SvetSveta (Deutsch lerne)
05.05.2023 12:36

О ПОЛОМАННЫХ МОЗГАХ, О ДЕПРЕССИИ, БЕССОНИЦЕ, КОРТИЗОЛЕ, МЕЛАТОНИНЕ И О ВРЕДЕ СЛЕДОВАТЬ ОБЩИМ СОВЕТАМ

В общем, пишу о себе. Давно обещала. Тем кого тоже волнует этот вопрос.
Но подчеркну сразу - я НЕ даю советы для кого-либо конкретно. Делюсь тем что накопала в инете и не только, переработала под себя и сделала выводы. Уверена что я не открываю Америку, возможно подобная информация и советы уже есть в инете, но в готовом виде вот так, готовым списком для себя, я не встретила.

Постараюсь кратко. Немного издалека. И тезисами для читабельности🙂

___ То что мы позиционируем как собственное "Я" определяется нашими гормонами. Как это ни печально осознавать))) Базовый набор гормонов у всех одинаков, но вот их соотношение, взаимодействие - у всех индивидуальное. И этим определяется характер, способности человека в долгосрочной перспективе и в короткие промежутки времени. Гормоны влияют на все: на работу нашего мозга, на обменные процессы, на темперамент, на стрессоустойчивость, на желание жить, творить или не жить...
Именно поэтому мы все абсолютно разные.

___ Гормоны - это очень нестатичные вещества. Их количество зависит от многих факторов. От событий, которые происходят в течении дня, от времени суток и пр. Т.е. для каждого человека некая его норма и есть колебания вокруг этой нормы.

___ Все мы периодически "вылетаем" из своей базовой нормы. Например на вас неожиданно гавкнула проходящая мимо собака или резко выскочила машина из переулка, или что-то неприятное сказал начальник... Чувствуете перемену, в вас произошедшую? Это - гормоны дали всплеск: некоторые взлетели до небес, некоторые угасли вдруг. Согласитесь, радость от тёплого солнышка и приятного ветерка по коже способна моментально угаснуть в таких ситуациях. И было бы странным, если бы не угасла. А вот насколько быстро вы вернётесь в "норму" - зависит от ваших базовых гормонов. Кому-то нужно 20 секунд, а кто-то неделю будет отходить, а иногда и годами вспоминать так как будто это только что произошло. Вот эта способность вернуться "в норму" - это очень важная способность. И очень индивидуальная. Это все - гормоны.

__ И вот это понимание, что нами управляют гормоны - оно очень важно. Не стоит на 10-й секунде после того как на вас прыгнула собака говорить себе: "Соберись, тряпка! Придумай себе хобби, переключи мозги, займись тем о чем ты мечтал многие годы, но не сделал!" Мы ведь так себе не скажем на 10 секунде. И на 20-й скорее всего. И покрутим виска, если друг такое посоветуют. Верно?

___ Далее. Пример с собакой, машиной Вы поняли? А теперь представим себе более трагичное: смерть ребёнка, развод, рождение больного ребёнка, разбили вдрызг машину, сгорела квартира, уволили с работы... Даже подумать страшно. А пережить? Сколько времени понадобится чтобы прийти "в норму"? Да, так же как и в примере с собакой - у каждого по разному. Но явно уже не 10 секунд и не 20. А сколько? День? Неделя? 10 дней? 15 дней? Месяц? Два? Год? Кто знает? Когда уместно будет сказать себе пресловутое: "Соберись, тряпка! Придумай себе хобби, переключи мозги, займись тем о чем ты мечтал многие годы, но не сделал!" Когда уместно будет услышать это от друзей, от психологов? Кто способен определить, насколько вернулись в норму Ваши гормоны?

___ Давая Вам советы, люди хотят Вам добра, конечно же. И психологи тоже. Однако психологи работают, по определению, со здоровыми людьми. Они не учитывают того что Ваши гормоны работают сейчас ни как у здорового человека. Они работают совсем не так как надо. Значит и советы, которые применимы к здоровым людям, не будут работать как хотелось бы. Может и будут, может и угадали, а может и нет. И катится человек все дальше и все глубже.

___ Если человек после трагедии? Как работают его гормоны? Криво! Все они работают криво. Каждый. Потому что они ВСЕ между собой связаны и зависят друг от друга. Этот дисбаланс приводит к депрессии.

___ Депрессия - это не блаж, не каприз. Это - нарушение работы гормонов. Всех, т.к. они все связаны между собой. Криво сработал один - нарушил равновесие других.

___ Депрессия - это не всегда человек лежит лицом в стенку и молчит. Бывает и так. Но не часто. Чаще всего человек продолжает жить, выполняет какие-то свои дела, ходит на работу, нянчит детей, старается поддерживать общение. Он ведь не идиот. Он не стал идиотом от депрессии. Просто угасли краски, не радует тёплое солнышко, не ласкает кожу ласковый ветерок. Как в примере с собакой. Помните? Которая неожиданно гавкнула, спокойно проходя мимо. Исчезли цели и смысл в примере с собакой - на 10-20 секунд. А при депрессии - они исчезли и не возвращаются.

___ Но мозг работает. Он работает яростно и практически круглые сутки. Осмысливая произошедшую трагедию, свою вину, что сделал и как нужно было бы сделать. Мозг зацикливается на происходящем или произошедшем. Да, чем больше мы думаем об одном и том же - тем навязчивые делаются эти мысли. Это нейробиология мозга. Мы изо дня в день прокачиваем связи между нейронами, отвечающими именно за эту ситуацию. А если ситуация ни одна, а несколько? Мы думаем эти мысли, укрепляя эти связи в мозгу, как лыжники углубляют и укрепляют лыжню в глубоком снегу.

___ И вот человек говорит себе: "Соберись, тряпка! Придумай себе хобби, переключи мозги, займись тем о чем ты мечтал многие годы, но не сделал!" И то же самое говорят человеку друзья.

__ И человек начинает грузить себя, выращивать у себя новые доминанты - новые привычки. И обычно не постепенно, а целой пачкой сразу. Даже тут, на МЗР, наблюдаю за подобным. Появляется человек в депрессии, объявляет что он в депрессии и решил изменить себя, взяться за себя. У него план из 10-15 пунктов: наладить питание, похудеть, отказаться от сладостей и вкусностей т.к. безвольная тряпка, начать ходить в качалку т.к. хочет красивое тело, бассейн - т.к. укрепляет нервную систему, на йогу т.к. расслабляет нервную систему, начать рисовать т.к. это отвлекает, начать учить язык т к. это развивает мозг, общаться с друзьями т.к это нужно для возвращения себя прежнего и т.д по списку. Потом человек из поста в пост пишет о том что он тряпка и подбодривает себя. И окружающие его подбодривают: давай, у тебя все получится! Правда не все. Некоторые пишут: ты молодец, но сбавь обороты, притормози, не грузи так себя и не ругай. Обычно на такие кометы обида или игнор. А потом человек пропадает с горизонта МЗР.

___ Почему? Потому что он в депрессии - его мозг занят очень важной для этого конкретного мозга информацией, его гормоны работают криво, и определяют работу мозга именно так как он работает. Тут как замкнутый круг((( И размыкать его нужно нежно и аккуратно. А не кувалдой: ""Соберись, тряпка! Придумай себе хобби, переключи мозги, займись тем о чем ты мечтал многие годы, но не сделал!"

_______
Много буков опять получается.
Кому интересно - прочитают🙂
Иногда человеку нужна какая-то мысль, намек, чтобы суметь додумать свою мысль.
________
Продолжу в следующем посте🙂

 25 
 67
Катюша 07.05.2023 07:29
Так.... почему я не видела этот пост в колокольчике раньше 🤔 ( я ж с первого дня подписалась). Ладно😊.... Света, мне жутко нравятся ваши "раскопки" и выводы,и тезисы ! Я всё примеряю на себя и тоже "копаюсь", анализирую, мне помогает🙏. Я чуть позже напишу пост (сейчас даже писать не могу ибо даже 10 сек не прошло после " этой собаки" 😅) , я бы очень хотела услышать ваше мнение на него🤗
Ilana 07.05.2023 07:48
прочитала, интересно.  Значение гормональных факторов в росте и развитии и эмоциональном  здоровье человека очень важно, но думаю, что  человек на много более сложная организационная система, чтоб всю его жизнь оценивать гормональным фактором.  В основном статья затрагивает эмоционально-волевую сторону жизни человека.
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 09:40
Катюша, замечала что если подобный пост сначала сохранить как "личный", а уже потом опубликовать, то его никто не видит у себя в колокольчике. Лично я его даже в ленте не нахожу.
Обязательно почитаю Ваш пост. И напишу. Если мне будет что сказать) Мне нравится Ваш подход к жизни, к своему малышу, Ваши поиски. У Вас нетипичная ситуация и не может быть типичных решений.
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 09:44
Ilana, да, я тоже много лет так считала) Пока петух серьёзно не клюнул и не пришлось задуматься почему воля не работает)
Эмоции - это гормоны. А воля?
Что есть наше "Я"? Наш мозг? Или наша воля? Воля - она где?)
Хихикс 07.05.2023 10:31
Согласна полностью. И в отличие от комментариев выше, я полностью согласна, что физика рулит психикой. На одни и те же события мы смотрим иначе в разные дни своего самочувствия. Да и никто не отменял, что в "красный день календаря" многие считают себя сами мы несчастными, хотя вчера так не считали.
Как переживать трудные события я ещё не вычислила. В самые трудные - реально ничего, кроме веры не помогает, ну и времени. Остальное - фикция.
Жду продолжение.
Да и с мрз люди по многим причинам могут уходить. Тут я бы не делала такие выводы.
Катюша 07.05.2023 11:46
SvetSveta (Deutsch lernen), сегодня могу разочаровать 🤪
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 12:00
Постоянный рацион, про красные дни верно🙂 Я всегда с интересом слушала чужие рассказы о причудах ПМС и во многом считала их женскими выдумками, пока сама не столкнулась ближе к 45 годам. Когда моешь, например, посуду и вдруг накатывает такая тоска, такое равнодушие и вдруг резко такое омерзение к этой посуде, что хрясь её об раковину)) Тогда только поняла что значит кривые гормоны)) И поняла что в такие моменты нужно затормозить, убрать значимость. Почувствовала что накатывает дикая тоска с посудой - все, остановись, не подливай масло в огонь) Примерно то же самое с депрессией, только не так стремительно все происходит) Уходят люди с МЗР, как тарелку разбивают, потому что перегруз, нужно остановиться, взять паузу. Не говорю что все. Некоторые сбавляют обороты в других требованиях к себе, а дневник оставляют, но при этом мало кто оставляет ежедневные публикации)
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 12:04
Катюша, я подожду, не страшно)🙂 Мне интересно как Миша спал эту ночь? Все-таки путешествие для него было хоть и интересным, но непривычным. Не возник перегруз? На перегруз он реагирует торможением или возбуждением?
Катюша 07.05.2023 12:11
SvetSveta (Deutsch lernen), я его уже написала 😊 разочаровать могу своим подходом 😁 Спал прекрасно, спасибо ☺. Но непривычным это путешествие было только для меня 🙈. Мишу папа до этого катал уже раз 5. Я спала тоже хорошо 😄
Ольга63 07.05.2023 12:14
Все правильно, так как сама была в депресси практически два года, поднабрала вес, опустив руки , хотя перед этим сбросила 32 кг. Сейчас очень трудно восстановиться, топчусь на месте, но уже лучше.
Елена (имт 23.9) 07.05.2023 12:18
Тоже давно знаю, что я мешок с гормонами.
Но моя стратегия проще). Я уверена, что мы все без исключения, гораздо более примитивные, чем нам нравится полагать. Поэтому, когда какой-то сбой надо в первую очередь побежать подсуетиться с базовыми потребностями, а дальше само раскочегарится и станет на место.
Но это у кого моск не возбужден, а кто уже решил свои социальные проблемы и готов любую собаку поставить на место. Не всем посчастливится дойти до этого "уровень бог", но искренне желающие найдут свой путь.
Добавлю...что то что мы считаем "мыслительным процессом".... где же я ошибся и в чем моя вина....это мусор, отходы жизнедеятельности. Так к ним и надо относиться. Мозгу не нужно напрягаться, чтоб принять решение....он это делает без нашего "я".
И если банально дать себе секас, приготовленную еду впрок и чистый дом.....то уже будет ништяк...но это же слооожно и напряжно....лучше заламывать руки. )
П.С Гутн таг)))
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 12:30
Катюша, да, я уже увидела, прочитала) Ответила🙂 Хорошо спал это👍
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 14:02
Ольга63, желаю Вам все преодолеть! 🙂⚘ С антидепресантами выходили?
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 14:17
Елена, рада Вас видеть!😃😘 Про мешок с гормонами - это верно. Блин, но к этому нужно было прийти) Так непросто это осознавать)) Сознание орёт что оно тут главное и оно все может исправить и поправить лишь силой своего сознания))
Ilana 07.05.2023 15:35
SvetSveta (Deutsch lernen), учитывая  то, что есть о воле в трудах физиологов, то считается  на сегодняшний день, что   воля управляется высшей нервной деятельностью организма , конкретно сигнальными системами (первой и второй).   Но конкретно я  считаю , что воля это понятие из сферы духа,  не из сферы физиологии.   т.е.  воля находится там же, где и совесть..   в отличии от эмоций.. которые сто процентов физиологичны и обусловленны.  Во всяком случае способы развития воли есть во всех  духовных практиках, но я не знаю  физиологических практик или способов по развитию воли.
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 15:58
Ilana, усилием воли депрессию не излечить, вот я о чем) Мы можем 1000000 раз говорить себе: "Соберись, тряпка! Все хорошо! Ты сможешь!", но тряпка не соберется) Если у человека вся физиология враздолбай, её не собрать одним лишь усилием воли) Да, без усилия воли не обойтись, но этого мало, очень мало)
Ну как пример: у человека грипп или отравление) И сколько бы он себе не говорил: "Соберись и иди, ты можешь стать прежним, ты сильный!" - не получися) Нужно время и правильные действия. Да, для этого и воля нужна - чтобы разобраться и правильно действовать. Но в данной ситуации человеку не подойдут советы, которые подходят здоровому.
Хихикс 07.05.2023 16:19
SvetSveta (Deutsch lernen), ой, вы счастливая женщина, что лишь раз такое испытали)))
Я каждый месяц еле удерживают от суицида))) единственное, что останавливает - осознание, что вчера все было также, а без всяких таких мыслей.

На мрз постоянно скучно, лично мне. Только в болезни, да в отпуске и есть время на такую блажь))
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 17:03
Постоянный рацион, я на МЗР давно. 3 года на днях исполнится) Правда первые 2 на другом акке была. Мне иногда скучно тут, как и все остальное в жизни. Накатывает волнами. Но тут - так много разных людей, разных судеб очень интересных и очень необычных. Всё - разные. Интересно наблюдать за переменами. Кто-то упорно идёт или ползёт к своим целям, кто-то взад-вперед, кто-то сдаётся. Интересно наблюдать. Интересно задаваться вопросом: почему у одних получается, а у других нет? Сейчас делаю для себя страшные выводы что мы - это не наша воля, а наши гормоны)))

Ну а то что ПМС проходит тяжело - это первые звоночки(( Мне нужно было ещё в 45 задуматься что это НЕ нормально и искать способы. Но думаешь: это ведь у всех так, вот все об этом без конца рассказывают, значит это и в самом деле нормально, даже смешно ХА-ХА. А это - гормоны. И дальше - хуже. С годами неприятных моментов делается все больше, и если гормоны на красные дни так бешенно реагировали, то как они будут на реально трагические события реагировать и как смогут потом к балансу вернуться?((
SvetSveta (Deutsch lerne) 07.05.2023 17:56
Anast Ah, сочувствую. К сожалению "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" зачастую) Т.е. нужно самой понять что с тобой происходит и фильтровать людей и их советы)
Хихикс 07.05.2023 18:03
SvetSveta (Deutsch lernen), не знаю, что сказать. Потому как мы по сути не умеем их чинить.
Кстати, ваши рассуждения полностью перекликаются с лекциями и книгами р. Сапольски. Он кстати, отрицает наличие воли у человека.
Наталья 07.05.2023 18:06
Иногда, такие оставленные сами с собой на единое, без протянутой руки, плохо заканчивают.
Ilana 08.05.2023 08:35
SvetSveta (Deutsch lernen), советы вообще редко помогают и часто еще оказывают обратное действие.. потому что люди склонны выбирать не те советы которые правильные, а те которые им больше нравятся и по душе..  когда люди хотят что-то изменить они перестают слушать чужие советы..
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 09:17
Ilana, не думаю что это так) Мы мало чего сможем изменить, не используя чужую мудрость, чужие знания и чужие советы. Полагаясь лишь на собственный опыт и собственную интуицию, жизни не хватит чтобы додуматься до всего самим)) Как ни крути мы постоянно используем чужие советы, чужие знания, чужие открытия - наша задача переработать их под себя.
Илона 08.05.2023 09:31
Anast Ah, Хреновый психолог, попадаются такие. А депрессия это серьезно, нужны антидепрессанты, так как нарушен обмен дофамина, "соберись тряпка"не поможет.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 10:41
Постоянный рацион, не читала Сапольски. Поищу. Спасибо!🙂⚘
Но, кстати, я не отрицаю наличие воли у человека🙂 Я отрицаю то что усилием воли можно справиться с депрессией пока не исправить иные факторы. Усилием воли можно не впасть в более глубокую депрессию, искать пути пережить депрессию и справиться с ней. Т.е. воля нужна не для того чтобы повторять себе: "Соберись, тряпка, и радуйся жизни", а для того чтобы жить и искать выход.
Ну, к примеру. Не может человек усилием воли отрастить себе ампутированную ногу. Но усилием воли он может искать клиники по протезированию, найти средства и возможности. А не усилием воли он может и вторую ногу потерять. Так что воля есть, безусловно, и она очень важна. Беда в том что в отличие от случая с ногой, воля - не в ноге, она - в голове) И когда весь мозг работает криво, воля тоже работает криво)
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 10:47
Anast Ah, 🙂⚘
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 10:54
Наталья, да, плохо(( Но, если человек ломает ногу, он ведь не идёт за помощью к кардиологу или к психологу?) Он идёт к специалисту по своему профилю - к травматологу. Почему же при депрессии, когда ломаются гормоны, человек идёт к психологу или ждёт советов от друзей? Они не являются специалистами по депрессии)

Про протянутую руку друзей - я ведь не против, это важно. Но, как и в случае с переломом ноги, эта помощь друзей должна соответствовать ситуации.
Ilana 08.05.2023 12:57
SvetSveta (Deutsch lernen), мы пользуемся чужими знаниями и мудростью , когда сами их ищем, но ищем мы не советы, а именно знания , мудрость и опыт.  .. когда собираем информацию под задачу, которую есть цель решить.  Мы с Вами об одном и том же в принципе. просто разница в лексике.
Ilana 08.05.2023 13:02
SvetSveta (Deutsch lernen) написал:
Почему же при депрессии, когда ломаются гормоны, человек идёт к психологу


первично  идут к психологу с депрессией, когда диагноз не поставлен, а задача психолога вовремя распознать депрессию , и перенаправить к другому специалисту, а не тянуть время на консультации.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 13:39
Ilana, да, возможно об одном и том же) Но не совсем. Мне, например, не хотелось бы собирать по крупицам знания, опыт и мудрость, если я сломаю руку, например. Я бы хотела довериться специалисту, его советам и его рекомендациям. Я бы искала советов, готовое решение. И не парить себе мозги. Мне было бы достаточно т.к. в моей жизни переломанные руки меня вообще не интересуют никак) Но приходится, если его советы мне не помогают. Вот тогда приходится копать)
Наталья 08.05.2023 13:40
Знаю по себе, что в такие тяжёлые и трудные дни в депрессии, мне не нужны советы, сочувствие и прочая лабудень, мне просто важно не оставаться одной, чтобы кто-то находился рядом, мельтешил перед глазами или просто молча сидел рядом.
Вера М. (LCHF) 08.05.2023 14:17
Просто подпишусь под каждым словом. Под сраку лет начинает доходить, что у тебя это все чуть наособицу, и нужен собственный подход.
Сконструированный из кирпичей, которые кто-то сделал раньше.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 15:25
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 15:54
Наталья, 🙂⚘ да, есть такая особенность у этого состояния. "Колючий ёжик" я его называю. Свернулся и фырчит и не трогай, но нос высовывает проверить все ли в порядке, не исчез ли окружающий мир) Нельзя его трогать, спрячется сильнее) Но и мир вокруг него нельзя сильно штормить))
Ilana 08.05.2023 16:04
SvetSveta (Deutsch lernen),  Вы говорите о совсем разных вещах. когда что-то происходит Вы обращаетесь за профессиональной помощью к дипломированным специалистам, за рекомендациями и за назначениями,  а не за его советом. Вам не нужно собирать эту информацию и не должны. т.е. его квалификация подтверждена.  Он получил знания.  Второй вопрос , что специалист может быть плохой. И тогда приходиться вникать в тему.   Советы вообще используются в бытовом уровень.  В проф.сфере  - проф.знания и навыки, рекомендации, назначения, указания и т.п.  т.е. что-то обязательное к исполнению. А совет это поучение не обязательное к исполнению.  т.е. опять все в терминологию упирается.
Марта 11 08.05.2023 16:12
SvetSveta (Deutsch lernen),Спасибо большое за такую нужную и полезную информацию. Каждый раз  с большим удовольствием , интересом и благодарностью читаю ваши посты.  Давно подозреваю гормоны.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 16:37
Ilana, я понимаю разницу в терминологии) Но, к сожалению, к рекомендациям специалистов нам очень часто приходится относится как к советам. Да и сами врачи часто используют слова "рекомендую" и "советую"🙂 Для полноты своей мысли я могу в заголовке добавить "и к рекомендациям некоторых специалистов", т.к. так оно и есть. Но не буду этого делать. Я не планировала так глубоко развивать тему🙂
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 16:38
Марта 11, 🙂⚘
ОКСАНА 08.05.2023 16:46
Депрессию надо лечить у психиатора, а не у психолога. Психиатр с медицинским образованием. И возраст и гормональный баланс они учитывают. Психолог это поболтать если нет друзей. Или не хочешь чтоб кто-то знал информацию.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 17:28
ОКСАНА, психолог - это гораздо больше чем просто поболтать) Психолог порой творит чудеса. И друзья не всегда способны заменить психолога, а порой даже наоборот - способны своими советами и требованиями загнать человека глубоко на дно.
Но в целом Вы правы: депрессию должен лечить психиатр🙂⚘
Наталья 08.05.2023 17:56
SvetSveta (Deutsch lernen), Ещё специалисты говорят: Ну, попробуйте этот препарат, если не поможет приходите ещё! Особенно в платной любят так говорить!
Хихикс 08.05.2023 18:08
SvetSveta (Deutsch lernen), https://youtu.be/_UtA0dwGoUQ

Вот здесь посмотрите. Вторите в унисон прям)))
Алла 08.05.2023 18:18
С одной стороны, написанное соответствует моим размышлениям. Я согласна, что многое зависит от гормонов, но это всего лишь часть айсберга. А что влияет на гормоны, только ли пережитая ситуация? А питание? Количество потреблённых или не потреблённых нутриентов также играют роль. Всё это сложный процесс. Возьмём от обратного, пришла к врачу, мне поставили диагноз депрессия, выписали гормончики (по тому принципу что и витаминчики) . И что депрессия прошла как головная боль? нет! Наш организм это сложная система, где не может быть только один элемент важным
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 20:29
Алла, гормончиками однозначно депрессию не вылечить)
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 20:37
Постоянный рацион, знакомый персонаж🙂👍 Чудной такой)) Не помнила имя. Я его года 2 назад смотрела на темы религии)
Да, интересно рассказывает. Жаль что нет рекомендаций что со всей этой радостью делать))
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 20:39
Наталья, да, есть такое) Ну а что им остаётся? Сколько людей - столько и лечений) Это травматологам и хирургам ещё более-менее просто, а с мозгами попробуй угадай))🙂
Хихикс 08.05.2023 20:44
SvetSveta (Deutsch lernen), аааа))) тык это у всех умников так. Отлично разберут и опишут процесс и 0 рекомендаций. Стандартный формат))
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 21:20
Постоянный рацион))) Может они что-то знают, но молчат? Ну типа причинение неумышленного вреда, если кто-нибудь подаст в суд что эти советы навредили. Ну или умышленного?) Я вот что-то к вечеру призадумалась: писать ли дальше?) О своих выводах как с этим бороться. Вдруг и на меня в суд за причинение?))
Наталья 08.05.2023 21:39
SvetSveta (Deutsch lernen), Пишите, очень интересно. Прекрасная тема для размышления и самокопания, по крайней мере для меня.
SvetSveta (Deutsch lerne) 08.05.2023 21:47
Наталья, самокопание - не продуктивно) Предлагаю к самооткапыванию перейти))🙂⚘
Хихикс 09.05.2023 10:21
SvetSveta (Deutsch lernen), неее)) мне кажется, это профдеформация такая. Достаточно понять процесс, а менять/лечить-не наше дело. Мы ж наукой занимаемся, а не ремеслом всяким🤣
Ольга63 10.05.2023 11:14
SvetSveta (Deutsch lernen),спасибо, нет без антидепрессантов, я сама психолог, но сильно себя жалела после потери мужа, не могла смириться, что ушел такой замечательный человек, да и еще так рано.
SvetSveta (Deutsch lerne) 10.05.2023 13:00
Ольга63, да, это очень тяжело. Вы молодец ⚘
Елена (имт 23.9) 14.05.2023 08:52
Кстати, хотела поделиться)
Время от времени в жизни происходят a-ha moments....когда вдруг, тебе открывается неприложная истина, которая теперь ставит всё на места и ты, наконец, понял как жить. Смущает только одно....предательски в памяти всплывает набор предыдущих a-ha moments.....и ты думаешь, а что ж я тогда не "зажил как человек"....
Нашла у Курпатова.....это всего лишь обманка мозга....когда ты его задрал уже "поисками себя".... он кидает кость...и типа сам такой "Вау, это "оно"! Поздравляю! Теперь можно и отдохнуть, проблемы же решились"))
Хе-хе)
SvetSveta (Deutsch lerne) 14.05.2023 09:48
Елена (имт 23.9), )))) 👍удивительно, как созвучно моему данному моменту)))) Буквально 1,5 часа назад мне мой мозг кинул одну идею) Почти незаметно для меняя, фоново) Я около часа ходила вся из себя внутри такая лёгкая и почти счастливая) И не могла понять что произошло. Потом вспомнила. И мне теперь вот интересно: это была кость, или все-же нет?))))
"Найти себя" - это важно на самом деле) Без всякой завышенной философии) У нас многогранное "Я". Я-Дочка, Я-Мама, Я-Жена, Я- Хозяйка дачи, Я- Профессионал в такой-то деле... И когда какое-либо твое "Я" вдруг исчезает - это кризис. А если резко исчезают все или почти все? Лежишь себе в капсуле Матрицы или ходишь по улицам, вылезший из этой капсулы... весь из себя не знаешь кто и зачем)
Елена (имт 23.9) 14.05.2023 10:05
SvetSveta (Deutsch lernen), Нет никакого "я". Есть мозг который контролирует температуру тела, гормоны и все остальное. И есть луч сознания который в разное время направлен на разные "штуки" в зависимости от раздражителя на настоящий момент. Когда мы спим, луча нет и "нас" тоже нет. А моск есть.
SvetSveta (Deutsch lerne) 14.05.2023 13:38
Елена (имт 23.9), ну вот мозг и этот невидимый луч сознания и формируют наше 'Я"🙂 А уже наше 'Я" может влиять на мозг и этот луч. До какого предела они позволят на данном этапе)) Дорога длиною в жизнь🙂
Елена (имт 23.9) 14.05.2023 15:55
SvetSveta (Deutsch lernen), Вот этот предел настолько мизерный, что вся эта история очень писимистична. Что мы и можем наблюдать по " достижениям достигаторов")). Прокачаем то, сё, выучим языки, и найдём свой " million dollar start up" aга)))Но....когда ты понимаешь, насколько всё безнадёжно и нереально....именно с этим подходом ты можешь хоть куда-то двигаться. Понимая, с кем ты имеешь дело и кто ты вообще)).
Ну вот как я со спортом, я сейчас и я полтора года назад не сравнить вообще. А фарси собака и ныне там. Я искусно научилась обходиться как Элочка только у меня ещё жесты))). Шучу, но не так как я "собиралась кээээк". Кстати я поняла почему. Муж сказал, что как он выйдет на пенсию можем поехать жить или в Грузию или в Индию. Мы ж рентье, а там жизнь дешёвая. И мой моск в упор не видит на кой хоботиться)
SvetSveta (Deutsch lerne) 14.05.2023 17:47
Елена (имт 23.9), на этой песимистической ноте ещё раз признаем что все бесполезно, но мы ещё потрепыхаемся))))🙂
Оксана Л. 14.05.2023 18:05
Давая Вам советы, люди хотят Вам добра, конечно же. И психологи тоже

Психологи советов не дают! А если дают, то это не психологи. А так да, психологи работают с условно здоровыми людьми в их период жизненных трудностей. А с нездоровыми в депресии уже врачи психиатры и психотерапевты.
Зоя 14.05.2023 18:25
Елена (имт 23.9), как страшно .
Елена (имт 23.9) 14.05.2023 18:27
SvetSveta (Deutsch lernen), Бесполезно на фоне наших "планов" и амбиций. А на фоне других достигаторов, можно горы воротить)). Своё местечко не мытьём, так катаньем мы добудем. Особенно радует, что нам много-то и не надо)
Елена (имт 23.9) 14.05.2023 18:28
Зоя, А как по мне, наоборот клёво)
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги