Лиза
17.03.2022 04:57

Поддержание целевого веса

Мне начинает казаться, что поддержание веса сложнее, чем похудение именно в плане калорий. Я похудела до своей цели, а потом так наподдерживалась, что 2 кг набрала. Теперь делаю новый заход. По ощущениям, я пытаюсь припарковаться в очень узкое пространство и с первого раза у меня явно не получилось. Проблемы, с которыми я столкнулась:
1) непонятно, сколько я на самом деле трачу ккал в день
2) непонятно, что делать с совершенно разными по активности днями
3) непонятно, сколько я на самом деле сьедаю, если разные приложения считают одни и те же продукты по-разному
4) непонятно, сколько калорий требуется для поддержания конкретного веса, если разные формулы считают по-разному

В итоге получается, что худеть легче, потому что достаточно приблизительно есть меньше, чем тратишь. А с поддержанием уже начинается какая-то ювелирная работа. Честно говоря, я думала, что будет проще. Я оказалась не готова к тому, что это будет не конкретная цифра на весах, а некий интервал веса + - 1кг, которые меня нервируют тем, что эти горочки постоянно угрожают либо "я слишком худая", либо "я опять жирею". И до правды не докопаться из-за задержек воды в организме. И это дурдом какой-то, потому что плюс 1кг сегодня может означать, что это вода и ничего предпринимать не надо, а может означать, что я переедаю и скоро я увижу еще плюс 1кг.

Худея, я наоборот ожидала, что весовые горочки, мучающие меня всю мою жизнь, наконец-то, закончатся. Но нет, они продолжаются, хотя и с значительно меньшей амплитудой колебаний и исключительно на худой стороне, если их вовремя подхватывать - хотя бы это радует. Но все равно ожидание и реальность у меня сильно не совпали.

Напишите, пожалуйста, кто сталкивался с проблемой поддержания своего целевого веса и как вы ее решали, к каким выводам пришли. Приветствуется любое мнение! Спасибо!

 6 
 66
Юджин (кето+ИГ) 17.03.2022 05:25
Мне начинает казаться, что поддержание веса сложнее, чем похудение именно в плане калорий.

в здоровом организме он сам за Вас это делает, если Вы не увлекаетесь сладким и у Вас достаточная подвижность.  К примеру, я их не считал даже, когда начинал худеть и был не здоров...

По ощущениям, я пытаюсь припарковаться в очень узкое пространство и с первого раза у меня явно не получилось.

водительский опыт маленький 

Все Ваши непонятки укладываются в очень простые мысли: каждый день хотя бы немного физкультуры, 1-2 раза в неделю много, не есть сладкое с мучным или делать это крайне редко. Организм сам подстраивается под разную еду и разные активности, что бы поддержать свой статус кво. Не усложняйте себе жизнь. Все формулы для упрощённого понимания текущего статуса, а не для того, что бы каждую минуту им следовать.
Оля 17.03.2022 05:28
Моя тренер рекомендует всегда придерживаться одинаковой калорийности рациона в среднем 1600-1800 калоррий в зависимости от ваших параметров. Но обязательно 2-3 тренировки в неделю и активность по возможности в виде ходьбы и тп
Оля 17.03.2022 05:31
Качели 1-2 кг могут быть не из-за питания, а гормональных изменений в женском организме, это наша природа, здесь только понять и простить))) я вот в конце цикла и первую неделю не подхожу к весам и сантиметру, дабы не расстраиваться, потом отек сходить и можно оценить результат адекватно) и вообще замеры лучше делать для сравнения в один и тот же день цикл, а то читаю, что девочки так расстраиваются из-за привеса в 100-500 граммов))
Юджин (кето+ИГ) 17.03.2022 05:44
Оля написал:
Качели 1-2 кг могут быть не из-за питания

колебание веса в таком диапазоне может быть от множества причин. Они вообще ничего не значат.  100-500 граммов... мнительных много...ничего не поделать...
Оля 17.03.2022 05:50
Юджин (кето+ИГ), у девочек цикл - это одна из самых частых и распространенных причин привеса ) поэтому нужно слушать свой организм и без паники на такие вещи реагировать) но абсолютно согласна, что причины могут быть разнообразные)) и вообще это зависимость ненормальная взвешиваться каждый день))) надо промежуточно это делать раз в неделю не чаще, для отслеживания результатов
Юджин (кето+ИГ) 17.03.2022 06:53
Оля,
Оля написал:
надо промежуточно это делать раз в неделю не чаще, для отслеживания результатов

можно хоть каждый час, - каждому своё. Мнительных людей ничто не остановит. Для некоторых смысл именно в взвешиваниях, а не результате. 
Марина 17.03.2022 07:40
Я уже на себе проверила и не один раз, худеть мне легче, чем поддерживать вес.
Сейчас худею в очередной раз. И уже думаю как удерживать. Свой расход я знаю хорошо, отслеживаю по смарт-часам. Норма поддержания будет 1800. Я думаю питаться на 1700. Чтоб был совсем маленький дефицит. Одно точно знаю, нельзя мне бросать подсчёты. Так что буду и на поддержании считать.
Елена Петрова 17.03.2022 07:44
Марина,я тоже так думаю,что надо калорий меньше брать,а возможно и остальное первое время
Елена Петрова 17.03.2022 07:45
В январе когда сходила с кетоПеребирала немного всех положенных показателей и за 24 дня + 3 кг
Марина 17.03.2022 07:48
Елена Петрова, поначалу на поддержании всегда будет прибавка. Организм перестраивается. И тут нужно терпеть, около месяца примерно, потом стабилизируется, и останавливается набор веса.
Про кето сказать ничего не могу. Я сторонница сбалансированного питания
Елена Петрова 17.03.2022 07:53
Марина,я тоже на сбалансированное уйду в мае,но на нём я не худею,как и на низкоуглеводке.
Майя 17.03.2022 08:08
Я сейчас на поддержании. Расчитала кбжу сама. Стараюсь соблюдать. Все! Тренировки в активность не вношу. Хотя тренируюсь по часу 3 р в нед, иногда чаще. Если с активностью начнёте заморачиваться и с тратой ккал- запутаетесь и сама с собой заиграетесь. Результата не будет
Наталия 17.03.2022 08:48
Мне кажется +/- 100 каллорий не будет влият на набор веса.
я на поддержании (аля вечном хужении) уже почти два года. После похудения до 60 вес поднялся до 62 и практически такой постоянно. Но у меня играют качели летом добираю до 63 особенно после отпуска осень худею..на зимних праздниках опять набираю до 63, и начинаю зиму весну скидывать этот кг..В этом году расслабилась и на маслиничных блинах набрала аж 64,5 ..сейчас опять 63 .. надеюсь за 2 месяца скину до 62 .
Поэтому раслаблятся нельзя надо постоянно следить за питанием.
Но худеть действительно легче чем поддерживаться
Лиза 17.03.2022 09:00
Юджин (кето+ИГ), понравилось про маленький водительский опыт 😁
Лиза 17.03.2022 09:03
Оля, ого, тренер дает диапазон в 200ккал? Я удивлена, так как если переедать 200ккал в день, пусть даже по случайности, то это +1кг за месяц чистого жира. А как тренер выглядит?
Юджин (кето+ИГ) 17.03.2022 09:03
Лиза Фрей,спасибо. Шутка удалась. 
Лиза 17.03.2022 09:06
Оля, да полностью согласна, что качели из-за цикла и воды до 2кг. Но в том-то и дело, что благодаря ежедневным взвешиваниям я уже знаю свой диапазон колебаний и упомянутые мной в посте набранные 2кг уже точно не вода, а результат проблем с поддержанием
Лиза 17.03.2022 09:11
Марина, очень созвучно с моими ощущениями, тоже пришла к однозначному выводу, что бросать подсчет нельзя. Сейчас тоже ем примерно на 100ккал меньше поддержания (ну как мне кажется, потому что с точными цифрами проблема), то есть я ушла в очень медленное похудение и даже побаиваюсь достижения цели, потому что не понимаю что делать дальше, как жить на таком непонятном и нестабильном поддержании.
А какие у вас фитнес часы? Мне понравилась идея хотя бы свой расход более менее узнать. И если их совместить с мзр, то можно будет уже как-то крутиться
🤭
Лиза 17.03.2022 09:12
Марина, ооо спасибо, я не ожидала, что на поддержании может быть набор именно от самого организма. Буду иметь ввиду 😃
Лиза 17.03.2022 09:15
Майя, очень интересно! А как вы сама рассчитали кбжу? Что вы имеете ввиду? А про активность я тоже заметила, что если ее учитывать, то фиг похудеешь, но вот для поддержания веса на низшей грани здорового нормального я уже начала заморачиваться, так как упасть в другую крайность и стать чересчур худой и больной тоже не хочется
Лиза 17.03.2022 09:17
Наталия, "вечное худение" понравилось! Вот его-то я и пытаюсь избежать. Уже хочется просто есть свои сколько-то там калорий в день и не париться, не думать о еде так много, а заняться своими другими интересами, поставив галочку, что цель достигнута, проблема решена и ситуация под контролем. Но нет, еда держит и не отпускает😁
Лиза 17.03.2022 09:20
Елена Петрова, а как это вы не худеете на сбалансированном?! Если есть дефицит, то по-любому похудеешь хоть что будешь есть. Или вы имеете ввиду, что не выдерживаете на нем и срываетесь?
Елена Петрова 17.03.2022 09:47
Лиза Фрей,вот хотите верьте хотите нет.стояло плато 77 кг и не с места несколько месяцев,даже с физ.нагрузками.Как на кето пошла сразу падать стал.с ноября 9 кг ушло и ушло бы больше если бы в яеваре не сошла
Елена Петрова 17.03.2022 09:48
Лиза Фрей,возможно то что не падал климакс виноват или ещё что
Наталия 17.03.2022 09:52
Лиза Фрей, мне кажется это почти не реально ..как только отпустишь мысли о еде то она почему то начинает липнуть на боках..но это я про себя
Марина 17.03.2022 09:52
Лиза Фрей, самсунг у меня часы. Достаточно дорогие. Но я ими довольна
Лиза 17.03.2022 09:57
Наталия, да я уже попыталась отпустить и тут же налипло 😂 теперь я хочу отпустить фокус, но не подсчет калорий 😉
Лиза 17.03.2022 09:58
Елена Петрова, 🤯 а какой был ежедневный дефицит калорий?
Лиза 17.03.2022 09:59
Марина, спасибо🌹
Оля 17.03.2022 09:59
Лиза Фрей, тренер Настя Колсанова даёт конкретно калькулятор для расчета своей калорийности) но не рекомендует питаться менее 1600-1800 калорий, это имеется ввиду в диапазоне. Я при росте 159 вес 48-50 придерживаюсь 1600 каллорий. И отлично все подтягивается, жирок топится в нужных местах. За полгода скинула с Настей около 8-9 кг, во время прям интенсивных занятий могла и на 2000 калорий питаться, потому что обмен веществ работает нормально. сейчас полгода на поддержании, каллории не считаю.
Я раньше тоже на 1200 сидела) и наверное даже меньше... И постоянно были зажоры, фигура дряблая, целлюлит , хотя вес был 50-52. В одежде то норм, но хотелось то и без себе нравится)) и в штанах ходить, а я груша и ляшки невозможно меня напрягали. Поэтому искренне от всей души пишу, как лучше стройнеть, не загоняя себя)
Оля 17.03.2022 10:04
Лиза Фрей, поняла. Вообще я согласна очень, что поддержание - это мега сложно, тренировки сама пропускаю,питание начинает хромать, потом раз и пузо )))) вот я поэтому на сайте сижу для мотивации)) весна самый сложный период, а сейчас все и вовсе на пределе нервном.. так что нужно работать над собой обязательно, не отпускать руки.
Оля 17.03.2022 10:05
Юджин (кето+ИГ), ахаха, есть такое дело))
Матильда 17.03.2022 10:11
Оля, подписываюсь под каждым словом! А то тут часто слышу мнение, что дюймовочкам очень тяжело худеть из-за низкого калоража... И сидят на калорийности 1000-1200 некоторые до 800 опускают...
Оля 17.03.2022 10:19
Матильда, вот самая такая была ))) потом после 30 это перестало работать, тк обмен веществ никакой стал , настоящая скинни фэт , с дряблостью и целлюлем)) поэтому пришлось подружиться со спортом ( ахаха, Т9 пишет спиртом) и рациональным сбалансированным питанием)
Людамила 17.03.2022 10:30
У меня получается, что я сейчас тоже на поддержании. И вес у меня болтается между 61-62 кг, при первичной цели похудеть до 60 (рост 165). Наверное теперь труднее чем при похудении, потому что в голове крутятся коварные мысли, типа того что раз не худею, можно себе что-то лишнее позволить.
Елена Петрова 17.03.2022 10:49
Лиза Фрей, я кушала на 1100-1300 при весе 77 кг,перешла на кето с таким же 1300 и сейчас так же держу
Светлана К 17.03.2022 10:58
Я ввожу в дневник всё, что съела и активности, вес и программа высчитала мой средний расход. На него и ориентируюсь.
Лиза 17.03.2022 11:28
Елена Петрова, 🤯🤒🤕🤧😳🥴🧐
Лиза 17.03.2022 11:36
Светлана К, чем больше комментариев читаю сегодня, тем все ближе подхожу к тому, чтобы взять определенное количество калорий, например, в мзр и сидеть на них, позволив себе не быть прям 50кг, а главное остаться в диапазоне 49-52кг. То есть вместо того чтобы ориентироваться на конкретный вес ориентироваться на конкретное кол-во калорий. В общем, колесики крутятся в голове в неком новом направлении, но с трудом, как ржавые 😁
Лиза 17.03.2022 11:38
Людамила, ах вот оно что! То то мы и видели шкоду 2дня подряд 😃
Лиза 17.03.2022 11:43
Оля, приятный пост, спасибо ⚘ я пока хочу без спорта разобраться, потому что у меня сейчас другие задачи требуют внимания и сил, а спорт придется оставить на потом, когда все звезды сойдутся 🙃 мне нужно сначала научиться жить с едой независимо от того чем я занимаюсь. Пока такой приоритет стоит.
Лиза 17.03.2022 11:44
Оля, то есть вы на поддержании и не считаете калории, но это при условии, что занимаетесь спортом регулярно, а стоит пропустить занятия, то начинается набор веса и тогда вы возвращаетесь к подсчету калорий, правильно я поняла?
Ника 17.03.2022 11:52
Лиза Фрей, вот тут посмотрите, ссылка на видео Оксаны админа.,как определить свой реальный расход с помощью дневника питания.

https://health-diet.ru/people/user/238669/blog/259800/
Светлана К 17.03.2022 11:59
Лиза Фрей, я собираю информацию из разных источников.  Прежде всего ощущение тела. Оно мудрое, знает что надо, лишь бы мы сами ему не мешали. 
Для меня очень важно что я хочу, когда. Тут конечно надо понимать, стараться понять, что от тела, от природы, а что от вредных привычек и вечернего желания себя пожалеть и взять соску - вкусняшку.
Важно прислушиваться и запоминать, записывать как себя чувствуешь после какой еды.
Плюс цифры, которые у меня получились на мзр. Средний обмен около 1850кк сейчас, на этот вес. Вес ниже - обмен ниже. То есть, если я на столько ем в среднем (день меньше, день больше), то я останусь в этом весе. Если я снижу, 1700, 1600, 1500, то вес будет уходить. Сильно снижать нельзя.
Цель свою знаю примерно, диапазон.  Точные цифры установит само тело. Когда лишнего жира не останется,  голод станет зверским, не таким, как сейчас, типа "может, поедим?"  "а, занята, не сейчас.." "ладно.."
Лиза 17.03.2022 12:05
Светлана К, "точные цифры установит само тело" хорошая фраза, к такому жизнь меня не готовила 😁 привыкла ориентироваться на точную цифру веса, а теперь мир переворачивается 😂
Лиза 17.03.2022 12:24
Ника, спасибо большущее! 💐 Вот это уже вселяет надежду осилить поддержание и докопаться до своей правильной калорийности! Супер! Пошла изучать прогноз и факт ✈
Татьяна Дудина 17.03.2022 12:55
по поводу разных данных по калорийности продуктов в разных источниках: 
Мы же все равно питаемся плюс-минус одним набором продуктов, и уходя в дефицит важна разница между тем, как питались раньше и нынешней калорийностью. Просто придерживаться какого-то одно источника
Все эти формулы очень приблизительны, мы все разные (возраст, вес, рост, активность, состояние гормональной системы, ЖКТ и т.д влияют на расход), чтобы правильно высчитать ккал поддержки, нужно хотя бы пару недель считать все, что потребляем, не ограничивая специально, потом убрать процентов 10-15%. 
Даже встречала рекомендацию не учитывать ложку масла, например, для жарки яичницы, если эта яичница - ежедневный завтрак. или капсулы омеги...
Уже прочитала, что вы пока не можете добраться в зал, но если в 52 кг вам не нравится свое отражение в зеркале, проблема в отсутствии мышечной массы, ну и в зал за этой массой не на дефиците идти, конечно. Я тоже 165 см, никогда в жизни взлослой не весила 52 кг, до родов первых 58-60. В зал пошла чуть больше 6 лет назад, сейчас тоже вешу 58. так вот разница колоссальная.
Оля 17.03.2022 12:58
Лиза Фрей, обычно я ухожу в длительное несоблюдение питания и перерыв по тренировкам, тогда и происходит набор. Не такого что я одну тренировку пропустила и набрала )
Марина 17.03.2022 13:00
Матильда, и я подписываюсь под каждым словом
Светлана К 17.03.2022 13:11
Лиза Фрей, ну ни одно животное дневник питания не ведет))   Есть, конечно разные,  медведи жиреют перед спячкой, но в среднем это регулируется как бы само по себе.  Здоровая собака будет есть сколько ей надо. Другое дело, что человек часто раскармливает своих кошек-собак.
Светлана К 17.03.2022 13:15
Лиза Фрей, Кстати, забыла сразу. Здесь на мзр хорошая формула для понимания своего истинного веса.   На многих сайтах и просто калькуляторах обычно цифры завышены.  Здесь, где расчет имт, добавлено по объему запястья и результат мне нравится. Мой результат мне подходит, по опыту, была в разном весе. И там тоже диапазон, не одна цифра.

https://health-diet.ru/health_diet/app/bmi2.php?utm_source=hd&utm_medium=content&utm_campaign=calculatorList&utm_term=bmi
Майя 17.03.2022 13:54
Лиза Фрей, худая и больная- разные вещи☝️А вес свой, в котором вам хорошо наверное знаете. Не худеть- имеете право
Лиза 17.03.2022 18:38
Татьяна Дудина, да, вы правы у меня сейчас сложность и хаос в голове, потому что я худела и с помощью левел китчен, и по калоризатору, а сейчас пытаюсь перейти на мзр да еще и s health под рукой. А нужно выбрать что-то одно. Я решила все-таки на мзр перейти, вот сижу мучаюсь с адаптацией 😁
На счет спорта и того, что я себе в 52кг не нравлюсь, тут тоже все неоднозначно. Цель 50кг не из-за внешнего вида, а потому что это самая нижняя грань здорового нормального имт. Я мучалась с весом и горочками сколько себя помню, очень долго шла к калориям и когда я, наконец-то, пришла к ним и научилась контролировать свой вес, то нужно было решать на каком весе я хочу остановиться. И я поняла, что когда я 50кг, то чувствую себя крутышкой, по-настоящему худой, горжусь собой и восхищаюсь. Мне как-то важнее мое внутреннее отношение к себе, чем мой внешний вид. Тем более, что из-за пищевых загонов в течение всей жизни у меня неадекватное восприятие своего внешнего вида, я всегда кажусь себе жирной, всегда вижу ляшки, поэтому мне нужно разумом контролировать, чтобы не падать в анорексичку. Но честно говоря, я рада, что у меня теперь проблемы худых - это кайф по сравнению с проблемами жирных. Лучше побуду худой и обвисшей, чем жирной 😂
Татьяна Дудина 17.03.2022 18:49
Лиза Фрей,
Лиза Фрей написал:
Лучше побуду худой и обвисшей, чем жирной 😂

не думаю, что все так плохо))) про обвисшесть..
вы худая последние 2 года, а до этого в течение какого времени были +20?
Ираида1975 17.03.2022 20:17
Оля, классно! Вы молодец! Очень интересное решение!
Ираида1975 17.03.2022 20:30
Майя, расскажите какую активность вы себе ставите в настройках.
Очень заинтересовало, что вы пишите.
Я ставлю в настройках низкую активность. Занятия йогой пять раз в неделю по часу. Как сделать, чтобы не запутаться. Подскажите, пожалуйста, я ещё новичок. Учусь...
Майя 17.03.2022 22:14
Ираида1975, низкая активность у меня выставлена. Только после силовых тренировок в тренажерном зале выставляла разово в этот день умеренную. И то не всегда. Йога, пилатес, калланетик- это низкая активность. Это тренировки mind body
Мартинка 17.03.2022 23:00
Я бы действовала от обратного.
То есть, когда мы приходим в спртзал, фитнесс-тренеры взвешивают нас и просят записывать в течение недели всё съеденное. Потом смотрят, увеличился вес или уменьшился. Если увеличился, снижают средний суточный калораж на 10%. И ещё через неделю взвешивают. Так и находится тот оптимальный калораж, с которым именно этот человек будет медленно снижать вес.
Для того, чтобы найти примерный калораж поддержания веса, так же медленно раз в неделю увеличиваем калораж на 10% и смотрим за изменениями. Женщинам лучше не брать во внимание дни ПМС, когда излишние отёки.
Лиза 18.03.2022 06:31
Татьяна Дудина, худая я уже 3 года, первые 2 худела, весь последний год балансирую в районе 50-52кг никак не могу с поддержанием определиться.
Всю жизнь мучилась в районе 58, где я нормальная и 63, где я уже не худая. А последний год перед похудением дошла до своего максимума в 70кг.
Да, с телом все не так плохо и в самом деле, наверное, поэтому я и не парюсь из-за спорта.
Лиза 18.03.2022 06:35
Мартинка, спасибо за ваш вклад, много разной информации, все анализирую, примеряю к себе, что-то в голове варится, думаю скоро разберусь с этой проблемой. Нужно покопаться в себе, определиться с комфортной цифрой целевого веса, чтобы меня не шатало туда-сюда.
Лиза 18.03.2022 06:39
Светлана К, ну нам с детства поломанными пищевыми механизмами уже не стать дикими животными, мы раскормленные домашние 😂
Лиза 18.03.2022 06:49
Светлана К, спасибо! В голове много инфы из разных источников, но если уж решила перейти на мзр, то нужно тогда все показатели принимать во внимание. Имт на мзр меня удивил😃
Ираида1975 18.03.2022 06:52
Майя, спасибо!
Лиза 18.03.2022 07:21
Хочу отдельно поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении 😍 💐Спасибо, что помогли мне совладать с разрозненной информацией из разных источников, определиться с переходом на мзр для поддержания веса и разобраться со своим внутренним конфликтом.
Проблема оказалась в том, что я считаю свой целевой вес в 50кг хоть и крутой цифрой, но внутренне его бортую из-за слишком низкого имт, так как не хочу страдать от проблем из-за недостаточного веса. И похоже, что я уже давно на поддержании, просто не замечала этого из-за того, что на весах не целевой вес в 50кг, а диапазон 51-52кг. Трудно признать даже самой себе, что целевой вес, который я хотела, оказался ошибочным. Не думала, что такое бывает. А еще трудно принять новое положение вещей, что теперь я на поддержании и мне больше не нужно худеть. Почему-то грустно. Словно нужно оставить свою любимую куклу дома, потому что я пошла в школу. Мне нравилось худеть, это было важной частью всей моей жизни и я понимаю, что будет лучше без этой проблемы, но вместе сней уходит целая эпоха.
Что ж, навстречу новым приключениям! 🙃
Светлана К 18.03.2022 11:15
Лиза Фрей, я надеюсь, вы с нами останетесь, так веселее и продуктивнее.
И вес, это такая штука, за которой надо всё время следить.  У меня был пост, в котором об этом упоминается:
https://health-diet.ru/people/user/612831/blog/294267/
Важно понять, какой стиль питания привел к лишнему весу и какой позволил стать стройной.
И какой позволит поддерживать вес.
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы