ВХ
27.02.2021 16:34

Снова про дефицит калорий

В продолжение предыдущего поста про дефицит калорий начну сразу с заключения, а то вдруг до него опять немногие доживут, а формулы дам после. Для этого придётся признаться в стыдной вещи, про которую я не хотела говорить, но придётся ради всеобщего блага, тем более, что все мы когда-то были молодыми и глупыми. Короче, идеальный вес я сначала выбрала 53 кг, и калораж рассчитала под него (тот, который 1750 ккал). Мой начальный вес здесь на сайте был 76 кг, и анализ отчётов за прошлый год показал, что мой полный обмен составлял примерно 2000 ккал. То есть, мой дефицит составля примерно 200-250 ккал в день. А теперь шокирующий вывод: начального дефицита в 200 ккал достаточно, чтобы вес постепенно снизился на 20 кг. При этом, дефицит будет всё меньше и меньше со временем (если калораж фиксированный), и человеку теоретически будет становиться всё сытнее. Да, это будет долго, как показывают теоретические расчёты - года два.  Но это будет почти естественный процесс, без страданий и лишений. А здесь люди систематически питаются на калораж, который подходит весу, который ниже их собственного на 50 кг или даже ниже. Неудивительно, что большинство постоянно хочет есть.

А теперь формулы. Второй раз дифференциальные уравнения и полный вывод писать не буду, сразу дам результат. Я использовала уравнение Mifflin St Jeor из Википедии. Там есть часть, которая зависит от массы тела с коэффициентом массы 10, и часть, которая зависит от роста, пола и возраста - постоянная, но для каждого человека - разная. Для меня эта постоянная равна примерно C=650 ккал. Не надо забывать, что уравнение дано для основного обмена, то есть, полный обмен получается умножением на коэффициент активности а, который у каждого свой, и его надо определять опытным путём. Под мои фактические измерения за год примерно подошёл a=1.48. Новая формула будет:

где а - коэффициент активности. На самом деле, формула не сильно отличается от предыдущей. Изменились только цифры конечного веса - 53, и цифра перед экспонентой - 23 (это разница между начальным и конечным весом, забыла сказать в прошлый раз). Конечный вес можно рассчитать из калоража питания (у меня - 1750 ккал):

Вот мой новый график по сравнению со старым:

Как я и говорила, тот факт, что помимо пропорциональности ещё добавляется константа, приводит к тому, что график снижается дольше. Ну, и коэффициент снижения экспоненты другой, в два раза меньше, чем предыдущий (который я реально взяла с потолка). 

В этом году проверим, насколько теория верна. Следите за новостями на нашем канале, не переключайтесь.

 22 
 96
Kat-tya 27.02.2021 16:44
У меня была другая теория:
я сразу считала цели ступеньками по 2-4 кг. Плюс по моим ощущениям каждые уверенные 5-7 кг идёт перестройка организма под новый вес. Ну сократилась же масса, количество крови, кожи и т.п. - явно другой обмен веществ требуется. И организм какое-то время перестраивается на новые рельсы. И далее уже по новому работает.
ВХ 27.02.2021 16:46
Kat-tya, а поподробнее? Что значит ступенькаи? В чём конкретно стратегия?
Ilana 27.02.2021 16:53
какая у Вас цель на этот год на сайте?
ВХ 27.02.2021 17:00
Ilana, в смысле?... Я не совсем поняла формулировку вопроса.
mefody 27.02.2021 17:03
Буквально час назад подумывал Вас призвать к продолжению этой работы Спасибо, Леонарда, Вы наша. (Мужчинам я недавно тоже дарил цветы, по случаю)
Kat-tya 27.02.2021 17:07
ВХ, ну у меня в памяти отпечатались некоторые знаковые цифры - бессистемно, просто по каким-то причинам.
Соответственно я рассчитала план не с 90 до 67, а ступеньками: 90-88-86-82-76-72-70-68-67.
70 "искусственная" цифра - для меня знаковые 72 и 68
Ilana 27.02.2021 17:10
ВХ,  на этот текущий год, что Вы планируете добиться ? каких результатов?  снизить вес? изменить рацион? нарастить мышцы и т.п.?  т.е.  дефицит калорий рассчитываете исходя из какой цели?
SvetSveta 27.02.2021 17:12
Чем меньше живое существо, тем больше энергии ему  нужно для поддержания своего существования - больше относительно его массы. Для сравнения: слон и мышка. Мышь ест больше слона - если сравнивать пропорции их тел и съедаемого рациона.
Маленькие породы собак едят больше чем огромные собаки - относительно их веса.
А человеческий младенец съедает в %% соотношении еды больше чем двухлетний малыш.
Я думаю что и при похудении срабатывает эта же закономерность. Но математика - не совсем моя тема) Спасибо, Вика!  Мне будет интересно подтверждение  Вашей теории, не переключаюсь
Нелли 27.02.2021 17:16
Спасибо, очень познавательно. Пошла думать, что с этим делать... )))
Матильда 27.02.2021 17:19
Вся проблема в том, что результатов хочется как можно быстрее. А здесь большинство с лишними не 5-10кг,а 20-30 и более. Лично для меня, медленный темп был бы демотивирующим. Это сейчас я, когда уже себе нравлюсь, могу худеть по 1-2 кг в месяц, меня это уже не напрягает. А худеть медленно годами и быть в теле, которое тебе не нравится... Ай, не...
Ирина Живанова 27.02.2021 17:30
Вита, полностью с вами согласна . Очень понравилось ,что в своей статье вы не используете слово "худеть"   
Татьяна!!! 27.02.2021 17:39
Матильда, а я наоборот за медленно,но верно. При резком висцеральном обезжиривании можно такое опущение отдельно взятых внутренних органов получить( почки, матка по), что потом можно мучаться всю жизнь.
Татьяна!!! 27.02.2021 17:42
Ирина Живанова, неправильно худеть, худеть это худо, практически все онкобольные очень быстро худеют и прочие болезни ведут к похудению, а мы здесь стройнее, как лани.
Aлександра 27.02.2021 17:45
Ого! Люблю такие разбор!
BX, а Вы - математик? (если узнаю, что Да, то мне будет втройне приятнее читать пост)). Люблю математиков))
Пошла читать предыдущий пост.
Oxi 27.02.2021 17:50
Вот прямо интересно, куда двинется факт, если вы будете продолжать следовать теории. Сейчас он на распутье как раз примерно. Не отключаемся
Ирина Живанова 27.02.2021 18:22
Татьяна+++, Я знаю от чего произошло слово "худеть"- беднеть ,нищать . Вот и написала , понравилось ,что Вита это неправильное слово не употребляет . 
mefody 27.02.2021 18:23
SvetSveta (не кето))) написал:
Спасибо, Вика! 

Поработаю секретарём.
Топикстартера зовут Виталия, Вита.
SvetSveta 27.02.2021 18:26
mefody, спасибо! Я запомню) Надеюсь Вита не обидится)
mefody 27.02.2021 18:33
SvetSveta (не кето))) написал:
Надеюсь Вита не обидится)

Вот уж не зна-а-а-аю. На её территории надо быть очень осмотрительным
Солнечное лето 27.02.2021 18:52
Вита! Тысячи людей на трибунах с замиранием сердца будут следить за дальнейшим развитием событий! Где же окажется следующая красная точка? Лично я не переключусь с этого канала ,даже если рекламой замучают)) Ждем новостей! Молодец! Ударим математикой по лишнему весу!))) 
mefody 27.02.2021 19:02
Солнечное лето написал:
даже если рекламой замучают

О, Вам не нужен великолепный моющий пылесос с беспрецендентной скидкой 99,99999999999999 процентов, кэшбеком 100% и пожизненным абонементом в спа-салон?
Солнечное лето 27.02.2021 19:09
mefody,  Ну, вот и началось)))
mefody 27.02.2021 19:18
Солнечное лето, так, я не понял. Нужен или не нужен? Если нужен - шлите в личку контактный телефон.
ВХ 27.02.2021 19:23
Kat-tya, а в чём стратегия?
ВХ 27.02.2021 19:30
Ilana, я дефицит калорий не считаю, ем на фиксированный калораж - 1750 ккал. По поводу целей я постоянно переобувалась в полёте и сейчас для себя в голове цель - жировая масса в районе 22% и наращивать мышечную. Поскольку жировую массу измерить точно трудно, более осязаемая и конкретная цель - размер S (влезть в определённое платье). Теоретически, это должно произойти в районе 62 кг. А там уже буду думать - снижать кардио или поднимать калораж. Сейчас у меня весь дефицит за счёт кардио. Возможно, снижу кардио с трёх до двух тренировок в неделю. Или подниму калораж.  Или оба два.
ВХ 27.02.2021 19:30
mefody, пожалуйста =) Как у вас график?
ВХ 27.02.2021 19:31
SvetSveta (не кето))), нет, я привыкла. =)
mefody 27.02.2021 19:34
ВХ написал:
Как у вас график?

Отчитаюсь попозже.
Anna 27.02.2021 19:43
По себе заметила (при стабильном питании и систематич физ нагрузках) комфортнее дефицит на 200-250ккал держать от поддержания. Если на 500ккал -вес конечно убавляется побыстрей., но воооот начинаются качели и хочеться ну нажренькаться ))
SvetSveta 27.02.2021 19:44
ВХ,
ВХ 27.02.2021 19:48
Мне не нравится термин "лишние" килограммы. Лишние по сравнению с чем? Постоянно привожу фото девочки в одном весе, но в разных размерах. У неё есть "лишние килограммы"? Допустим, ты имела в виду "лишняя жировая масса". Да, наверное, в таком случае хочется других скоростей, тем более, что есть другая формула, где метаболизм зависит от безжировой массы, а не абсолютной (Katch-McArdle). Наверное, другая формула лучше подходит при очень высокой жировой массе. Просто по ней сложнее считать, потому что трудно оценить, что именно теряется. Наверное, мне стоит забуриться глубже в эту тему при случае. Если верить моей любимой формуле ВМС США, что у меня 48 кг безжировой массы, то она даёт тот же самый основной обмен на 76 кг, что и приведённая мной формула Миффина - 1400 ккал.

Матильда написал:
годами и быть в теле, которое тебе не нравится.

Так, может, проблема не в теле?... Может, начать с того, чтобы полюбить своё тело?... И заботиться о нём, вести его к здоровью. Я же поэтому и топлю постоянно за бодипозитив, что люди часто ставят телегу впереди лошади: сначала похудею, а потом себя полюблю.
ВХ 27.02.2021 19:50
Ирина Живанова, слово "худеть" - ненаучное 
ВХ 27.02.2021 19:53
Aлександра, у меня Master по теоретической физике, специализация "Сложные системы" (диплом писала по стажировке по нейрофизике - локальный потенциал электрического поля в нейронах мозга), и два года аспирантуры по электромагнетизму (распространение переменного электромагнитного поля в диэлектрических средах) с одной статьёй, напечатанной в IEEE.
ВХ 27.02.2021 19:53
Oxi, напряжённый момент. Зал задержал дыхание.
ВХ 27.02.2021 19:54
Солнечное лето, гыгы, я не знаю, прочитало ли моё подсознание твой комментарий, прежде чем ответить на предыдущий, или просто у дураков мысли сходятся.
ВХ 27.02.2021 19:56
Нелли, пожалуйста.
ВХ 27.02.2021 19:58
Anna, ну, ясен пень комфортнее  Я же потому так и сделал, что люблю себя, холю и лелею.
Солнечное лето 27.02.2021 19:59
ВХ, А ведь и правда, практически один в один))) Ггг)))) Мы там в ноосфере, похоже, как рыбы в воде ныряем)) 
ВХ 27.02.2021 20:09
SvetSveta (не кето))), я не совсем поняла полёт мысли  Дети едят больше, потому что растут.
Татьяна 27.02.2021 20:13
ВХ,Вит, привет)) Я такая ленивая вот жопа до всяких расчетов. У меня в погоне за стройным телом и ходьба на дорожке по 40 мин, потом круговая силовая и в заключении бассейн мин 40 и так минимум 3 раза в неделю...бывает 4... ем то на 1200 ккал, то от 1200 до 1900 ккал бывают дни , что не считаю и ем то торт, то что захочется... на другой день снова считаю...вес сейчас 78.500кг. Напомню, что в августе 1 числа начала снижать вес с 97 кг в планах к концу сентября 70 кг иметь. Я к тому, что вес бывает стоит, а потом рухнет на кг полтора...Всё ли я делаю так??? просто хочется быстрее скинуть ещё кг 15-20 в идеале.

Рост у меня 155см вес сейчас 78.500 кг...как бы мне узнать точнее на какой калораж мне питаться, чтобы худеть...??? Просто вес бывает стоит, то растёт даже и вот руки опускаются, что делать не знаю...треней добавить или чего.
Aлександра 27.02.2021 20:54
ВХ, класссссс!!!!))))
ВХ 27.02.2021 20:57
Татьяна написал:
Всё ли я делаю так???


Это вам решать. Стратегии разные, я изложила свою.
Татьяна написал:
как бы мне узнать точнее на какой калораж мне питаться, чтобы худеть...???

Чтобы вес снижался, нужен просто дефицит - не важно 50 ккал или 500 ккал. Значение дефицита будет влиять на скорость снижения, а также на ваше здоровье. Большой дефицит вредит - из-за него может снизиться основной обмен (почитайте последний пост Елены), а также опуститься внутренние органы, как говорит Татьяна+++. Определить этот дефицит уже сложнее. Для этого надо анализировать ваши отчёты, если вы всё исправно заносили, все тренировки, всё съеденное. 

Что значит "вес стоит"? Можете показать ваш график? С моим дефицитом в 250 ккал, вес снижается на 1 кг в месяц - этот килограмм трудно заметить, потому что вода может гулять вверх-вниз по килограмму легко. Поэтому я смотрю по совету Tatiana Solery по минимальным точкам графика - каждый месяц после месячных у меня появляется новая цифра на весах (если не происходит чего-то из ряда вон выходящего - отпуска или новых упражнений, от которых отекают мышцы). Ну, и в целом среднее значение снижается.
SvetSveta 27.02.2021 20:58
ВХ, не настолько сильно они растут,  хотя и растут немало) У них более быстрая скорость всех процессов в организме - а это требует больше энергии и, следовательно, больше питания. Например, сердцебиение и частота дыхания.
А вот нормы кормления детей. 
% питания относительно массы  тела тем выше, чем меньше масса ребенка)
Усматриваю тут аналогию с Вашими расчетами)
ВХ 27.02.2021 21:03
Солнечное лето, you have no idea
mefody 27.02.2021 21:09
Солнечное лето, так, Татьяна, уже 599 заявок, пылесосов всего 600, Вы на флажке!!!
Ilana 27.02.2021 21:12
ВХ,  т.е. планируете дойти до 62 кг на 1750 ккал?  и 3 кардио в неделю?  у Вас еще вроде силовые и бокс были?
ВХ 27.02.2021 21:28
Ilana, в кардио я включаю бокс, но записываю половину, потому что там кроссфит по сути - полукардио/полусиловые. Много повторений с малыми весами. Иногда спарринги, иногда работа на мешке.
ВХ 27.02.2021 21:46
Матильда, ещё я подумала, что если хотите быстро, то после периода быстрого сброса разумно делать поддержание на некоторое время.
Матильда 27.02.2021 22:02
ВХ, точно точно
Kat-tya 28.02.2021 04:39
ВХ, я же описала - цели проставила не на все, а ступеньками
Inna 28.02.2021 06:34
ВХ, круто!!!!
Inna 28.02.2021 06:35
Солнечное лето, математикой по лишнему весу- ржу не могу
ВХ 28.02.2021 10:54
Kat-tya, а дефицит какой?
Мэй Кето 28.02.2021 17:37
ВХ, привет, собрат-физик, ещё и теоретику! Вот откуда любовь к точности и педантичный подсчет.
ВХ 28.02.2021 18:10
Мэй Кето, привееееееееет! А у вас какая специализация?
Татьяна 28.02.2021 18:19
ВХ, я не могу график показать. я ооочень редко сюда вношу вес и измерения. просто стоит вес...месяц взвешиваюсь и был же 77.6 кг сейчас 78.5 кг.
Мэй Кето 28.02.2021 18:22
ВХ, как бы это понятней выразить, теоретико-информационнотехнологическая. Потом я сместилась более к программистам, затем в финансисты через главбухство. А потом в собственный бизнес. Но физика- моя первая любовь! После теорфизики ничего не страшно!
ВХ 28.02.2021 21:34
Мэй Кето, я тоже сейчас в информатику скатилась. А финансистом была на заре моей карьеры. =) Сбежала от экономики, сверкая пятками.
Мэй Кето 28.02.2021 21:49
ВХ, когда была бухгалтером называла себя сантехником по бумагам. Для меня это слишком однообразно.
Мей Дакай 28.02.2021 22:01
Матильда, вот как раз много сбрасывать быстро наверное не стоит. Важно не просто сбросить, а сбросить и не вернуть обратно, и не навредить здоровью. А для этого нужно перестраиваться. Три месяца убила только на то, чтобы объяснить организму, что ужин - это фсе, ну, если поздно ложусь можно чуть что-то куснуть, только куснуть. Сейчас учусь завтракать, обедать и ужинать регулярно, пить воду, хотя бы 1 чаепитие с сахарозаменителем. И много ещё чему учиться нужно - рыбу есть хотя бы раз в месяц...
Пусть медленно, но вернее. А быстро уже было и не раз
Мэй Кето 28.02.2021 22:03
ВХ, полагаю, что в реальности снижение веса пойдёт по ещё более пологой кривой. Своё влияние окажут такие факторы как человеческий (здоровье, душевное состояние) и случайность (красивые фрукты на витрине, например). Что имеет высокую вероятность на продолжительном отрезке времени. Все мы люди.
Мей Дакай 28.02.2021 22:06
ВХ, лишние кг для меня - те, что стали мешать. Худенькой бывала редко и ненадолго, родной вес плавал 78-86. Все хорошо. 90 - уже тяжеловато, а 100+ - полезли проблемы со здоровьем. Счичас 97. Хочу - 85. Наверное к следующей весне, может даже позже, ибо чем ближе к цели, тем медленнее будут уходить лишние кг
Kat-tya 28.02.2021 22:50
ВХ, не знаю. Насчитала программа сколько надо сделать максимум, Я этих цифр придерживаюсь.
Глубоко не копаю.
Юлия Ганьон 28.02.2021 23:23
Очень жизненно, сразу видно - выстрадано, подмечено! Два важных момента надо учитывать: уровень кортизола в дни тренировок и дополнительные часы сна ко времени тренировок. И конечно бенфотиамин.
ВХ 01.03.2021 10:15
Юлия Ганьон, это точно к моему посту комментарий? В нем нет ничего про тренировки. И про страдания
Юлия Ганьон 01.03.2021 10:38
То есть кроссфита и бокса нет? 😊 Или результата нет? Если Вы это читаете, значит это комментарий.
ВХ 01.03.2021 10:48
Юлия Ганьон, ааа, ваш комментарий относился к комментарию, а не посту. А как учитывать уровень кортизола? И бенфотиамин?
ВХ 01.03.2021 10:54
Мей Дакай, где демаркационная линия? Где грань, когда килограммы становятся "лишними"? Я как-то писала, что дошла за 54 кг, а потом начала активно заниматься спортом - две-три тренировки ultimate frisbee в неделю, плюс единоборства, потом качалку добавила. И стала набирать "лишние килограммы". Очень переживала и считала себя толстой. Жёстко контролировала питание, но весила 62 кг. И только сейчас поняла, что "лишних" килограмм у меня не было, наросли мышцы. Может, и чуть жира с ними пришло. Но я была стройная, носила S тогда.
Мей Дакай 01.03.2021 13:41
ВХ, мне уже 90 тяжело. Но было 68 - выглядела ужасно и чуть ноги таскала. И, да, чисто вес, ещё не показатель.
По размеру... Родной - 50. Брала вещи и 46, и 52, но это просто "этикетки" такие прилеплены были. После того, как купила туфли 37 размера (советский 38, вторая полнота), цифрам этикеток доверять перестала
ВХ 01.03.2021 14:33
Татьяна, я много раз писала, что у меня гуляет +/-1кг легко, иногда больше. Поэтому я взвешиваюсь каждый день. Если раз в месяц я один раз попаду на минимум, а потом на максимум, то подумаю, что вес увеличился.
ВХ 01.03.2021 15:03
Мей Дакай, у меня сейчас 67кг при росте 162см, я чувствую себя огурцом Выгляжу в одежде хорошо, без одежды ещё пузик болтается, и коже бы хорошо подтянуться, но, в принципе, мне нравится то, что я вижу в зеркале.
ВХ 01.03.2021 15:07
Мей Дакай, размеры, да, понятие размытое. Зимой купила много спортивной одежды. Какие-то марки только М сверху налез, какие-то S свободно сидит. А снизу L и М. Но у меня есть контрольное платье, к нему иду и к конкретным объемам тела.
Мей Дакай 01.03.2021 16:32
ВХ, тоже к платью иду  Обожаю красный цвет, но когда хотела купить это платье, были в магазине с дочкой - ей тоже идет красный. Ей купили, а мне - нет. Два одинаковых платья в семье - перебор. Она обычно полнее меня на размер шла. Но вот она еще поправилась и перестала в платье влезать, я его отжала себе  Тоже с тех пор поправилась, но в платье влезла. Влезть то влезла, и оно мне даже не мало. Но как я в нем выгляжу.... 
Этот долбанный корсет еще и грыжа - вообще мышицы распустились. Никогда такой рыхлости не было, животик был всегда, но скорее от неправильной осанки, чем как жировое отложение. А сейчас надеваю корсет и сверху прямо таки какая-то желеобразная масса. Еще в декабре этого не было. 
Ладно, думаю период острой грыжи прошел. Небольшие боли при нагрузках есть, но причина наверное таки в отсутствии мышечной поддержки. Нуно постараться освободить в квартире место для выполнения комплекса упражнений. Зарядка на диване может и хороша для снятия болей в остром периоде, но для укрепления мышиц - ничто. Потихоньку, без фанатизма буду приводить себя в порядок
Елена 01.03.2021 17:47
Вита! Огромное спасибо за уточняющий пост! Я все пыталась сделать прогностический расчет по твоей формуле... тормозилась, что сложно... кинулась вручную рассчитывать... долго и нудно)) подумала, что надо разобраться все таки... и мой ленивый мозг откладывал это дело на потом  и опять убеждаюсь - нет лени, есть рациональность... (откуда только этот засранец знал, что будет уточнение, вопрос)

А по теме у меня такие вопросы:
1. Как ты определяла коэффициент своей активности. Буквально - вот это собрала до кучи, и это на это разделила.
2. Значение t подставляем буквальное, например, 30 - вес через 30 дней, 60 - вес через 60 дней, 90 - вес через 90 дней?
3. По поводу цифры 700... В прошлом уравнении было 7000... я так понимаю, что это та энергия, которую надо потратить, чтоб расстопить 1 кг жира... В общем, уравнение под сомнение не ставлю (я в них ничерта не разбираюсь), но для данного уравнения правильная цифра 700?

4. Вот это:

Я использовала уравнение Mifflin St Jeor из Википедии. Там есть часть, которая зависит от массы тела с коэффициентом массы 10, и часть, которая зависит от роста, пола и возраста - постоянная, но для каждого человека - разная. Для меня эта постоянная равна примерно C=650 ккал.


это как бы прелюдия к уравнению и можно этим не заморачиваться?.. Т.е., вместо 53, 23, значения а и t просто ставить свои цифры?
Юлия Ганьон 01.03.2021 18:16
ВХ, При высокой интенсивности тренировок вес перестает снижаться. Эффект плато. Даже если дефицит калорий есть. Это повышенный кортизол. При таком рвении похудеть обычно есть дефицит витамина В1, он участвует в углеводном обмене. Его жирорастворимая форма называется бенфотиамин. Формулы на конкретном человеке не работают, потому что есть много факторов, влияющих одновременно. И даже дневник питания это инструмент с погрешностью измерения.
ВХ 01.03.2021 19:16
Юлия Ганьон, у меня пока за 9 месяцев не  было плато.  Может, тренировки не интенсивные. Витамины В принимаю зимой.
ВХ 01.03.2021 19:45
Елена
Елена написал:
Как ты определяла коэффициент своей активности.

Если честно, я немного нахимичила. Я взяла свой отчёт по изменению веса за прошлый год:
И посмотрела цифру реального расхода энергии (по изменению веса). Её надо разделить на мой основной обмен, но тут загвоздка - на какой вес брать основной обмен? На начальный - 76 кг или на конечный - 69 кг? Взяла на начальный. Тогда основной обмен по формуле Миффина - 1400 ккал. Разделила 1971 на 1400, получилось 1.40. Потом подогнала цифру до 1.48, чтобы точки красиво на график ложились.  Ну, или я сейчас посчитала, что если разделить на основной обмен для конечного веса, то получается 1.47, и точки тоже красиво ложатся на график.
Значение t подставляем буквальное, например, 30 - вес через 30 дней, 60 - вес через 60 дней, 90 - вес через 90 дней?


Да, у меня t - это время в днях. 

По поводу цифры 700... В прошлом уравнении было 7000... я так понимаю, что это та энергия, которую надо потратить, чтоб расстопить 1 кг жира... В общем, уравнение под сомнение не ставлю (я в них ничерта не разбираюсь), но для данного уравнения правильная цифра 700?


Сорри, я проскочила этап объяснения. Коэффициент а в прошлый раз и в этот - это не одно и то же. В этот раз мы уже знаем цифру 10 - коэффициент перед массой из формулы Миффина. Поэтому я уже 7000 на него разделила и получила 700. Но ты можешь оставить 7000 и записать 10а вместо а, если тебе так понятнее. Или вообще включить 10 в а, тогда у меня а будет  10*1.48=14.8 вместо прошлых 28, потому что часть на себя забрала константа С. Не запутала? Я хотела упростить, но, видимо, сделала хуже.

это как бы прелюдия к уравнению и можно этим не заморачиваться?.. Т.е., вместо 53, 23, значения а и t просто ставить свои цифры?


Я не совсем поняла вопрос. Отвечу, как поняла. Константу С каждый должен посчитать для себя из уравнения Миффина, взяв эту часть:
53 - это конечный вес. Его надо посчитать из последнего уравнения для w(infinity), которое я дала в посте, где 1750 - калораж питания (подставить свой), и подставить свою константу С. 23 - это разница между конечным и начальным весом.
Елена 01.03.2021 20:20
ВХ написал:
если тебе так понятнее

 не-не, я даже понимать ничего не хочу... у меня на это уйдет неделя... я просто циферьку 700 оставлю в формулу и все))

Т.е., протокол действий такой:
1. Считаем для себя константу С по приведенной формуле, где вместо "+" ставим "С="
2. Считаем для себя конечный вес исходя из выбранной калорийности рациона.
3. Вычисляем/берем с потолка значение "а"
4. Подставляем в функцию вместо твоей цифры "53" свое значение, вместо "23" значение разницы между своим теперешним (ну если я от сегодняшнего дня буду считать) и своим "конечным" весом... и вуаля! получите график.
Правильно я все поняла? Особенно п. 1 интересует

ПС. спасибо за ссылку на статью в Википедии. Я возрадовалась за себя) Ну в смысле, что мои рассуждения таки в верном русле прошли) Ну и нахамить красиво удалось 
ВХ 01.03.2021 21:37
Елена, да, всё верно. Коэффициент а лучше всё же брать не с потолка, а оценить из прошлых отчётов хотя бы приблизительно -  40%-50% сверх базового обмена (то есть, а=1.4-1.5).  Потом можно  будет чуть подкрутить в нужную сторону.
PS: Пожалуйста! Мне с самого начала было понятно, что ты говоришь про базовый обмен. Но собеседнику надо было докопаться. У тебя потрясающее терпение.
Елена 01.03.2021 22:14
ВХ, ну мне пока потолок прикинул цифру 1,28... выведу среднее-арифметическое за январь (где было много физкультуры) и февраль (где ее почти не было)
ПС. та это всем было понятно, кому было понятно, что там написано) он не до этого докопался... а до определения метаболизма, в котором нет ничего про энергию, а раз там нет про энергию, то и скорость его ускорить нельзя)) А я (наивная) попыталась ему что-то объяснить... Терпение у меня как у всех... просто время было  хотя... ты права - "если надо объяснять, то не надо объяснять") во всяком случае во второй, а уж тем более в третий раз))
ВХ 01.03.2021 22:22
Мей Дакай, красный - это смело, страстно! У меня платье серое в клеточку. =) Но в глубине души я мечтаю о красном струящемся шёлковом платье, чтобы танцевать танго.
Наталья 01.03.2021 22:32
Мей Дакай,
Мей Дакай написал:
тоже к платью иду  Обожаю красный цвет, но когда хотела купить это платье, были в магазине с дочкой - ей тоже идет красный. Ей купили, а мне - нет. Два одинаковых платья в семье - перебор

А мы с дочкой иногда покупаем одинаковые вещи. Ну как одинаковые: например, брюки мне и комбез ей из одной ткани)))) 
Татьяна 01.03.2021 23:15
ВХ,Взвешиваюсь то я каждый день...ну или через день, только вот не вношу его сюда.
ВХ 01.03.2021 23:17
Татьяна, и минимальное значение не меняется? Не появляется новых цифр? Может, февраль - такой месяц, что у всех метаболизм застыл.  Терпение, всё будет хорошо.
Татьяна 01.03.2021 23:28
ВХ,Скачет, то больше, то меньше...но меньше 77.6 не было. Да надеюсь , что хоть к концу сентября 69 кг будет.
Рита Скит 04.03.2021 18:16
это точно, чем меньше изначальный дефицит в калораже тем проще привыкает организм, тем сытнее человеку и похудение идет более здоровым, я сама тоже начала сначала с более серьзного дефицита, но потом из-за повышенного зимой аппетита пришла к дефициту в 200 калорий, ну и плюсь 300 с каждодневным спортом еще уходит, так что такой же дефицит в 500 калорий получился в итоге, но куда более сытный и легкий, чем такой же дефицит только по питанию. но ведь мы очень часто спешим, кто-то потому что не уверен в своей мотивации, а кто-то потому что характер такой нетерпеливый, поэтому такие ошибки неизбежны, увы...
Я так худею, с малым дефицитом в 260-300 ккал, медленно, но с комфортом. мне в моем возрасте уже нельзя торопиться
ВХ 04.03.2021 20:19
Рита Скит, да я сама тут устраивала цирк с конями прошлым летом. Всё понимаю. Это чисто идея для тех, кто хочет попробовать иначе.
ВХ 04.03.2021 20:20
Счастливая Бабушка, мудрость приходит с годами
Tatiana Solery 05.03.2021 00:52
Мне просто стало интересно наложить твои графики на свой. Вот что вышло:
ВХ 05.03.2021 10:37
Tatiana Solery, как интересно. Как ты это сделала? Фотошоп? Я, наверное, единственный человек, который никогда им не пользовался. У тебя тоже похоже на экспоненту. Ты питалась на один и тот же калораж?
Tatiana Solery 05.03.2021 12:35
ВХ, я, это GIMP. Я питалась по рекомендациям программы, дефицит был около 350, калории снижались согласно весу, но уменьшение в период с января по май было не более чем на 150. С мая я начала уменьшать дефицит и вышла в ноль где-то в середине июня.
ВХ 05.03.2021 15:05
Tatiana Solery, тогда у тебя гораздо более сложная экспонента, с параметрами, которые зависят от времени
Любовь №131 07.03.2021 18:13
Вита, с наступающим праздником! Здоровья, удачи, хорошего настроения!
ВХ 07.03.2021 18:40
Любовь  №131, спасибо. 
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты