Έλενα
21.02.2021 07:47

Диетолог рассказала об опасностях интервального голодания.

Попытки сбросить вес как можно быстрее подталкивают людей на различные эксперименты — например, интервальное голодание. Это система питания, при котором сутки делятся на два интервала — пищевое окно и голодный промежуток. Корреспондент «Росбалта» узнал у петербургского диетолога Инны Кононенко, насколько безопасен такой метод похудения.

«Интервальное голодание подразумевает, что человек не ест 16 часов, а в следующие 8 часов включает два приема пищи. Интервальное голодание не подходит людям с низким уровнем белка — это связано с тем, что наша печень хранит запас глюкозы только на 13 часов. В нашем организме есть процесс глюконеогенеза — образования глюкозы из неуглеводных продуктов для получения энергии и, в первую очередь, из ряда аминокислот. То есть если человек не ест 16 часов, этот процесс активизируется. Человек может худеть, но при этом он будет терять белок — волосы начнут выпадать, ногти — ломаться, кожа станет суше. Если долго пребывать в этом режиме питания, пострадают кости, зубы, а объем мышечной массы сократится», — предупредила диетолог.

По мнению эксперта, интервальное голодание можно использовать, но только под контролем врача. Кроме того, необходимо сдать анализ, чтобы узнать высокий или низкий у вас синтез белка. А во время интервального голодания стоит поддерживать себя БАДами, подобранными специалистом.

 6 
 47
Татьяна №17 21.02.2021 08:07
Ничего у меня не выпадает и не крошится.Я всегда ела 3 раза в день,но могла нахвататься в перерывах между основной едой или ещё раз поесть просто внепланово.За компанию.Теперь я ем по режиму.Завтрак-обед-ужин.10 ч.-14 ч.-18 ч.Редко полдник в 16.А в перерывах-чай,вода,настои,отвары.Голода нет.Ну я так привыкла питаться.Как в детском садике или в больнице,или в пионерском лагере. А у учёных работа такая-всё опровергать и искать везде подвох.Я считаю надо слушать свой организм.И считать кбжу и нутриенты.Если в организм всё поступает в нужном количестве,то из-за чего всё посыпется?Говорили яйца нельзя,воды много нельзя,да много чего говорят и пишут.Делаем так,как комфортно каждому.И,конечно же, следим за анализами.Хоть при интервальном питании,хоть при каком другом.Это очень верно.И верно то,что уходит мышечная масса при любом голодании.За этим тоже надо следить.Спасибо,Елена,за статью.Пишут много,выбирает каждый своё.
Любовь №131 21.02.2021 09:28
Татьяна №17, Согласна с Таней. С октября на ИГ с трех разовым питанием. Мне удобно, специально уходила от перекусов, а то только и думаешь не про работу, а про перекус А вес у меня наоборот медленнее стал уходить, все-таки потеря веса зависит от количества дефицита калорий при любом питании. Меня устраивает ИГ на данный момент. А дальше поживем - увидим. Лена, молодец, что изучаешь различные методы. Обязательно подберешь что-то свое, чтобы было комфортно именно тебе.
Татьяна №17 21.02.2021 10:21
Любовь  №131, мы с тобой,Любанечка,в одной лодке!
Елена 21.02.2021 10:33
Все,конечно,очень индивидуально,мне помогают перекусы.но если перекус- яблоко,то на меня нападает такой голод,что я не выдерживаю интервала до следующего приема пищи,а другие целый день могут разгружаться яблочками.Каждый выбирает свою линию поведения.Хорошо,что есть из чего выбрать!
Любовь №131 21.02.2021 10:35
Татьяна №17, доплывем!
Alena Chervinska 21.02.2021 10:36
Татьяна №17, а как именно вы это "голодание" делаете? К примеру мой дядя раз в неделю, пятницу, кроме чаев и вод ничего не ест сутки (с 9 утра к примеру до утра след дня... либо с вечера наоборот, когда как удобнее выходит), и отлично по его словам чувствует. Я же, лишь "попробовав" что-то новое, бросила, после первых же пару раз (два дня таких было.... через силу, проклиная, и ожидая того "9го" часа уже).
Έλενα 21.02.2021 10:47
Alena Chervinska написал:
а как именно вы это "голодание" делаете?

Непонятно к кому вопрос, если ко мне, то я не делаю. Подождем , что девочки ответят, которые на интервальном голодании. 
Έλενα 21.02.2021 10:51
Alena Chervinska, я понимаю, что интервал голодания каждый для себя выбирает сам....лишь бы был перерыв 16 часов, а 8 часов можно есть. Зависит от того,  во сколько  вы начинаете завтракать. Я думаю наверно все равно надо укладываться в калораж, а то 8 часов обжорства получится, а потом 16 голодовки. 
Татьяна №17 21.02.2021 10:51
Alena Chervinska, я уже писала,что интервальное голодание я называю для себя интервальным питанием.Потому что я не голодаю.Нет там никакой Америки! Просто всё в режиме.Завтрак у меня в 10,обед в 14,ужин в 18.Фсё!Перекусов нет!Угли только с утра.Каша,фрукты и т.д.В обед супчик,салат,мяско-кура,индейка.Хлеба мало.Соли очень мало.Ужин-овощи и белок(мясо,яйцо,творог и т.д.) Вот оно и интервальное питание.С 10 утра до 18 вечера ем.А с 18 до 10 следующего утра нет.Окно без еды=16 часов,только вода.Мне очень удобно.Окно можно сместить.Привыкли вы есть в 22,ну и ешьте!Только через 16 часов следующий приём пищи.Вот и вся петрушка.И ничего особенного,и никакого голода!
Έλενα 21.02.2021 10:53
Татьяна №17, а калораж при этом все равно считаете?
Татьяна №17 21.02.2021 10:59
Елена, а я и укладываюсь в свой КБЖУ.8 часов я не ем как попало и что попало.Всё чётко!ИГ-это не значит,что 8 часов едим всё,что хотим,и сколько захотим!Нет!В первую очередь контроль и дисциплина.Как результат-с июля минус почти 25.А сейчас вес пошёл медленнее.Но я никуда не тороплюсь.МЗР-это образ жизни.Пожизненно теперь.СтОит отпустить вожжи и....пошло-поехало.Не хочу в свои 136. И всё верно,интервал выбирает каждый под себя.
Έλενα 21.02.2021 11:02
Татьяна №17, посмотрела ваш последний дневник на 1300ккал  я бы с голоду умерла ...последний прием пищи из существенного только утка 60гр.  Это в 18 и до 10 утра. А во сколько вы спать ложитесь?
Татьяна №17 21.02.2021 11:05
Елена, согласна с вами.Что хорошо одному,никак не идёт другому.Ищем свои комфортные пути борьбы!
Татьяна №17 21.02.2021 11:12
Елена,  всё в режиме.Отбой в 22.Подъём в 7.30.Я давно,правда,ничего не публиковала.Но контролирую каждый день свой дневник.И заполняю не по факту съеденного,а планирую с вечера.
Татьяна №17 21.02.2021 11:15
Елена, и да,Елен,я не умираю с голода. Первое время было тяжко.Хотелось не есть.Хотелось жрать. А потом всё ошло в привычку.Я и тарелки все поменяла на тарелочки.Маленькие.
Έλενα 21.02.2021 11:26
Анекдот слушайте. 
Мужчина заказал в ресторане суп с курицей, через какое-то время подзывает официанта и спрашивает, а где курица? ..на что официант отвечает, дело в том, что в данном супе, курицы быть и не должно. Она в нём обычно только моется, ополаскивается и всё! 
Людмила 21.02.2021 12:10
Я вот не пойму, как недостаток белка влияет на зубы. Разве в зубах есть белок?
Έλενα 21.02.2021 12:17
Людмила, погуглите,там много информации.
Людмила 21.02.2021 12:34
Елена, Погугллила. Действительно, белок присутствует в пульпе, но всего 0,1 % от общей массы белков в теле. Я не специалист, но мне кажется, что организм начнёт поедать белок из тех мест, где его больше всего. По крайней мере так происходит с жиром в моём организме по моим личным наблюдениям.
Έλενα 21.02.2021 12:52
Людмила, организм -это так все сложно, все взаимосвязано между собой. Если белка не хватает, то наверно и что-то другое плохо усваивается и это все вместе влияет. Вот здесь можно почитать. 
  https://24health.by/deficit-nalico-kak-nexvatka-belka-vliyaet-na-vneshnost/
Людмила 21.02.2021 13:35
Елена, спасибо
Έλενα 21.02.2021 14:09
Татьяна №17, где эти пути, никак не найду их  всю жизнь борюсь с этим весом ...заедала стрессы ..наела себе броню, теперь не знаю, как от нее избавиться.
Татьяна №17 22.02.2021 07:45
Елена, картинка зачётная!Все мы тут не от хорошей жизни.Все мы чего-то заедали.Вес ведь пошёл?Значит на верном пути!А дальше будем смотреть!Многие девочки-начинают,бросают,уходят,возвращаются.Надо решить для себя твёрдо-МЗР для тебя очередная попытка или образ дальнейшей жизни.Мне уже и не хочется возвращаться к прежней тяжести.Не знаю,как будет дальше,но пока борюсь.Поняла одно-надо уметь во многом себе отказывать,но не морить себя голодом ни в коем случае.Что бы сбросить лишнее,надо есть.Но есть правильно,полезно.Всё просто.Контроль,режим,упорство,труд.Всё получится,Леночка!Ещё повоюем!
Максим 22.02.2021 08:08
Бедные пещерные люди, как они жили и питались 8 часов в сутки без холодильников и искусственного освещения. Да ещё и хорошо, если еда была каждый день.
По-моему, современная цивилизация - это культ еды. Тут о ней думают везде и всегда, а не поесть пару часов - это уже считается стрессом для организма. М-да...
Έλενα 22.02.2021 08:27
Татьяна №17 написал:
Вес ведь пошёл?

Ох,хоть бы опять не отчаяться и не свернуть с правильного пути. Весь несколько дней стоял, сегодня пошел вверх.  
SvetSveta 22.02.2021 08:44
Согласна с Максимом) Прямо таки голодание: завтрак сдвинуть на 2 часа позже, и ужин на 2 часа раньше)) Для больных и ослабленных людей, да, проблема. Но может как раз то обратная зависимость? Бесконечной едой мы загоняем себя в болезни и уже не можем обходиться без постоянной еды, прямо умираем) Даже по ночам набеги на холодильник))
ВХ 22.02.2021 11:35
Максим, простите, а вы антрополог? Или может процитировать какие-то антропологические статьи, где говорится, что еда была не каждый день?... В тех статьях, где я читала (например), исследователи до сих пор не сошлись во мнении, когда и как человечество начало есть мясо. А если оно ело растительную пищу, то для насыщения человек должен был жевать постоянно. Лошади, например, жуют траву большую часть дня.
ВХ 22.02.2021 12:00
Максим, не говоря уже о длительности жизни древнего человека!!! Мне сейчас некогда искать точную информацию, поэтому Википедия:

"Плохие условия существования доисторического человека вызывали множество более или менее тяжелых болезней и приводили к преждевременной смерти. Основные болезни первобытного человека — расстройства питания, болезни кожи, инфекционные заболевания, травмы, раны и переломы, полученные на охоте или в сражении. Особо частыми были болезни костей, главным образом, артрит конечностей."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Поэтому мне дико, когда в приложении к современному образу жизни говорят "А вот пещерные люди...". Ну, живите как они - будьте глубоким стариком в 30 лет.
Максим 22.02.2021 13:51
ВХ, поберегите свои нервы - добавьте меня в игнор-лист)
ВХ 22.02.2021 14:31
Максим, а вы меня не беспокоите в эмоциональном плане =) Я веду научную беседу.
Ирина Живанова 22.02.2021 14:56
ВХ,  Вита ,полностью поддерживаю . И даже если не брать доисторического человека и т.д , а взять хотя бы вторую половину прошлого века.  Меня всегда раздражает фраза  " Вот раньше так не болели " , только язву двенадцатиперстной кишки  мне диагностировали в 17 лет и расстаться я с ней смогла  в 2006 г. В 1985 родственнице диагностировали цирроз печени ( 2 года после операции ) которая за всю жизнь не отступала от кашрута , тогда еще про гепатит С человечество не знало .  Просто наука идет вперед и многое уже вылечить гораздо проще ,а то что не вылечить то хотя бы диагностировать . 
ВХ 22.02.2021 15:10
Ирина Живанова, именно. И бабы, типа, в поле рожали. Только половина детей умирала в младенчестве. И какой-то запредельный процент женщин умирал в родах. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. Поэтому мы и ищем, как улучшить своё здоровье едой, а не откатиться на века назад.
Ирина Живанова 22.02.2021 16:02
ВХ
Максим 22.02.2021 17:03
ВХ, ваши комментарии - отличная иллюстрация применения приёма "соломенное чучело"
Натали-Наталья 22.02.2021 17:31
Татьяна №17, Я сегодня тоже купила маленькие тарелочки и чашки,а то со своей посуды большой очень хочется съесть всё. А низяяяяяя!!!
ВХ 22.02.2021 18:02
Максим, серьёзно?... Это говорит человек, обосновывающий пользу голодания питанием "пещерных людей"? Какой мой аргумент по поводу доисторических людей был "абсурден"? Комментарий про "бабы в поле рожали", разумеется, к доисторическим людям не относится и к вам отношения не имеет, а относится к дискуссии с Ириной на другую тему - про то, что раньше люди жили лучше, чем сейчас, и что мы должны на них в чём-либо равняться.

Кстати, по существующим на сегодня сведениями очень мало доисторических людей жили в пещерах, и использование определения "пещерный человек" для доисторических людей в целом - некорректно. Для использования этого термина надо, как минимум, уточнять ареал обитания.
Максим 22.02.2021 18:33
ВХ, я писал про пользу голодания? Ну, если для вас 16 часов без еды это голодание, то мы говорим о разных вещах) для меня это просто нормальный режим питания. А, например, термин "периодическое голодание" я вообще не воспринимаю. Я считаю более корректным использовать "time restricted feeding". Для кого-то это те же яйца, только в профиль, а для меня это принципиально разное восприятие режима питания. Миннесотский голодный эксперимент - вот это про голодание.
ВХ 22.02.2021 19:15
Максим написал:
Миннесотский голодный эксперимент - вот это про голодание.


Не нашла строгих определений голодания, но не суть важно. Как вы выразились: "ещё и хорошо, если еда была каждый день." То есть, вы считаете, что доисторические люди не ели каждый день. Для меня лично это голодание. В вашем высказывании есть неодобрение современного образа питания, из чего логично заключить, что вы одобряете доисторическое питание и считаете его образцом для подражания. Или какой был посыл в вашем первом комментарии? К чему вы упомянули доисторических людей?
Максим 22.02.2021 19:21
ВХ, к тому, что доступ к еде был ограниченным, а не как сейчас - жри в любое время торты по 550 ккал/100 грамм. К тому, что искусственное освещение влияет на пищевое поведение. К тому, что наличие холодильника позволяет (и люди охотно этим пользуются) закупить продуктов больше чем нужно и, конечно же, сожрать больше нормы, просто потому что они есть в наличии, хотя такой потребности для жизнедеятельности организма нет. И людей на самом деле трудно в этом обвинить - у многих так работает мозг: есть еда - её нужно съесть. То есть все мы - "жертвы" условий в которых живём. Я уже кому-то писал: если отобрать у вас холодильник, убрать искусственное освещение - вы без усилий начнёте есть меньше.
да. 16 часов многовато. а вот 14-15 вполне норм. последний прием пищи в 18-19 час и следующий в 9. получается 14-15 часов. а кто сказал, что в промежуток 8 часов можно есть только 2 раза? бред! есть можно столько, сколько нужно, но в пределах калоража.
ВХ 22.02.2021 19:31
Максим, доведём до абсурда: если в тюрьму посадить и на хлеб, и воду, так вообще будешь прекрасно жить на хлебе и воде. И? Зачем? Полезно ли это?
Максим написал:
отобрать у вас холодильник, убрать оскуственное освещение - вы без усилий начнёте есть меньше.

Не факт. Я сейчас живу в стране, где люди едят строго по часам - утром, в полдень и в 8 вечера.  К 8 вечера я постоянно была зверски голодной и злой. Холодильника рядом не было, еде взяться было не откуда. Мне без полдника - никак. Есть, конечно, вариант больше съесть в обед, чтобы быть сытой до ужина,  но я ем в обед до насыщения. А есть после насыщения я больше не хочу и не буду. Мне идеально подходит схема примерно 400 ккал 4 раза в день через 4 часа. Зачем мне, например, интервальное голодание? Или вообще какое-либо голодание.
Максим 22.02.2021 19:38
ВХ, а теперь вы решили воспользоваться приёмом "сведЕние к абсурду"?)
Питайтесь как хотите, мне вообще все равно) на этом я выхожу из дискуссии, мне не интересом вести беседу с человеком, который в каждом комментарии использует полемические приемы) будьте здоровы)
ВХ 22.02.2021 19:47
Максим, я пыталась понять вашу логику. Зачем у людей отбирать холодильник? И как это оправдывает интервальное голодание? Но не поняла. Ну, ок.

Совсем забыла сказать! "Холодильник" в виде погреба существовал множество веков. Как и всякие соленья, копчения, вяление. Техник сохранения еды существовало превеликое множество. Не говоря уже про хранилища зерна, которые существовали ещё в Древнем Египте. Что ещё более усложняет понимание вашего послания.
Лана 23.02.2021 05:17
SvetSveta (не кето))),  и я так считаю
Марина 987 23.02.2021 06:44
Елена, Да ,согласна ,лишний вес это броня ,вместо психологической защиты .Когда какая беда ,трудно не наесть .
Марина 987 23.02.2021 07:02
Татьяна №17, Я тоже считаю ,мзр это пожизненно для меня ,например ,как инсулин для диабетиков теперь ,если бросаю калории считать ,все в обратную сторону идет.
Марина 987 23.02.2021 07:10
Татьяна №17, А я тоже стараюсь интервальное питание ,но я ложусь поздновато ,а до 12 завтрака мне не дотерпеть ,поэтому стараюсь сделать маленький предзавтрак из белка ,кусочек сыра и кофе с молоком ,но не всегда так иногда и по другому .
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты