Ларди
28.09.2020 23:24

Дневник питания за 28.09.2020

За выходные набрала два килограмма. Каждый день перебор углеводов, и как следствие отечность. Не могу отказаться от арбуза. Сейчас они настоящие, созревшие, спелые.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
600
0 0 0 0
Кофе Молотый [Jardin]
5
10 0.7 0.7 0.2
Молоко 3,2% [Северодвинск-Молоко]
40
24 1.2 1.3 1.9

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Смузи 2
500
151 9 5.5 14.5

Утренний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо куриное (Жарка)
100
151.8 12.7 10.9 0.7
Помидор (томат), парниковый (Жарка)
150
13.4 0.9 0 4
Масло Подсолнечное с Оливковым Маслом [Олейна]
7
62.9 0 7 0

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
плов с курицей
300
348 16.2 2.4 62.4
Хлеб Пшеничный [Хлебный Двор]
35
80.9 2.8 0.4 17.4

Дневной перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Сухарики Ржаные со Вкусом Салями [Кириешки]
20
80 2.4 1.5 14.2

Дневной перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Арбуз
900
243 6.3 0.9 52.2

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Гречка Вареная [Увелка]
185
164.7 6.7 1.7 32.6
Масло Подсолнечное с Оливковым Маслом [Олейна]
5
45 0 5 0
Яйцо куриное (Варка)
65
102.1 8.3 7.5 0.5
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 4 
 73
Максим 28.09.2020 23:36
А зачем отказываться от арбуза?) Наоборот, это отличный продукт на диете - у него небольшая энергетическая плотность. А картофель, например, будет лучше риса на диете по той же причине - 76 ккал/100 грамм против 350 ккал/100 грамм. Объем тот же, но калорий существенно меньше. Ну, это просто как пример)
Галин@ 28.09.2020 23:49
Максим написал:
А зачем отказываться от арбуза?) Наоборот, это отличный продукт на диете - у него небольшая энергетическая плотность.

Да, только его можно спокойно съесть 2 килограмма)
Галин@, 2 кг арбуза??! Куда ж столько?))) Мне 500гр. хватит на весь день, может я просто не большой любитель арбузов))
Максим 29.09.2020 00:05
Галин@, а потом спокойно полдня не есть больше)
Елена 29.09.2020 00:08
Галин@, я и больше могу)) могу вообще ничего не есть целый день кроме арбуза)) давно, правда, не пробовала))
Галин@ 29.09.2020 00:10
Максим, Кто сказал, что больше не есть? Арбуз вообще сытости не дает. Для меня это продукт из-за которого я переедаю.
Галин@ 29.09.2020 00:12
Елена, Я тоже могу больше. 2 кг это лимит, потому что нельзя переедать. А так, я бы и 5 кг съела.
Елена 29.09.2020 09:19
Максим, это вы ещё ПП-шных блогеров не слушали... У них арбуз - это вообще табу! И фрукты тоже) углеводы, фруктоза, оттечность... аппетит нагоняют...
Может это мне суперпочки достались... Но я после арбуза только и делаю, что в комнату размышлений бегаю...
ВХ 29.09.2020 09:23
Максим, 350 - это сухой рис. Готовый - в три раза меньше.
Галин@ 29.09.2020 09:45
Елена написал:
Но я после арбуза только и делаю, что в комнату размышлений бегаю...

Вы думаете, это Ваша личная особенность?)))) У всех так.
Максим 29.09.2020 10:08
Елена, о, поверьте, я читал и слушал многих, но, к счастью, не ко всем я прислушиваюсь. Я умею пользоваться гуглом и не делать выводы по первым двум статьям в поиске, написанными людьми, которые прочли 2 другие статьи и считают себя диетологами/тренерами/специалистами и т.д. Проще же вдаваться в крайности - или хорошо или плохо, про меру ни слова. Фруктоза? Жаль, ПП блогеры не знают, что конверсия из T4 в Т3 протекает лучше при наличии фруктозы в организме, а это напрямую влияет на обмен веществ и похудение в частности. А что касается арбуза и комнаты размышлений: если выпить эквивалентное кол-во воды, будете так же бегать) это не почки особенные и не арбуз, просто поступает много воды за короткий промежуток времени.
Елена 29.09.2020 10:35
Галин@, так от того ж и написала "может")) типа ирония была
Фая 29.09.2020 10:39
Галин@, я если ем арбуз с хлебом и сыром мне хватает этого на полдня.
Галин@ 29.09.2020 10:40
Фая, Не. Мне так не вкусно)
Елена 29.09.2020 10:42
Максим
Максим написал:
Жаль, ПП блогеры не знают, что конвертация из T4 в Т3 протекает лучше при наличии фруктозы в организме

Вот этого не знала. а как фруктоза на это влияет?.. если верить учебникам по биохимии - фруктоза всасывается в тонком кишечнике, поступает в печень и там превращается в глюкозу, а дальше уже по назначению.
я в ней другую пользу усматриваю... клетчатка, пектины, витамины... и вообще вкусно и сочно 
Максим 29.09.2020 11:22
Елена, да многое продукты (если не все), которые любят демонизировать, не страшны, а часто и полезны. Конечно, если жрать как не в себя, то любой продукт будет вреден. По поводу фруктозы и щитовидки отвечу позже, если найду источник информации. Я просто запоминаю факты, а исследования и другие источники не сохраняю себе. Хотя думаю начать, на случай важных переговоров, так сказать)
29.09.2020 12:14
Максим,
Максим написал:
Объем тот же,

Объем не тот же, как раз. 100 гр. риса, если сварить, это гора еды. Против 100 граммовой картофелины. Три картофелины съели, и вышли почти на ту же калорийность.

Картофель уважаю, ничего против не имею, если что)) 
Максим 29.09.2020 12:20
Елена, https://suppversity.blogspot.com/2014/10/fructose-as-dieting-tool-100g-fructose.html - нашел! Однако есть оговорки: эффект проявляется при введении раствора фруктозы в кровь во время голодания. Поэтому перефразирую утверждение выше: вероятно, небольшое кол-во фруктозы замедляет снижение Т3 на диете, а также уменьшает потерю белка.
Максим 29.09.2020 12:23
Lanana, https://rusautomation.ru/plotnost_sypuchih_materialov - ознакомьтесь, пожалуйста) у риса и картофеля одинаковая плотность, но калорийность картофеля в разы ниже)
Алексей Рыжов 29.09.2020 12:27
Максим, извиняюсь что встреваю, но я думаю корректно сравнивать картофель не с рисовой крупой а с рисовой кашей, и там примерно тоже на тоже выходит. Картофель микро- макронутриентами побогаче но и то и то в очень значительной части это крахмал. Так что с точки зрения насыщения стоит выбрать то что больше по вкусу, а по полезности примерно одинаковы, оба сильно проигрывают той же овсянке или гречке
Галин@ 29.09.2020 12:30
Максим, А насыпная плотность нам вообще зачем ? Что с этой информацией делать? Какое практическое значение это имеет при составлении рациона питания?
Галин@ 29.09.2020 12:34
Максим написал:
, но калорийность картофеля в разы ниже)

Отварной картофель 75, отварной рис около 100. Где Вы тут разы нашли?
29.09.2020 12:35
Максим, ну, а как ее плотность применить? Вы написали - 100 грамм картофеля и 100 гр. риса, который Вы сварите и получите больший объем. Положите на тарелку картофелину, 100 гр. и рисовую кашу, которую Вы сварили из 100 гр. риса. Одной картофелиной Вы вряд ли насытитесь, а 100 гр. риса - возможно и не съедите.
Максим 29.09.2020 12:36
Алексей Рыжов, почему корректно сравнивать картофель с рисовой кашей? Объем риса увеличивается за счет воды. Выпивайте то же количество воды с картофелем и будет корректное сравнение картофеля с рисовой крупой.
Галин@ 29.09.2020 12:39
Максим написал:
Выпивайте то же количество воды с картофелем и будет корректное сравнение картофеля с рисовой крупой.


Мне кажется, вы что-то вообще не то говорите и мыслите. Вам 100 граммов картошки хватит на ужин? Вы наедитесь?
Максим 29.09.2020 12:40
Галин@, практическое значение имеет энергетическая плотность (на диете лучше чтобы она была ниже). Ссылка с информацией о насыпной плотности приведена для того чтобы показать, что у риса и картофеля она одинаковая, но при этом картофель менее калорийный, а значит более предпочтительный на диете. Перечитайте еще раз все комментарии, вникните и не будет возникать таких вопросов. А если для вас эта информация не имеет практического значения, можете не пользоваться, я вас к этому не призываю)
Галин@ 29.09.2020 12:43
Максим, Ладно. Проехали. Такого упорства в анализе не применимой никуда информации я еще не встречала. Удачи Вам в питании на основе насыпной плотности)))))
Максим 29.09.2020 12:43
Галин@, съешьте 200 граммов, если вам мало - калорийность все равно будет ниже чем у риса. Об этом и речь.
Максим 29.09.2020 12:46
Галин@, не забивайте голову дурным, питайтесь как питались и все будет хорошо) а мне удача не нужна, я успешно применяю эту информацию)
Максим 29.09.2020 12:49
Lanana, объем риса за счет чего увеличивается при варке? За счет воды. Добавьте то же кол-во воды к картошке и объем будет тот же что и в приготовленном рисе. И если вы наедаетесь 100 граммами риса, то наедитесь и 100 граммами картофеля. Ну что же тут непонятного?)
Галин@ 29.09.2020 12:49
Максим написал:
съешьте 200 граммов, если вам мало - калорийность все равно будет ниже чем у риса.

Не будет. Потому что 200 граммов рисовой каши я сварю из 40 граммов риса.
Алексей Рыжов 29.09.2020 12:51
Максим, потому что плотность вареного картофеля и сырого почти не отличается. Потому что картофель изначально содержит в себе значительное количество воды. А сухую рисовую крупу вы есть не будете. Сьедаете вы готовый продукт, либо вареный ( запеченный) картофель или вареный рис. И то и то не требуется запивать водой. В принципе если корректно сравнивнивать то рисовую крупу можно сравнить с сухим картофельным пюре. А сравнивать крупу и картофель это как сравнивать фрукт и сухофрукт
Максим 29.09.2020 12:51
Галин@, ну тогда съешьте картофелину 40 граммов и добавьте 140 мл воды - получите тот же объем пищи с меньшей калорийностью, это же так просто)
Галин@ 29.09.2020 12:54
Максим написал:
ну тогда съешьте картофелину 40 граммов и добавьте 140 мл воды - получите тот же объем пищи с меньшей калорийностью, это же так просто)

Вы что  несете? Извините за грубость, но просто сил уже нет. Зачем мне так делать? Мне нужно съесть на ужин 400 ккал. Зачем мне есть жидкий картофельный суп в котором будет 30 ккал? Чтоб ласты склеить через месяц?  Для похудения важна суточная калорийность рациона. Все остальное от лукавого.
Елена 29.09.2020 12:54
За шо сыр-бор?.. как-будто 100г рисовой каши кому-то хватит наесться) по-любому кусок мяса нужно что туда, что сюда добавлять)) и можно без риса и картошки)))
Галин@ 29.09.2020 12:56
Алексей Рыжов, Мне кажется, пора завязывать. У Максима какая-то странная своя правда.
Elena chibambam 29.09.2020 13:19
Lanana, В отварном картофеле куча витамина с, поэтому дети так его любят и сытно и жевать не надо.
Максим 29.09.2020 13:25
Галин@, информация про энергетическую плотность для тех, кто на своей калорийности постоянно чувствует голод. Если у вас с этим проблем нет, ешьте рис. Для других будет лучше заменить его на картофель и эти же 400 ккал получатся по объему больше и чувство голода будет не таким сильным как в случае с рисом. На этом я, пожалуй, оффнусь из этого обсуждения, а то нужно разжевывать все как в 1-м классе, а мне это не интересно)
P.S. Про упорство в анализе у вас странная позиция. Я вам не навязываю это, вы спрашиваете - я отвечаю, а с вашей точки зрения я как будто сам к вам лезу) если не нравится "упорство в анализе", так просто не задавайте мне вопросов, к вам-то я не обращался изначально)
Елена 29.09.2020 14:20
Максим, одно дело насыпная плотность картофеля и совсем другое дело насыпная плотность картофельного пюре) кроме того, вы не учитываете такой показатель как влажность продукта (отчего собственно говоря калорийность картофеля меньше).
А так, если на объем ориентироваться... можно, конечно, 100 картофеля и в 3 раза разбавить водой, а потом ещё и стаканом воды полирнуться сверху)) так можно и переесть даже (вот как арбуза)... Только хватит минут на 30
Максим 29.09.2020 14:39
Елена, я перефразирую свою мысль: съешьте 400 ккал риса и 400 ккал картошки - чем вы больше наедитесь?) От чего желудок будет более наполненный и, как следствие, будет меньше желание пожрать еще?) Мой посыл не в том, что нужно снизить калорийность рациона до 500 ккал в сутки, а в том, чтобы, как я уже ответил выше, уменьшить чувство голода за счёт большего объёма пищи при той же калорийности у кого с этим есть проблемы. Если кто-то на дефиците калорий не испытывает постоянного чувства голода в течение дня, то ему этого не понять. Но сколько таких людей? Очевидно, меньшинство. А вообще, мне совершенно фиолетово кто как питается, у меня лично нет проблем ни со срывами, ни с голодом, ни с остальными проблемами, которыми наводнена лента) и не потому что я такой уникальный и мне повезло, а потому что, наверное, я не считаю энергетическую плотность продуктов информацией непригодной для практического применения) хотя это только одна из "хитростей", которая упрощает жизнь на диете.
29.09.2020 14:47
Elena chibambam, Любят его не только дети. Картофель - это еще и калий, и какой-то там крахмал он содержит, забыла название, полезный для флоры ЖКТ, если есть холодным его.
Максим 29.09.2020 14:56
Елена, самая правильная мысль в этом обсуждении.
Марусичка 29.09.2020 15:02
Максим, а вы свою картошку точно взвешивали? За пять лет у меня всегда картошка меньше в объёме чем рис...
Одинаковый объем = 150 гр риса = 200 гр пюре = примерно равная калорийность.
Елена 29.09.2020 15:07
Максим, а, поняла мысль вашу. А ведь, таки да, все началось с переесть (арбуза)...
Тогда со всем согласна без всяких насыпных плотностей)))
Максим 29.09.2020 15:18
Елена, во избежание непонимания мне, наверное, следовало сразу такой пример приводить, а я зашёл с другой стороны)
Максим 29.09.2020 15:38
Марусичка, я взвешиваю и считаю калории неприготовленных продуктов. Сравнивать объем и вес у меня уже нет необходимости, я давно выяснил все это для себя. Если вас больше насыщает рис или получается одинаковая калорийность риса и картошки при одинаковом объёме, то питайтесь в соответствии с вашим опытом. А даже если не так, то никто же не будет на постоянной основе есть картошку только из-за её низкой энергетической плотности. Тем более мы общаемся в приложении, которое за сбалансированный подход в питании. Мой опыт и теоретическая информация показывают, что на диете картошка будет лучше риса. Но от риса я не призываю отказаться. Питайтесь так как лучше для вас.
Маша 29.09.2020 15:57
Lanana, может быть, резистентный?
Марусичка 29.09.2020 15:59
Максим, сырых.... , а так вот где собака порылась. Конечно сырой рис многократно меньше в объёме чем сырая картошка)))
Максим 29.09.2020 16:21
Марусичка, готовый тоже, если сравнивать их при одинаковой калорийности. Я уже столько комментариев написал с подробными разъяснениями и ссылками, что больше мне добавить нечего. И я же написал, что лично я считаю в сыром виде, потому что давно выяснил, что варёный рис по объёму будет меньше картофеля. Мне нет необходимости считать в приготовленном, меня интересует калорийность сырого продукта, а энергетическая плотность мне уже известна.
Максим 29.09.2020 16:48
Алексей Рыжов, "Потому что картофель изначально содержит в себе значительное количество воды" - в этом и смысл низкой энергетической плотности продуктов.
SvetSveta 29.09.2020 16:49
Подключусь к сыр-бору))) Тема то, действительно, интересная. Многие не учитывают и потому постоянно мучаются от чувства голода. Едят высокоэнергетическую еду - маленькими порциями - и потому нет чувства насыщения, хочется еще, хотя по калориям полный набор.

Скопирую выборочно с какого то сайта:
_______________________
В диетологии есть такое понятие как “энергетическая плотность“. Суть его в соотношении веса продукта к его калорийности. То есть сколько ккал приходится на 100 грамм пищи.
Энергетическая плотность разных продуктов может сильно отличаться. 

Естественно, показатель ЭП у жирных продуктов намного выше. Так, орехи, семечки, сыр, масла, авокадо и жирная молочка могут похвастаться высокой энергетической плотностью. Поэтому на диете и советуют такой едой не увлекаться: так как вроде и съели совсем мало (что там тех 30 гр орешков, правда?!), а калорий уже набрали прилично (200 ккал как минимум)! 

ЭП белков и углеводов одинакова – 4 ккал на 1 г (у жиров, кстати, 9 ккал). Поэтому все так кричат о куриной грудке и грече для похудения. А дело-то все в энергетической плотности!

Для сравнения: 200 гр творога 5% имеют около 240 килокалорий, а уже домашний творог пожирнее (18%) “стоит” почти 470 ккал. Разница практически в два раза! А объем продукта тот же. Это влияет на ощущение наелся ты или нет.

Фото для примера.
Максим 29.09.2020 16:53
SvetSveta (Кето, 18:6), люди просто воспринимают все в штыки или на личный счёт, а я, например, просто делюсь информацией. Понятно, что никто не будет набирать суточную калорийность из овощей только чтобы не испытывать чувства голода. Да я и не призываю к этому, это подход, обречённый на провал. Кроме этого такая диета не будет сбалансированной. Но заменить часть рациона на продукты с низкой энергетической плотностью в период диеты будет разумной идеей, я хочу сказать только это и ничего более.
SvetSveta 29.09.2020 17:05
Максим, не обижайтесь) В диалогах не всегда удается верно передать свой посыл, и люди воспринимают как спор или как критику. 
Я на кето. Без огромной миски салата или какого то объемного овощного блюда в каждый прием пищи взвыла бы через три дня))  Т.к. основные блюда, в общем то очень мизерные по объему. ъ
Но у многих на сбалансированном питании вижу дневники где питание какими то крошками.  Аж больно читать) То орешки, то кусочек шоколадки, то маленькая печенюшка.  Зачем? И девочки жалуются на постоянный голод. Сделайте себе огромную порцию низкокалорийной еды - тех же салатов, гречки, картошки, грибов... - и будете сыты несколько часов - БЖУ ведь этого допускает. И пользы больше
Александ_ра 29.09.2020 17:13
Максим, спасибо, полезная информация. Действительно, при одинаковой калорийности, картофеля (отварного или пюре) можно съесть по количеству больше, чем обыкновенной рисовой каши и это будет даже полезнее. Вы меня подтолкнули к сравнению гарниров (давно собиралась это сделать, но все ленилась ). Для тех, кто испытывает голод картошка (отварная/запеченная/пюре) действительно может быть лучше из-за большего объема порции при той же калорийности (в сравнении с крупами, макаронами, чечевицей, машем). Лучше картошки в этом плане брокколи и цветная капуста. Их даже столько и не съешь на эту калорийность.

За основу взяла 150 ккал и все мои гарниры, которые использую. Мне это было нужно с обратной целью - найти гарнир, который весит меньше при той же калорийности и приносит больше пользы. Для меня идеальные гарниры получаются - гречка и чечевица (в принципе, они и являются моими любимыми). Также коричневый рис тоже не плохо. Поделюсь, что получилось, может тоже кому пригодится.
Elena chibambam 29.09.2020 17:16
Lanana, будем холодным)
Максим 29.09.2020 17:21
SvetSveta (Кето, 18:6), я не обижаюсь и сам понимаю, что иногда нужно формулировать свои мысли более чётко, чтобы человек точно понял то, что я хочу донести. Не всегда получается, но и отвечать за то, как человек интерпретирует мои слова я тоже не могу, можно же осознанно передергивать слова. А некоторые люди, например, вообще не восприимчивы к новой информации, а ищут только подтверждение своей точки зрения (confirmation bias). В большей или меньшей степени мы все такие (и я в том числе). В общем, хорошо что мы с этим разобрались (вроде бы).
И ваши мысли про питание крошками очень правильные, я считаю, полностью с вами согласен)
Максим 29.09.2020 17:42
Александ_ра, рад, что информация оказалась полезной)
Мы с вами недавно обсуждали дефицит и похудение (в том числе и собственный вес) под вашим постом, я нашёл любопытную информацию вчера на этот счёт, позже оставлю у вас комментарий на эту тему, в продолжение разговора, так сказать Но это информация скорее просто чтобы знать о ней, чем практически применимая. И ещё дополню про связь собственного веса в зависимости от продуктов (даже с одинаковой калорийностью), хотя вы, возможно, и так уже поняли что я хочу написать)
Александ_ра 29.09.2020 17:59
Максим написал:
рад, что информация оказалась полезной)

Да, информация оказалась полезной это точно, т.к. так бы на картошку вообще внимания не обратила. По привычке отдаю в основном всегда предпочтение крупам/чечевице.
Максим написал:
под вашим постом, я нашёл любопытную информацию вчера на этот счёт, позже оставлю у вас комментарий на эту тему, в продолжение разговора, так сказать  Но это информация скорее просто чтобы знать о ней, чем практически применимая.

Да, оставляйте, конечно.  Я, может, некоторые вещи не поясняю до конца. Если это то, о чем я думаю, поясню тогда.
Максим написал:
И ещё дополню про связь собственного веса в зависимости от продуктов (даже с одинаковой калорийностью), хотя вы, возможно, и так уже поняли что я хочу написать)

Думаю, что поняла, но дополняйте. Много информации не бывает. 
Алексей Рыжов 29.09.2020 19:07
Максим, я в курсе в чем смысл низкой энергетической плотности продуктов, просто рис и картофель примерно одной энергетической плотности... Да рис немного калорийнее но там не критичная разница, а именно насыщение это индивидуальная особенность и вообще зависеть может от самых разных факторов. Ну в общем не настолько значительная разница в их энергетической плотности что бы ощутимо влиять на насыщение. )
Александ_ра 29.09.2020 19:07
Максим, я, кстати, сейчас поняла, почему перед тренировкой непроизвольно отдавала предпочтение рису, а не гречке. Риса нужно съесть меньший объем, а получаю то же количество энергии, как, если съесть "тазик" гречки. На тренировке потом легче заниматься. Поел, силы есть и еды меньше по количеству поступило, желудок не такой полный, она быстрее переварилась перед тренировкой.
Максим 29.09.2020 19:41
Александ_ра, да, гречка, кажется, разваривается больше риса, поэтому вполне возможно, что с этим связано)
Александ_ра 29.09.2020 20:11
Максим, ага, по МЗР вижу, что готового риса по объему надо съесть почти на 50% меньше (104 гр.), чем гречки (149 гр.) для достижения одинаковой калорийности (150 ккал - в качестве примера). Перед тренировкой самое оно.
Максим 29.09.2020 20:21
Александ_ра, небольшая поправочка - не по объему, а по весу, но по объему, полагаю, тоже)
Роуз 29.09.2020 20:22
Максим, 400 ккал картошки - это 560 грамм. Это примерно 5 средних картофелин.
400 ккал риса - это 120 грамм сырого риса или около 310 грамм риса приготовленного. 
Наесться можно и тем и тем, но столько риса за раз, например, я не съем, особенно если есть гарнир. А вот 5 вареных средних картофелин с селедочкой и огурчиком улетают просто на раз-два.
Мне от картошки больше хочется есть, а вот после риса еще долго не хочется.. Плюс порция риса никогда больше 150, ну максимум 200 не бывает - а тут целых 310. Это тоже самое, как сравнивать шоколадку на 500 ккал и капусту на 500 ккал. Капусты столько вы просто не съедите
Александ_ра 29.09.2020 20:28
Максим, да, по весу имею в виду. 
Максим 29.09.2020 20:41
Алексей Рыжов, например, от каких факторов может зависеть насыщение? Заметьте, я не пишу, что не согласен с вами, равно как и не пишу, что согласен. Просто прошу вас ответить более развернуто.  Фраза "может зависеть от многих факторов" слишком общая.
https://www.researchgate.net/publication/15701207_A_Satiety_Index_of_common_foods - вот тут, например, выяснили, что вареный картофель насыщает лучше риса при калорийности 240 ккал.
Максим 29.09.2020 21:02
Роуз написал:
Мне от картошки больше хочется есть, а вот после риса еще долго не хочется.

Вы проверяли это при одной и той же калорийности или в целом? Потому что это имеет значение. Если точно проверяли, значит, это ваша индивидуальная особенность, потому что большинство исследований говорит о другом.
https://www.t-nation.com/diet-fat-loss/tip-eat-more-potatoes-get-ripped - это просто как пример одного из них (хотя это не исследование, а пост на их основе).
Алексей Рыжов 29.09.2020 21:03
Максим, ну я так же согласен что я при диете на похудение больше склоняюсь к картофелю чем рису. Постараюсь развернуть про насыщение), только опять повторю про то что многое индивидуально: во первых физнагрузки в течение дня, и типы этих нагрузок, лично у меня например после бега вообще пропадает аппетит, у многих других наоборот ( обратный пример при употреблении алкоголя у меня пробивает аппетит, друг с которым много бегали и который после бега спешил есть после алкоголя почти не ест), во вторых настроение (тут и расписывать ничего не надо), в третьих дефицит каких то микро- макронутриентов и организм сам будет тебя подталкивать к определенной еде, не общий голод при дефиците калорий или как обычно типо тянет на сладкое при том же дефиците или когда сахар просел в крови, а типо как щас бы именно горбуши соленой, ну и с разным такое бывает, при таком вот ты скок картошки или риса не съешь будешь думать о горбуше и насыщения не будет) ну это конечно субъективные примеры, но я о подобных эффектах читал статьи и исследования, то есть эта тема изучена, можно найти при желании. Ну как то так.
Максим 29.09.2020 21:20
Алексей Рыжов, аппетит после бега не касается же насыщения, а вопрос состоял именно в этом.  Настроение? Понятно, что при плохом настроении переесть легче (то есть ощущение насыщения притупляется), тут вопросов вообще нет.  Но суть в том, чтобы сравнивать уровень насыщения при прочих равных, чтобы была объективность. А настроение не способствует объективной оценке насыщения конкретным продуктом. Про дефицит каких-то микро- и макронутриентво склонен согласиться, но нужно изучить подробнее. 
Про исследования: ну, я вон тоже вам ссылочку в предыдущем комментарии привел. И, безусловно, при желании можно найти еще.  
Я бы заключил из этого диалога следующее: на дефиците калорий лучше отдавать предпочтение продуктам с низкой энергетической плотностью, при этом учитывая индивидуальные особенности насыщения и реакции организма. Больше насыщает рис - ешьте рис, больше насыщает картофель - ешьте картофель.
Алексей Рыжов 29.09.2020 22:03
Максим, Ну бег я для примера привел. Это в принципе может быть что угодно, более поздний подъем, изменение погоды. Понятно что чисто физически там меньшая плотность должна давать большее насыщение. И в большинстве случаев оно так и работает. Но все таки человек не бензобак и просто большее наполнение часто но не всегда обеспечивает лучшее насыщение. Вообще понятие "насыщение" сложное и зависит не только от наполненности желудка а создается через разные механизмы, и уровень сахара и выброс инсулина и различные гормональные реакции. Гормональный уровень у всех разный, поэтому никакого чистого универсального теста насыщения сделать невозможно, все решают какие то индивидуальные особенности.
С вашим заключением полностью согласен.
Тут вот еще подумал, это чисто мое умозаключение - менее любимый продукт или если хотите менее вкусный насытит лучше, и наоборот. Ну типа если нравится картошка вы поели вам вкусно и вам хочется еще, нормальная реакция, а если не нравится то как то поел через силу и не то что не хочется еще но и это не доел, но в тоже время и аппетит отбило, насыщение есть.
Максим 29.09.2020 22:10
Алексей Рыжов, умозаключение, возможно, и верное, но это уже какое-то издевательство над собой, таким заниматься точно не следует, я считаю)
Алексей Рыжов 29.09.2020 22:20
Максим, да любая диета на дефицит калорий по сути уже издевательство над собой. Ну то есть голова понимает зачем это надо и какая от этого польза, но сам организм этому всячески сопротивляется и по статистике в 95% случает организм как раз побеждает голову и диету прекращают не достигнув целей. Поэтому приходится всячески исхитряться. Если знаешь что не сможешь держаться, лучше даже возможности для искушения не оставлять) я вот взял тогда пачку фиников, теперь приходится каждый день вписывать по финику) а должен был взять изюм для каши на завтрак и вписывать изюм. В общем в итоге мне пришлось вписывать и изюм и финик сокращая кашу а насыщению это не способствовало)
Максим 29.09.2020 22:27
Алексей Рыжов написал:
Если знаешь что не сможешь держаться, лучше даже возможности для искушения не оставлять)

С этим абсолютно согласен и даже отвечал уже кому-то в комментариях здесь, на МЗР. Не хочешь обожраться - просто не покупай и не держи это дома)
Первое правило диеты: не покупать то что искушает. Второе правило диеты: никогда не покупать то что искушает.
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы