ev_asurni
22.06.2020 06:33

Сколько времени требуется на устойчивую смену пищевых привычек?

История "похудею-наберу" со мной всю жизнь. Только объемы набора варьируются от 15 до 5 кг. Худеть я уже давно научилась, так научилась, что, набирая килограммы, нисколько не сомневаюсь - потом я похудею. Нужный вес держится разные сроки. Когда я курила, было проще: в глистообразном состоянии легко жила по пятку лет. Курить я, алилуййййя, бросила, набрала 12 кг! )) Удалось взять себя в руки и расстаться с ними. И вот за последние 7 лет картина маслом одна и та же: год-полтора держу вес, потом потихоньку начинаю лопать. Сперва потихоньку... Набираю 5-7 кг, беру себя в руки, худею. Ииии.... как говорится "снова взад". Да сколько можно уже? (( Обжора я, пищевой наркоша. Наверное, мне вообще нельзя подходить к сахару, потому что это всегда заканчивается коробочкой шоколадных эклеров на ночь (( Если бы у меня была грушевидная женская фигура, я бы давно плюнула и жила счастливо с килограммами и эклерами! Но природа наградила меня 100%-ным "яблоком", и с лишними кг я просто превращаюсь в пончик на ножках.
Сколько требуется времени, чтобы поменять пищевые привычки устойчиво? Видимо, года два?
Насколько я знаю, у врачей, если человек отказался от курения или выпивки, не считается, что он бросил, пока не пройдет год. Вот если год продержался, то да - бросил, а до этого - все еще бросает. Наверное, и с едой как-то так. Только, раз привычка сформирована с детства, на устойчивые изменения требуется еще больше времени.
Придется мне, видимо, пару лет вести пищевой дневник, научиться жить совсем без сахара. Вот не ем его уже недели три, и тяга пропала, и витрина с тортами не втягивает меня вовнутрь Зачем снова начинаю, для меня кусок сладкого, как "ну я всего одну сигаретку"! Дальше понятно, что будет )

 6 
 53
Александра 22.06.2020 06:42
Будет не так тоскливо на душе, когда вы поймёте, что сахар вам совсем не нужен. И что же лучше: коробка эклеров или фрукты, например?
ev_asurni 22.06.2020 06:51
Александра, в теории всегда понятно, что фрукты лучше А вот закрепить на практике оказывается намного труднее. А вы совсем не едите сахар? Сколько лет?
Александра 22.06.2020 06:55
Healthy-life, я не отказалась полностью от сахара, ем его, если он в выпечке или в шоколаде. Дело в том, что я ем это редко, и мне больше не хочется.)
Но раньше я варила кашу с сахаром, сейчас же я добавляю соль и фрукты.
Александра 22.06.2020 06:57
Healthy-life, надеюсь, вопрос про количество лет был не связан с возрастом.)
Вы правы, что на практике закрепить очень трудно. Умом понимаешь, а телом - нет. Но у вас обязательно получится!
ev_asurni 22.06.2020 07:07
Александра, спасибо! Я тоже очень на это надеюсь. Вопрос про сколько лет был в смысле - "сколько лет без сахара"
Всегда восхищаюсь людьми, которые едят себе понемногу сдобу и конфеты, и все у них под контролем. Жаль, что это явно не мой вариант
Александра 22.06.2020 07:10
Healthy-life, все поправимо. возможно, у вас просто сахарная зависимость. У меня было так после выписки из больницы. Я пережила очень стрессовую ситуацию (эту же больницу) и после выписки стала сметать с полок все сладкое. Просто помните, что вы не одни...
если подходить к вопросу только с точки зрения контроля веса, то, полагаю, нет особой разницы, на что именно сменится та или иная привычка, если говорить, допустим, о замене шоколада фруктами. Лично я считаю, что всему своё место и время, поэтому, когда хочется шоколада, ем шоколад, а черешню и абрикосы исключительно в сезон. Если же поменять любовь/привычку к сладкому на любовь/привычку к огурцам или приседаниям, то, да, тут, пожалуй, есть о чём порассуждать  .
ev_asurni 22.06.2020 07:23
Ольга Прокопенко, вот-вот )) Очень я хочу возлюбить огурцы и приседания всей душой!
Юлия 22.06.2020 07:33
Я вот ни когда не понимала людей, которые так зависимы от сладкого, пока не забеременела вторым ребенком)))! Кошмар какой-то, меня так трясло просто жуть, если за день ни чего не съем, прям как наркошу какого то((. И это человека, которому в обычной жизни одной плитки на месяц хватает)! Сейчас всё прошло слава Богу, но людям с такой зависимостью искренне сочувствую, держитесь!
Healthy-life  боюсь, не выйдет  . Тут, скорее, надо отдельно менять отношение к сладкому, именно отношение, и отдельно прививать любовь к приседаниям)))). Одно на другое менять нет никакого смысла)))), как и заменять тортик абрикосами. Но это моё мнение. Просто представила, что приспичило, значит, мне тортика, а я, вся такая сознательная, вместо него отсыпала себе горсть чернослива с абрикосами, ага))))..... Удовольствие? - ну, так себе, условно, я же тортика хотела. Диарея? - легко, если сильно постараться  . Не вижу смысла. Как и менять нормальный сладости на пэпэшные суррогаты. Обожраться и отрастить задницу можно, что на одних, что на других 
Ilana 22.06.2020 07:44
сменить пищевые привычки можно и это не сложно несколько месяцев уйдет на это,  сложно удерживать организм от всплесков эмоцинальных, стрессов, пмс,  разбалансировки. и т.п.  потому что даже с измененными пищевыми привычками в выборе продуктов, можно так же выходить на дневные нормы нутриентов или уходить в зажоры, или залипать на продукте какм-либо и т.п.  т.е. могут остаться ключевые проблемы в подходах к еде..
Bad Mad 22.06.2020 08:06
Не стала читать предыдущие комментарии, сразу скажу свое мнение
Нисколько времени не требуется чтобы поменять свои пищевые привычки. Их вообще практически не изменить, если больше в жизни ничего не меняется. Это как у алкоголиков, вы никогда не сможете бросить пить если все друзья у вас пьющие, да и курить вы бы не бросили, если бы все вокруг курили. А если и бросить пить и курить, то это пожизненный контроль.
А вот хороший вариант изменить привычки - поменять среду обитания, переехать на юга где фрукты и овщи 9 месяцев в году, или выйти замуж за спортсмена, ну или еще как-то. Тогда пищевые привычки изменятся. А иначе, только пожизненный контроль.
ev_asurni 22.06.2020 08:41
Ольга Прокопенко, конечно, на финиках каких-нибудь с изюмом легко, не хуже, чем на пирожных, попец отрастет  Или на бананах. Я думаю, вообще отказаться от ярко-сладких вкусов и обильной сладкой еды, любой, даже если это фрукты. У меня по-другому никак не выходит. "Дайте мне две клубнички!" - вот мой удел )
ev_asurni 22.06.2020 08:42
Юлия, мне кажется, это от состава крови зависит. У нас есть наследственные диабет в семье, наверное, как-то взаимосвязано, генетика.
ev_asurni 22.06.2020 08:44
Ilana, да, точно, вот думаю, как решить все-таки. Многое в питании мне уже удалось изменить, но меняется это реально годами.
Healthy-life, отказ довольно плохо отражается на психике. Проверено. Лично я просто не ем, но не запрещаю.  Если сильно приспичит - ем, мне же можно  . Возможно, мне проще, потому что не страдала зависимостью от сладкого. Не буду ничего утверждать. Про две клубнички - тоже спорный вариант. Лично я могу и два кэгэ осилить, была бы клубника  . Но в наших широтах жопку на клубнике отъесть не очень много шансов, даже со сливками 
ev_asurni 22.06.2020 08:46
Bad Mad, да, вот вливаюсь в общество людей, думающих о здоровом образе жизни, и настраиваюсь на контроль 

Вы правы, когда я бросала курить, мне пришлось практически расстаться с курящим кругом общения. Иначе просто никак не выходило.
ev_asurni 22.06.2020 08:50
Ольга Прокопенко, ну посмотрим, как оно там будет Конечно, маньячить - это не вариант. Но у меня и нет иллюзий, что я "ща кааааак" )) Куча срывов, как минимум, обеспечена, проверено. Другой вопрос на чем срываться. Думаю, на клубнике вполне себе вариант, а торт столовой ложкой в одну харю, как я это умею - это явно не комильфо )
Гали Ун 22.06.2020 08:50
Боюсь, что парой лет не ограничится. Я здесь 4 года и все никак не научусь не хотеть есть для удовольствия, а не просто для подпитки себя энергией...все равно время от времени срываюсь и начинаю есть. Для себя поняла, что это бывает от ленности, свободного времени и телевизора. Поэтому, устранив все это, эффект бывает. Но временами срываюсь тогда на просмотр телевизора, а с ним приходит и желание пожевать
ev_asurni 22.06.2020 08:54
Гали Ун, а ловить себя вовремя удается? Чтобы не толстеть? У меня, когда я худая, организм долго прощает мне все "шалости". Буквально, месяц жру и ничего... Ничего.. А потом, хыч, и за месяц прилетает 5 кг ) Мамма мия!
Healthy-life, тортик главное вовремя скормить окружающим, а так-то, да, можно и в одну мордочку умять легко  .
Inna 22.06.2020 08:55
Healthy-life, при таком подходе долго протянуть сложно. Риск срыва возрастает в разы. Другой вопрос, что при изменении качества рациона, меняются вкусовые пристрастия. Для меня уже давно кофе и чай с сахаром- гадость страшная. Сахар в чистом виде постепенно исчез из рациона, но я его встречаю в выпечке, которую ем иногда. в шоколаде. В фруктах ничуть не безобидная фруктоза, но без них уж совсем грустно. В моем случае, нужно кушать все, но вписывая в рацион, иначе, организм будет считать, что его недокармливают и будет СРЫВ
Маргарита 22.06.2020 08:56
Да.. У меня фигура груша. Боролась-боролась с ляхами, как Тарас Бульба, и решила очередной раз сменить гардеробчик.  "Устойчивая смена пищевьіх привьічек" - єто только на время мотивации и еще чуть-чуть))
ev_asurni 22.06.2020 09:15
Инна, ну посмотри, что там оно как сложится Маньячить я не собираюсь, просто ищу способы прекратить эту волынку сброшу-наберу. Тут все индивидуально, согласна!
ev_asurni 22.06.2020 09:16
Маргарита, я б с грушей вообще не худела. Мне даже нравятся девушки с приятной полнотой, если талия выражена, это красиво
Ирина 22.06.2020 09:30
За годы метаний из одной крайности в другую, пришла к выводу, что искоренить любовь к сладкому мне не удастся, поэтому остается только ее контролировать))) что-то поддаётся коррекции, например, приучила себя пить кофе/чай без сахара, теперь иначе уже не могу, мне с сахаром невкусно. Ем шоколад/мороженое раз в неделю, выпечку стараюсь есть только на праздники
ev_asurni 22.06.2020 09:40
Ирина Рекс, я тоже так хотела в идеале, но у меня пока провал
Ирина 22.06.2020 09:42
Healthy-life, так и я не сразу к этому пришла((( качели туда-сюда из-за срывов на сладкое заставили искать компромисс
22.06.2020 10:42
Мой рецепт - это работа над уменьшением количества и периодичности, То есть если раньше - это было 1,5 кг кондитерки за один присест или целый торт,  компульсивное переедание  на протяжении дня, когда рот не  закрывается и останавливаешься только, когда уже просто еда не влазит, то сейчас - это три бублика, 12 гр шоколадки. Все происходило с начала через осозниние, понимание, анализ и силу воли, работу над собой, а сейчас даже мысли такие не появляются, чтоб за раз умять кг печенья или торт. Я голосую за поэтапность в борьбе с перееданием, тогда пищевые привычки изменяться.
Inna 22.06.2020 11:32
Healthy-life, начните с рационов, чтобы полосочки все зеленые и рейтинг ближе к 100. Экспериментируйте. Пробуйте вписать любимые блюда. А ещё бы посоветовала прочитать книгу «100 и один шаг к вашей стройности». Там есть мысль, что только первый кусочек- королевский, только он даёт удовольствие и наслаждение. Например хочется торта, можно съесть кусочек, медленно, с наслаждением, смакуя каждый укус. Это действительно работает.
ev_asurni 22.06.2020 11:48
Abara Kadabara, здорово! В идеале то, что нужно. И долго уже удается держать разумный подход?
ev_asurni 22.06.2020 11:49
Инна, спасибо, книгу почитаю Рационы пытаюсь составлять, тут мне, конечно, еще работать и работать, целина неподнятая
22.06.2020 11:56
Healthy-life,  в 27-28 лет я опомнилась,что что-то делаю не так и начала  в этом направлении работать. А сейчас мне 38. Получается 10 лет живу без вредных пищевых привычек. Сейчас тоже приходится себя контролировать, но усилий прилагаю в разы меньше. Рука просто не тянется за сладким и в  магазине чувствую себя спокойно.
ev_asurni 22.06.2020 12:24
Abara Kadabara, реально здорово, вы меня воодушевили, спасибо!
Zlata 22.06.2020 12:33
А почему собственно не заменить условно вредные для вас тортики ( магазинные) на более полезные ? Хотите торт - так испеките его сами , вместо сахара сах заменитель , вместо сливочного крема - творожный ... сейчас столько всяких рецептов ( и тут, и в инете) и прибамбасов для печенья , рулетов , тортов , конфет ( в каком-то паблике видела конфеты от производителя Умные сладости , так там вполне себе приличный состав ) , надо уметь искать альтернативы . В плане количества потребления - отмеряйте порции на день , впихивая их в повседневную калорийность . Кушайте медленнее , кайфуя от вкуса и от того какая вы молодец что приготовили это сами !!! В большинстве своём переедание и не насыщение во время еды , напрямую связано со скоростью ложки и что вы делаете в параллель своей трапезы( например смотрите телевизор , работаете за компом ..) - это тоже все отвлекает от своевременного чувства насыщения .
Можно все , но в меру , это должно быть в вашей голове , а не запреты . Ведь когда мы себе что-то запрещаем - нам хочется этого ещё больше ( чисто подсознательно ) .
Маргарита 22.06.2020 17:22
Healthy-life, До такого, как в прошльій раз  я точно худеть не буду. У меня сверху все уходит, кости торчат, лицо худое, уже и попьі не бьіло , а ляхи все равно оставались, и все мне казалось - еще чутьчуть то попрьігать, то гриф от штанги потягать. Не знаю, бьіла ли я красивее, но спать перестала где-то на пол-годика. Сейчас вроде нормально все, но на размерчик + конечно...
Maru_Sova 22.06.2020 18:08
Для меня контроль веса как уход за домашними животными или цветами. Если однажды завел, так каждый день ухаживай. Можно конечно на 1-2 дня забыть про полив цветочка, но увядания не надо допустить. Т.е. ну даже если и много ела пару дней, беру себя в руки и возвращаю вес. Вот так и живу +- до 2 кг и назад в комфортный вес.
Olga 22.06.2020 18:23
Попробуйте с внедрением новых привычек изменить что-то в жизни.
Просто все эти наши привычки - это кучки нейронных связей, которые НЕ хотят расцепляться. Они группкой сцепились и получается, что вас триггерит на старые привычки куча всего типа обстановки, любимой музыки, привычного маршрута и т.д.
Может, новое хобби, прическа, др.распорядок дня, месяц в санатории или деревне поможет мозгу понять, что это какие-то новые обстоятельства, в которых он будет действовать по-новому - например, не есть сладкое и т.д.
В общем, формировать новые привычки в новых условиях проще, чем перепрошивать старые в старых обстоятельствах.
Мариша 22.06.2020 18:25
Боюсь что всю жизнь придется держать себя в руках, я как-то уже свыкаюсь с этой мыслью...Я тоже бросила курить лет 10 назад, знаю что если закурю то -5кг будет за неделю, но свобода дороже)) а как вы обычно сбрасываете, когда время приходит?
ev_asurni 22.06.2020 18:42
Maru_Sova, завидую даже Это реально здорово, очень здоровый подход.
ev_asurni 22.06.2020 18:44
Olga, обязательно попробую, думаю, так и есть, как вы говорите. От окружения точно многое зависит.
ev_asurni 22.06.2020 18:47
Марина, да, свобода дороже, это точно. Считаю калории, снижаю на минус 200-300 калорий от суточной нормы. Так и сбрасываю. Традиционное питание. Первый месяц обычно много срывов, то на сладкое, то на алкоголь, потом втягиваюсь и получается
Гали Ун 22.06.2020 18:56
Healthy-life, Увы, но 2,5 кг набираются запросто за выходные, а сбросить их-пара недель тренировок. Ловить- иногда удается. Но у меня все срывы в выхи бывают. Сильно устаю за эти дни физически и вечером хочется расслабиться в удовольствие перед телеком и пожевать в спокойствии, которого днем нет из-за троих внуков-малышей...вот на ночь и отъедаюсь. А когда рабочие дни-некогда расслабляться, целый день в графике, домой попадаю к ночи, худею.
ALF 22.06.2020 19:55
Bad Mad, Я от  пожизненного контроля отказался другим способом. Ем сладкое ежедневно. Зефир, горький шоколад, мармелад. 20-25 гр. Раз в неделю,две сладкую сдобу. Срывов мозга нет. Вреда для тушки нет. Живу так уже 6,5 лет. Запрет для мозга на пищу - отложенное желание. Свои желания мозг выполняет на 100%. Научитесь договариваться со своим мозгом и будет вам счастье.
tatyana 22.06.2020 20:12
Для борьбы с тягой к сладкому нужно есть больше продуктов богатых Cr
ev_asurni 23.06.2020 03:24
Гали Ун, вот та же картина и у меня
Мариша 23.06.2020 09:08
Гали Ун, да, меня тоже работа спасает, целый день чем-то занята, не до еды, постоянно надо чем-то занять мозг, сложнее тем кто дома сидит
Мариша 23.06.2020 09:08
ALF, согласна, запрещать себе ничего нельзя
Елена Матвеева 23.06.2020 09:22
я вот тоже пытаюсь совсем без сахара, после 2 месяцев уже совсем и не хочется. По моему опыту - макисмум год без сахара - все возвращается очень быстро. Даже после года без сахара, если начинаешь есть по кусочку шоколадки - и это кажется настолько сладко, что потом пьешь целый день и сладкого вообще не хочется уже. Потом это чувство насыщения приторностью сладости сахара постепенно уходит, утрачивается, стирается что ли... и нам нужно все больше и больше, больше....короче, наркотик, так и есть)))). Вот мой очередной заход на безсахарную жизнь начался 2 месяца назад)))посмотрим, насколько меня хватит.
ev_asurni 23.06.2020 09:25
Елена Матвеева, вот и у меня та же история! Один в один.
Елена Матвеева 23.06.2020 14:09
Инна, не знаю, я сразу после первого кусочка съедаю весь торт с не меньшим удовольствием
Елена Матвеева 23.06.2020 14:11
Abara Kadabara, ого)))) вот это срок))) но выглядите, наверное, намного моложе? для меня огромная мотивация - люди, что не едят сахар выглядят минимум лет на 10 моложе, особенно после 40. Также помню свой год без сахара - ела в приницпе все, без МЗР, без полсчета калоража - была 44 размера. У Вас как? Полнеете, если перебирать калораж, но при этом совсем не есть сахара?
Елена Матвеева 23.06.2020 14:13
Maru_Sova, самый тот подход))))у меня тоже есть плановые)))) чит милы. НУ и дни рождения и встречи с подругами - святое дело)) но в общем рацион держу. За год с МЗР скинула 8 кг где-то.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги