Дмитрий
15.08.2021 23:50

Дневник питания за 15.08.2021

Есть "Хлеб белый" - в нём много B1 и B9. А есть "Хлеб пшеничный из муки 1 сорта" - в нём уже B1 и B9 гораздо меньше. См. картинку.
Первый из базы usda, второй рус. И такая разница примерно по всем позициям - примерно в любом американском хлебе сильно больше витаминов, чем в русском.
В муке столько витаминов нет (кроме витаминизированной). Зато есть в дрожжах. Кроме дрожжей и муки в хлебе обычно же только сахар, соль и вода, в них нет витаминов.
Вопросы:
1) Как так получается? Американцы как-то по-другому делают хлеб, дают дрожжам больше времени пожить, чтобы те наделалали витаминов? Или как?
2) Получается, лучше выбирать хлеб только из российской базы, чтобы правильно считать витамины? Или это устаревшая информация и у нас сейчас тоже более витаминизированный хлеб делают (и в таком случае лучше наоборот из американской выбирать)?
3) Если разница таки реально есть, как записывать хлеб людям, живущим не в Штатах и России? Ну, допустим, в Белоруссии или на Украине логично выбирать рус, а в Канаде usda. А во Франции, Турции или Индии как?

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Рис коричневый (нешлифованный) среднезерный, приготовленный
151
169.1 3.5 1.3 32.8
Куриная грудка (филе) (Варка)
82
79.4 17.2 1 0.3
Помидор (томат), парниковый (Мытьё, нарезка)
125
17.5 0.8 0 4.8
Льняное масло холодного отжима
3
26.5 0 3 0
Оливковое масло
7
62.9 0 7 0
Соль поваренная пищевая
1
0 0 0 0
Укроп (Мытьё, нарезка)
5
2 0.1 0 0.3
Батон нарезной из муки 1 сорта (хлеб)
66
170.9 5.1 2 33.1
Лук зеленый (перо) (Мытьё, нарезка)
4
0.8 0.1 0 0.1
Пирожные Картошка [Mirel]
68
225.8 3.2 11.1 28.3
Вода
400
0 0 0 0

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Картофель отварной по 1-206
143
107.3 2.9 0.6 22.6
Яйцо куриное (Жарка)
109
165.5 13.8 11.9 0.8
Подсолнечное масло
7
62.9 0 7 0
Рис коричневый (нешлифованный) среднезерный, приготовленный
51
57.1 1.2 0.4 11.1
Помидор (томат), парниковый (Мытьё, нарезка)
140
19.6 0.8 0 5.3
Оливковое масло
7
62.9 0 7 0
Льняное масло холодного отжима
5
44.2 0 5 0
Батон нарезной из муки 1 сорта (хлеб)
88
227.9 6.8 2.6 44.1
Колбаса сырокопченая свиная
12
67.9 1.6 6.8 0
Клюква сушеная, подслащенная
19
58.5 0 0.2 14.7
Вода
400
0 0 0 0

Дневной перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Matrix 5.0 Cookies & Cream [Syntrax]
1
140 23 2.5 6
Пирожные Картошка [Mirel]
72
239 3.4 11.7 30
Фундук жареный
25
175.8 4.5 16.5 2.4
Вода
350
0 0 0 0

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Макароны из муки 1 сорта (Варка со сливом)
130
385.3 14.3 2 77.4
Вода водопроводная, городская
150
0 0 0 0
Соус Песто с Зелёным Базиликом [ВкусВилл]
45
263.3 3.1 26.6 3.2
Куриная грудка (филе) (Варка)
70
67.8 14.7 0.9 0.3
Морская капуста (ламинария) свежая (Варка со сливом)
45
8.8 0.4 0.1 0.9
Вода
400
0 0 0 0
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
SvetSveta 16.08.2021 00:03
Я тоже замечала разницу в разных базах на практически одинаковые продукты. Выбираю то что хуже по составу, обычно это русская база
Надежда 16.08.2021 00:26
А вы посмотрите таким же сравнением сорта пшеничной муки (высший, первый, второй, обойная мука). По стандарту, если он соблюден, используется разная часть зерна. Отсюда и разное кол-во витаминов. 
Мы же не знаем из какого сорта муки сделан хлеб по базе usda. Но теоретически, они могли и не переврать.
Натали 16.08.2021 00:32
Тут сравнение можно приводить со многими продуктами. Я думаю, это от самих приборов для измерений в лабораториях и прочих местах, где это делают. Что уж тут говорить...мука, к примеру везде разная, даже в России, где-то больше клейковины, где похуже. От условий выращивания всё исходит. Также и овощи и фрукты, и практически всё.
Дмитрий 16.08.2021 00:50
Надежда, не, никакой сорт муки даже близко не дотягивает до американского хлеба. Кроме витаминизированной, но там, понятное дело, витамины вообще не из зерна.
Надежда 16.08.2021 01:17
Дмитрий,
Так, согласна, по нашим таблицам муки ничего такого не получается.
Получилось накопать вот что:
1. Спецификация "Белый хлеб" USDA
https://fdc.nal.usda.gov/fdc-app.html#/food-details/1681520/nutrients
Можем обратить внимание на муку в разделе Ингридиенты - "ORGANIC UNBLEACHED FLOUR".
То есть используют неотбеленную муку (если не врут, конечно, она дороже и тяжелее в производстве).
2. Неотбеленная мука
http://www.hlebio.ru/articles/neotbelennaya-muka-chto-eto-takoe/
По идее, не так уж и сильно отличается от отбеленной. Но, смотрим, что там на западах делают

Процесс отбеливания может несколько снизить содержание витамина Е. Зарубежом производители дополнительно обогащают такую муку витаминами группы B, фолиевой кислотой и кальцием. В России такой практики пока не существует.


По итогу вы правы, даже если в США берут самую-самую органическую неотбленную, полуцельнозерновую/цельнозерновую муку, все равно обогащают витаминами и микроэлементами.
Константин 16.08.2021 01:32
Дмитрий
как записывать хлеб людям

молча

SvetSveta написал:
в разных базах на практически одинаковые продукты.


SvetSveta написал:
то хуже по составу, обычно это русская база

Это значит , что у нас все таки совесть не до конца потеряли
Константин 16.08.2021 01:33
Надежда написал:
США берут самую-самую органическую неотбленную, полуцельнозерновую/цельнозерновую муку, все равно обогащают витаминами и микроэлементами.



Сюжет для Рен ТВ
Дмитрий 16.08.2021 02:08
Константин,
1. Надежда всё-таки написала "даже если в США берут самую-самую..." - обратите внимание на "даже если". Не надо выдирать фразы из контекста.
2. Если есть информация по теме, пишите. Если нет - не пишите
Константин 16.08.2021 03:41
Дмитрий, все эти рассуждения можно услышать от тех людей, кто не был на мельнице или хлебзаводе.
Надежда 16.08.2021 15:57
Дмитрий, грац
ВХ 16.08.2021 18:43
Как раз пару дней назад про это читала. В США в муку и злаки добавляют искусственно фолаты:

"In 1998, the United States began a public health intervention that required manufacturers to fortify cereal grain products labeled as enriched with 140 mcg of folic acid per 100 grams of flour 12. Right after this intervention was started, the number of pregnancies affected by and babies born with neural tube defects began to decline."
https://www.cdc.gov/ncbddd/folicacid/faqs/faqs-fortification.html
Александр 16.08.2021 18:49
Надежда написал:
По стандарту, если он соблюден, используется разная часть зерна.

Это как? На высший сорт используется правая часть зерна, а на 1 левая часть...
Надежда 16.08.2021 19:09
Александр, нет

В общих чертах: у нас есть отруби (то, что отрубают от зерна перед помолом), наружный слой, середина зерна, зародыш. В каждом слое чего-то больше, чего-то меньше (витамины, минералы, жиры, крахмал, белки). Также смешивают пшеницу разных культур (твердые и мягие сорта), это тоже вслияет на сорт.

очень странно, что вы задаете вопрос, на который очень легко найти ответ

если вам действительно интересно, то довольно подробно разобраны сорта муки много где, например здесь https://trablin.livejournal.com/357125.html
Дмитрий 16.08.2021 19:32
Итак, подведём итоги:
1. Американский хлеб действительно дополнительно витаминизируют.
2 и 3. Из базы usda хлеб выбирать нужно тем, кто живёт в США, Канаде и Венгрии. Остальным нужно выбирать хлеб из российской базы.
Если у кого-то есть инфа про витаминизирование хлеба где-то ещё кроме перечисленных стран, пишите.

Спасибо прекрасным дамам за конструктивные комментарии
Александр 16.08.2021 21:02
Надежда, Спасибо.
ВХ 16.08.2021 21:59
Дмитрий, на французском пишут, что в Канаде тоже витаминизируют, и в Венгрии. Во Франции - нет. Тут полагаются на разумность француженок. Что они не беременеют по залету, а заранее принимают фолиевую кислоту.

А еще на французском аналоге Роспотребнадзора пишут, что ежедневная норма фолиевой кислоты для небеременных - 330мкг, что примерно на 20% ниже, чем на МЗР
https://www.anses.fr/fr/content/vitamine-b9-ou-acide-folique
Дмитрий 16.08.2021 22:33
ВХ, спасибо. Отредактировал предыдущее своё сообщение.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги