Наталья
11.03.2022 18:06

Анализируй это! ;)


В двух словах объясню посыл, а потом - кому захочется - давайте попробуем подумать  вместе?
У меня забавная ситуация: в течение дня держусь в норме калорий, соблюдаю необходимый дефицит, стараюсь планировать разнообразный рацион, занимаюсь спортом (ну условно, 1.5 часа быстро хожу) и вообще паинька и зайка.  Через пару часов после отхода ко сну, не приходя в сознание, быстрым шагом следую к холодильнику, ем то, что можно просто взять и съесть без танцев с бубнами и ложусь спать дальше 
Я человек - план (мне важно планировать и рассчитывать, при этом делаю это моментально, что является особенностью и умственной и профессиональной), поэтому вот эта импульсивность вообще не про меня. Ну и искренне - это происходит настолько моментально и машинально, что мысль о том, что я сама уничтожаю результаты целого дня догоняет меня уже только тогда, когда я ложусь обратно в кровать. Что интересно - съедаю, не считая, я примерно столько, сколько "не доедено" мною до нормы за день. Норма 1780ккал, за день съела 1430 ккал, в ночи 200-300 не глядя
В комментариях к предыдущему моему посту @Лиза Фрей высказала интересную мысль о том, что подсознательно худеть я не хочу. И предложила мне подумать почему. Наверное, предполагался какой-то однозначный ответ, который мне очевиден, однако мыслительный процесс завел меня в тупик 
За свои 43 года я была в разном весе, который ни разу никогда ни для чего не был камнем преткновения. Меня никто не обижал, не притеснял, всегда были мужчины, моя грудь никогда никому не казалась слишком маленькой или большой, а коленки толстыми или острыми.
В любом весе я достаточно симпатично одеваюсь, но в тоже время не привязана к своему гардеробу настолько, чтобы подсознательно удерживать вес.
У меня нет ограничивающих убеждений о том, что хорошего человека должно быть много или худая корова еще не газель и так далее.
Я не замужем, поэтому свободна от "моему мужу не нравятся худые" и могу ориентироваться только на себя. 
В тоже время лишний вес не дает мне никаких "плюшек" - типа "дети, помогите маме, у мамы давление". 
У меня нет страхов, которые я бы бессознательно заедала. 
Будучи профессионально связана с очень тонким балансом между "еще тут" и смертью, по большому счету единственно ценной для меня представляется сама жизнь, независимо от веса, дохода, возможностей и пр. За которую я очень держусь, особенно если учесть тот факт, что мои дочери 4 и 17 лет пока не готовы жить самостоятельно, а кроме того, рождены от разных отцов, рискуют в случае чего остаться не только без меня, но и друг без друга. Пожалуй, это мой единственный страх, но опять же - именно тот, из-за которого днем я паинька и зайка.
Таким образом, сама мысль о подсознательном нежелании худеть мне нравится, в эту мысль прекрасно вписываются и цифры съедаемого ночью (прям волшебство какое-то), но откуда могут быть ноги у этого нежелания - не знаю.
Может быть есть какие-то мысли? Или что-то, что сдерживает вас?

 4 
 54
Arу 11.03.2022 18:17
Может вы не учитываете расходы калорий на тренировку и интуитивно ваш организм просит вас их добрать, чтобы не истощаться?
Наталья 11.03.2022 18:20
Arу,
я их действительно не учитываю, но там затраты минимальные.  В мои 1780 ккал, от которых рассчитывается дефицит до 1400 с чем-то калорий, уже заложена минимальная физическая активность. А она такая и есть  Хотя версия тоже оочень хорошая!
Arу 11.03.2022 18:24
Наталья, может воды пьете ещё мало и недосыпаете. Это на голод тоже влияет.
Ну вы это, учитывайте шаги тоже. Если у вас мало движения в течении дня, установите себе параметр отсутствие активности и количество шагов записывайте в тренировки, а потом смотрите сколько вам калорий программа насчитает. Может вы что-то где-то просмотрели и на самом деле у вас другая калорийность должна быть по норме
Arу 11.03.2022 18:33
А как насчет бжу. Соблюдаете? Белки жизненно важно добирать, как и жиры. Это углеводы можно поменьше...
Наталья 11.03.2022 19:13
Arу,
со сном и водой в точку = пью около 1,5 литров максимум, чаще меньше, и сплю 4-5 часов.
Наталья 11.03.2022 19:15
Arу,
да, за вчера, например, белки 106, жиры 67, углеводы 95.
на сегодня пришлось записать ночной блин с джемом, так что сегодня углеводов уже будет больше, но в целом их редко больше норм - 120-130
Arу 11.03.2022 19:15
Наталья, ну вот, основные причины. У меня от этого же жор страшный возникает. Пока сон не восстановите и потребление воды не увеличите, так все и будет.. я до шести литров в день выпиваю, когда тренируюсь... хотя конечно это все индивидуально. А когда недосыпаю, на меня тоже дикий жор нападает. Что делать, организм от недосыпа в диком стрессе
Наталья 11.03.2022 19:16
Arу,
у меня, к сожалению, работа такая - со сном сложно что-то сделать, хоть мечтаю.
воду  - да, стараюсь, 6л это круто!
Arу 11.03.2022 19:16
Наталья, это хорошо. Просто обычно когда белки и жиры в порядке, на углеводы меньше тянет. И еще, с углями легко перебрать. Начнешь их есть, и аппетит только разгорается. А вот жиры и белки обычно аппетит гасят
Arу 11.03.2022 19:18
Наталья, сама удивляюсь. Но после тренировки я как пустыня Сахара, если не допью, начну жрать
Наталья 11.03.2022 19:20
Arу,
у Вас еще видимо тренировки не чета моим, а настоящие ))
Arу 11.03.2022 19:20
Наталья, 15 тыс шагов в день, это разве много?))
Наталья 11.03.2022 19:23
Arу,
это почти в два раза больше, чем за мою "тренировку" . Ну и темп, видимо, другой. Мои 8000 за час где-то, а больше и времени не получается выделить, а то на сон совсем не хватит 
Arу 11.03.2022 19:24
Наталья, медленным неспешным темпом я хожу. Ну и дома на месте шагаю, когда что-то мою или слушаю аудиокнигу/смотрю фильмы
Наталья 11.03.2022 19:32
Arу,
надо взять на заметку. Я хочу складную дорожку купить, правда, чтобы от детей лишний раз не уходить, и под кино  ночью топать))
Юджин (кето+ИГ) 11.03.2022 19:43
За свои 43 года

После 40 многое меняется, поверьте. К примеру, даже эластичность хрусталика в глазном яблоке...
Натали 11.03.2022 19:50
Может быть на ночь успокаивающего чего выпить, чтобы не просыпаться?
Ilana 11.03.2022 19:57
не обязательно это подсознательное нежелание худеть..  на это могут быть и другие подсознательные  причины.  например,  сильное чувство самосохранения (если Вы так сильно цените жизнь)  организм просто не дает навредить ему недоеданием..   или  подсознательная  защита .. жир как защитная броня от неконтролируемых жизненных ситуаций.. ..  нужно копать глубже в Вашем случае,  нежелание худеть это очень общая обтекаемая поверхностная причина.. и не конкретная..
Наталья 11.03.2022 20:26
Юджин (кето+ИГ), не только верю, но и чувствую))
Но пока же меня беспокоит не что-то, а просто то, что я ем ночью
Наталья 11.03.2022 20:27
Натали, я уже тоже думаю об этом. Только проспать боюсь. Не еду, а будильник)) но надо попробовать в выходной
Наталья 11.03.2022 20:28
Ilana, ну вот поэтому и интересно узнать, что вообще бывает в мыслях у людей. Я в своих ничего не нашла глубже))
Юджин (кето+ИГ) 11.03.2022 20:33
Наталья,
Наталья написал:
не только верю, но и чувствую

чувства частенько подводят. Особенно с возрастом. А Вы посмотрите мои видео на ютубе. Ссылка в свойствах по клику имени. Там я как раз подробно рассказываю не в теории, а на практике как и что делал, и что получилось. Безвозмездная помощь...
Юджин (кето+ИГ) 11.03.2022 20:35
Наталья,
Наталья написал:
ну вот поэтому и интересно узнать, что вообще бывает в мыслях у людей

лучше этого не делать. Они бывают ... разные. К тому же, как Вы определите какого возраста и пола Вам человек ответил, вменяемый он или нет? Тут ведь могут быть реально психически больные люди. В интернете фильтров и заслонов для этого нет...
Сергей 11.03.2022 20:39
уменьшите дневную норму не на 400 а на 100. хоть на 50. через неделю еще на 50. потом еще на 50.  вопщем - постепенно. Хорошего дня.
Наталья 11.03.2022 21:20
Юджин (кето+ИГ),
Ну я же не собираюсь чужие мысли отождествлять со своими. Просто интересно. Может они- мысли- и меня на что-то натолкнут. А потом, как Вы правильно заметили, к моему возрасту уже много меняется, например, способность фильтровать и оценивать информацию точно становится лучше
Наталья 11.03.2022 21:20
Сергей, спасибо большое! Действительно, можно попробовать!
Arу 11.03.2022 22:01
Наталья, я по полу хожу. На ютубе куча домашних тренировок с ходьбой. Очень простых и эффективных, я их тоже иногда использую. Там в основном ходьба на месте и иногда вбок и махи какие-нибудь.
Да, тоже сейчас думала и хотела посоветовать вам кето. Посмотрите видео Юджина на ютубе и доктора Берга. Есть противопоказания и не всем подходит, но если подойдет - очень эффективно!
Наталья 11.03.2022 22:06
Arу,
Спасибо!
На кето была 4 месяца, очень нравилось и действительно было эффективно- -7кг при тотальной сытости и полной независимости от еды. Энергия, быстрый ум- все было прекрасно. До жуткого некалькулезного холецистита(( пока опасаюсь рисковать.
Arу 11.03.2022 22:07
Наталья, о, понимаю. Да, не всем подходит...
Наталья 11.03.2022 22:09
Я Вам советую повесить колокольчик на холодильник. Рефлекс собаки Павлова. Можно вешать только когда ложитесь спать. А утром снимать, что бы не раздражаться. А ещё я бы рекомендовала ужин сдвинуть ближе ко сну. Белок и овощи.
Tatiana Solery 11.03.2022 22:35
Если вы ужинаете в 21, а засыпаете в 1-2 ночи, это около 4-5 часов, в среднем. Я за это время успеваю нормально так проголодаться. Бывает, конечно, до головы не сразу доходит, что пора бы уже и того самого, особенно если чем-то увлечена. И заснуть в таком состоянии сложно, когда сонливость или лень еще пытаются противостоять голоду. Но он всё равно победит, я его знаю, поэтому стараюсь что-то легкое сунуть в себя перед сном. Чай с кусочком сыра, тёплое молочко с капелькой меда или даже с какао. На "душе" в районе живота, становится тепло и спится сладко. Но 4-5 часов сна в день я бы не выдержала, у меня от недосыпа жор лютый. Вы пишете, что боитесь проспать, если выпьете что-то для укрепления сна, а на старшую дочку можно возложить миссию по контролю маминого подъема?
Юджин (кето+ИГ) 11.03.2022 22:50
Наталья,
Наталья написал:
Рефлекс собаки Павлова.

докатились. МозК уже не нужОн саФсем! 
Наталья 11.03.2022 23:43
Мозг является контролем. над тела. А когда мозг не может достучаться до тела и он творит что хочет ( может это лунатизм), нужны рефлексы. Их можно выработать.
Наталья 12.03.2022 00:05
А почему Вы только критикуете? Сами предложите, что нибудь дельное. Поди нет!
Юджин (кето+ИГ) 12.03.2022 01:13
Наталья, а Вы? А мне есть что предложить и поди, да. Зайдите на мой канал в ютубе и посмотрите. Догадаетесь как? Или поди, нет?
Лиза 12.03.2022 05:08
Прикольная идея попросить помощь из зала 😃 колокольчик насмешил 😂
Расскажу, к примеру, какая у меня ситуация именно с подсознательным нежеланием худеть в последнее время, как оно сейчас проявляется.
Я заметила, что когда я 50кг, то есть достигшая своей цели, то невольно занимаю позицию сверху с людьми, которые еще не похудели. И не потому, что я тварь высокомерная, а потому что оно как-то само автоматически происходит, мгновенное распределение ролей на учитель и ученик, старший и младший. В результате общение со мной раздражает людей и отношения портятся. В какой-то момент я перестала считать калории, подумав, что возможно, организм уже привык к этим порциям и калорийности. Но не тут то было - набрала 2кг. И теперь я также автоматически оказалась на равных со всеми худеющими, а это не только мзр, но и очень близкие мне люди, и общение с ними стало лучше. Хотя я все тот же человек, с теми же взглядами и мнениями, но динамика в отношениях совершенно другая. И получается, что мое подсознание не дает мне оставаться на 50кг, чтобы я могла сохранять хорошие отношения с значимыми для меня людьми. А теперь, отследив всю эту внутреннюю кухню в себе, я уже сознательно подумываю о том, чтобы увеличить калорийность и оставаться в 51-52кг, то есть в хроническом "недохудевшая до цели" состоянии. Или же 2й вариант - это все-таки дохудеть, но при этом найти способ не занимать позицию сверху, а оставаться на равных. И тогда по идее подсознанию не понадобится снова набирать вес и я смогу питаться, не считая и не поправляясь. Но это все в теории, конечно, потому что может еще что-то вылезти, что сейчас сидит незамеченным. И как именно сломать автоматический механизм занятия позиции сверху при достижении цели я еще не поняла для себя. В общем, есть простор для анализа и размышлений 🙃
Лиза 12.03.2022 05:22
Еще добавлю, что в моем случае нежелание худеть и есть проявление инстинкта самосохранения и защитной функции жира, о чем упоминала Ilona. Так как отношения с значимыми близкими людьми, от которых так или иначе зависишь, непосредственно связаны с внутренней системой выживания.
Я поняла только одно: у полных то есть с лишним весом свои проблемы, у стройняшек свои. Мне такие цифры, как 47, 50, 51 даже во сне не приснятся. Я вздыхаю по 64 кг. В этих цифрах моё счастье.
Arу 12.03.2022 06:14
У моего папы тоже на фоне тотального недосыпа вечный жор по ночам.
Ilana 12.03.2022 08:44
Наталья, это хороший метод изучать чужие мысли, но бесполезный для познания себя.  Лучший метод, это изучать себя.  что бы копать и вскрывать себя глубже желательно задавать себе правильные вопросы.  иногда для этого нужна посторонняя помощь , т.к. доходя до определенного уровня ..  начинается защита..    поищите литературу на тему как задавать себе правильные вопросы..  только не биллитристику и блогеров . а от автора  практикующего психотерапевта..
 Судя по Вашему самоописанию Вы самодостаточная личность со сложившимися приоритетами и ценностями ,  и похудание с самоистязанием и самоограничением возможно трудно встроить в  иерархию Ваших приоритетов и ценностей.. т.е.  уменьшение или увеличение веса никак не отражается на самоценности  это я так предполагаю  ... т.е. как таковой мотивации нет либо ценность похудания меркнет на фоне более важных ценностей. а  мотивация в деле потери веса тоже не последнюю роль играет...  поищите в этом направлении что для Вас мотивация в этом деле..
Елена Кощеева 12.03.2022 09:15
Кажется (сугубо на своём опыте) что у вас проблемы больше со сном, чем с едой. Хотя они всегда связаны.
И ещё - надо обязательно баловать себя и заботиться о себе (прямо целенаправленно и осознанно) каждый день. Хотя бы полчаса на это выделять и пусть мир подождёт. Иначе накрывает ощущение, что не успеваешь "пожить для себя". Меня лично оно гарантировано поднимает в час-два ночи, если за день не урву свои пол-часа/час тишины. Правда я в этом случае не столько ем, сколько читаю. И страдаю потом от недосыпа)
Сергей Семешко 12.03.2022 09:21
Как человек, очень любивший поесть по ночам, могу только присоединиться к совету ужинать попозже. Из поста не понятно когда у Вас последний прием пищи.  То есть ужин планировать за 2 часа до сна. Если ложитесь спать в 10 вечера то соответственно покушать надо в 8 часов.
Наталья 12.03.2022 10:40
Ilana,
спасибо! очень интересно читать. 
и, кстати, пока читала, кое-что поняла про самоограничения.
Внутренне, я не считаю, что прекрасна в таком весе, но считаю, что я заслужила хотя бы есть)))
То есть отказ в сне в моем случае вынужденный, дурацкий график, когда даже без дежурств мне нужно пару часов на себя (спорт, душ) и хотя бы час чтение профессиональных вещей  - тоже, ну ладно и ем я правильно в течение дня вынужденно, потому что сама допустила изменение внешних кондиций, которое мне не симпатично. А вот  ночью мозг меня не тормозит, потому что считает, что так мы хотя бы с ним что-то делаем просто потому, что хотим, а не надо )) подумаю в сторону того, чем заменить
Наталья 12.03.2022 10:42
Tatiana Solery,
похоже, что хотя бы частично придется, да. У нас с ней редко совпадают графики, но даже интересно посмотреть, что будет в те ночи, когда можно будет ей поручить дежурство))
Наталья 12.03.2022 10:46
Лиза Фрей,
ух ты, в этом много от меня и моих ощущений!
я вообще в силу профессии внутренне полагаю, что знаю больше о том, как надо жить. А раньше считала, что это где-то даже миссия донести эти знания до других. И совсем недавно избавилась от желания лечить в прямом и переносном смысле без соответствующего запроса. Поэтому да, наверное, если бы мне удалось достичь желаемой цели с весом сейчас, я бы могла замумукать окружающих дельными советами с позиции достигатора и всезнайки. Интереснооо!
Наталья 12.03.2022 10:48
Лариса Брусенцева,
ну у всех есть какое-то представление о себе в желаемом весе. У меня при 47 кг останутся только глаза и подозрения окружающих на прием наркотиков или проблемы с щитовидкой)) Поэтому да, 47 мне тоже не снятся ))
Наталья 12.03.2022 10:54
Елена Кощеева,
сон - вынужденные в моем случае  лишения. Я соня страшная и была бы моя воля спала бы  и спала... не знаю, что с ним можно улучшить, только если профессию менять... Хотя да, недостаток сна уже переносится тяжело, и просыпаться с ощущением, что тебя переехал травмай - тоже так себе...С баловать у меня тоже проблемы, есть такое впечатление, что вот этими ночными трапезами я если не балую, то разрешаю себе сделать наконец что-то для себя, не из списка "надо" или "должна", а из списка "хочу". Пользуясь тем, что волевая сфера просыпается медленнее, чем центры получения удовольствий
Наталья 12.03.2022 10:56
Сергей Семешко,
меня так радует почему-то, что это не только моя проблема - иррациональное что-то))
да, я с сегодняшнего дня перенесу ужин на попозже, надо пробовать, спасибо!
Ilana 12.03.2022 11:02
Наталья, правильно ли я поняла,  что для Вас наслаждение от еды это маленькая награда , за другие вынужденные жертвы..  (недостаток сна)?
Наталья 12.03.2022 11:18
Ilana,
да, я думаю, это так
как минимум "не отказ" себе в еде это компенсация за другие отказы (не награда, а именно компенсация). Потому что
ночью я не наслаждаюсь едой, я почти не глядя ем. Но просто сам факт. Захотела- встала-не стала вообще мозг включать - имею право-съела
Tatiana Solery 12.03.2022 12:09
Наталья, ответственность за маму.
Лиза 12.03.2022 12:27
Лариса Брусенцева, чтобы похудеть на 20кг мне пришлось специально прорабатывать страх быть худой и осознавать, что худоба - это тоже не сказка и там свои страхи и проблемы, но лучше мучиться с проблемами худых, чем с проблемами себя жирной. И надо признать, что я внутри чувствую себя все также жиробасом, потому что знаю, что моя система с детства была настроена на переедание, я не естественная стройняшка, а сделанная 😃 и мне придется всегда об этом помнить и держать палец на пульсе. Искренне желаю вам похудеть до вашей цели! Это правда круто! Не сдавайтесь!
Лиза Фрей, цели я достигала в своей жизни дважды. Эйфорию испытывала. Сейчас мои любимые циферки от меня отдалились на 5 кг. Но я к новому стрессу не готова. Вы молодец, что держите руку на пульсе.
Сергей Семешко 12.03.2022 13:24
Наталья, Широко распространенный совет - "после 6 не есть" как раз и приводит к ночному обжиранию .
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты