 0.8 18.6
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 6 
 29
Танюра 07.06.2024 11:27
Добрый день, Елена 🌞🌞🌞
Тема как всегда необходимая для изучения и осмысления👍👍👍🌼🌼🌼🌼🌼
Спасибо💞
Елизавета 07.06.2024 11:32
добрый день.. спасибо.Много разной информации, о том что кофе с молоком неполезно, но я верю знакомому биологу , тем боле что творог не ем.теперь., кефир вот ввела в рацион на постоянной основе.но все одно кальция не добираю до 100%
ольга 1957 07.06.2024 11:44
Здравствуйте, спасибо за пост.
Я всегда считала, что растительное молоко хуже, чем от животных. Но соглашусь с вами, что это два разных продукта. Их сравнивать по шкале полезности невозможно. Скорее надо понимать какие цели преследуешь, употребляя  то или другое молоко ,и тогда делать выбор в чью либо сторону.
Dmitry Bat 07.06.2024 11:58
Ещё важный фактор: молоко животного происхождения (как и вся производная от него продукция: сыры, творог и т.д.) являются одни из самых эффективных источников кальция для организма. А кальций нам нужен для здоровья костей. В молоко растительного происхождения, правда, кальций добавляют искусственно - именно для того, чтобы те, кто потребляет такое альтернативное молоко вместо основного не лишались этого ценного микроэлемента.
Какая интересная и полезная информация, благодарю)

Я отказалась от классического коровьего, так как на него очень негативно реагирует кожа 😔 Перешла на растительное и безлактозное.
Анна 07.06.2024 14:36
Тогда соевое молоко получается самое лучше по белкам?
Что я точно усвоила, так это то, что растительные виды молока очень уступают по содержанию кальция коровьему. Из последнего кальций легко усеваемый к тому же
Елена 07.06.2024 16:55
Танюра, Спасибо, доброго вам дня 🌺💗🌸
Елена 07.06.2024 17:01
Елизавета, Добрый день! 
☕️Кофе с молоком в приём пищи - можно! Если его (кофе) пить отдельно от еды и с добавлением молока, сливок, сиропа, то получится как приём пищи))) Речь идёт о молотом кофе, которое является антиоксидантом. Растворимый кофе к ним не относится. Данный продукт лучше исключить из рациона.
🧀Твёрдый сыр в качестве источника Ca (кальция) в моём рационе на постоянной основе. Иногда творог. Такое решение вопроса по набору Са вам подойдёт?
Елена 07.06.2024 17:02
ольга, Да, я с вами согласна. Спасибо)))
Елена 07.06.2024 17:06
Dmitry Bat, Спасибо за важное дополнение!)))
Катя Файн 07.06.2024 17:07
Вообще, удивлена этой теме. В растительное молоке от молока только название и внешний вид. Я не могу употреблять коровье молоко, сливки и сливочное масло. Заменяю растительными продуктами, но только для вкуса и вида привычный. Можно было бы совсем исключить.
Елена 07.06.2024 17:09
София Квятковская, Спасибо, я тоже отказалась от молока 🍶… …и для получения Са ем твёрдый сыр 🧀.
Если вас устраивает состав вашего растительного молока, то Ок 👍
Елена 07.06.2024 17:15
Анна, Нет, аминокислотный состав соевого молока уступает коровьему молоку. И по Са, как вы и заметили. К тому же ГИ (гликемический индекс) у пюрированных и сильноразваренных бобовых выше (80-90), а у цельного молока - 32.
Елена 07.06.2024 17:16
Катя Файн, Хорошо, что вы знаете что и для чего вы употребляете!)))
Катя Файн 07.06.2024 17:20
Елена, Да, наверно, неплохо)) просто это странное сравнение как по мне. Можно ещё сравнить арахисовую пасту и сливочное масло. Я не в упрёк, просто удивляюсь))
Елена 07.06.2024 17:23
Катя Файн, Я вас поняла 👍🌼💛
Катя Файн 07.06.2024 17:28
Елена, Наверно это я вас не поняла)))
Это же серия публикаций про мифы, да? А в шапке не написано. Вот и...
Елена 07.06.2024 17:36
Катя Файн, Да, это четвёртое заблуждение 🙂.
Я не стала это писать в "шапке". Я читала ваши комментарии у меня и других МЗРовцев!) Мне нравится, как вы общаетесь, поэтому всё в порядке 👍🌼🌤
Елизавета 07.06.2024 20:00
cпасибо,
Ариэль 07.06.2024 23:12
Елена, добрый вечер! Благодарю за очередной полезный пост! А подскажите, какие твёрдые сыры вы едите? Я люблю только адыгейский и сулугуни, а вот в твёрдых не разбираюсь. Может, посоветуете, что взять на пробу, чтобы начать свое знакомство с ними? Как раз на завтрак завтра сыра нет 🤭
Елена 08.06.2024 03:58
Арина, Доброе утро☀️! Спасибо за благодарность💛! Очень приятно😊)))

У меня есть информация по сырам🧀, её много для короткого ответа))) поэтому
Я подготовлю пост по 🧀🧀🧀 и опубликую в ближайшие дни.
Ариэль 08.06.2024 05:46
Елена, благодарю 🥰
вика 09.06.2024 03:23
очень странно говорить про растительное молоко не в контексте обогащенного растительного молока, учитывая что оно составляет большинство на рынке и именно оно используется в веганской/вегетарианской диете. как-то biased получается

вы сравниваете аминокислотный состав растительных напитков и коровьего молока и делате вывод: "поэтому замена в питании коровье молоко на растительное - неполноценна!" хотя перед этим пишете что молоко это "..не единственный и не главный его источник". тогда зачем вы заключаете, что растительное молоко неполноценная замена коровьему только на основе а/к состава, когда молоко как продукт это не основной источник белка, с ваших же слов :/

"Молоко растительного происхождения может содержать гораздо большее количество насыщенных жиров, нежели молоко животного происхождения" и приводите в пример кокосовое молоко — единственное растительное молоко, содержащее нжк в большом количестве. в остальных случаях в растительном молоке намного меньше нжк, чем в коровьем.
Елена 09.06.2024 03:40
вика, доброе утро! Я по прежнему считаю, что растительное молоко не лучшая замена коровьему, если говорить про белки. Если человек любит молоко и оно его устраивает, то зачем его заменять на растительное, поддавшись рекламе?! Я веду речь об этом. А если говорить в целом, то из молочной продукции сыр и творог - это лучшие варианты для набора своей нормы белка и Са, а так же получения пробиотиков.

Возможно, именно кокосовое молоко у кого-то в приоритете, и именно оно даёт большое количество НЖК. Человек поправляется, зарабатывает атеросклероз и не знает причину.

Мои статьи носят ознакомительный характер. На роль эксперта я не претендую, поэтому вы вполне можете не соглашаться с моим мнением. Спасибо за интересные наблюдения)))
вика 09.06.2024 04:04
Елена, но зачем говорить про белки, если молоко не основной источник белка в диете? тем более, в белковом составе соевое молоко конечно чуть хуже, но оно все равно может заменить коровье молоко, там есть все необходимые аминокислоты. грубо говоря, если заменить стакан коровьего молока на стакан растительного в диете человека, то навряд ли он будет испытывать нехватку белка. так что возможно, стоило акцентировать внимание на микроэлементах, если вы хотели доказать незаменимость молока. ну и не бить лежачего, а взять обогащенные растительные напитки, учитывая, что их больше в магазинах по сравнению с необогащенными.

тогда почему вы представляете кокосовое молоко как пример типичного растительного молока для иллюстрации колва нжк, а не как исключение?) потому что фраза "растительное молоко может содержать высокое количество нж по сравнению с коровьим молоком" подразумевает, что речь идет о большинства видах растительных напитков, а пример это как бы подтверждает. ну я к тому что возможно другая формулировка была бы уместнее, иначе выглядит как классическое манипулирование информацией
Елена 09.06.2024 04:24
вика, Данную информацию я опубликовала по просьбе моих подписчиков 🙂. Если вас не устраивает мой стиль подачи материала, я не заставляю вас читать мои посты 🤗.
вика 09.06.2024 04:35
Елена, вроде бы мы в публичном пространстве и вы пишете посты не о личном) если вы не хотите участвовать в дискуссии, то так и напишите, а не аппелируйте к абстрактому "стиль подачи". по моему мнению например, недораскрытие темы и предвзятость (alleged) не относятся к стилю подачи никак
Елена 09.06.2024 04:53
вика, хорошо!
Я не хочу участвовать в дискуссии.
Теперь Ок?!
Анна 14.06.2024 09:09
Елена, я имею в виду самое лучшее среди растительных видов молока
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы