Всем привет!
Моя новая знакомая индонезийка - учитель арабского языка в
школе-интернате для девочек. Этот интернат для одаренных детей в
хорошем смысле этого слова. Как я понял, её недавно повысили до
завуча по воспитательной работе и взяли в приёмную комиссию! Я
общаюсь с ней через переводчик. Раньше она меньше репостила статусы
своей школы в Ватсаппе, а теперь она выставляет их почти про каждое
событие в школе. Она сказала, что её новые обязанности, помимо
учёбы детей, выставлять больше статусов-отчётов, чтобы завоевать
доверие родителей и директора и выполнять ещё больше его
требований)). Она так сказала обо всём этом, что мне даже стало
жалко своего такого же завуча. А я думал, их обязанность просто
орать!
Продолжение следует... А может быть и не следует))...
Организация учебного процесса: составление расписания занятий, распределение нагрузки между учителями, контроль посещаемости и успеваемости учеников.
Методическая работа: контроль качества преподавания, организация повышения квалификации педагогов, проведение методических совещаний.
Воспитательная деятельность: координация работы классных руководителей, организация внеклассных мероприятий, взаимодействие с родителями.
Административные задачи: обеспечение школы необходимыми ресурсами, контроль за соблюдением образовательных стандартов и нормативных актов.
Научно-методическая работа: развитие исследовательской деятельности среди учеников, поддержка инновационных образовательных проектов.
Помимо основных обязанностей, завуч может выполнять дополнительные функции в зависимости от специфики школы и её потребностей. Вот некоторые из них:
Контроль за внедрением новых образовательных технологий: использование цифровых платформ, интерактивных методик и дистанционного обучения.
Организация работы с одарёнными детьми: проведение олимпиад, конкурсов, научных конференций.
Координация профориентационной работы: помощь ученикам в выборе будущей профессии, организация встреч с представителями вузов и работодателями.
Работа с документацией: ведение отчетности, подготовка аналитических материалов по успеваемости и посещаемости.
Взаимодействие с внешними организациями: сотрудничество с образовательными учреждениями, участие в грантовых программах и проектах.
Очевидно, что завучу практически некогда орать