Хлеба и зрелищ ( `Минутка о Вечном` Д.Д. 2019 г. )

Ну вот и дожили мы, граждане, когда хлеба и зрелищ у нас в достатке. Любой хлеб и любые зрелища, доступны всем и повсеместно, дефицита нет. И что же?

А ничего. Аппетит на зрелища и хлеб, не ослабевает, и даже наоборот, чем больше того и другого, тем больше растут аппетиты.

Толстые люди часами смотрят зрелища по волшебным ящикам и заказывают их на дни рождения для своих толстых детей. Сами ходят смотреть на всевозможные зрелища и требуют ещё и ещё.

Японский, китайский, таиландский, вьетнамский, американский, испанский, японский и все другие виды "хлеба" уже опробованы, а народ требует ещё и ещё.

Всё приедается, и зрелища и хлеб. А вот зависимость остается. Именно отсюда вечная неудовлетворенность современников. Именно отсюда пристрастие к алкоголю и наркотикам. Именно отсюда измены и разводы. Много разнообразной еды, много разнообразных зрелищ, много разнообразных связей. И одна на всех - глобальная зависимость.

Есть гениальная фраза: "Чтобы хорошо отдохнуть, надо хорошо устать" И правда, если не уставая все время стараться отдохнуть, то ничего не выйдет. А мы все правильно уставать перестали, а то что мы называем усталостью есть лишь апатия и осознание бессмысленности бытия. 

И люди напрасно рискуя бесценной жизнью, прыгают в пропасти с привязанной к ногам веревкой, после такого аттракциона отдыхая от стресса... Люди пляшут до упаду на дискотеках и потом отдыхают от этой тряски, как следует... Люди травят себя алкоголем, а потом неделю от него отдыхают, хвастаясь друг перед другом, как "здорово" отдохнули...

Мы пришли к тому, что люди стали впустую пережигать свою жизненную энергию и прожигать впустую жизни, не делая ничего, что было бы достойно звания Человека. Мы превращаемся в стадо, которое тихо жует свой корм и послушно смотрит в экраны, откуда вещают, как надо правильно жить и что жевать...

На мой взгляд, человек только тогда может по праву зваться человеком, когда в его жизни, есть высшая, пускай даже идеалистическая идея. А достойным человеком может называться лишь тот, который эту идею, на протяжении всей жизни, старается воплотить в жизнь.

Таких людей мало, хотя в каждом человеке заложен этот потенциал. Но хлеба и зрелищ так много, а зависимость такая привычная и удовлетворение её такое приятное, что вместо того, чтобы жить достойно, мы всю жизнь, ищем нового хлеба и новых зрелищ. 

Не писатель Дмитрий Дзен. 2019 г. 

 12 
 57
Дмитрий 01.02.2020 23:10
Браво! Согласен на все 100%
Дмитрий, Благодарю! 
👍
Это точно!
Мила 02.02.2020 00:43
Хорошо сказано! Стихи в тему: " Соблазны"
Валентина 02.02.2020 01:38
Мила, хорошие слова, особенно последние!
"Мы пришли к тому, что люди стали впустую пережигать свою жизненную энергию и прожигать впустую жизни, не делая ничего, что было бы достойно звания Человека." - Кто определяет критерий пустоты? Сторонний наблюдатель или индивид?
Сергей 02.02.2020 12:05
От идеализма и метафоричности к прагматизму Отказ от ящика высвободит время, а отказ от хлеба даст энергию для того, что важно, греет душу и приносит удовлетворение. Отличные первые два шага!
Ну какая высшая цель? Вот , например , человек живет простой жизнью: радуется утру, заботится о своих близких, трудится для семьи, ждет выходного, чтоб всем вместе куда-нибудь сходить, ну и пусть, уставший, вечером посмотрит.,сидя в обнимку со своей половинкой,  какой-нибудь, даже пустой сериал, если , может быть, книгу нет сил почитать. Потом  -  вдруг  раз - он понял. что его жизнь рутинная и бесцельная?
Мила 02.02.2020 16:16
Валентина, мне нравится творчество Астаховой.
Evil Pechenka 02.02.2020 16:21
>На мой взгляд, человек только тогда может по праву зваться человеком, когда в его жизни, есть высшая, пускай даже идеалистическая идея.

Какая, например?
Evil Pechenka 02.02.2020 16:22
Сергей, «Дом 2» не смотрите? 
Сергей 02.02.2020 18:25
Чебурашка, Я отказался от телека давно и жена тоже. Правда на смену пришел ютуб, сейчас пытаюсь для него правила придумать. Выбрал Рыбакова и Хартмана, кроме них почти ничего там не смотрю. Кино и театр оставили с женой
Карина 02.02.2020 18:32
Ну, простому народу из глубинки вас не понять. Как говорится, нам бы ваши проблемы)
Hiver 02.02.2020 20:10
Совсем не согласна с не писателем. Желать и иметь хлеба и зрелищ - нормально.
Hiver, так всегда бывает. Кто-то согласен, кто-то нет. Это точно нормально! Да я и не считаю себя истиной в последней инстанции, просто излагаю свои мысли, не больше. А норма у всех разная.
Сергей 02.02.2020 20:30
Дмитрий Дзен, Приятно было почитать. Я за цель!)) Всегда они у меня есть.
Чебурашка, Я даже и не знаю что Вам ответить на этот вопрос... Все великие люди, которые стали великими, её имели. Примеров таких идей - множество! 
Татьяна Власова, Есть такое понятие - мещанство ( Я имею ввиду определение которое дал этому понятию Гессе ). И ни в коем случае это не осуждаю, просто размышляю.
Карина, Зря Вы записали себя в простой народ. Каждый человек - индивидуальность и личность из которой может вырасти гений и великий человек. 
Сергей Потапов, Благодарю! Без цели жить очень сложно. То есть это и не жизнь получается, а проживание времени. Но понимаешь это только тогда когда ставишь перед собой цель и идешь к ней. 
Ilana 02.02.2020 22:06
а резюме какое после критики? или риторический текст? 
Валентина 02.02.2020 22:15
Мила, спасибо, Вы открыли для меня нового поэта.
Elena chibambam 02.02.2020 22:16
Есть время разбрасывать камни, есть собирать. Если бы я в молодости не разбрасывала, как бы я узнала, что надо собирать? Поверить кому-то на слово? Я считаю, что судить всех за стадо и зомбоящик, это как стать веганом, чтоб ходить и тыкать пальчиком в других. Я вот сегодня видела по раша тудей как пожилой японец спасает безработных, которые у компа по 10 лет сидят, а потом режут своих родителей или братьев, реально опасные и несчастные люди. А те пусть скачут с бубном, ради бога.....будет время прозреют в ребцентре каком-то. Целые индустрии работают над тем, как нас сделать рабами бутылки и холодильника.....как им в одиночку противостоять? Надо дойти до ручки.....чтоб потом спасать себя? Многие спасут? От стакана меньше 4х процентов.....мдя....
Ilana, резюме? Наверное искать свою высшую цель, стремиться к чему-то значимому... Наверное так. 
Elena (ПГ16\8, 14\1), ничего не понял, если честно... Но некоторые фразы понимаю и согласен, но в целом не понял текст. По поводу судить - выложу ещё одно размышление. 
Маша Иванова 02.02.2020 22:26
Елена, а вы поменьше смотрите РашаТудей, смотрите ИранТудей, они к бутылке и холодильнику приобщать не будут
Ilana 02.02.2020 22:36
Дмитрий Дзен,  т.е. если человек просто живет ходит на работу и делает свою работу очень хорошо, приносит пользу людям, а после работы приходит и отдыхает.  Не отравляет свой организм токсикантами, занимается спортом, растит детей, помогает родителям, имеет хобби, но цели высшей у него нет,   получается этот человек бессмысленно и бесцельно прозябает свою жизнь?
Elena chibambam 02.02.2020 22:54
Дмитрий Дзен, ааа...надо было или похвалить или осудить?))) Я к тому, что лучше хорошим примером пхнуть, чем ныть как страшно жить, хотя я тоже почти со всем согласна. Но биться в истерике, что мы потребители....смысл?))) Людишки не такие уж и плохие))
Evil Pechenka 02.02.2020 23:03
Дмитрий Дзен, примеров множество, но приводить их нельзя. Ну ладно... 
Дмитрий Дзен, Я с вами полностью согласна, Но тоже пытаюсь рассуждать. 
Ilana, Нет. Вы описали человека на котором держится всё общество, вся система, это человек - пример, человек - идеал. Он не просто ходит на работу, он работает на благо людей и общества - вот его высшая цель, он знает для чего он работает и для кого трудится. Он воспитывает детей честными с понятиями совести и прививает им умение отделять зло от добра. Такой человек не приемлет пустоты в своей жизни, и отдых его тесно переплетен с его хобби или воспитанием детей. Праздный отдых - не для него, не такова его натура. Такой человек не будет после работы залипать в телевизор или компьютер, он научит сына чему-то новому, сходит с дочерью в театр и сводит жену на прогулку или в ресторан. Он растит детей, не просто так, они для него продолжение рода, она будущее страны и Мира, они надежда и опора для будущих поколений. Это ещё одна его высшая цель. Он помогает родителям и искренне их любит так как в детстве был наполнен их искренней любовью и заботой. Он даже представить себе не может, как можно жить по другому. Исполнить свой долг до конца и в полном объеме - вот ещё одна его высшая цель. Этот человек занимается спортом не просто так, он занимается спортом, чтобы быть примером для своего сына и дочери. Он занимается спортом, чтобы как можно дольше быть здоровым и сильным, так как слабый мужчина не сможет обеспечивать свою семью и отдавать долг родителям. Он не употребляет алкоголь и не курит, тоже именно поэтому - он хочет быть здоровым, сильным и умным, чтобы для своей семьи и своих детей быть всегда готовым помочь в любой ситуации. Это еще одна его высшая цель. Именно на таких людях держится общество. И чем больше таких людей, тем больше в обществе рождается гениев, великих ученых, великих поэтов, исследователей, героев. Таких людей называют "соль земли". Он сильны, мудры и знают зачем живут. У них есть высшая цель, даже если они сами о ней ничего никому не говорят.  
Elena (ПГ16\8, 14\1), нет мне ни то ни другое не надо. Выложил потому что обещал одной даме, с этого сайта, выложить остросоциальный текст. Вот и выполнил обещание, и всего лишь. А какие именно людишки не имеет значения если они людишки, а не люди. Это не нытье, и уж точно не истерика, а размышление на тему, хотя и правда немного в писсимистическом ключе. 
Чебурашка, почему нельзя? Ну давайте к примеру возьмем Федора Григорьевича Углова. Хватит? Ведь подобных примеров более чем достаточно! Могу ещё назвать. Циолковский. Менделеев. Продолжать? Гастелло. Можем углубиться. Петр Великий, Екатерина Великая. Николай Иванович Пирогов, Иван Петрович Павлов. Мне продолжать? Я могу, мне не сложно, но может быть сами найдете примеры людей, у которых была идеалистическая высшая цели и они к ней шли. Только Гитлера не надо вспоминать, так как мы о психически здоровых людях говорим.
Елена 03.02.2020 00:31
Все мы люди разные. У каждого в жизни есть цель, для кого-то глобально выехать за границу, а для кого-то побывать в космосе. Мне кажется всех под одну гребенку мерить не надо
Татьяна Власова, вот это очень правильно! Рассуждать необходимо! Надо всё через себя пропускать и критически ко всему относиться! 
Маша Иванова 03.02.2020 00:31
Дмитрий Дзен написал:
Такой человек не будет после работы залипать в телевизор или компьютер
Елена, конечно не надо всех под одну гребенку. Я написал лишь об отдельном виде людей, и далеко не все такие. По настоящему и они, те которые такие, в этом не виноваты. Но это отдельный разговор, кому нужны такие люди... 
Елена 03.02.2020 00:36
Дмитрий Дзен, а кто в этой жизни определят кто нужен, а кто нет??
Елена, А это тут каким боком? Вы не правильно меня поняли. Я говорю что есть определенные "силы" которые формируют общество, и формируют его под свои задачи. Им нужны определенное общество, люди с определенными характеристиками и они с помощью некоторых методов, формируют таких людей. Ну самый яркий пример это Советская пропаганда. Понимаете о чём я? Но это к моему тексту вообще никак не относится. 
Evil Pechenka 03.02.2020 00:44
Дмитрий Дзен, опять ни одного примера идеи. 
Чебурашка, удивительно. Простите, но я не вижу у нас взаимопонимания по данному вопросу. Мне кажется мы мыслим в разных плоскостях, и чтобы понять друг-друга, придется потратить очень много времени. В интернете есть все биографии и труды этих людей, Вы можете сами прочитать эту литературу и сделать вывод о движущих ими идеях. 
Evil Pechenka 03.02.2020 01:00
Дмитрий Дзен, могу, конечно. Хотя сомневаюсь, что их биография даст мне 100% уверенность, что именно эти идеи ими двигали и что эти идеи у них вообще были.

Ну ладно, раз не хотите про идеи рассказывать...
Евгения Е. 03.02.2020 02:18
мне кажется, вы идеализируете прошлое
Алекс 03.02.2020 02:41
Прямо гигант мысли. Все так оно и есть, современная доступность еды и удовольствий нарушает дофаминовую мотивацию, которая двигала тысячелетиями людей к их добычи. Теперь приходиться придумывать себе все новые развлечения или глушить гормональные сбои разными веществами. Соответственно без одной объединяющей все цели вся жизнь становится бессмысленной.  Единственный выход найти посильную цель разбить на этапы ее достижение и постепенно к ней двигаться. 
   На МЗР вроде как изначально хотел проконтролировать свое питание и похудеть. Но постепенно ежедневный вопрос: " как дела у вас сегодня?" заставил выделять в каждом дне что то наиболее важное. Постепенно непрерывный однотипный круговорот дней наполнился хоть каким-то смыслом. Оказывается каждый день что то происходит. Странное чувство, но мне оно нравится. 
Алекс 03.02.2020 02:48
Чебурашка, Что за бестолковый вопрос, Вырастить дом посадить сына, построить дерево) Да хоть пешком всю страну пройти. Каждый выбирает по способностям. Но если мозг не в состоянии сгенерировать адекватную задачу, можно просто бухать, не забивать себе голову всякими глупостями))) 
Алекс 03.02.2020 02:50
Ilana, вы уже несколько достойных целей описали. В том и смысл. 
Алекс 03.02.2020 03:00
А еще раздумье над постом и чтение комментов, такой старенький, но неустаревающий ролик навеяло.
Олеся 03.02.2020 04:39
Сергей, я тоже отказалась от телевизора, бывает включаю для фона какой нибудь сериал, и просто тарабанит пока я чем нибудь занимаюсь. А все ток шоу и даже новости сразу выключаю. Негатив один. Ещё бы от соцсетей отказаться
Ilana 03.02.2020 09:22
Дмитрий Дзен,  я описала обычного рядового человека, который просто живет,  делает и поступает так как его научили,  он не заморачивается на высших целях,  ему некогда думать об этом потому что работать надо и семьей и домом заниматься и время для себя чуть-чуть оставить.  Смыслом высокопарным  его Вы наделили.  я ничего подобного не писала. Выше Вы такого человека назвали мещанином.   Просто человек которого я описала имеет некоторые качества характера - любит свою работу, любит свою семью, любит людей, не безразличный, знаком с смыслом слова совесть  и расширяет свой кругозор.  никаких  заморочек на высшем смысле там и в помине нет.  Я таких людей знаю очень много.  а все эти популистские лозунги - призывы,  о высшем смысле, все от лукавого.  
Ilana 03.02.2020 09:27
Алекс,  это обычные цели обычного человека, живущего в социальном обществе.   Просто странно, насколько деградировало общество, что обычный образ жизни нормального человека сейчас возведен в достойные цели. Думаю поколение Ваших родителей они все жили так и не знали как жить по другому. Были лишь отдельные антисоциальные элементы,  сегодня эти люди из прошлого вдруг стали отдельными достойными экземплярами.  кстати, автор выше этих людей назвал мещанами, на чей-то комментарий.  
Elena chibambam 03.02.2020 10:12
Дмитрий Дзен, Вот-вот) Если человек некрасивый, не нужно ему об этом говорить, хотя это правда. Вообще мы можем обсуждать все что угодно. Просто по-журналистки честно было бы глянуть две, а лучше и три точки зрения. То что мы стадо это одно, а то что мы вопреки тому куда это стадо "впихуют" индустрии монстры ....потихоньку сопротивляемся, бросаем пить, стаем на лыжи....волонтерим, собираем мусор за другими, и т.д......про это вы совсем позабыли)) или не заметили. Мне слово людишки не обидное. Так как антипатичные вещи находятся в моей голове, а не в словах. И слово "люди" стадо не поднимет на новый духовный уровень.
Понимаете, алкоголь, табак и сахар.....это зло.....но это 30% ВВП почти любой страны. Вы готовы от них отказаться? Вот вы бы предложили какой-нибудь вариант, как альтернативу стаду.....как эти три злых слова заменить на три хороших, а не возвыситься на фоне стада, мол я не такой. А я себя от тех людей не отделяю. Чем я лучше их? Не пью, не курю.....так им от этого не холодно, не жарко. А если вы "понимаете", что так нельзя, так с вас и спросу больше. Вы пришли спасать грешников или записаться праведником? Простите, что так жестко получилось, я просто так думаю)))
Алекс 03.02.2020 10:23
Ilana, Как бы да, жизнь изменилась слишком быстро. И обычные цели стали уже вдруг выдающимся достижением. Для меня в детстве шоколадка была уже подарком на праздник, Проводной телефон для связи  был чудом в доме, чтоб сообщить другу что то в другой город нужно было написать письмо, как и ч/б телевизор, чтоб увидеть что то необычное, до него надо было дойти. А сейчас для всего это не нужно прилагать усилий. Встает вопрос, чем заняться в оставшееся время. Ну не усложнением же себе жизни. Вот тут и возникает диссонанс между душой и телом
Ilana, я спорить с Вами не буду и раскладывать по полочкам, что именно я имел ввиду не буду, но только за неимением времени. Раньше, до того как у меня появилась семья и двое детей я мог себе позволить доказать свою точку зрения три, четыре, семь дней подряд, и убедить опонента в ней. Но сейчас нет такой возможности. Мы с вами описали двух разных людей если Вы не заметили. Вы и правда описали мещанина, а я человека на котором стоит общество.
Elena (ПГ16\8, 14\1), ох. Некогда развернуто отвечать... а так бы хотелось. Что ж... Значит останемся при своих ) еще раз скажу, я выложил эту статью по просьбе одной дамы которая меня попросила выложить что нибудь остросоциальное. Так что сюда я пришел просто похудеть!
Elena chibambam 03.02.2020 11:15
Дмитрий Дзен, И ник с большой претензией. )) Вот и подтвердилось, остросоциальная. Я понимаю, не вложишь все в пару строк. Зато все высказались, я так точно)))
Elena (ПГ16\8, 14\1), ник давно придумал, понравилось звучание. Претензия была, сейчас нет. Рад что Вы высказались! Это полезно!
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги