Дневник питания за 28.02.2023

Доброго времени суток, МЗР!
Обещала рассказать про мероприятие, которое посетила вчера. Поделюсь также некоторыми своими мыслями. Возможно будет полезно, так как на МЗР много не только молодёжи, но и людей, у которых есть дети, которым ещё предстоит их профессиональный путь начать.
Сразу оговорюсь, что я имею диплом о высшем образовании по специальности "Информационные системы и технологии", в общем, по образованию программист, и работаю в не очень большой, но абсолютно потрясающей айти компании в своём городе. То есть, имею представление о том, что говорю.
Итак мы пришли на презентацию компьютерной академии TOP, которая проходила к их чести на территории их школы, непосредственно в их лекционном классе. Изначально были настроены довольно скептически, так как рекламный пост содержал в себе фотографию с надписью о дне открытых дверей на фоне мечети, являющейся одной из достопримечательностей города. Однако, ни мероприятие, ни академия не имеют ничего общего с мечетью. Тексты в группе были написаны довольно плохо, будто их писал человек, который только начинает свой путь в копирайт. Но, умерив свой скепсис, мы решились попробовать сходить, так как увиденные косяки не связаны с их прямой деятельностью, и вполне может оказаться, что айти образование ребята дают хорошее, что позволит мне пройти оффлайн курсы повышения квалификации. А скепсис часто мешает в жизни увидеть что-то хорошее. Тем более, что пообещали профориентационный тест.
Презентация была довольно слабой, новой информации практически не было, хотя позиционировалось как "Расскажем про то, как легко и безболезненно войти в IT", ответов на эту тему найдено не было. Из полезного для себя, узнала, что академия существует с 99 года и работает не только в нашем городе, но и не только в нашей стране. После такого им хочется верить. Но, человек, презентовавший академию, к сожалению плохо разбирался в том, о чём говорит, так как это был менеджер, ничего общего с айти не имеющий.
Нам рассказывали про курсы и планы обучений, говорили о том, что создаются проекты (если я не путаю, был даже слайд про то, что это происходит раз в 3 месяца или на 3 семестр). Также рассказывали про программы обучения, которые заменяют университетское образование, причём доступны программы для выпускников 9 класса и проходятся за 2,5 года (на этой теме остановлюсь отдельно). И я до сих пор верила в то, что возможно обучение у них хорошее, презентации же тоже не их профиль.
После короткой презентации к нам был приглашён преподаватель, который, как я надеялась сможет рассказать о том, что меня интересует. В первую очередь его собственная квалификация и образование, на что мы получили ответ, что преподаватель работает в крупной нефтяной компании (не завидую ему, сама должна была там работать, но чудом убереглась), узнали его должность, но всё ещё не получили информацию об образовании. Ладно, не страшно. 
Спросила о проектах, которые делают студенты, попросила примеры. Но, ни менеджер, ни преподаватель не смогли привести примеры проектов, которые делают их студенты, ни одного. Задала вопрос о том, сами ли студенты придумывают идеи или преподаватели им помогают и подсказывают, подкидывают идеи. В ответ на это мы услышали только, что в конце есть экзамены. Позже нам принесли альбом с работами по 3D моделированию и дизайну сайтов (такой курс у них тоже имеется), работы были хорошие, но основной профиль школы это программирование и чьи работы в альбоме я также не представляю, да и не это направление меня интересовало, этих курсов у них только 2. Но только более 20 узконаправленных курсов и ещё минимум 3 общих. Также увидели учебный план по языкам программирования. Точно такой же можно увидеть на любом бесплатно сайте (мой любимый в универе был C# для чайников). Так что, это тоже ничего не говорит о качестве получаемых навыков. А программирование это в первую очередь наработанный на ошибках в создании собственных проектов опыт.
 Окончив университет я поняла, что проекты, которые мы придумывали для разработки на лабораторных работах, просто напросто не были достаточны для того, чтобы отработать навыки. Проблемой было то, что тогда мы ещё не имели представления о правилах создания проектов с первых шагов, этому нас учили только на последнем курсе. Соответственно тут бы участие преподавателей очень помогло. Мы не знали о проблемах, которые хотим решить с помощью своих проектов. Даже в дипломной работе придумать было сложно, а помогали не всем. Поэтому это чуть ли не самая важная вещь в обучении программированию - практика. То, как она проходит, в каком виде, это то, чего человек не сможет получить от бесплатных сайтов и видеоуроков, тут нужен преподаватель, который сможет помочь сформировать идею и составить проект до разработки.
Обещала отдельно остановиться на 2,5 годах обучения. К сожалению, вопрос пришёл мне в голову уже после окончания презентации. Но, академия обещает, что в курсе имеются также (как в универе) общеобразовательные предметы, первый год также (как в универе) будут изучаться основы ООП (Объектно-ориентированное программирование), но курс длится на 1,5 года меньше чем даже бакалавриат. Интересно на чём сэкономили время в академии, аж на 1,5 года, не избавляясь от общего образования и от структуры обучения? Вопрос открыт, у меня нет на него ответа, даже предположительного. Можете порассуждать в комментариях, с удовольствием присоединюсь.
Далее мы прошли на "профориентационный" тест, кавычки потому что мы моментально выяснили, что это просто их вступительный тест, который не несёт в себе никакой профориентационной информации и состоит исключительно из вопросов с вариантами ответов. Первая часть теста рассчитана на знание основ программирования (да, чтобы поступить на курсы по программированию, надо уметь программировать), в которой мы ещё умудрились найти ошибку (для знатоков: тест утверждает, что оператор выбора из нескольких вариантов это только условный оператор If и никак иначе, в это время среди вариантов был также оператор Case, который по сути больше подходит под формулировку вопроса). Вторая часть теста видимо для отсеивания клинических идиотов, которые после окончания минимум 9 классов не смогут верно решить задачи из простейшей математики, в стиле 1/2 + 1/3 = ?. Среди прочего проверялось умение гуглить. Было представлено слово на иностранном языке, которое надо было перевести любым переводчиком, которым хочешь.
Жаль, а тест давал больше всего надежд, потому что я стою на пороге решения о выборе более узкого направления развития и хочу понять, а что же мне всё таки подходит. Но об этом я поделюсь позже. 
Мой вердикт таков, я лучше поступлю в яндекс, так как доверия вызывают гораздо больше (мои старшие коллеги, кстати сбежавшие из той же компании, в которой работает преподаватель), уже проходили там обучение и вполне успешно. Для ребят, которые заканчивают 9 или вообще 11 класс, я бы не рекомендовала подобные заведения, лучше поступить в хороший университет (на бюджет) и отучиться полноценно там всему от общеобразовательных предметов до английского и физкультуры (я обожала свою физру в универе, это бесплатный и интересный фитнес), также программированию на нескольких языках и, естественно, управлению проектами. Подобную академию я бы выбирала разве что в качестве дополнительного образования для детей-школьников, если не жалко денег, полгода обучения стоит примерно как в университете (~7к в месяц). Для них действительно будет польза, проще потом влетать в сферу, учиться, уже имея представление о том, с чем ты имеешь дело. 
Не могу утверждать, что образование в данной академии плохое, так как я не училась там и не знаю тех, кто учился, но доверия большого не вызывает и если есть альтернатива в виде других оффлайн курсов, либо же онлайн, лучше выбрать другое, что я и сделаю.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо куриное (Жарка)
120
182.2 15.2 13.1 0.8
Подсолнечное масло
10
89.9 0 10 0
Пекинская капуста
70
11.2 0.8 0.1 1.4
Редис
30
6 0.4 0 1
Батон нарезной из муки в/с (хлеб)
21
55 1.6 0.6 10.8
Горячий Шоколад [MacChocolate]
40
156.8 1.6 3.2 30.4
Молоко 3,2% жирности, стерилизованное
130
78 3.9 4.2 6.1
Шоколадная паста
20
107.2 1.6 6.1 11.3

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Суп лапша от Анастасии
938
588.1 39.4 23.5 52.5

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Суп лапша от Анастасии
340
213.2 14.3 8.5 19
Горячий Шоколад [MacChocolate]
40
156.8 1.6 3.2 30.4
Крекеры из чечевицы
10
315.5 11.6 17.2 24.8
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 3 
 13
Ирина 01.03.2023 09:15
Спасибо за обзор, интересно.
 К сожалению, как я поняла, это проблема повсеместная, особенно в провинции. Школы IT открываются пачками, т.к. есть спрос, но преподавать просто не кому.  Программы не продуманы, обучением учителей не занимаются...
Ирина,Понемногу разовьются во что-то нормальное. Но так как тема актуальная, возможно мой рассказ кому-то поможет. Так как людям разбирающимся это образование не нужно, а те, кому нужно, не имеют возможности разобраться в том, что им предлагают
Ирина 01.03.2023 09:48
Мы тоже обратили внимание на эту академию, радужно так все было расписано и отзывы лестные как под копирку. Но если покопаться глубже и поискать реальные отзывы - картинка меркнет
ОксанаК 01.03.2023 11:32
Дочь хочет быть веб дизайнером, учится в 8 классе, в художке. Как понять какое направление ближе. Тоже хотели на аналогичные курсы пойти, потом передумали по тем же причинам. Может кто то уже решил как и где учиться будет, поделитесь пожалуйста, не знаем с чего начать.
DD 01.03.2023 13:57
Спасибо за такой объемный отзыв))
Ирина 01.03.2023 14:01
ОксанаК, наша тоже в восьмом и хотела после 9 уходить учиться в колледж на графического дизайнера. мы уговорили доучиться до 11 и идти уже в местный институт. пусть хоть и сильно платно, но рядом и ВУЗ достойный. а пока на курсы поездит туда же
DD 01.03.2023 14:01
ОксанаК, есть сайт vuzopedia.ru, если ввести в поиске желаемую специальность, то сайт сделает подборку Вузов и академий с нужным факультетом, может быть пригодится Вам)
ОксанаК 01.03.2023 17:31
Ирина, спасибо. Тоже посмотрю что у нас по этому направлению есть из курсов.
ОксанаК 01.03.2023 17:32
DD, спасибо попробуем обязательно!
Ирина, лучший выход, как мне кажется, для начала профессионального роста. Если у ребёнка есть желание этим заниматься и развиваться тем более, лучше не торопиться бежать из школы
ОксанаК, Есть бесплатные пробные уроки, курсы и даже сайты и каналы для самообразования. Лучший способ понять какое направление ближе это скребнуть по поверхности каждого. Пока есть время (аж 3,5 года) стоит попробовать разные направления, чтобы понять из чего они состоят, там будет ясно, к чему душа лежит. Никто не сможет угадать это лучше чем сам человек.
Плюс с базовым знанием уже будет легче и интереснее потом начинать учиться. Знания будут наслаиваться на то, что уже было известно, ведь повторение - мать учения.
Ирина 02.03.2023 10:48
Анастасия Данилина, да мы сами не очень были рады ее желанию свалить после 9 из школы. Слава Богу, перевесило то, что все колледжи по этому направлению в Москве и ездить туда долго и муторно, а институт здесь, под боком, и не шарашкина контора.
Ирина, идея бросить школу после 9 произрастает из желания быстрее стать взрослым и свободным, по моему мнению. Сейчас это будто бы становится всё более модно (уходить после 9). И в целом дети, которые уезжают от родителей рано и учатся быть самостоятельными, быстрее начинают понимать правила жизни и наверное лучше впитывают то, что им предлагает жизнь. Но, возможно, далеко не всем это нужно. Амбициозному, самостоятельному и развивающемуся ребёнку, чьи родители дают достаточно свободы, нет смысла устраивать подобный побег ради моды. Лучше воспользоваться возможностью и учиться и развиваться находясь в родительской теплице. Так возможностей и времени на учёбу гораздо больше.
Оба пути так или иначе могут привести к счастью и успеху, каждый решает сам для себя, как ему будет лучше.
Ну и конечно же выпускной после 11 класса это одно из прекраснейших событий в жизни (опять же спасибо родителям)
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы