Юджин (кето+ИГ)
22.03.2025 14:07

Мы не лыком шиты!

Информация не только для автолюбителей и почитателей СССР...

Я, конечно, понимаю, что это не аргумент. У нас же было много других великих и прекрасных вещей. Но это чисто для размышления и, возможно, осознания. 

Если кто-то не помнит курс валют в ссср, то можно в поисковие сделать запрос: официальный курс доллара в ссср, к примеру, в 1980 году. В инете множество фото и сканов газет за те годы. И всё сразу вспомнится...

p.s. просьба не переводить исторические хроники в плоскость политики. Сразу в блок буду отправлять. Спасибо за понимание.

 10 
 101
Наталья 22.03.2025 14:15
О боже!!!, Вы напомнили мне о тех минутах счастья, которое, наверно,. я не испытаю уже даже в салоне самого крутого автомобиля.
Lyubov 22.03.2025 14:26
Оо)))!
Господи, а сколько было радости, когда родители купили новенькие жигули,) оранжевые, 1979год.Мне было 6 лет)).
Я в садике, помню, хвалилась 😄
Светлана 22.03.2025 14:33
Интересно насколько изменилась ситуация сейчас плане сравнения цен на автомобили в США и России.
Светлана? 22.03.2025 14:48
Сравнение очень спорное. Это как горячее и зелёное сравнивать. Бессмысленно. В 1970 в СССР не продавали мустанги. А в США не продавали горбатых. Средняя ЗП тоже не показатель, поскольку цены, налоги, зарплаты... Всё разное.
ната М 22.03.2025 15:00
Папу направили работать в Африку в 81 году. Жили мы вчетвером (у меня младшая сестра есть) в двухкомнатной хрущобе. Я только вышла замуж. Муж из Николаева. Зарабатывали как научные сотрудники маловато. Пока родители работали в Африке то  мы жили в родительской квартире. Как они вернулись - пришлось в частный сектор к бабушке перебраться во времянку со всеми неудобствами. И вот... папа покупает себе черную 24 "Волгу" за 17 тис. рублей переводными чеками (тогда чек можно было продать за 2,2 рубля). это была мечта его жизни. За деньги, что были потрачены тогда на "железо" можно было купить соток 30 самого лучшего учакстка в городе (не считая кооперативной квартиры метров на 150). Ни мне, ни сестре родители не помогли ни одной копейкой. мы строили свою жизнь с полного нуля и мечтой нашей жизни было благополучие деток. Вот с такой мечтой и продолжаем жить. Нашим деткам мы дали и по квартире и по машине. думаю что и пробивались мы жизни упорно только потому, что папа нас сильно обозлил. Наши детки послабее. "Железо" со временем сгнило из-за недостачного ухода. Вот такое отношение у меня к советским автомобилям. Да, забыла добавить, когда папа ездил в те годы, то ни один гаишник его не останавливал потому что черные "Волги" были только у кгбистов и партаппаратчиков 
Сергей 22.03.2025 15:09
а еще, для  размышлений, это примерно  30 зарплат, а если  взять нынешние средних зарплат , то это  тоже автомобиль и даже  не самый плохенький ( китайский правда ) , ну а если  смотреть  в  сторону вазов , то почти на два нашкребается , при условии субсидий и скидок =) 
брал  зп среднюю по России в 70к
Это официальный курс. Он не соответствовал реальному.
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:31
Lyubov написал:
а сколько было радости, когда родители купили новенькие жигули

у Вас, видимо, были не бедные и не простые родители, которые в очереди за ними к тому же стояли множество лет... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:31
Светлана написал:
Интересно насколько изменилась ситуация сейчас плане сравнения цен на автомобили в США и России.

там они дешевле и лучше до сих пор... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:33
Светлана? написал:
В 1970 в СССР не продавали мустанги. А в США не продавали горбатых.

само-собой. Вряд ли Запор был бы кому-то там нужен за такую цену и с таким качеством. Даром, возможно, кто-то бы взял... 
Светлана? написал:
редняя ЗП тоже не показатель, поскольку цены, налоги, зарплаты... Всё разное.

конечно. Как иначе-то? 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:38
ната М написал:
вот... папа покупает себе черную 24 "Волгу" за 17 тис. рублей переводными чеками (тогда чек можно было продать за 2,2 рубля).

да, кто был заграницей, тем выдавали Чеки, типа валюты, которые можно было отоваривать в Берёзке на территории СССР. И, нет, чек нельзя было продать. Легально. За это была статья. Но нелегально можно было. Даже по курсу до 1 к 4 в разные годы...
ната М написал:
Да, забыла добавить, когда папа ездил в те годы, то ни один гаишник его не останавливал потому что черные "Волги" были только у кгбистов и партаппаратчиков 

да, так и было. Точно.
Это как в анекдоте про кавказцев, - если не сдашь экзамен на пятёрку, то не получишь чёрную волгу, а куплю тебе, как дураку, зелёную... 
Светлана? 22.03.2025 16:38
На самом деле, такое сравнение проводить, это как сову натянуть на глобус. Смешно, но реальной пользы нет. Американский автомобиль лучше советского? Бесспорно. Рядовой американец в 70-е жил богаче рядового русского. Конечно. А дальше, надо сделать какие-то выводы.
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:40
Сергей написал:
а еще, для  размышлений, это примерно  30 зарплат, а если  взять нынешние средних зарплат , то это  тоже автомобиль и даже  не самый плохенький

средняя зарплата понятие крайне растяжимое не только для каждого региона, а в целом... 
Сергей написал:
брал  зп среднюю по России в 70к

наш президент с Вами не согласен, как минимум, про зп в Москве... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:41
Татьяна Власова написал:
Это официальный курс. Он не соответствовал реальному.

а другого и не было. Вы, видимо, не в курсе, что в то время за валютные операции закон крайне строго карал. Большая часть людей валюту даже в глаза не видело... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:45
Светлана? написал:
Смешно, но реальной пользы нет.

это даже близко не смешно. А польза есть для тех, кто не натягивает сов, а анализирует и сравнивает, сопоставляет исторические реалии и наши дни. Причём, это небольшой частный случай. Я уж не стал писать, что там это средство передвижения, а у нас это была роскошь. Более того, сейчас цены на машины таковы, что нормальная машина тоже роскошь для очень многих. К примеру, тот же Мустанг... 
Светлана? 22.03.2025 16:51
Юджин (кето+ИГ), именно. Советский человек должен был ездить на общественном транспорте.
ната М 22.03.2025 16:54
Юджин (кето+ИГ), так эти кавказцы прямо под магазином предлагале папе 50 тыс.  за новенькую черную волжанку.  Если мы тогда эту историю знали с сестрой - вот бизнес бы замутили.  Но нас никто в известность не поставил, а папа грузинам отказал. Друг у него был - мент большой в городе. так даже он скалал, что   папа зря не согласился на такую сумму. сделку подстраховали бы
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:55
Светлана? написал:
Советский человек должен был ездить на общественном транспорте.

ага, везде был должен... А всё, что бы стать полностью новым человеком нового коммунистического общества. Видимо, там все д.б. ходить пешком или на гос. транспорте... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 16:57
ната М написал:
Если мы тогда эту историю знали с сестрой - вот бизнес бы замутили. 

не долго. Уверен, очень быстро бы оказались в очень отдалённых местах... 
ната М написал:
что   папа зря не согласился на такую сумму. сделку подстраховали бы

может и так. Как единичный случай... 
Светлана? 22.03.2025 17:03
Юджин (кето+ИГ), именно, так было задумано. Как и кухни в 6 кв.м.
ната М 22.03.2025 17:08
Юджин (кето+ИГ), Это ж была Одесса. мы все мутили потихоньку. у морячек вещи брали на перепродажу, чеки и боны (моряцкие деньги) перепродавали. на 120 рублей прожить было не возможно. а с такими деньгами как грузины предлагали можно было купить и машину подержаную и по квартире дочкам дать, чтоб они не сидели в собачей конуре в бабушкином огороде. Но у папы был принцип - я все добился сам и вы так должны. спасибо ему за это. чего-то добились. может если б что имели за душой, то в 90 сломались бы.
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 18:05
ната М написал:
Это ж была Одесса. мы все мутили потихоньку

ааа... понятно 
ната М написал:
на 120 рублей прожить было не возможно

так есть же люди, кто говорит как в совке всё было прекрасно и доступно? Еда, как минимиум, была вкуснятская и недорогая...  
ната М написал:
а с такими деньгами как грузины предлагали можно было купить и машину подержаную и по квартире дочкам дать

вот, кстати, вопрос, - почему же в регионах некоторых реально жили лучше, чем многие чисто российские города? Это, видимо, из того же разряда почему соцлагерь в Европе чуточку иначе жил, нежели у нас...
ната М написал:
Но у папы был принцип - я все добился сам и вы так должны. спасибо ему за это. чего-то добились. может если б что имели за душой, то в 90 сломались бы.

принцип хороший, несомненно. Но это всё растят из совковой идеологи, что достаток, активы, усердный труд и интеллект не совместимы. Умный должен быть бедным, а дети страдать. Только через страдания познается истина... 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 18:14
ната М написал:
Но у папы был принцип - я все добился сам и вы так должны

Кстати... И то, что он обменял чеки. - тоже добился сам? 

Надо было банально в Берёзке отовариться и всё. Там, между прочим, много западных крутых вещей продавали, - от дефицитных и разнообразных ковров, до западных крутых холодильников и японской современной техники. Сам там был и покупал... 
ната М 22.03.2025 18:29
Юджин (кето+ИГ), начну по порядку. В Одессе в той среде, что я общалась как бы нищеты не было. было нарушение социалистической законности. мама шила дома с несколькими  подружками. на заказ. как бы "частное предпринимательство" в обход закона. самое страшное слово дома было "финиспектор". Одесса была портовым городом - здесь можно было все купить. проблема была только в том, где взять деньги  она до сих пор  осталась.  И действительно, в Одессе жизнь намного отличалась от той, что была в других городах. Любой не ленивый человек мог позволить себе многие "радости" не совместимые с социалистичекой нравственностью. Насчет того, что папа требовал, чтоб все всего добились сами, так это даже не пахло совковостью, просто дурь - чего это я должен что-то зятьям давать. то, что дашь это дочкам  как бы не понималось. вот такая жизнь была в 80-х. а в 90-х мы ушли в бизнес и наши родители ни в чем не нуждались до самого ухода. Получилось, что мы оказались должны и родителям и детям. А нам никто ничего не должен, включая государство 
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2025 18:33
ната М написал:
Получилось, что мы оказались должны и родителям и детям. А нам никто ничего не должен, включая государство 

да, моё поколение тоже везде где можно "попало", - только вздохнёшь, а уже опять какая-то напасть... 
Юджин (кето+ИГ),Ну да. Большая часть людей и машин не имела тоже. У нас на подъезд из 20 квартир было два запорожца.
Анна 22.03.2025 19:05
🤣🤣🤣А Вы провокатор!Кстати, у моего деда был запорожец, тк он был инвалидом ВОВ, и ему такой автомобиль выдавали бесплатно каждые пять лет, а старый автомобиль он продавал, а в какой другой стране и за какие заслуги выдавали Мустанги , скажите мне пожалуйста ?
ната М 22.03.2025 19:45
Юджин (кето+ИГ), в чековом магазине работала моя подруга. кстати, у нас он назывался "Платан". папа был честных правил - он чеки заработал в Африке и купил за них машину и плевать ему было как живут его дети. а вот дети... крутились как могли. у нас покупать в чеком могли только "лохи", которым повезло побывать за границей. все тоже самое можно было купить с рук за деревянные  в опреленных местах. чеки мы препродавали: приходит товарищ в "Платан", а моя подруга спрашивает - вы чеки не хотите продать? он говорит - хочу. Она ему: вот там девушка стоит в очках - она у вас купит за 1,8, а то за 2 - на ломщика можно напороться.  И вот - берем за 1,8, продаем за 2.2.  Такой не плохой  приварок в аспирансткой стипендии - но все естественно в разумных пределах. Везде была мафия и нельзя было особо высвечиваться. можно было нараваться на серьезные неприятности. вот я и решила писать студентам дипломы и конрольные. это был более безопастный бизнес.  Прям мемуары получаются
Irina(кето) 22.03.2025 20:22
О чём вы тут?о машинках ностальгируете? Или о том что было и о том,о чём мы и наши родители не подозревали и не знали хотеть или нет
Из нашего сознания это никогда не уйдёт,только вместе с нами,но вспоминать приятно,особенно белый горбатый запорожец ,который мы с батей чинили вместе,я ключи подавала(будучи маленькой девочкой) и сам отец меня научил снимать распределительную крышку,чтобы он пьяный не смог никуда уехать....ндаааа .слеза однако.....
У меня так....
Georgijs 22.03.2025 21:03
В Советах цены на автомобили просто не дотировали, поэтому в целом это было очень дорого.
Про вкусное и доступное для питания советского народа следует учитывать, что практически ежегодно дотация в целом была примерно равна сумме продаж; на что-то больше, на что-то меньше, а в общем по продтоварам получалось около 100%. 
*) Если кого это вдруг затриггерит, то не только по причине незнания экономики советского периода, но и по другим, не менее очевидным.
Lyubov 22.03.2025 23:40
Юджин (кето+ИГ), у меня папа из деревни, из простой семьи. Но) , я родилась в Легнице(ПНР тогда)..
Папа целеустремлённый был)! Всё сам)!
Моя любовь. Ушёл в 82года.
Скучаю......
Lyubov 23.03.2025 00:52
Юджин (кето+ИГ), точно.
Никогда покоя не было))! Постоянная борьба 😄
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:15
Татьяна Власова написал:
Большая часть людей и машин не имела тоже.

ага. И дороги даже в час были полупустыми... 
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:23
Анна написал:
А Вы провокатор!

это не я выложил и провёл сравнение, если что. Но сравнение интересное...
Анна написал:
а в какой другой стране и за какие заслуги выдавали Мустанги , скажите мне пожалуйста ?

если учесть, что, к примеру, в загнивающих штатах школьникам на ДР покупали подержанные машины и Мустанги, кстати, тоже, то в этом и надобности не было. А уж взрослые люди точно не копили пол жизни на средство передвижения и не стояли за ним в очереди. Да и те же ветераны всяких боевых действий точно были в состоянии купить себе не один Мустанг хоть каждый год. Если человек без напряга может себе купить нормальную машину, то с чего ему её выдавать бесплатно? 

Кстати, после 2ой Мировой в Европе и даже у нас в стране было не мало Харлеев, которые Штаты поставляли на фронт. Тоже бесплатно... 
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:27
ната М написал:
приходит товарищ в "Платан", а моя подруга спрашивает - вы чеки не хотите продать? он говорит - хочу

ничего себе. А у нас так нельзя было точно. Хоть я ещё был ребёнком в те времена, но помню. На входе стоял мент или гэбешник, не знаю. По гражданке. Мы как-то приехали на мои подарочные чеки купить кассету для магнитофона. Таких нельзя было найти за рубли в Ленинграде. Нас сначала даже пускать не хотели. Пришлось объяснить откуда чеки... 
ната М написал:
вот я и решила писать студентам дипломы и конрольные. это был более безопастный бизнес.  Прям мемуары получаются

а ещё говорят, что в совке не было бизнеса! 

Интересная у Вас там была жизнь,  однако. Как совсем друга страна. 
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:29
Irina(кето),да тут просто ностальгическое воспоминание для разнообразия. А то как-то уныло читать почти во всех постах, - сегодня я съела, сегодня я прошла, сегодня я сходила в туалет, сегодня мне плохо, сегодня я что-то переела и т.д
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:30
Georgijs,всё так!
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:31
Lyubov,понимаю 
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 05:32
Lyubov написал:
Никогда покоя не было))! Постоянная борьба 😄

нам же обещали, что мы вышли на бой кровавый, что бы осчастливить весь мир, но зато наши дети будут жить при коммунизме. Нам никто не обещал, что будет легко. Ведь кругом враги... 
Irina(кето) 23.03.2025 07:40
Юджин (кето+ИГ), я примерно так и подумала ,ну что делатт,зацикл понимаете ли,сама этим заболеваю,но мысли о свадьбе сына спасают 🤭
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 11:24
Irina(кето) написал:
но мысли о свадьбе сына спасают 🤭

приятные хлопоты и в целом позитивная тема! 
Irina(кето) 23.03.2025 11:30
Юджин (кето+ИГ), очень даже🥰
Ольга 23.03.2025 11:53
Юджин (кето+ИГ), Да, в 26 лет впервые подержала в руках доллары. В Варне был магазин, где продавали товары за доллары. Рядышком в парке молодые парнишки и продавали эти самые доллары))). Причем, странно так продавали. Мы с ним вместе зашли в магазин, перед прилавком он мне дал в руки 22 доллара ( столько стоили джинсы), я выбрала штаны. Вышли из магазина, я ему отдала леи и на этом сделка закончена))). Все довольны! А в Ленинграде, да, покупали чеки.
anton 23.03.2025 12:18
репост попал не в ту целевую аудиторию.вместо ожидаемого сарказма он вызвал лишь теплые ностальгические воспоминания.нажаль, что никто не вспомнил о вкуснейших пирожках с котятами за 3 копейки, которые продавала тетя Соня на углу улицы Ленина и переулка Карла Маркса.
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 12:34
Ольга,многие до нулевых не видели валюту в глаза. Это потом, когда все цены в стране даже в магазинах писались в долларах, народ стал понимать что это такое. Потом запретили писать в долларах и писали в у.е. И до 13-15 года многие всё считали в эквиваленте на доллар...
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 12:44
anton написал:
он вызвал лишь теплые ностальгические воспоминания

а Вы ожидали иного? 

Многие Мустанг в глаза не видели и даже не знают, что это за зверь. А Запор видели все... 
anton написал:
никто не вспомнил о вкуснейших пирожках с котятами за 3 копейки, которые продавала тетя Соня на углу улицы Ленина и переулка Карла Маркса.

не видел я таких пирожков. Они стоили 20-25 копеек. 

К примеру, когда меня друзья отправляли в армию, то накупили мне с собой пирожков, недалеко от Московского вокзала и кучу сигарет Стрела, что подешевле. Сигареты стоили 25 копеек. Пирожки с мясом на машинном масле тоже где-то так. Я их ел всю дорогу до Архангельска. Последние ел через силу. Но эти сигареты потом и в армии всё же курил, т.к. дешевле был ядрёный Беломор. Это совсем ужас. Зарплаты как раз хватало на сигареты, новую зубную щётку и новую зубную пасту. Короче, шикарно заботились о своих защитниках в то время... 
anton 23.03.2025 13:18
Юджин (кето+ИГ) написал:
не видел я таких пирожков.

возможно их и не было, но есть такое мнение у оставшихся в живых современников этих пирожков.читал в ютубе комментарии людей, которые сами их покупали за 3коп, и до сих пор помнят, "какие они были вкуснячии"
Катя Файн 23.03.2025 13:27
У нас был другой строй, поэтому это сравнение несравнимого. Ну, то есть сравнивать можно, конечно, все что угодно 😅 но в ситуации где машина роскошь и её распределяют, она любая будет стоить как роскошь. И стоимость ее не рыночная. А где средство передвижения и товар на свободном рынке, там цены будут, конечно, ниже.
Но я это так, не люблю логических багов 😅
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 13:41
anton написал:
читал в ютубе комментарии людей, которые сами их покупали за 3коп, и до сих пор помнят, "какие они были вкуснячии"

некоторых память подводит, другие ассоциируют это с детством и молодостью... 
Юджин (кето+ИГ) 23.03.2025 13:44
Катя Файн написал:
Но я это так, не люблю логических багов 😅

да можно всё что угодно сравнить из того времени с разными странами. Причём, есть важные критерии на которые стоит опираться. Если в какой-то стране роскошь то, что в другой обыденность и общедоступно, то в одной из стран что-то пошло не так... 
anton 23.03.2025 14:23
Вот в этом и есть разница между вами, мужчинами и нами, женщинами.Этот пост со всей очевидностью показывает, что мы находимся в параллельных вселенных, которые никогда не пересекаются.
Катя Файн 23.03.2025 16:45
Юджин (кето+ИГ), это правда, увы
Aнна Лизa 23.03.2025 16:52
anton, какое редкое имя для женщины - anton
ната М 23.03.2025 22:14
Юджин (кето+ИГ),  бизнес еще как был в советах, и секс, кстати был 
ната М 23.03.2025 22:43
Юджин (кето+ИГ), Одесса сохранилась в 70-80 годы на как бы на уровне нэпа, но подпольного и никогда не была советским  городом в полном смысле этого слова. Моя бабушка  в великую отественную не эвакуировалась, а осталась в  окупации. Старые одесситы (их почти не осталось) путают и и ы говорят, например, рыс и риба. Бабушка гооворила, что "за руминами" было самое лучшее время ее жизни (разрешили мелкий бизнес - вот наверное частное предпринимательство у нас в крови, потому что мы потомки греков-контрабандистов ) Одесса глубоко интернациональный город и сейчас не возможно наблюдать, что с ним делают "вуйки" 
anton 23.03.2025 22:54
Юджин (кето+ИГ)
это типично мужская черта - интересоваться тем, что ты никогда не сможешь купить.для женщины чужие автомобили абсолютно одинаковы, у них есть колеса и руль и можно на них доехать куда-то.но запорожец он свой, милый, он у них был в то время, когда были вкуснючие пирожки с котятами, и не было спасательного круга на поясе, и поэтому чуждый нам мустанг не вызывает такой дрожи в коленках, как это происходит у мечтательных мущинок.
Aлександра 24.03.2025 01:11
Юджин (кето+ИГ), Юджин, а Вы с курсом ничего не напутали? На сколько я помню официальный курс был 4 руб, а не официальный 1 к 10. Т.е. получается , что Запорожец стоил 300 баксов??)))
Aлександра 24.03.2025 01:12
Aлександра, и никак не 3000 )))
Ольга 24.03.2025 01:23
Aлександра, Официальный был 86 коп., курс печатался в газете " Известия". Неофициальный мог быть и 4 и ...кто сколько хочет)))
Aлександра 24.03.2025 01:25
ната М, очень интересно, а что с Одессой делают Вейки?
Aлександра 24.03.2025 01:27
Ольга, да, но за официальный курс никто не мог купить доллары ? Думаю , и не корректно, тогда считать , что он стоит 3000 баксов
ната М 24.03.2025 01:27
Ольга, а я помню курс 67 центов к 1 рублю
Aлександра 24.03.2025 01:27
ната М, в каких годах?
Ольга 24.03.2025 01:29
ната М, Может быть вполне, я могу ошибаться в этих пределах до рубля)))
ната М 24.03.2025 01:37
Aлександра, наверно где-то 78- 81. точно не поиню. я училась на кредитном факультете в нархозе и мы выпоняли всякие задания по валютным операциям. имели всегда при себе свежую сводку курсов из газеты. запомнилась эта цифра еще и потому что папа работал  за границей. имел зарплату в 500 рублей, а ему выдавали чеки Внешпосылтрога в пересчете на курс. конечно, мы возмущались 
ната М 24.03.2025 01:38
Ольга, много времени прошло
ната М 24.03.2025 01:39
ната М,  я имела в виду 500 долларов.
Aлександра 24.03.2025 01:41
ната М, мало получалось? А почему ему валютой не выдавали? Он же за границей работал . А кем работал? Интересно так в те времена и за границей. Почему то кроме варианта «работал шпионом» больше ничего в голову не приходит . А нумеаклраюде еще каком то мог
ната М 24.03.2025 01:58
Aлександра, наши спецалисты работали в странах соцлагеря (за их валюту) -  папа был в Чехословакии. и еще их приглашали в страны третьего мира. Папа был в Африке - Экваториальная Гвинея. И были предствительсва, например, торгморэкпорт, авиаэкспорт и другие по отраслям. папа был авиаинжинером. Страны покупали у нас самолеты и приглашали специалистов их обслуживать: летчиков и техничекий персонал. был серьезный отбор на такую работу, но у папы была очень высокая квалификация и его "выпускали" работать за границу.Жуть конечно торчать в Африке по нашим сегодняшним меркам, но тогда такие подработки были за счастье. зарплату платили не на руки долларами  специалистам, а в авиаэкспорт. там снимали налоги и пересчитывали ее в рубли по курсу и выдавали уже в Союзе по окончании контракта чеками. а пока люди там работали им выдавали продукты, вещи на "галочку" за счет фирмы. так некоторые и ни с чем потом возваращались. все проедали и прогуливали на месте 
Ольга 24.03.2025 02:00
Aлександра, А почему удивляет? Многие работали за границей. На стройках в Египте, Сирии, Ливии, Ираке. Мой муж тоже должен был ехать в Ирак, обычный рабочий- строитель в 1979 году. Но началась война там и все отменилось. ГЭСы наши в основном строили.
ната М 24.03.2025 02:09
Ольга, а еще ребята  заканчивали у нас артучилище, кто попроворнее получал распределение в войска Варшавского договора (советское НАТО)  и с молодой женой отправлялся служить на 3-4 года в страну соцлагеря. завидные женихи были 
Ольга 24.03.2025 02:23
ната М, Ну, служить в соцстранах вообще не проблема была, там и срочники служили. И сверхсрочники прапорщиками многие. А вот сразу после училища - это надо было постараться)))
ната М 24.03.2025 02:30
Ольга, мы жили в районе города, где были дома военных. и многие ребята после школы пошли по стопам отцов. видно папы им и старались сделать распределение  получше
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:42
ната М написал:
и секс, кстати был 

по телеку говорили, что не было... 
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:43
ната М,жаль там не побывал 
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:51
Aлександра написал:
а Вы с курсом ничего не напутали?

видимо, Вы не поняли. Это скрин с совершенно чужого канала.
Aлександра написал:
На сколько я помню официальный курс был 4 руб, а не официальный 1 к 10.

видимо, Вы очень плохо помните, не было никакого неофициального курса, т.к. хождения валюты в стране тоже не было. Это было запрещено и очень жестоко каралось...

Были Чеки и Бонны, - это была внутренняя валюта, которая выдавалась тем, кто ходил в загранку.
Aлександра написал:
Т.е. получается , что Запорожец стоил 300 баксов?

по Вашей логике он мог стоить сколько угодно, но реальность иная... 

Вот тут Вам ссылка на фото страниц разных газет за разные годы существования ссср с курсом разнообразных валют.
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:54
Aлександра написал:
Почему то кроме варианта «работал шпионом» больше ничего в голову не приходит

очень жаль, что у Вас такой кругозор. Нужно развивать свои знания о жизни... 
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:57
ната М написал:
был серьезный отбор на такую работу

это была вожделенная мечта почти всех, кто про  такое знал, - уйти в загранку, посмотреть мир и хорошо заработать.
ната М написал:
И были предствительсва, например, торгморэкпорт, авиаэкспорт и другие по отраслям

к тому же очень много военных служили по всему миру в дружественных странах и странах соцлагеря, которых было не мало. К примеру, мой отец был военным врачом и тоже был в загранке...
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 04:59
Ольга написал:
Ну, служить в соцстранах вообще не проблема была

ещё какая проблема, - нужно было пройти довольно много проверок и соответствовать всем требованиям в плане надёжности.
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 05:01
ната М написал:
видно папы им и старались сделать распределение  получше

Вы абсолютно правы. Слово "блат" в союзе было у всех на слуху и каждый старался его задействовать, кто мог. Но были и те, кто мог случайно попасть в загранку, конечно. Или реально те, кто был до мозга костей был надёжным и стойки к проискам капитализма. 
Оксана 24.03.2025 05:12
А у меня вот несколько иные сведения)) На 1 января 1991 года цены : 
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб

При этом официальный курс доллара на 02.01.1991 г был 0,56 р. (Это данные с сайта ЦБ, если кто сомневается, может проверить самостоятельно). Так что по цене "ушастого" можно было приобрести целую половину Форда. 

А если учесть, что новость стянута с сайта РБК Украина, то есть смысл задуматься вообще и в частности
Aлександра 24.03.2025 12:23
Юджин (кето+ИГ), да у всех разный опыт, и не у всех родители работали за границей. А кругозор у меня отличный! Не жалейте))😜
Ольга 24.03.2025 12:25
Юджин (кето+ИГ), Проверки - это да. Я на время декретного отпуска решила устроиться уборщицей на полставки в здании КГБ, просто рядом с домом было . Кучу анкет заполнила вплоть до родственников мужа, месяц проверяли и...не взяли - отчим мой не понравился)))
Aлександра 24.03.2025 12:26
ната М, спасибо за ответ! Космичная реальнасть . Практически рабство (((
ната М 24.03.2025 14:33
Юджин (кето+ИГ), мы ночью с девочками о военных тоже говорили
ната М 24.03.2025 14:34
Aлександра, знакомый почерк - вы моя согражданка?
ната М 24.03.2025 14:35
Юджин (кето+ИГ), или искусно маскировался  под устойчивого человека 
ната М 24.03.2025 14:37
Ольга, так мой муж в ОБХСС устраивался, мама в Германии в войну была. не подошло. а то,что 15 девочку немцы угнали с окупированных территорий, то все было нормально
ната М 24.03.2025 14:39
Юджин (кето+ИГ), и мы сначала так думали 
ната М 24.03.2025 14:39
Aлександра, обижают
ната М 24.03.2025 14:58
Юджин (кето+ИГ), и мне жвль того времени, когда Одесса была свободным городом
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 16:22
Ольга,да, такое было и есть. Причём, месяц проверки, - это даже быстро. 
Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 16:23
ната М написал:
мы ночью с девочками о военных тоже говорили

Юджин (кето+ИГ) 24.03.2025 16:24
ната М написал:
и мы сначала так думали 

Aлександра 24.03.2025 21:09
Irina(кето), а я видела в детстве моооооре запорожцев ))) сначала белое море, потом сине, потом красное))) єх
Aлександра 24.03.2025 21:11
ната М, ага, спалилась немного 😁
Aлександра 24.03.2025 21:15
ната М, видимо пытаются, но нас таким обидеть сложно 🏋️😁
Irina(кето) 24.03.2025 21:32
Aлександра, здорово как 👍👍👍а воообще да,ээээх
Но море оч красное люблю,со всех сторон,ну это так ,к слову😇
ната М 24.03.2025 23:31
Aлександра, я это дело контролирую 
Aлександра 25.03.2025 01:10
ната М, 😂😂😂
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги