Dr.Rediska
09.02.2016 19:37

Протеин для людей в возрасте.

Подрядилась я тут на обработку научных данных по интересной теме...
Данных пока еще не прислали, но я начала читать литературу по теме и около. Задача будет оценить (на основе предоставленных данных + что найдется в научной литературе) экономическую выгоду введения в рацион пожилых людей дополнительных протеиновых продуктов.
Вот сижу читаю...
Думаю делиться наиболее интересными фактами (тенденциями/корреляциями/предположениями), которые выуживаю из литературы... ну, при условии легкости их формулировки. Просто отдельные факты, привлекшие мое внимание. Может кому интересно, да и мне полезно
За граммотность перевода (с английского) не ручаюсь.

>>> оказывается у пожилых людей (>65 лет) быстро-усваиваемый протеин имеет больший положительный эффект на "баланс протеина" в организме, чем у молодых. У молодых медленно-усваиваемый протеин (казеин) имеет бОльший эффект. (высказана необходимость в дополнительных "долгих" исследованиях данного вопроса )

>>> рекомендации для пожилых людей: 1.0 - 1.3 г/кг/день белка + 2 тренировки (progressive resistance exercise). Обоснование таких рекомендаций - еще не дочитала.

>>> имеются данные, что оптимальное здоровье пожилых людей существенно зависит от сохранения мышечной массы.

>>> у молодых людей мышечная масса составляет до 50%, к 75-80 годам снижается до 25%. (более подробную статистику не смотрела, т.к. ссылки к этой статье еще не читала).  Причем бОльщая часть потери мышечной массы приходится на нижние конечности (логично, в общем-то) - мышечная масса vastus lateralis снижается на 40%.

 11 
 25
Спасибо за информацию!
Dr.Rediska 09.02.2016 20:11
>>> Общие рекомендации по употреблению белка (с ссылкой на исследование 2013г, первый автор из Германии. Статью по ссылке еще не читала)
>51 год (относительно здоровые) - около 0.8 (небольшие различия в разных источниках)
>65 лет (относительно здоровые) - 1.1-1.2 г/кг/день
>65 лет + тренировки (endurance и resistance exercise) -  1.2
>65 + острые или хронические заболевания - 1.2-1.5
(Надо будет еще не забыть посмотреть информацию о негативных эффектах от употребления слишком большого количества белка).
Думаю, что эти рекомендации даны для "среднего человека, т.е. НЕ относятся к людям, серьезно занимающимся тяжелой атлетикой или бодибилдингом
Dr.Rediska 09.02.2016 20:22
>>> а следом даны свидетельства того, что норма 0.8 г/кг/день неадекватно низкая и было показано уменьшение скелетной мускулатуры на такой диете.
Dr.Rediska 09.02.2016 20:57
>>> потребление <20гр белка за прием пищи или одновременное потребление с глюкозой у пожилых людей может замедлять синтез белка в организме. Хотя анаболический ответ у пожилых людей от потребления смешанной пищи еще плохо изучен и требуются дополнительные исследования.
>>> Оптимальное (для стимуляции синтеза) потребление белка и у пожилых и у молодых людей 25-30 гр белка за прием. (думаю здесь опять из расчета на "среднего" человека. Подробнее буду потом читать ссылки) . Из-за разных дополнительных факторов (трата белка на энергию 15%-30%, одновременный прием с углеводам, и прочее) рекомендуется "стандартный" прием пищи порядка ~100гр стейка или 2 яйца + порядка 40 гр углеводов
Dr.Rediska 09.02.2016 21:03
>>> Было показано, что потребление >30гр белка за один прием НЕ приводит к дальнейшему увеличению стимуляции синтеза в обеих группах: и у молодых и у пожилых. (не вижу ничего о том как это меняется при наличии сушественных физических занятий)
Dr.Rediska 09.02.2016 23:02
несколько разных исследований (подробности не читала еще)
>>> в 3х летнем исследовании 2066 пожилых человек те, кто потреблял бОльшее количества белка потеряли на 40% меньше мышечной массы чем те, кто потреблял "обычное" количество белка
>>> в 10-ти летнем исследовании 300 пожилых человек (средний возраст 72) выявили, что то, кто потреблял 1.2 - 1.76 г/кг/день белка имели более лучшие показатели здоровья, чем те, кто потреблял 0.8 - 1.2 г/кг/день.
>>>в 3х летнем иследовании 24 000 женщин возрастом 65-79 лет было обнаружено уменьшение на 12% риска "хрупкости" (frailty) при увеличении потребления белка на 20%.
>>> еще есть даннные по уменьшению рисков переломов, по уменьшению количества медицинских осложнений (это для пациентов уже) и улучшение физического состояния, уменьшение риска остеопороза.
Варвара ВАРИНА 09.02.2016 23:09
Интересно почитать.Буду следить,спасибо за труд.
Dr.Rediska 21.02.2016 01:25
С этой темой пока временный застой - чтоб понять что читать дальше, надо понять какого хоть рода данные я получу, хоьт примерно... А данных пока нет... Жду ответа. Занимаюсь пока другими темами, но как только получу ответ про данные и вернусь к этой теме, буду обязательно продолжать сюда писать.
21.02.2016 01:44
Rediska написал:
те, кто потреблял бОльшее количества белка потеряли на 40% меньше мышечной массы чем те, кто потреблял "обычное" количество белка

логично. Особенно, если это self-reporting: известно, что люди склонны завышать количество белка в отчетах и занижать количество конфет и пр. недиетической пищи, поэтому, не исключено, что временами и меньшие количества белка были
Rediska написал:
кто потреблял 1.2 - 1.76 г/кг/день белка имели более лучшие показатели здоровья, чем те, кто потреблял 0.8 - 1.2 г/кг/день.

Оч. интересно, что за "показатели здоровья", что именно и насколько оно к реальному здоровью/смертности/качеству жизни имеет отношение.
Rediska написал:
в 3х летнем иследовании 24 000 женщин возрастом 65-79 лет было обнаружено уменьшение на 12% риска "хрупкости" (frailty) при увеличении потребления белка на 20%.
>>> еще есть даннные по уменьшению рисков переломов, по уменьшению количества медицинских осложнений (это для пациентов уже) и улучшение физического состояния, уменьшение риска остеопороза.

В это верю. И Борис Цацулин где-то тоже говорил, что почему-то все маниакально пытаются заставить стариков для этого есть много кальция, хотя польза так и не доказана, а по его мнению, кости у них больше ломаются из-за потери белка, (во что я лично тоже больше верю)  
21.02.2016 01:45
Да, еще Галин@ скорее всего, темой заинтересуется. Она, правда, не старая, но про белок как раз выясняла для себя.
Dr.Rediska 21.02.2016 02:04
med-ved, спасибо, очень рада вашим комментариям, так как диалог необходим для более критичного взгляда на информацию, что особо важно, так как тема для меня новая.
med-ved написал:
Оч. интересно, что за "показатели здоровья", что именно и насколько оно к реальному здоровью/смертности/качеству жизни имеет отношение.

попробую достать ту статью, на которую была сслка.
В других моментах встречалось упоминание об оценке "состояния здоровья" по таким факторам:
> скорость ходьбы
> продлжительность госпитализации (для пациентов) по сравнению со средней для данного типа пациентов
> наличие осложнений при заболеваниях (опять же для пациентов)
> спортивные замеры (нагрузка+пульс)
возможно что-то еще упустила из того, что всетрчалось.
Но что было конкретно в том исследовании - попробую найти
21.02.2016 02:06
Rediska написал:
попробую достать ту статью, на которую была сслка.

Есличо, знаете, что теперь есть что-то вроде RuTracker для ботанов?  
http://sci-hub.io/  - читаем почти любые статьи бесплатно 
Dr.Rediska 21.02.2016 02:20
med-ved, Спасибо, сохранила в закладку.
В целом, у меня есть возможность доставать тоже почти все статьи (через местный универ), но именно, что "почти" - некоторые медицинские журналы остаются недоступны. Теперь будет еще один источник
Галин@ 21.02.2016 11:54
med-ved, А я здесь причём? Мне 35, в зале работаю на рельеф или похудение, среднее потребление белка мной 1.2-1.3 гр на  кг ( то есть придерживаюсь норм МЗР). Анализ состава тела никогда не проходила. Я неудачный экземпляр для включения в данное исследование)))
 Но от себя хочу добавить. что рада тому. что будет написана очередная работа о необходимом количестве белка,  в котором не будут фигурировать запредельные цифры более 2 гр на 1 кг веса.  
Dr.Rediska 21.02.2016 12:21
Галин@, думаю, med-ved имел ввиду ваше возможное подключение вас к обсуждению (а не к исследованию). Если тема интересна, то критическому взгляду всегда буду рада. Для обсуждения возраст не важен, важен интерес к теме
А само исследование, непосредственно набор данных - это делaю не я, это делают при университетском медицинском центре и, кажется, при домах пристарелых тоже - точно узнаю об условиях эксперимента данных только когда получу сами данные и описание. От меня же будет требоваться статистическая обработка, возможно построение простенькой математической модели и обязательно оценка экономической стороны вопроса: стоимость, экономия на последствиях, соотношение стоимости и эффекта на здоровье... Поэтому я пока начала начитывать литературу.
21.02.2016 17:38
Галин@ написал:
Но от себя хочу добавить. что рада тому. что будет написана очередная работа о необходимом количестве белка, в котором не будут фигурировать запредельные цифры более 2 гр на 1 кг веса.

Я помню, что вы говорили о том, что вас волновал вопрос, в самом ли деле до фига белка - это хорошо. Поэтому ваше имя и вставил, чтобы мимо вас не прошло.
Joy Toy 21.02.2016 18:30
med-ved, Галин@  "вас волновал вопрос, в самом ли деле до фига белка - это хорошо."
--
потребление >30гр белка за один прием НЕ приводит к дальнейшему
увеличению стимуляции синтеза в обеих группах: и у молодых и у пожилых.
--
Многих этот вопрос волнует. Как и ожидалось чрезмерная загрузка белками - пустая трата ресурсов, если верить исследованиям.
--
Между прочим одна барышня Rediska, увлекается белковой пищей, забывая о более простых видах "топлива". 
21.02.2016 19:06
Joy Toy написал:
потребление >30гр белка за один прием НЕ приводит к дальнейшему
увеличению стимуляции синтеза в обеих группах: и у молодых и у пожилых.

Rediska, Это как раз известная сказка, точнее, неправильно истолкованное исследование - там шла речь вообще о другом, но кто-то это истолковал, что типа  "не нужно есть более 30г белка" (что, разумеется, не верно), причем это недоразумение пошло не из России, и я неск.раз даже на английском читал про это разъяснения.      
Галин@ 21.02.2016 21:00
med-ved написал:
неправильно истолкованное исследование - там шла речь вообще о другом, но кто-то это истолковал, что типа "не нужно есть более 30г белка"

Нет, "ноги растут" из работ Макса Рубнера.  http://24-sports.ru/articles/328 опять же , неправильно истолкованных.
21.02.2016 21:45
Галин@ написал:
Нет, "ноги растут" из работ Макса Рубнера.

Там нету ничего про 30г. Вы не о том?
Я про разовые 30г, эту цифру вдоль и поперек цитируют, хотя происходит из исследований одного конкретного случая, и не имеет отношения ни к общим нормам белка, ни к усвоению.  
Галин@ 21.02.2016 22:35
med-ved, Там есть про 0.3 гр на кг веса. Базовые затраты на лежание овощем))). Короче как всегда, никто ничего не доказал, никто ничего не знает, все только догадываются и эксперементируют))))
Dr.Rediska 21.02.2016 22:37
Joy Toy написал:
Между прочим одна барышня Rediska, увлекается белковой пищей, забывая о более простых видах "топлива"

Joy Toy, да, грешна... Пытаюсь исправиться, но если мясане натрескаюсь, то голодная... работаю над этим
Dr.Rediska 21.02.2016 22:40
med-ved
med-ved написал:
но кто-то это истолковал, что типа "не нужно есть более 30г белка"

Как только доберусь (не знаю, получится ли завтра), посмотрю само исследование. Там же конкретная ссылка была - не должно быть двоякого толкования.
21.02.2016 23:00
Галин@ написал:
Там есть про 0.3 гр на кг веса. Базовые затраты на лежание овощем))).

нет, те разовые 30граммов совсем про другое.
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты