Aнна Лизa
22.08.2025 09:04

Про везение

Сегодня, отрезая себе порцию сливочного масла к завтраку, я исхитрилась его уронить на пол. Вместе с миниатюрным фантазийным расписным блюдечком из сервиза, которое я вытащила специально для утреннего поедания масла.

Зажмурившись и потом медленно открыв глаза, я убедилась, что блюдечко цело - у линолеума есть некоторые преимущества, когда владелец дома криворук.

А масло...ломтик упал на ребро. Ребро миллиметра три толщиной.

Теперь меня не покидает щемящее ощущение, что несколько монеток своего персонального везения я потратила на сущую безделицу.

И всегда так было: везёт мне странно, даже - через ж-пу. Видимо, ангел-хранитель мой - разгильдяй и прокрастинатор, спохватывается в последний момент или когда и вовсе дедлайн был 10 лет назад.

 8 
 91
Катя Файн 22.08.2025 09:23
Это он показывает, что он есть)))
Aнна Лизa 22.08.2025 09:27
Катя Файн, ахах, точно. Чтоб не подумали, что он спит в рабочее время
GrapTil 22.08.2025 09:28
Вас интересно читать, есть у вас литературный талант, мне кажется.
Aнна Лизa 22.08.2025 09:32
GrapTil, спасибо, приятно услышать

"Слава пришла к ней поздно", хех.

На самом деле, я сейчас стараюсь занимать ум всем чем угодно, кроме еды, поэтому и писать про еду избегаю. Лучше просто о жизни.
Yanito 22.08.2025 09:40
Aнна Лизa написал:
Видимо, ангел-хранитель мой - разгильдяй и прокрастинатор, спохватывается в последний момент или когда и вовсе дедлайн был 10 лет назад

 Вероятно только начинающий ангел-хранитель, пока не со всеми задачами справляется.
Может его похвалить и он станет более скурпулёзным? 
Тут же явно постарался, блюдечко спас, масло спас, всё же хорошо!
-
А линолеум мне нравится больше ламината, т.е. идеально было бы паркет, но если нет паркета, то хороший качественный и на войлочной основе линолеум лучше, на мой субъективный взгляд. По нему комфортнее босиком чем по ламинату.
Aнна Лизa 22.08.2025 09:53
Yanito, да я ж без претензий, даже и масло съела. За 40+ лет можно привыкнуть ко всему

А в "половом" вопросе я профан. Так сложилось, что постоянно переезжаю по разным причинам с места на место, и к половому покрытию не успеваю присмотреться. Дерево, камень и пробка нравятся, вообще все натуральное. Но это редкость в рентных жилищах. Хотя индусы пол делали из какого-то камня вроде
Страна дождей 22.08.2025 09:59
Может, он спас от соломинки, которая переломила хребет верблюду? Как в целом всё?
Yanito 22.08.2025 10:11
Aнна Лизa написал:
переезжаю по разным причинам с места на место

Зарисовка из нидерландской жизни: квартиры под аренду сдаются с бетонным полом, арендуешь и сам кладёшь покрытие; съезжаешь, снимаешь покрытие. 
Даже в домах престарелых (а там именно квартирки вроде малосемеек) с бетонным полом и надо укладывать своё покрытие.
Почти всегда аналогичное при купле-продаже, а недвижимость с неснятым даже натуральным полом будет стоить чуть дешевле, чем с "голым" бетоном.
Aнна Лизa 22.08.2025 10:13
Страна дождей, а ведь это так и выглядит обычно - в разгар тотального п-ца мне немножечко, но очень уместно, фартит - и все налаживается чудесным образом, ттт.
Катя Файн 22.08.2025 10:14
Yanito, Интересно. У меня знакомая снимала в Амстердаме квартиру, так наоборот жаловалась на грязь, забытые вещи от прошлых жильцов, что хозяин не подготовил квартиру к сдаче.
Yanito 22.08.2025 10:16
Катя Файн, а они как туристы снимали или для постоянного проживания?
Я, к сожалению, не знаю положение вещей по кратковременной аренде, только для постоянного проживания.
Катя Файн 22.08.2025 10:17
Yanito, для постоянного.
Aнна Лизa 22.08.2025 10:20
Yanito, звучит сурово. Наверно, предполагается сверхдолгая аренда, типа - лет 5-7-10. Тогда можно и ремонт сделать. Но вот когда жизнь невозможно спрогнозировать вперёд даже на полгода, какой там линолеум...
Aнна Лизa 22.08.2025 10:24
Катя Файн, может, речь о разных локациях и сегментах - типа, маленькая квартирка в столице и дом в провинции ..
Катя Файн 22.08.2025 10:25
Aнна Лизa, Может. Не знаю. Просто хорошо помню её жалобы, она любительница пожаловаться примерно на всё.
Aнна Лизa 22.08.2025 10:29
Катя Файн, ахах) бывают такие, да. Бывает ещё локальное невезение.
Yanito,занятно. И куда потом снятое покрытие девать? В мусорку? В новую квартиру оно может и не подойти.
Yanito 22.08.2025 10:42
Катя Файн, вероятно, всегда есть место исключениям, возможно это был такой случай.
Хотя это очень странно, ведь квартиры сдаются абсолютно голыми - ни мебели (кроме кухни), ни напольного покрытия, перед сдачей всегда делают косметический ремонт стен и потолка. 
Особенность сдачи квартиры в аренду на длительный срок это невозможность сдачи без агента, согласно законодательства Нидерландов, а агент обязан проследить в каком состоянии квартира сдаётся. Показывать её могут ещё до того как выехали прежние арендаторы или ещё не все вещи вывезены, но сдавать должны голые стены.
Yanito 22.08.2025 10:45
Aнна Лизa, такого быть не должно - любое жилья на длительный срок сдаётся только через посредника, и никак иначе. Прямая сдача арендодатель-арендатор запрещена законодательством, при регистрации по месту жительства или у домашнего врача/стоматолога для получения медуслуг всё это моментально всплывёт, проживание без регистрации всплывёт при любом обращении в любые государственные органы и так далее, тут очень много нюансов, позволяющим вскрыться таким сделкам.
Aнна Лизa 22.08.2025 10:45
Алексей Ремизов, если паркет, то норм.
Yanito 22.08.2025 10:48
Алексей Ремизов, выбрасывают, разумеется. Чаще всего люди живут в арендованных квартирах не год и не два, а десятилетиями. Например, квартиру, в которой мы живём, мой муж арендовалндвал, когда ему было 24 года, а сейчас ему 53, вот вот будет 54.
Страна дождей 22.08.2025 10:50
Yanito написал:
Чаще всего люди живут в арендованных квартирах не год и не два, а десятилетиями.


Любопытно. Во Франции стараются купить, как только получают постоянный контракт. Редко кто снимает дольше 3 лет, особенно, одно и то же жильё. Хотя вот квартиру моего товарища уже 7 лет кто-то снимает и пока вроде не собирается съезжать.
Aнна Лизa 22.08.2025 10:51
Yanito, ну хоть ремонт отбили да, на таких временных отрезках линолеум можно и трижды поменять- по причине износа
Aнна Лизa 22.08.2025 10:53
Yanito, ого. Институт прописки, выходит, не есть чисто советское изобретение?
Катя Файн 22.08.2025 10:58
Yanito, я же не придумала. У нее бизнес там, и живёт она там уже давно, и с медициной соприкасается, так как нуждается в антидепрессантах, и в целом законопослушная, хорошо зарабатывающая pr- щица.
Но я тоже могу путать, например, в тот период это могло быть временное жилье, а не на долгосрок. Потому что сейчас не общаемся, слишком много нытья оттуда исходит, а тогда, когда я выслушивала эти жалобы, она только переехала.
Yanito 22.08.2025 10:59
Страна дождей, могу только пересказать мнение моего мужа. С его слов, он наблюдал слишком много банкротств тех, кто берёт ипотеку и не хотел подобной участи для себя, так как не было уверен, что сам не попадёт в подобную ситуацию. Из приятного: за 30 лет стоимость аренды повышалась лишь один раз за 30 лет 5 лет назад, выросла на 50 евро, тогда сменился владелец квартиры (да, квартиры была продана "вместе с нами", ни одно положение договора при этом не изменилось, кроме повышения стоимости по объективным причинам). При этом все поломки оборудования и кухонного гарнитура за счёт арендодателя.
Yanito 22.08.2025 11:02
Aнна Лизa, это не прописка, просто регистрация. Регистрация меняется очень просто и быстро, она чисто заявочная. Например, человек переехал, арендовал новое жильё, пришёл в муниципалитет и заявил "я теперь живу тут", минутное оформление, и всё готово, не надо бегать выписываться, не надо согласия арендодателя и тп - договор аренды всё это подразумевает по умолчанию.
Yanito 22.08.2025 11:05
Катя Файн, возможно просто редкий случай. Опять же, кто сказал что агент не может быть разгильдяем?
Yanito, посредник еще и денег захочет за посредничество. Мда, интересное законодательство. Хорошо, что у нас такого нет. Пока нет. Количество тех, кто желает попосредничествовать растет с каждым годом.
Aнна Лизa 22.08.2025 11:09
Yanito, а, это, конечно, проще. У нас нужно согласие всех совладельцев как минимум
Yanito 22.08.2025 11:15
Алексей Ремизов, разумеется, посредник получит свой гонорар, но с другой стороны его посредничество не номинальное как в России, он отвечает за защиту прав обеих сторон, любое несоблюдение договора одной из сторон и разруливать проблемы будет именно посредник, он же несёт материальные риски в случае если материальная составляющая будет присутствовать, он следит за тем чтобы цена на аренду была адекватной (нельзя установит арендную плату выше средней цены по региону на подобное жильё) и много чего ещё, у местных посредников на самом деле очень высокая ответственность, и она будет на протяжении действия договора, если посредник сам по себе уволится, то агентство будет отвечать.

Для примера: лет 7 или 8 назад под нами сняла квартиру молодая женщина не очень социально ответственного поведения, мы стали жить будто на вулкане ( то драки, до дискотеки по ночам, то истерики, то скандалы, битё стёкол, выбрасывание мебели из окон и тд), мы обратились в агентство, они разруливали все эти дела, в итоге владелец нижней квартиры по требованию нашего владельца разорвал договор аренды с этой девушкой, сейчас там живёт спокойная семья.

Алексей Ремизов написал:
Хорошо, что у нас такого нет

На самом деле плохо, потому что арендатор совершенно бесправная сторона отношений. Впрочем и права арендодателя защищены очень плохо.
Алёна 22.08.2025 11:18
Aнна Лизa, соглашусь с комментарием выше, частенько останавливаюсь на ваших постах в ленте)
Yanito 22.08.2025 11:20
Aнна Лизa, да, российскому законодательству ещё есть поле для развития и улучшения.
И, разумеется, арендатор, даже при такой простой регистрации на основании договора, никогда не приобретает постоянные права регистрации или право собственности, даже если арендатор разорвал договор аренды, и не имеет новой регистрации, то может быть снят с регистрации владельцем тоже без затруднений, чего в России пока нет.
Я думаю, в будущем всё это урегулируют - слишком молод ещё наш институт собственности на недвижимость.
Страна дождей 22.08.2025 11:20
Yanito написал:
С его слов, он наблюдал слишком много банкротств тех, кто берёт ипотеку и не хотел подобной участи для себя, так как не было уверен, что сам не попадёт в подобную ситуацию.

Как странно. Никогда про такое не слышала во Франции. Тем более, что тут обязательно ещё страховку заключать - именно на случай, если не сможешь выплатить кредит. 
Yanito написал:
Из приятного: за 30 лет стоимость аренды повышалась лишь один раз за 30 лет

Тоже очень странно. Во Франции прям в контракте прописывается, что каждый год арендодатель имеет право повышать аренду на процент инфляции. Не обязан, но может, и почти все это делают. Так что аренда растёт постоянно. За 30 лет выросла больше, чем в два раза:
https://www.statistiques.developpement-durable.gouv.fr/edition-numerique/chiffres-cles-du-logement/26-loyers-des-locataires
И соотношение аренда/покупка сейчас 1.3.

И самое главное - кредит ты когда-нибудь выплатишь и квартира - твоя, а аренда уходит в никуда.
Страна дождей 22.08.2025 11:22
Yanito написал:
Прямая сдача арендодатель-арендатор запрещена законодательством



Жесть. Во Франции сдаёт, кто хочет, кому хочет. Регистрации нет, в качестве доказательства места проживания - счёт за электричество на твоё имя и адрес, или даже кто-то просто может написать,что ты у него живёшь.
Yanito 22.08.2025 11:26
Страна дождей написал:
ещё страховку заключать - именно на случай, если не сможешь выплатить кредит

Тут тоже есть страховка, но она не покрывает весь объём задолженности и размер покрытия зависит от остатка тела и процентов. 

Страна дождей написал:
прописывается, что каждый год арендодатель имеет право повышать аренду на процент инфляции

Право повышать аренду не означает что арендатор её повысит, если не прописано автоматическое повышение. В нашем договоре тоже есть право повышать, но там какая-то хитрая фраза, что повышение арендной платы возможно только при каком-то превышении чего-то, прости я точную формулировку не помню. Её смысл в том что нельзя повысить аренду на 1 или 1,5 евро, если инфляция составила такую сумму.
Aнна Лизa 22.08.2025 11:26
Алёна, спасибо, это очень приятно услышать
Yanito 22.08.2025 11:28
Страна дождей написал:
счёт за электричество на твоё имя и адрес

В Нидерландах заключить договор на коммунальные услуги можно только с договором аренды на руках, тогда на твоё имя будут приходить счета.
Aнна Лизa 22.08.2025 11:30
Страна дождей, это при условии, что кредитный платеж не превышает арендный в разы - за одинаковое жилье и за разумный срок кредита
Aнна Лизa 22.08.2025 11:31
Страна дождей, а как счёт за электричество будет приходить на имя арендатора без бумажки ? Тоже ведь подразумевается какая-то процедура..
Страна дождей 22.08.2025 11:46
Aнна Лизa, "И соотношение аренда/покупка сейчас 1.3."
Aнна Лизa 22.08.2025 11:51
Страна дождей, сорри, проглядела
Катя Файн 22.08.2025 12:13
Aнна Лизa, Может и собственник сообщить об арендаторе в заявительном порядке.
Эльмира 22.08.2025 12:24
Страна дождей написал:
И соотношение аренда/покупка сейчас 1.3

Интересно как так у страны получилось, за счет каких факторов это сложилось. У нас разница 2-4 раза между арендой и платежом по ипотеке. Человек условно снимал в городе, а чтобы выйти на такой же платеж по ипотеке ему надо будет уехать в область, в худшие условия или брать квартиру в 2 раза меньшей площади. Только в премиум классе ипотека сравнима с арендным платежом (кроме конечно видовых квартир). Искусственно сдерживают предложение, чтобы цены на новостройки были завышены, ипотечные программы делают такими, чтобы могли взять только новостройки и это тоже гонит цены на новостройки вверх.
Aнна Лизa 22.08.2025 12:40
Эльмира, увы, так и есть. Как только ставки ипотеки падают до каких-то вменяемых уровней - набрасывают ипотечные льготные программы, подстегивая спрос. Растут цены. И тд, и тп.
Эльмира 22.08.2025 12:46
Aнна Лизa,еще есть 10 млн розданных сертификатов материнского капитала, на рынок пришло немало людей, которые раньше не могли накопить на первоначальный взнос, и их приход также подстегнул цены. Об этом вообще никто не говорит, хотя это очевидно.
Эльмира 22.08.2025 12:48
Aнна Лизa,еще эскроу счета...
Андрей_ANDY 22.08.2025 12:52
А у меня керамогранит на полу, никаких шансов... Каждый раз, когда что-то разбивается, осколки разлетаются по всей кухне. Но зато моется легко и сырости не боится
Aнна Лизa 22.08.2025 12:54
Андрей_ANDY, на счастье!
Кстати, я несколько раз по нескольку лет жила с каменным или плиточным полом на кухне - и ничего особенно ценного не разбила, что тоже своего рода странное везение
Андрей_ANDY 22.08.2025 12:59
Aнна Лизa
Aнна Лизa написал:
на счастье!

Тогда, наверное, у меня его уже должен быть вагон, столько винных бокалов побито за 10 лет, что и не сосчитать, да и тарелок и салатников тоже не мало...
А всё никак из депрессивного состояния не получается выйти, только начинаешь чему-то радоваться, такой п...ц происходит, что все положительные эмоции перечеркиваются одним событием и надолго...
Yanito 22.08.2025 13:02
Катя Файн, а как быть, если я, как арендатор, например, захочу поменять поставщика коммунальных услуг? Дёргать арендодателя чтобы он заявил, что его арендатор выбрал другого поставщика? А если я раз в год захочу менять поставщиков? Для европы это нелогично.

Есть, конечно, премиальные и люксовые жилые комплексы, где частенько нельзя поменять поставщика услуг, там может быть коллективный договор на поставку, так как включено много общественных локальных зон (спортивные залы, бассейны, площадки для игр, спа-центры и тп, плюсом ещё сервисные компании, которые обслуживают всё это хозяйство и инфраструктуру), но их мало, а в самых обычных домах и квартирах всегда есть достаточно широкий выбор поставщиков услуг и собственник или арендатор имеет право выбрать другого поставщика по собственному разумению.
Aнна Лизa 22.08.2025 13:04
Андрей_ANDY, что делать, жизнь состоит в том числе и из печальных событий ... Невозможно прожить сплошь в радости.

В момент п-ца всегда кажется, что это теперь навсегда. Но - через несколько месяцев, в крайнем случае - лет, все будет снова ок.
Андрей_ANDY 22.08.2025 13:15
Aнна Лизa,
Aнна Лизa написал:
все будет снова ок.

Ок уже не будет, так как некоторые потери невосполнимы, просто с ними приходится мириться и жить дальше, но я не сказал бы что это "ок", боль затихает, к ней привыкаешь, но она никуда не уходит. И это не про естественные и ожидаемые потери...
Катя Файн 22.08.2025 13:17
Yanito, я предположила, что это возможно, так как договор аренды заключают две стороны. И отношения регулируются договором в рамках законодательства страны. Всего лишь. Тем более, что я не сталкивалась с альтернативными поставщиками электроэнергии, например. Или газа. А кому что удобно это вообще за пределами той юрисдикции, в которой я живу 😀
Aнна Лизa 22.08.2025 13:17
Андрей_ANDY, я понимаю, о чем вы, но даже эта боль перестанет быть острой. Как бы цинично это сейчас не звучало. Другое дело, что до этого момента ещё надо как-то дожить...
Yanito 22.08.2025 13:26
Катя Файн написал:
я предположила, что это возможно

Теоретически возможно, но очень неудобно для обеих сторон.
Андрей_ANDY 22.08.2025 13:33
Aнна Лизa,Да, есть ещё другой путь, становишься грубым и очерствевшим. Как там у Владимира Семёновича было "Мне удобней казаться слоном и себя ощущать толстокожим" (с) И я чувствую, что я таким становлюсь... как у Булгакова "Да, погиб, погиб... Но мы-то ведь живы!"
Aнна Лизa 22.08.2025 13:38
Эльмира, ну вот те, кто инвестирует в квартиру детские деньги, скорей всего сами там и живут. Вряд ли они инвесторы. Ок, им надо где-то жить.

Но есть пласт владельцев инвестиционной недвижимости. Которые просто в жилье паркуют средства (которые ни в каких других инструментах сохранить не могут, риски и тп ). И вот стоят пустые на 3/4 новостройки.

Я не говорю, что это плохо - очевидно, где-то людям надо и средства хранить. Но как-то все криво, неразумно, нерационально.
Yanito 22.08.2025 13:53
Aнна Лизa написал:
просто в жилье паркуют средства

Aнна Лизa, так в Европе тоже большинство арендного жилья это "запаркованные" средства.
Aнна Лизa 22.08.2025 13:57
Yanito, это-то понятно, что любое жилье в аренде - чьи-то деньги. Но оно частенько даже не сдается, просто стоит и пустует. Я ни в коем случае не за "отнять и поделить".

Я просто недоумеваю - страна огромная,и народу не так много, а жить - негде. А где есть где жить, нет работы
Aнна Лизa 22.08.2025 13:59
Андрей_ANDY, толстокожесть - это такая генетическая константа, мне кажется... Вряд ли она существенно изменится.
anton 22.08.2025 14:04
В Нидерландах выгоднее аренда, чем ипотека, потому, что там 300 лет не было войны и очень много недвижимости переходила по наследству.А в СССР война была только 80 лет назад и не успели накопить такой большой фонд недвижимости в которую люди вкладывали заработанные средства, которые не могли потратить.Поэтому в России пока выгодно покупать недвижимость, а в Нидерландах уже недвижимости больше чем желающих её арендовать, и поэтому цены на аренду привлекательнее чем покупка в собственностьНу это только для человека, который живёт но заработанные деньги. Если же у человека какой-то крупный бизнес, и останется большие суммы, которые он не может потратить на жизнь, вот эти люди и покупают недвижимость в собственность.
Yanito 22.08.2025 14:04
Aнна Лизa, скажу сразу, я слегка предвзята в вопросах аренды, потому что мне очень нравится нидерландская система, не во всём, конечно, но в основной массе своих положений она отлично защищает обе стороны, и на мой взгляд именно этой защищённости сторон в российском законодательстве не хватает. Я не имею возможности изучить такой аспект как незащищённость сторон в сделках аренды, потому только предполагаю, что порой эта незащищённость отчасти может влиять на простой неиспользуемого инвестиционного жилья.
Андрей_ANDY 22.08.2025 14:10
Aнна Лизa,Даже не знаю, никогда не задумывался над этим, но основываясь на собственном опыте, толстокожесть - дело наживное, и чем дальше тем толще кожа и тем больше равнодушия к окружающим и тем меньше желания сближаться с кем-либо (чтобы потом не испытывать боль потери)
Aнна Лизa 22.08.2025 14:12
Yanito, боюсь, что если законотворцы у нас возьмутся за аренду, то станет только хуже. Как минимум, дороже. Дай бог, если ошибаюсь.
Эльмира 22.08.2025 14:12
Aнна Лизa,я думаю это вброс и фейк, что пустуют новостройки. У нас жилой недвижимости 27 кв м на человека, это по моему самый низкий показатель среди больших стран. Так что потребность в жилье огромная, а предложение маленькое. 80% сделок с недвижимостью в эконом сегменте это ипотека, и вряд ли кто-то будет так инвестировать, когда платеж по ипотеке больше платежа по аренде.
Такие вбросы делают, чтобы увести внимание людей от истинных причин проблемы. И последнее время все чаще раздражение людей просто перенаправляю на богатых или даже просто обеспеченных людей. Вот говорят они  во всем виноваты...скупили все квартиры...
Aнна Лизa 22.08.2025 14:19
Эльмира, спорить не буду, т.к.,разумеется , проверить все новостройки лично не могу. А делать выводы на основе той маленькой части "слона", которая видна лично мне, не хочу. Не пустуют так не пустуют, это ж хорошо.
Aнна Лизa 22.08.2025 14:25
Андрей_ANDY,
Это последнее - уж точно временное ..
Yanito 22.08.2025 14:26
anton написал:
В Нидерландах выгоднее аренда, чем ипотека

Вы правы, аренда обходится дешевле, я  вот посчитала, аренда квартиры 30 лет (довольно просторная трёхкомнатная квартира около 85м2, с большой лоджией, на третьем этаже), большую часть времени аренда обходилась в 400 евро, сейчас в 450, но пусть будет 450 за весь период 12х450х30 = 162 000.
А вот нынешние цены на жильё - самая дешевая квартира 300 тысяч (сколько стоило жильё лет 30 назад не скажу, но 15 лет назад оно примерно столько же и стоило, может тыс на 20-30 за подобные по размеру квартиры подорожало. Очевидно, что аренда за 30 лет обошлась дешевле почти в 2 раза + ещё мы не платим налог на недвижимость, а собственник платил бы.

Когда-то у меня была мысль купить собственное жильё в Нидерландах, тем более что у меня белый доход и я могу его подтвердить в полном объёме, но меня отговорил муж.

На скриншоте фильтрация: апартаменты (это квартиры), метраж от 60 до 95, 2 спальни (т.е. трёхкомнатная), сортировка цен от меньшей к большей.
Yanito 22.08.2025 14:29
Aнна Лизa, если защищённость сторон выбросит на рынок много жилья, которое сейчас простаивает без арендаторов, то скорее всего цены именно на аренду снизятся.
На рынок собственности такой вброс может вообще не повлиять или повлияетлияет не сильно, но тут я бы не взялась прогнозировать.
anton 22.08.2025 14:38
Yanito,В краткосрочной перспективе да, Но если бы у вас были свободные деньги, например от продажи корабля, гружёного перцем или кофе, то лучше было бы купить недвижимость, и сдавать её в аренду, за 50-70-95 лет, скорее всего это сумма начнёт приносить уже доход. А за 200 лет так и тем более.Я уже не говорю про груз опиума, на которой можно купить не один дом, а три или даже семь.
Yanito 22.08.2025 14:43
anton, ну да, при том что я не стеснена в средствах их всё в таком количестве как стоимость "заводов и пароходов" нет. 
anton 22.08.2025 15:00
Yanito,Как показывает практика, мелкий средний бизнес по доходам сравним с оплатой наёмных сотрудников в крупных или государственных компаниях.Считайте, что вы живёте просто на зарплату.Просто вы ещё не вышли пока на тот уровень, когда целые корабли с грузами с перцем или с кофе продают.
Yanito 22.08.2025 15:03
anton написал:
Считайте, что вы живёте просто на зарплату.

Тогда у меня превосходная зарплата 

anton написал:
вы ещё не вышли пока на тот уровень

И даже не планирую, меня устраивает нынешнее положение вещей. 
anton 22.08.2025 15:46
Yanito написал:
даже не планирую, меня устраивает нынешнее положение вещей

так тогда и нечем особенно хвастаться, положение вещей не особенно завидное  у вас.
Aнна Лизa 22.08.2025 15:52
anton, ну начинается. Будете себя плохо вести - забаню. Толстые тролли на сайте, где худеют - нонсенс.
Moroshka 22.08.2025 16:02
Эльмира, мы купили квартиру в новостройке два года назад, ключи получили в декабре прошлого года. Из 54 квартир в подъезде, дай бог появляется 17 квартир. Это я по квитанциям смотрела, самой интересно было...
Aнна Лизa 22.08.2025 16:07
Moroshka, вот я что-то такое наблюдаю в новостройках у нас возле метро. Давно уже стоят, но вечером горят совсем лишь немногие окошки.
Aнна Лизa 22.08.2025 16:10
Эльмира, а по поводу второго абзаца - я специально оговорила, что не приемлю "отнять и поделить". Тем более, что паркуют в том числе и не особо богатые.
Эльмира 22.08.2025 16:10
Moroshka,за последние 3 года могло появится больше пустых квартир, из-за ухудшения условий по ипотеке и подорожания ремонта и обстановки (кто-то купил в бетоне и  не может сделать ремонт и въехать).

Но это временно и раньше так не было, никакого большого количества пустого жилья купленного ради парковки денег у нас нет. По цифрам это просто не получается.
Эльмира 22.08.2025 16:12
Aнна Лизa,я не про отнять и поделить и не подозреваю вас в этом. Просто я вижу, что нагнетают ненависть к обеспеченным людям, продвигают "богатые во всем виноваты".
Aнна Лизa 22.08.2025 16:18
Эльмира, мммм. Не замечаю такого. Сама эту идею встречала в совершенно нейтральном контексте. И даже в голову не пришло б ее истолковать как "богатые все скупили", ибо все же квартиры , и инвестиционные в том числе, покупают не только жутко богатые.
Эльмира 22.08.2025 16:20
Aнна Лизa написал:
Не замечаю такого.

я везде замечаю.
Aнна Лизa 22.08.2025 16:22
Эльмира, хорошо, я присмотрюсь. Возможно, даже схожу к кому -нибудь в гости послушать телевизор
Yanito, если четверть века, то понять можно. Действительно, некоторые типы напольных покрытий могут износиться. Хотя в случае с линолеумом сомнительно. Качественный служит долго. Разве что в доме будет свора собак и хозяева будет гонять  на коньках. Но не суть. Сам подход странный. Арендатор заезжает не в готовое жилье, а в то, где надо делать ремонт. Несет при этом траты, которые арендодатель не компенсирует. А после окончания аренды должен уничтожить результат ремонта и обнулить траты на него. Плюс образование приличного количества мусора. И это в стране, где борются за экологию. Я пару раз снимал жилье. Но брал полностью готовое. С напольным покрытием и мебелью во всех комнатах. И иные расклады меня просто не интересовали. Поскольку я хотел заехать и жить. Это равносильно тому, что если бы я снял номер в гостинице. Просто в квартире была еще и кухня. Что удобно. Вобщем, повторюсь, весьма странный подход к аренде жилья в Нидерландах. Надо что-нибудь почитать про это.
Yanito, защиту прав можно поручить юристу. По ГК прав у обеих сторон предостаточно. Если все же мало - можно необходимое прописать в договоре. В РФ из квартиры можно выселить, продав квартиру с молотка, даже ее владельца, если он будет вести себя как-то неподобающе. Угрожая жизни и здоровью других жильцов. Любой посредник - лишний рот. Конечно, если арендатор или арендодатель ленив и не хочет искать/сдавать сам, он может нанять посредника. Но я все же за то, что бы это было добровольным, а не обязательным.
Эльмира 22.08.2025 16:37
Aнна Лизa,телевизор не смотрю уже лет 15. Я вообще про общий фон, что вижу в тексах, в фильмах , постах и т.д.
Yanito, у нас очень сложно перекинуть коммуналку с собственника недвижки на ее арендатора.
Катя Файн 22.08.2025 16:43
Алексей Ремизов, юридически сложно или оплату?
Катя Файн, поставщики услуг крайне неохотно на это идут. Собственник и, самое главное, собственность никуда не денутся, а арендатор, сегодня - тут, а завтра - нет. Коммуналка месяцем позже идет.
Катя Файн 22.08.2025 16:53
Алексей Ремизов, никаких проблем нет, если в договоре оговорен залог и возврат залога за вычетом последней коммуналки позже даты выселение.
Люди много на что не идут по причине договорённостей на словах.
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты