Сергей Иванов
12.07.2012 12:20

Сколько кальция в яичной скорлупе?

Не раз читал о пользе яичной скорлупы в качестве пищевой добавки и решил завести ее в свою базу продуктов.
Встал вопрос сколько кальция содержится в 1 г. яичной скорлупы.  Прочитав ряд статей увидел, что авторы зачастую вводят в заблуждение утверждая, что кальция в скорлупе содержится до 90%. Ведь кальций в скорлупе находится в виде химического соединения кальцита или другое название карбонат кальция.

Итак вспоминаем школьный курс химии.

Карбонат кальция - формула CaCO3

Относительные атомные массы элементов:
Ar (Ca)=40
Ar (С)=12
Ar (O)=16

Итого относительная молекулярная масса карбоната кальция = 40+12+16*3=100

Массовая доля кальция в молекуле карбоната кальция составит ω(Ca)=40/100*100=40,00%

Итого содержание кальция в яичной скорлупе 1*0,9*0,4*100%=36,00%

Итак добавим содержание других  элементов (на основании информации из интернета) и получаем:

В яичной скорлупе содержится:

Ca - 36.00%
Mg - 0.55%
Ph - 0.25%
Si - 0.12%
Ka - 0.08%
Na - 0.03%
Заводим в программу и едим с удовольствием. Таким образом для меня получилось 2 г. яичной скорлупы в день полностью восполняют недостаток кальция в рационе.

Если где ошибся в расчетах поправьте.

Ниже читаем статьи о данном продукте.
____________________________________________________________________________________________________

Есть такое устойчивое мнение, что куриная яичная скорлупа очень полезна. Кто-то ее даже толчет и пьет, как витамины. Ученые давно уже подтвердили, что это идеальный источник кальция, который легко усваивается организмом.
Кстати, в старинных лечебниках в составе многих целительных смесей упоминаются как компоненты куриные яйца вместе со скорлупой или одна скорлупа. Венгерский врач Кромпехер с группой медиков и биологов заинтересовался полезными для здоровья свойствами скорлупы куриных яиц.
Как известно, недостаток кальция, особенно в костях, — одно из самых распространенных нарушений обмена веществ. Это рахит и неправильный рост зубов у детей, искривление позвоночника и испорченные зубы, хрупкость костей у пожилых людей. Расстройство кальциевого обмена часто сопровождается малокровием, подверженностью простудам, аллергией, герпесом на губах, понижением сопротивляемости действию радиации. У женщин к этому добавляются бели, слабость родовых схваток, атония мускулатуры матки. Выправить нарушения обмена кальция удается с трудом, так как применяемые медициной препараты — хлористый кальций, гипс, мел — плохо усваиваются организмом.
Исследования венгерских медиков показали, что скорлупа куриных яиц, состоящая на 90% из карбоната кальция (углекислый кальций), как раз усваивается легко. При этом она содержит все необходимые для организма микроэлементы: медь, фтор, железо, марганец, молибден, фосфор, серу, цинк, кремний и другие — всего 27 элементов! Особенно важно значительное содержание в ней кремния и молибдена — этими элементами крайне бедна наша повседневная пища, но они совершенно необходимы для нормального протекания биохимических реакций в организме.
Состав яичной скорлупы поразительно совпадает с составом костей и зубов и, более того, стимулирует кроветворную функцию костного мозга, что особенно ценно в условиях радиационного поражения.
Введение в пищу измельченной скорлупы куриных яиц показало ее высокую терапевтическую активность и отсутствие каких-либо побочных действий, в том числе бактериального заражения. Этого нельзя сказать о скорлупе утиных яиц, которая часто инфицирована и для применения непригодна.
Особенно полезна скорлупа куриных яиц маленьким детям, начиная от года, ведь в их организме процессы образования костной ткани идут наиболее интенсивно и требуют бесперебойного поступления кальция. Скорлупа, включенная в детское питание, крайне благотворно действует при рахите и анемии, развивающейся параллельно рахиту.
На основе своих исследований доктор Кромпехер дает следующие рекомендации:
обязательна скорлупочная профилактика при беременности;
чрезвычайно желательна для детей от 1 года до 6 лет;
желательна в подростковом и юношеском возрасте (до 19-20);
профилактика дважды в год полезна для взрослых в целях предупреждения заболеваний позвоночника, кариеса зубов и остеопороза;
яичная скорлупа — прекрасное выводящее средство для радионуклидов и может эффективно использоваться в очагах радиоактивного заражения, ибо она препятствует накоплению в костном мозге ядер стронция-90. (Употреблять от 2 до 6 граммов в день).

Источник <>
  ______________________________________________________________________________________________________

Кальций играет в организме человека весьма значительную роль. Это, прежде всего, строитель костей, зубов и ногтей. И не только. Он влияет на рост и развитие всего организма, регулирует функции всех органов, нейтрализует кислотность, укрепляет сердечно-сосудистую систему и т.д. Первые признаки появления детского рахита, остеопороза, остеохондроза, судорог, спазм мышц, депрессии, нарушения настроения у взрослых - сигнализируют о кальциевой недостаточности.
Когда врач после осмотра больного выносит диагноз - кальциевая недостаточность, то вместо дорогостоящих таблеток, содержащих кальций, можно воспользоваться подарком курочки Рябы - скорлупой свежеснесенных яиц от домашних кур. Метод этот не новый, он давно уже используется в народной медицине.
Состав яичной скорлупы
По данным А.Л. Штеле (1980), скорлупа куриных яиц содержит в своем составе не только легкоусвояемый кальций (93%) (не кальций а карбонат кальция!) , но и другие необходимые для человека минеральные элементы: магний (0,55%), фосфор (0,25%), кремний (0,12%), натрий (0,03%), калий (0,08%), железо, серу, алюминий и др. Всего в скорлупе яиц обнаружено 14 химических Элементов. Кроме того, в составе протеина скорлупы обнаружены такие незаменимые для организма аминокислоты как метионин (0,28%), цистин (0,41%), лизин (0,37%), изолейцин (0,34%). Таким образом, хорошо приготовленная для лекарственных целей скорлупа домашних яиц является наиболее сбалансированным естественным средством по сравнению с простым химическим препаратом кальция, в который иногда добавляют витамин D3.
Как принимать яичную скорлупу?
Методика использования скорлупы куриных яиц довольно простая. Надо взять свежие куриные яйца (разницы нет, какого цвета: белого или желтого), помыть их в теплой воде с мылом, ополоснуть чистой водой и поместить на 5 минут в слегка подсоленную кипящую воду. Варить яйца вкрутую не рекомендуется, т.к. скорлупа в этом случае будет менее активна.
После этого поместите посуду с яйцом под кран с холодной водой и остудите яйцо, затем аккуратно снимите скорлупу. Не забудьте снять со скорлупы двойную тонкую оболочку-пленку.
Белок с желтком используйте для приготовления блюд, а скорлупу нужно будет растереть в порошок. Использовать кофемолку народные целители не рекомендуют по причине потери ряда целебных свойств скорлупы. Перед употреблением скорлупы следует добавить в порошок пару капель лимонного сока.
Ежедневная дозировка - 0,5 ч.л. скорлупы, смешанной с нежирным творогом. Принимать желательно по утрам в течение 2-3 недель в зависимости от состояния больного. В год желательно провести 2 курса: в начале весны и в конце осени. Хранить измельченную скорлупу лучше в бумажном пакете или сухой стеклянной банке.
Не следует использовать яичную скорлупу домашних кур в том случае, если куры ходили по загрязненной радионуклидами местности, или такие радионуклиды присутствуют в их кормовых рационах. В таких случаях необходим постоянный радиологический контроль, позволяющий установить пригодность яиц в пищу.

Источник <>

 30 
 93
Оксана filly Oxygen 12.07.2012 22:15
Очень круто! Спасибо! Думаю, ваши расчёты верны. Меня всегда волновал вопрос, сколько же кальция содержится в яичной скорлупе, и вы на него ответили. Одно время я употребляла яичную скорлупу в пищу, когда жила на Дальнем Востоке - там молоко очень дорогое и натурального (не восстановленного) вообще нет - всё изготавливается из сухого молока. А сейчас в Краснодаре такая необходимость отпала - здесь свежайшие молочные продукты стоят недорого. Всё-таки это вкуснее, чем скорлупа!
Но я думаю в любом случае информация пригодится, т.к. во время беременности скорей всего буду опять скорлупу кушать. Мне кажется, это лучше, чем мел - у меня подружка его ела, когда была беременна.
Оправляю в избранное!
Сергей Иванов 13.07.2012 00:08
Рад что пригодилось! Только что проверял свой расчет и увидел что ошибся (днем на ходу в уме считал). Уже внес изменение. Кальция чуть меньше получилось.
Валерия 13.07.2012 08:12
Спасибо за проделанную работу))). Полезная информация. Побольше бы таких.Еще раз спасибо)))
Сергей Иванов 13.07.2012 13:26
У меня жена во время двух беременностей и кормления принимала размельченную яичную скорлупу и никаких проблем с недостатком кальция в организме не возникло. Да и сейчас регулярно ее принимает и детям дает, что и подтолкнуло меня разобраться в этом с научной точки зрения (наверное все мужчины такие, что пока сами все не проверят, пощупают, увидят, на слово женщине не поверят).

Сейчас еще дополню информацию о яичной скорлупе и кальции. Ссылка
14.02.2013 18:15
угу. Нормальный мсточник, органический

Я слышал, что некоторые фанаты  едят мелкие яйца (вроде перепелиных) сразу целиком, со скорлупой, как делают   животные.

Вообще с нормами кальция достаточно расплывчатая картина:   у Онищенко достаточно большие нормы кальция, 1000 мг/сутки для взрослых. Воз пишет, что 700мг взрослому достаточно.
И еще пишет, что вообще организм большинства людей очень хорошо подстраивается под любые дозы: при потреблении 800 мг всасывается 20%, а при потреблении 250 мг/сут всасывается 70%
14.02.2013 18:57
А в одном яйце  сколько обычно скорлупы по весу?
Лана 14.02.2013 22:11
Сергей, прочла с большим интересом! для меня же кальций личный пунктик Спасибо за такую отличную информацию 
Maria 15.02.2013 03:06
а почему не кунжут и творог?
Наташа Гоа 15.02.2013 04:21
около 5 гр
Maria 15.02.2013 13:39
Zet, из кунжута очень здоровские рецепты молока есть веганские но я не пробовала делать, хотя мне кажется, очень интересная идея Их вроде как для повышения кальция в рационе и делают
03.06.2013 18:37
очень просто.

Стронций стоит под кальцием в периодической системе и накапливается в костях примерно, как кальций.

Если сильно-сильно увеличить  количество кальция в крови, то шансы у атомов стронция попасть в кости будут пропорционально меньше увеличившемуся количеству кальция.

С другой стороны, авторы не учли, что организм не всасывает бездумно весь кальций из ЖКТ, а излишний просто выводится с калом,  и на самом деле если даже есть кальций граммами, то подниматься концентрация кальция в крови будет совсем не пропорционально съеденному, а гораздо меньше (лишь на десятки процентов, имхо).

Следовательно, если стронций просто однократно попал в оргпнизм, то последующий прием кальция поможет не так уж сильно, а вот если радиоактивное заражение стронцием продолжается, то, действительно, лошадиные дозы кальция позволят не усвоить стронций (точнее, уменьшить усвоение в десятки раз).

Тот же принцип при заражении радиоактивным йодом - нужно разбавить радиоактивные атомы лошадиными дозами нормального йода (в виде  йодида, разумеется, а не спиртовой настойки, как делали незнающие при чернобыле)
Сергей Иванов 04.06.2013 12:58
04.06.2013 13:12
у них скорлупа толще или такая же?
Σίβυλλα 04.06.2013 14:35
Употребление яичной скорлупы для восполнения дефицита кальция - любимая рекомендация травмотологов. Правда, серьезных клинических исследований не проводилось. Почему-то врачи старого поколения считают, что из скорлупы кальций усваивается лучше. Пробовала все варианты лично. В любом случае, обязательно нужно "гасить" скорлупу лимонным соком. И вкушать только из проверенных источников, обработанную (проваренную) в кипятке не менее 13 мин. Рекомендации по употреблению сырой скорлупы оставляю без комментариев. Без проваривания вместо пользы кальция можно получить пару заболеваний на выбор, например, сальмонеллез. И большой запас делать нежелательно (больше скорлупы из 10 яиц): как бы вы ее тщательно не мыли, не варили, не сушили, в какую бы стерильную тару не складывали, неприятный привкус и запах через несколько дней гарантирован. Из личного опыта: чайную ложку молотой скорлупы гасим половиной чайной ложки лимона, добавляем половину чайной ложки меда, тщательно размешиваем до однородной текстуры; выпиваем столовую ложку рыбьего жира и тут же заедаем нашей вкусненькой микстуркой с лимончиком и медом. Два в одном: отбиваем противный вкус рыбьего жира, плюс витамин D сразу с кальцием.
Σίβυλλα 04.06.2013 14:52
Толщина скорлупы зависит от питания кур. Если в корм добавлять натуральные ракушки и пр. (разновидность добавок для кур), то скорлупа в любой сезон будет плотная. А без добавок летом плотная, потому что "на воле" куры находят природные камушки, мел и пр. Аналогично с желтками: если кур кормить пшеницей круглый год, то цвет желтков будет ярко оранжевый и аромат... настоящий деревенский.
У родственников собственная птицеферма, тема изучена.
04.06.2013 14:56
Аналогично с желтками: если кур кормить пшеницей круглый год,

Только, вроде бы, наоборот: от пшеницы желтки очень бледные.  От  травы и прочей летней пищи они желтее. Разве нет?
04.06.2013 15:00
обязательно нужно "гасить" скорлупу лимонным соком.

А в чем смысл этой обязательности? Во многих таблетках с кальцем он подается в виде карбоната. ИМХО, бессмысленное дело для людей со здоровым желудком.
Σίβυλλα 04.06.2013 15:12
A priori: от пшеницы желтки оранжевые
При всем уважении.
Σίβυλλα 04.06.2013 15:17
Значит, min пять травматологов, из них двое хирургов-травматологов - с всероссийским именем, которые людей после множественных переломов по осколкам собирают, - заблуждаются
04.06.2013 15:23
A priori оранжевость желтка зависит, в первую очередь, от количества каротиноидов в пище.

В пшенице, вроде бы, их нет.  И еще, мне в ответ на этот текст один человек, из фермеров-производителей,  прямо написал, что "у наc сейчас(зимой было дело) цвет натуральных желтков - бледный".

Почитайте, например, пищевиков про отличие зимнего и летнего сливочного масла, или, хотя бы,  википедию
04.06.2013 15:24
Значит, min пять травматологов...заблуждаются
Такое бывает. 
Почитайте травматологов XIX века. они еще и не такое могли считать.
Есть хоть один СОВРЕМЕННЫЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ травматолог, который велит пациентам вместо современных препаратов жрать скорлупу?   

А вообще,  почему вы считаете, что незнание химии им мешает быть известными травматологами?
Σίβυλλα 04.06.2013 16:15
Уважаемый med-ved, у моего мужа собственная птицеферма. Думаю, он лучше знает, от чего желтки у кур бывают оранжевыми. Да и я каждый день наблюдаю результат на собственной кухне. Мы не теоретики, а практики
Σίβυλλα 04.06.2013 16:30
Скрытая интеллигентная ирония не была воспринята. Скажу прямо: из Ваших комментариев ко всем сообщениям, перманентно, следует, что не заблуждаетесь только Вы, и только Ваше мнение и суждения - единственно правильные
А насчет зарубежных специалистов: в изначальном тексте размещаемой статьи прямая ссылка на венгерских специалистов. Но это не суть. Это маленькая ремарка на внимательность.
04.06.2013 17:19
Еще раз, давайте без флуда.

Какие у вас есть основания утверждать, что "обязательно нужно "гасить" скорлупу лимонным соком"?

Объясните мне, без ссылок на идиотствующих авторитетов, зачем это нужно, если

1) превратить всю скорлупу в цитрат все равно не подразумевается: написано "гасить", а не  "лить кислоту ДО ПОЛНОГО РАСТВОРЕНИЯ". У пресловутых "венгерских специалистов" написано про "несколько капель"  (то, что вы бульварную статейку выдаете за мнение "современного зарубежного травматолога", оставим на вашей совести)

2) Даже с ЧИСТЫМ ЦИТРАТОМ разница меньше, чем погрешность бытового измерения кальция в скорлупе  А при дозе "в несчколько капель" цитрата будет несколько процентов. Остальное - тот же самый карбонат.

3) почти все витаминно-минеральные комплексы содержат кальций в форме карбоната (пример, еще, еще, дальше надоело искать). Это диверсанты выпускают неработающие  лекарства?

__________
речь не о больных с секреторной недостаточностью желудка. Им бы я прописал цитрат либо скорлупу поливать лимоном ДО РАСТВОРЕНИЯ!

Ну так по делу возражения есть?

P.S. Может, я где-то ошибаюсь в рассуждениях. Ну так поправьте найденную ошибку. Зачем переходить на личности? Мы СКОРЛУПУ обсуждаем, а не меня!
04.06.2013 18:04
И мне фермер писал.  Я, конечно, с ним не в столь близких отношениях.

Но лучше вы мужа спросите подробнее, что и как, потому что  НЕТ в пшенице каротиноидов (по МЗР, по крайней мере). Возможно, что-то еще он добавляет?
Олег Бань 04.06.2013 19:57
Я не знаю в чем спор. лично я такую хрень никогда сам есть не буду.
04.06.2013 20:10
а многие едят перепелиные яйца со скорлупой, хотя они более страшные на вид

Это тоже не по вам?
Σίβυλλα 04.06.2013 21:04
Уважаемый med-ved, Ваши замечания очень подняли настроение мужу
Смеялись от души.
Своих несушек на ферме кормят 'для себя', без хим. добавок
Σίβυλλα 04.06.2013 21:06
Σίβυλλα 04.06.2013 21:09
Заходите в мой блог, выложила статью в тему и с инфой по хим.составам и ссылкой на ГОСТы
Σίβυλλα 04.06.2013 21:09
Другим предлагаете, а сами пробовали?
Олег Бань 04.06.2013 21:14
А нафиг мне это надо, что нормальной еды что ли нет с кальцием?
04.06.2013 21:16
еще раз: кроме пшеницы, что еще в корм входит?
04.06.2013 21:17
я и так, и так ем.
Сергей Иванов 05.06.2013 08:48
В принципе вот здесь я упоминал в чем смысл обработки порошка яичной скорлупы соком лимона - http://health-diet.ru/people/user/37786/blog/7390/ . 
06.06.2013 00:25
да. посмотрел еще раз. вспомнил, где я читал про кислотность желудка и препараты кальция 
Но все-таки для получения цитрата нужно лимонного сока добавлять раз в 20 больше, чем скорлупы.  Это не "несколько капель"
Сергей Иванов 06.06.2013 18:09
Да. В лимонном соке содержится 3-8% лимонной кислоты. В чайной ложке примерно 2 г. молотой яичной скорлупы. Т.е. примерно 1,8 г. карбоната кальция. Примем, что в нашем лимоне содержание лимонной кислоты 5%. Получаем, чтобы преобразовать наш карбонат кальция в цитрат кальция необходимо потратить как минимум 46 г. свежевыжатого лимонного сока.
Вывод - пару капель свежевыжатого лимонного сока на чайную ложку молотой яичной скорлупы -  все равно что мертвому припарки.
Дарья 18.03.2017 10:17
Супер! Супер! Искала состав яичной скорлупы по всему интернету, а в итоге нашла на любимом сайте! Я гашу перемолотую в пыль скорлупу яблочным уксусом (домашним!), наливаю, чтобы полностью покрылась скорлупа, начинает шипеть и пениться сильно (так что посуду побольше выбирайте, если будете так делать). Стоит 3 дня, потом можно есть, очень нежная консистенция получается! Перешла на такой вариант из-за непереносимости молочки. Теперь волосы намного толще растут!
Дарья 18.03.2017 10:24
Maria, в том кунжуте, который у нас в магазинах продаётся, кальция практически нет! Кальций в кунжуте находится в тёмной оболочке, которую обшелушивают, поэтому кунжут белого цвета есть безполезно. На веганских сайтах есть неочищенный, например, из Финляндии можно заказать, но он дорогой. 
Птичка 18.03.2017 10:30
Дарья Коваль, а как вы предварительно обрабатываете яичную скорлупу?
Дарья 18.03.2017 11:35
Сорока, я беру скорлупу от съденных на завтрак яиц (помытых перед варкой и сваренных всмятку), обязательно удаляю белую плёнку и жду, когда влага на скорлупе высохнет, потом размалываю в пыль.
Дарья 18.03.2017 11:52
Maria, и в твороге кальция совсем немного, т.к. он почти весь остаётся в сыворотке. В 100г нежирного (0.6%) творога всего 120мг кальция, т.е. 10% от суточной нормы, не будете же вы 1кг творога в день есть, правда? 
Joy Toy 18.03.2017 12:03
Слушайте, вот искренне поражаюсь талантам.
Дарья Коваль умудрилась найти текст 2012 года.
АРХЕОЛОГ ГОДА!
Причем повод тоже заслуживает отдельного внимания.
"Супер! Супер! Искала состав яичной скорлупы по всему интернету, а в итоге нашла на любимом сайте! "  Для чего? Мать Вселенная, объясни нам!
--
Рекомендую поискать состав шелухи луковой, шелухи семян подсолнечника, кочерыжки кукурузы и косточки вишни. Да! Не забывайте о "панцире" креветки.
Все это очень полезные штуки. 
Дарья 18.03.2017 12:31
Joy Toy, я всего месяц назад зарегистрировалась тут, на год вообще не обратила внимания, а что в этом такого? чем это вас так задело? может я не в курсе каких-то правил комментирования?
Joy Toy 18.03.2017 12:33
Дарья Коваль, Нет никаких правил. Все хорошо. Это юмор у меня такой.  Без обид.
Joy Toy смеюся я, сама такая ,ищу во всем полезность  правда скорлупу не ем 
Joy Toy 18.03.2017 12:39
Irina Korsunska, правда скорлупу не ем
А может быть напрасно. Спросите Дарью, может что полезного получите.
--
Вообще, за три года ведения дневника обнаружил совершенно гениальную штуковину: нет нужды искать "полезности" специально. Вполне повседневный рацион,  дает шикарный рейтинг по нутриентам. Многие считают, что "полезное" питание это дорого. Если добавить в рацион морковочки, лучка зеленого, парочку орехов, молочные продукты - все будет ОК!  
Дарья 18.03.2017 12:41
Ну может я и слишком эмоционально отреагировала, но я правда сильно обрадовалась этой теме! И нечего ехидничать насчёт всякой шелухи, это всё не от хорошего здоровья, уж поверьте! Молочку, злаки и орехи мне нельзя - у меня гипотериоз, вот где мне брать кальций??? Я пока ничего лучше скорлупы не нашла....
Joy Toy 18.03.2017 12:43
Дарья Коваль, Кальций D3 - чем вам не угодил?
Маша Иванова 18.03.2017 12:47
Joy Toy написал:
Кальций D3

это химия)
Дарья 18.03.2017 12:49
Joy Toy, а вы сами его пили? У меня были побочки на печень и очень серьёзные, правда не из-за самого кальция, а из-за D3, кальций хлорид в ампулах я тоже пробовала. Я вам уже написала в предыдущем сообщении, что ЗДОРОВЫЕ люди не будут искать кальций в скорлупе и т.п., т.к. спокойно могут его получить из "повседневного рациона" - как вы пишите.
Joy Toy 18.03.2017 12:53
Joy Toy 18.03.2017 12:54
Маша Иванова, Блин!  .... сарказм? 
Маша Иванова 18.03.2017 13:09
Joy Toy, жираф большооой, ему видней)
Joy Toy 18.03.2017 13:12
Уф, запуталась. Так сколько надо в день грамм этого цитрата кальция из скорлупы?
Анна 10.06.2017 11:48
Наталья Зубарева, . цитата, сорри из телефона "Таким образом для меня получилось 2 г. яичной скорлупы в день полностью восполняют недостаток кальция в рационе. " или "Употреблять от 2 до 6 граммов в день". Видимо, количество зависит от качества вашего рациона.
скорлупку так использовать хорошо если яички не магазинные, а домашние. ведь качество скорлупы зависит от качества кормления кур. я так думаю.
qwert 13.10.2018 15:47
Ответьте пожалуйста. Это примерно такой химический состав скорлупы на 100 гр?
https://health-diet.ru/table_calorie_users/614818/
Сергей Иванов 13.10.2018 17:26
Werewolf, Если интересует именно кальций, то да. В моем есть кремний в этом нет. Зато есть кобальт и хром, я в своем их не указывал. Остальное примерно одинаково.
qwert 13.10.2018 17:40
Сергей Иванов, Спасибо                                                                                                                                                                           
Petra Simon 25.08.2020 13:25
Сергей Иванов, извините, что поднимаю старую тему, не могли бы Вы объяснить, почему именно 46г? Я не химик, но видела патент, судя по которому достаточно было бы 5.5г лимонного сока и 40минут времени, или я неправильно поняла. Вот он:
https://patents.s3.yandex.net/RU2703719C1_20191022.pdf
Сергей Иванов 25.08.2020 23:25
Petra Simon, Вы невнимательно читаете термины. У меня говорится о том сколько нужно выжатого лимонного сока. В патенте о лимонной кислоте. Плюс там задается определенная концентрация лимонной кислоты, а также массовые отношения элементов и температурный режим.
Petra Simon 27.08.2020 17:25
Сергей Иванов, там лимонная кислота разведенная в воде в концентрации 10%. В лимонном соке же 5%, значит нужно просто в 2 раза больше лимонного сока. Вот так я считала.
Сергей Иванов 27.08.2020 18:00
Petra Simon, Читаем то, что я выделил. Для прохождения химической реакции нужно чтобы лимонной кислоты было в 1.5-1.6 раз больше чем карбоната кальция. В чайной ложке примерно 2 г. молотой яичной скорлупы. Т.е. примерно 1,8 г. карбоната кальция. Соответственно по их технологии для чайной ложки скорлупы потребуется 2.7-2.88 г. лимонной кислоты, что эквивалентно применению 54-57.6 г. лимонного сока (при концентрации лимонной кислоты в лимонном соке 5%). Или 27-28.8 мл. 10% водного раствора лимонной кислоты.
Petra Simon 27.08.2020 18:38
Сергей Иванов, аа, поняла, спасибо! Но у них там какие-то танцы с бубнами. А вот если просто залить порошок лимонным соком, то сколько нужно времени и какой будет выход цитрата, не понятно. Проще конечно купить готовый цитрат и не парить мозг, но мне для кота нужно, без всякой лишней химии и запахов, ничего подходящего в аптеках не нашла, только на айхербе, но сейчас нет в наличии
Сергей Иванов 27.08.2020 22:02
Petra Simon, Не думаю что стоит тратить время на собственное производство да и деньги на лимоны! Ищите пищевую добавку E333. Она широко применяется в пищевой промышленности. Стоит недорого. Это и есть чистый цитрат кальция. А в аптеке вы только за имя производителя переплатите.
Миша Моисеев 16.01.2021 14:15
Спасибо автору ! Это лучшая в русскоязычном интернете статья про скорлупу
Что по итогу,чистый цитрат кальция круче или просто скорлупа молотая ?
Максим 30.03.2021 19:38
Спасибо автору.
Поделюсь своим экспериментом: порошок карбоната кальция из яичной скорлупы отмеряем 3 грамма на электронных весах (к сожалению, не настолько точно как хотелось бы, но пойдет), берем лимон и выдавливаем лимонных сок. К карбонату порциями по 10мл добавляем лимонный сок, ждем пока пройдет активная реакция, далее замеряем лакмусовой бумагой рН раствора, лимонный сок мне дал рН=1, хотя в интернете написано 2,2, ну да ладно, а рН раствора уже примерно 6, почти не кислый. Дальше этот раствор я сливаю в другую емкость, на дне остается не растворенный остаток. Повторяю, 30мл без изменений. Из небольшого 100-грамового лимона с тонкой кожурой я выдавил 30мл сока. На 40мл реакция явно замедлилась, через несколько минут рН=3, на дне осталось не так много не растворенной скорлупы. На этом я эксперимент закончил, дальше добавлять сок может и имело смысл, но я не проверял.
Выводы:
1. На дневную порцию (я насчитал 2,5г, в эксперименте было 3, но не важно) требуется целый лимон, пить не кисло, но если задуматься получается не так уж дешево, особенно в не сезон, в сезон все-таки дешевле, чем аптечные БАДы в 2-4 раза, хотя муторно.
2. Считаю, что избыток лимонного сока в 1,5 раза не нужен, потому что рН раствора получался 6, а сам сок 1, т.к. по рН шкале каждая единица - это разница концентрации ионов в 10 раз (или как то так), то скажем так сок вступает в реакцию на 99,9%
3. Для реакции хватает буквально несколько минут, дальше все уже не так активно и толку ждать я особо не вижу
П.С. я посчитал, если кому интересно в цитрате кальция Ca3(C6H5O7)2, чистого кальция примерно 24%
Хихикс 30.03.2021 20:15
Круто. Спасибо! А про остальные минералы где почитать?
Alexandr Sergey 11.02.2024 14:57
Как интересно получается. карбонат кальция из яиц усваивается на ура, А тот же карбонат кальция из мела усваивается плохо...
Юджин (кето+ИГ) 11.02.2024 15:43
Alexandr Sergey,Вы для начала иногда смотрите: 
1) дату публикации - 12 лет назад. Данные могли устареть. 
2) написал неизвестно кто, т.к. в инфо нет данных о себе, - почему мы должны верить непонятно кому? 
3) его выводы вначале логически верные в конце его же и завели к неправильному выводу, т.к. у нас усваивается не чистый кальций, как он же сам написал, а карбонат, а он усваивается человеком в большинстве случаев очень плохо. К приму, Кальций из скорлупы только на 5-10 % в среднем попадает в кровь...

Пытайтесь сами анализировать и искать ответы, а не слушать всех подряд. Меня, кстати, можете тоже не слушать... 

А самое главное, что столько геморра, вместо того, что бы купить, к примеру Кальций с вит. Д, которые не так и дорого стоят, и жить спокойно... 
Марусичка 11.02.2024 17:33
Юджин (кето+ИГ), все мы здесь до поры до времени были "неизвестно кто" - вносить "данные о себе" недавно разработчики придумали. Так что зря вы наговариваете на человека. Это хороший и адекватный был дядька.
Если прочитаете комменты, то увидите, что даже разрабы ему сказали - "спасибо за информацию, думаю ваши данные верны".
Юджин (кето+ИГ) 11.02.2024 18:16
Марусичка написал:
Так что зря вы наговариваете на человека. Это хороший и адекватный был дядька.

это Вы зря придумываете того, чего не было. Это лишь говорит о Вашей необузданной фантазии. Если непонятно о чём я, то конкретизирую, - для меня и ещё сотен юзеров человек без какого-то ни было информационного сопровождения никто и из-за этого достоверность информации сомнительна априори изначально. Для меня, как врача, его информация, мягко говоря, не актуальна. Хоть и близка... к математике, а не медицине... 

При чём тут вообще программисты-разработчики, которые могут думать всё что угодно? И я бы тоже сказал спасибо, если бы кто-то совершенно бесплатно писал комменты у меня на ресурсе, поднимающие рейтинг сайта. Молодцы, правильно сделали, но я Вам чуть выше написал как всё на самом деле в плане медицины, а не программирования. Не интересно? 
Марусичка 11.02.2024 18:33
Юджин (кето+ИГ), ну-ну...

Информация сомнительна, потому что чел не заполнил информацию о себе в строчке которой не существовало.

Ага....
Юджин (кето+ИГ) 11.02.2024 18:39
Марусичка написал:
Информация сомнительна, потому что чел не заполнил информацию о себе в строчке которой не существовало.

для Вас, как особо... настойчивого человека, разжую ещё, - она не просто сомнительная, его выводы не верные, а в теле рассуждений верная информация смешана с неверными постулатами. Но Вам же всё равно, если его 12 лет назад похвалили программисты?  

Но мужик, несомненно, молодец, что думает, рассуждает и пытается сам достучаться до правды в отличие от некоторых других людей. Именно так в итоге приходят к правдивой инфе... 

p.s. очень надеюсь, что теперь всё понятно и Вы больше ничего жизнеутверждающего не напишите мне... 
Сергей Иванов 20.02.2024 22:50
Юджин (кето+ИГ) написал:
1) дату публикации - 12 лет назад. Данные могли устареть. 


Не думаю, что таблица Менделеева за это время существенно могла измениться.

Юджин (кето+ИГ) написал:
почему мы должны верить непонятно кому? 


Я и другие пользователи с нетерпением ждут Ваш вариант расчёта процентного содержания кальция в яичной скорлупе. Всем будет интересно его обсудить.
 
Юджин (кето+ИГ) написал:
его же и завели к неправильному выводу

Думаю врач, который умеет работать с литературой, текстами, статьями имеет достаточно терпения, чтобы внимательно прочитать заметку, комментарии, ответы и увидеть, что здесь совсем нет моих выводов. Есть только мой расчет, как ответ на конкретный вопрос и отсылки к статьям с интернета, которые именно на этот вопрос ответа не давали. 

Поэтому какой Вы врач моё мнение сформировалось. Остаётся надеется, что в реальной жизни в работе с пациентами вы действительно можете следовать принципу primum non nocere!
Сергей Иванов 20.02.2024 23:01
Марусичка,
Марусичка написал:
Это хороший и адекватный был дядька.

Что-то грустно читать о себе в прошедшем времени. На самом деле дядька за 12 лет стал ещё лучше и адекватнее!
Helen Николаевна 21.02.2024 10:52
Сергей Иванов написал:
Что-то грустно читать о себе в прошедшем времени. На самом деле дядька за 12 лет стал ещё лучше и адекватнее!

. А я уже расстроилась, что неглядя подписалась на участника диспута, у кот. последедняя публикация 8 лет назад была
Майя 21.02.2024 11:03
Марусичка 21.02.2024 11:41
Сергей Иванов, ух, неоднозначненько получилось 🤣 пардоньте

Конечно я не вас имела ввиду, а ваше пребывание здесь.

Рада видеть. Интересно узнать про ваши успехи. ПодЕлитесь?
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы