Руна
07.04.2017 00:30

История про девочку (типа сплетня)

Мой сын спортсмен и вообще активный ребёнок. Поэтому я сильно заморачиваюсь на счет того, что он ест, слежу, чтобы он набирал норму белка, чтобы не уходил на тренировку голодным, и так далее. Поэтому, наверное, меня так зацепила эта ситуация.

Забирала сына с хопчика и краем уха услышала, как девочка лет десяти (сидела рядом на лавочке и обувалась) сказала: "Блин, так кушать хочется. А нельзя". 
— Почему нельзя? — живо поинтересовалась я. 
— Мама говорит, что если есть вечером, будет болеть живот. 
Я прикусила язык, чтобы не ляпнуть: "Это маме нельзя, а тебе можно!". Меня очень расстроило то, как взрослые тараканы мигрируют в детские головы. Я понимаю, почему мама считает недопустимым ДЛЯ СЕБЯ есть после шести. Хорошо. Но, блин, это же ребёнок — совсем другая активность, совсем другой метаболизм. Нормы БЖУ у детей в их возрасте почти такие же, как у бодибилдеров! Но это хрен с ним. Предположим мама всю эту нутрициологию не знает. Почему не сказать честно: "Доня, будешь жрать после шести сгущенку, будет у тебя большая попа!" Зачем выдумывать эти болезни живота?.. 

Следом в памяти всплыла другая сцена. Пару лет назад мы ездили на сборы с сыном, и вот на завтрак была гречневая каша со сгущенкой. Девочка лет пяти съела порцию и попросила добавку. У детей на свежем воздухе отличный аппетит. «Девочка должна уметь себя ограничивать» — сказала мама. А потом удивляемся, откуда у нас компульсивные едоки и булимички. В обоих случаях я говорю о детях совершенно нормальной комплекции, то есть худых, как все здоровые дети.

P.S. Пост прозвучал как "все мудаки, а я Д,артаньян", но я также понимаю, что каждая из этих трёх женщин (обе мамы из истории + я сама) транслируют детям ту модель пищевого поведения, которую считают правильной и наилучшей. И что из этого вырастет, ни одна из нас не знает. 

 23 
 45
Руна написал:
Девочка лет пяти съела порцию и попросила добавку. У детей на свежем воздухе отличный аппетит. «Девочка должна уметь себя ограничивать» — сказала мама.

И правильно сделала! Важно учиться с детства НЕ переедать!
Руна написал:
Мама говорит, что если есть вечером, будет болеть живот.

Маме надо голову лечить! Начать с азов и понимания, что не есть после 18 миф, который регулярно поддерживается из любой форточки. Вчера опять в добром утре было про есть не менее чем за 4 часа до сна. Но вот откуда они эту ... берут?! Если я поем за 4 часа, то прямо перед сном снова нажрусь, т.к. тупо не засну от голода. Среднее время переваривания пищи 4-5 часов. И какого спрашивается ложиться голодным? Если организм потом еще 8-9 часов будет голодать? А потом диабет у нас. Ведь, уснув (если уснув) голодным, утром с голодухи можно сожрать лошадь. Резкий скачок сахара. Ведь большинство утром налегает на булочки и бутерброды. Нужна регулярность питания, не допускающая таких скачков. Мне мой эндокринолог говорила, что при длительном перерыве ОБЯЗАТЕЛЬНО начинать с продуктов с низким ГИ свою трапезу. Т.е предполагается, что подобное питание не очень полезно. 
Короче....убила бы все наши средства массовой информации. Особенно за свой гастрит, заработанный благодаря подобной чуши. Когда, приезжая из универа после 19 вечера не ужинала...и терпела голод до утра. Итог, лечу желудок не первый год...и теперь пожизненно его нянчить. Жаль всех таких советчиков нельзя к ответу призвать.
Taiory 07.04.2017 09:31
Руна написал:
«Девочка должна уметь себя ограничивать»

тут конечно мама не совсем права в формулировке, как мне кажется) надо было сказать ребенку, чтобы немного подождал и если через полчаса все еще будет потребность в еде, то добавку можно) скорее всего ребенок просто очень быстро съел свою порцию и желудок просто не успел передать мозгу импульс: "Я наелся!"
Олеся Старожил МЗР написал:
менее чем за 4 часа до сна

полностью поддерживаю! ерунда какая-то, у меня ужин обычно в промежутке между 19:30 и 20:30, иногда бывает и позже из-за определенных обстоятельств, а спать я ложусь в 22:00, а то и раньше, если организм попросит
никаких проблем с желудком, работой ЖКТ, сном или отсутствием аппетита с утра нет) все работает прекрасно и процесс похудения *на данном этапе я сбрасываю вес до нормального, чтобы перейти на поддержание* идет стабильно и нормально)
Олеся Старожил МЗР написал:
лечу желудок не первый год...

искренне вам сочувствую( даже тяжесть в животе для меня подобна каторге(
Taiory написал:
скорее всего ребенок просто очень быстро съел свою порцию и желудок просто не успел передать мозгу импульс: "Я наелся!"

Вот-вот. Но мама все равно права. Через час, если ребенок попросит. Вряд ли, мама ему откажет, чтобы покормить. Это уже садизмом будет попахивать.
Taiory написал:
полностью поддерживаю! ерунда какая-то, у меня ужин обычно в промежутке между 19:30 и 20:30, иногда бывает и позже из-за определенных обстоятельств, а спать я ложусь в 22:00, а то и раньше, если организм попросит
никаких проблем с желудком, работой ЖКТ, сном или отсутствием аппетита с утра нет) все работает прекрасно и процесс похудения *на данном этапе я сбрасываю вес до нормального, чтобы перейти на поддержание* идет стабильно и нормально)

Аналогично. Вчера ужинала в 20.45. А в 22.00 спать отправилась. Обычно ужинаю в 20.00. НО вчера тренироваться позже стала. Весь вечер себя настраивала. Поэтому как то так. С утра. Нормальный аппетит. Уснула, как младенец. Сейчас со сбрасыванием немного фигня. ТО похудею. То опять мои 800 гр. вернуться. Но раньше с таким режимом прекрасно худелось. Подозреваю, что причина, что забиваю на БЖУ. Иногда, перебор углей. А когда углей перебираю. У меня вес какое то время стоит. И уходит скачнообразно. Да, и вес меня мало волнует, как уже писала у себя в блоге. Объемы тоже. Сейчас меня волнует качество бедер и рук. Всё. Над этим и работаю. Вчера вот, даже гантельками помахала. Неплохо. Маловато. Но лучше, чем совсем без них. Сегодня. Может, сегодня поинтенсивней помахаю. Буду считать вчерашнее разминкой. 
Taiory 07.04.2017 10:04
Олеся Старожил МЗР написал:
Да, и вес меня мало волнует, как уже писала у себя в блоге. Объемы тоже.

совершенно с вами согласна) хоть и отслеживаю параметры, но все же ориентируюсь больше на отражение в зеркале) хочу себе нравится) ваш блог читаю, нахожу в ваших постах отголоски собственных переживаний)
Олеся Старожил МЗР написал:
Вряд ли, мама ему откажет, чтобы покормить.

тут сложно сказать, потому что наложения множества факторов может быть)) может ребенок через час попросит снова кушать, потому что проносился, как бешеный, весь этот час и организм просит восстановления энергии)) 
Воронье Гнездо 07.04.2017 10:05
люди тупые. поэтому объяснительному методу воспитания предпочитают запугивающий. объяснять ребенку устройство человеческого метаболизма, да так, чтобы ему было понятно-это ж надо самому что то знать, время тратить, обладать минимальными педагогическими навыками. а тут-напугала бабайкой, и сиди дальше, телевизор смотри, красота!
Воронье Гнездо написал:
поэтому объяснительному методу воспитания предпочитают запугивающий. объяснять ребенку устройство человеческого метаболизма, да так, чтобы ему было понятно-это ж надо самому что то знать, время тратить, обладать минимальными педагогическими навыками. а тут-напугала бабайкой, и сиди дальше, телевизор смотри, красота!

 Не всегда родители сами все знают...и свои заблуждения  транслируют детям.
Галина Палько 07.04.2017 10:13
У меня зачастую бывает, что дети просят кушать практически перед сном в 21, 21-30 и я их кормлю! Причем не просто перекус, а полноценный "второй ужин", если детский организм просит, почему бы и нет. Лучше это будет чашку супа или гречка с мясом, чем неосознанное таскание бутербродов, печенюшек. чипсиков  и подобной ерунды из серии "что нашли, то и съели". Ребенок есть ребенок, если он голоден он все равно поест, лучше не запрещать и предложить правильную пищу.
Воронье Гнездо 07.04.2017 10:13
Олеся Старожил МЗР написал:
Не всегда родители сами все знают

угу.    не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать (с)
Галина Палько написал:
Ребенок есть ребенок, если он голоден он все равно поест, лучше не запрещать и предложить правильную пищу.

Кстати, у детей маленьких. Они еще не испортили себе инстинкты (назовем это так), едят, когда голодны. Вот смотрю на нашу принцессу. Ей 1,5 годика. Так вот, если она наелась, то фиг ее уговоришь чего то съесть. Отворачивается и посылает всех в топку, скорчив такую гримасу. Да и есть только то, что хочет. Не хочет рыбу не ест, хоть убейся. Если ей хочется кашу. Поэтому на день всего наготовлено. Потом подогревается. Правда, иногда приходится немного хитрить. Добавить любимой тыквы в кашу, чтобы последняя была съедена. Но я склоняюсь к тому, что дети, как животные, не утратив природного, сами знают, чего и когда им есть. В общем, намного разумнее нас взрослых. Нам у них учиться и учиться.
Мария Рокфор 07.04.2017 10:42
Ходила пару месяцев назад на коньках кататься. Там занималась группа девочек с тренером. После сеанса катания все пошли переобуваться в раздевалку. И тут девочка спрашивает: "Мам, а я сегодня ужинать опять не буду? Так кушать хочется." На что мамаша с выкриком сказала: "Конечно нет! Сколько раз это обсуждать можно!!" Я в шоке.. Причем мамаша сама то два на два, себя то не ограничивает в еде. Я понимаю, хочется, чтобы дочка добилась успехов в фигурном катании, для этого надо идти на какие-то жертвы. Но если ребенок жрать хочет не по-детски, неужели нельзя на ужин хотяб салатик или творожок. И вообще, нужно ли это ребенку? 
Софья 07.04.2017 10:46
Олеся Старожил МЗР, если бы я "слушалась" своего ребенка в детстве, от нее бы уже ничего не осталось) Поэтому я думаю, что не стоит так уж полагаться на "природу".
Алла Дин 07.04.2017 10:51
Тут уж не знаешь что и лучше))) Моя сноха каждый день, ПЕРЕД СНОМ кормит детей молочной кашей! Детям старшему 7 лет, младшему 3... Возможно, я не права, но по моему. нагружать на ночь желудок не стоит... никому))))
Софья Магдеева написал:
если бы я "слушалась" своего ребенка в детстве, от нее бы уже ничего не осталось)

вряд ли мы это узнаем.
Мария Рокфор написал:
Ходила пару месяцев назад на коньках кататься. Там занималась группа девочек с тренером. После сеанса катания все пошли переобуваться в раздевалку. И тут девочка спрашивает: "Мам, а я сегодня ужинать опять не буду? Так кушать хочется." На что мамаша с выкриком сказала: "Конечно нет! Сколько раз это обсуждать можно!!" Я в шоке.. Причем мамаша сама то два на два, себя то не ограничивает в еде. Я понимаю, хочется, чтобы дочка добилась успехов в фигурном катании, для этого надо идти на какие-то жертвы. Но если ребенок жрать хочет не по-детски, неужели нельзя на ужин хотяб салатик или творожок. И вообще, нужно ли это ребенку?

:ты подозреваю, что мама таким образом борется со своими 2х2.
Алла Дин написал:
Моя сноха каждый день, ПЕРЕД СНОМ кормит детей молочной кашей! Детям старшему 7 лет, младшему 3... Возможно, я не права, но по моему. нагружать на ночь желудок не стоит... никому))))

это нормально. мой брат все детство ел только на ночь. ничего жив-здоров. кстати, ел блины. а не кашки. а кашки вообще нормуль.
Taiory 07.04.2017 11:10
Мария Рокфор, кошмар какой-то(( очень жалко ребёныша(( после тренировки и покушать не дать - это верх безрассудства( а потом будет сетовать такая мама у врача, что у ребенка проблемы с обменными процессами, мол ничего не жрет, а толстеет(
Надежда 07.04.2017 11:12
Дети сами выбирают себе диету и их надо слушать и понимать. У меня сын в 1.5 года отказался есть мясо, молочные продукты и ничего)) Дяденьке уже под 40 а мясо и молоко по прежнему не в чести. Зато сыр это наше всё)) Почему так было - не знаю. Но и на внуках наблюдаю те же процессы и не кормлю тем что им не нравится) не кормлю насильно но и не ограничиваю и результат меня радует. Очень жаль что я росла иначе ,но и время другое было.
Алла Дин 07.04.2017 11:20
Олеся Старожил МЗР написал:
это нормально. мой брат все детство ел только на ночь

Так они нормально завтракают, обедают и ужинают, не считая различных перекусов в виде йогуртов, конфет, творожков, бутеров с колбасой и т.п. Дети в общем не толстые и не худые, такие нормальные вроде, с мясом)))
Мария Рокфор 07.04.2017 11:54
Taiory, причем мне понятно, что в фигурном катании надо держать тело в определённом весе. Но ребенок маленький, там и фигуры то нет. Растущий организм, ни одного лишнего грамма. Все мы здесь понимаем, что здоровый ужин после хорошей тренировки не повредит фигуре никак. Ведь должно быть сбалансированное питание, а не голодание. Но мамаша видимо вникать не хочет в азы здорового питания. Только требует. У мамаши комплекс, сама не смогла в своё время добиться, чего хотела, пытается теперь за счет ребенка само реализоваться.
Taiory 07.04.2017 12:02
Мария Рокфор, это ужасно(( на самом деле есть еще один очень весомый аргумент - она вырабатывает у ребенка негативное отношение к спорту на уровне рефлекса.. ребенок рассуждает просто: "Я стараюсь, но даже покушать не дают, значит спорт плохо" либо может угнать в другую крайность - изматывающие тренировки без еды, ведь так "правильно", мама так учила( 
Мария Рокфор 07.04.2017 12:11
Taiory, И там их целая группа, и подозреваю, что все мамашки там дружат и так же не кормят детей. Даже не знаю, что лучше в таком случае, когда ребенок не занимается ничем или занимается вот так.
Taiory 07.04.2017 12:17
Мария Рокфор, лично мое мнение - прежде чем ребенка водить на занятия, озадачься, как родитель, всеми аспектами.. а то у нас пошла такая мода через детей реализовывать какие-то свои несбывшиеся мечты, не учитывая интересов ребенка
Мария Рокфор 07.04.2017 12:23
Taiory, вот-вот, моё мнение такое же.
Марина Довбыш 07.04.2017 13:09
Если бы мои дети перед сном попросили есть -  накормила бы (вес соответствует росту и т.д.). 
Марина Довбыш написал:
Если бы мои дети перед сном попросили есть - накормила бы (вес соответствует росту и т.д.).

Я накормила бы в любом случае. А вот если полнота, то просто дите надо отдать в подвижную секцию, чтобы не сидело у компа и зрение не портило и попу не отращивало с пузом.
Алла Дин написал:
Так они нормально завтракают, обедают и ужинают, не считая различных перекусов в виде йогуртов, конфет, творожков, бутеров с колбасой и т.п. Дети в общем не толстые и не худые, такие нормальные вроде, с мясом)))

Тогда вообще ваши претензии не понятны. Им совсем не мешает ночная каша. Так что ваша сноха не так делает?
Мария Рокфор написал:
У мамаши комплекс, сама не смогла в своё время добиться, чего хотела, пытается теперь за счет ребенка само реализоваться.

Вот это реальная жесть. У меня такой закидон прошел лет в 20. Тоже мечтала родится девочка непременно отдам в балет и т.п. Сама мечтала быть балериной, но мне добрый педагог сказал, что и начинать не стоит, так как кость широкая и Плесецкой мне не стать. Вот и мечтала реализовать свои мечты в дочери. Теперь выросла и поняла,что это МОИ МЕЧТЫ. А мой ребенок может мечтать совсем о другом. И задача родителей реализовывать желания детей, а не свои собственные.
Алла Дин 07.04.2017 14:40
Олеся Старожил МЗР написал:
Тогда вообще ваши претензии не понятны

Да какие претензии? У меня и прав-то таких нет, это ее дети, ей виднее что и как, я просто не понимаю - зачем прививать такие привычки, речь в топике же об этом...
Алла Дин написал:
зачем прививать такие привычки

потому что в них ничего плохого нет. тоже ем несколько лет на ночь. и чувствую себя гораздо лучше и счастливей, чем когда не ела после 18.
Алла Дин 07.04.2017 15:05
Олеся Старожил МЗР написал:
потому что в них ничего плохого нет. тоже ем несколько лет на ночь

спорить на эту тему, на мой взгляд, дело не благодарное) Своих детей у меня нет, сама с полным желудком, а после 300 грамм каши, он точно полный, потому как легким перекусом это не назовешь, уснуть не смогу... В итоге - каждый судит по себе... Однако, была несколько раз свидетелем, когда старший отказывался, говорил, что не хочет есть, но его насильно заставляют... В этом я тоже ничего хорошего не вижу...
Julia Yazykova 07.04.2017 15:18
полностью согласна -  повидала  "Недоделанных родителей"... половина моей жизни в спорте и дети в спорте...в свое время, когда я занималась (плавание) - тренер вручил родителям 7 листов с питанием на 7 дней. Все. помню не могла все есть..особенно мясо. Но чтоб не есть после тренировки!??!?! Да мамаша - больная дура!!!!
старшая занималась бол теннисом - питание и гидрация в теннисе - это половина победы - от этого зависит вес, скорость, сила и т.д. не буду углубляться...помню, дочка ела как слон, но и пахала как конь))правда, все порции были взвешены и выверены... помню, на др попросила сходить в МакДональдс...мороженное хотела)))
...у младшей У-шу...тренировка 3,5 - 4 часа...грубо говоря их две с перерывом... едим через каждые 2,5 часа...тоже все взвешенно, особенно белок!!! привожу домой ее в 21.00...метет все, что дам)))) просто надо правильно предложить ребенку систему питания.
Руна 07.04.2017 18:25
Julia Yazykova, вот мой сын тоже пловец. Не представляю как оставить без еды ребенка, который отмахал километра 2, а потом еще в упряжке на сопротивление работал. У него всегда в рюкзаке лежит или банан или мюсли-батончик, чтобы перекусил еще по дороге домой. 
Марина Довбыш 07.04.2017 19:13
Олеся Старожил МЗР, Я же и говорю, что соответствует. Я не говорю об ожирении.
Ева Михно 08.04.2017 07:44
Убила бы таких мамаш! Не могу представить себе, чтоб я запретила сыну или дочке что-то съесть тогда, когда им хочется. Особенно, если у детей физ.нагрузка повышена. 
Альберт 08.04.2017 15:29
Мария Рокфор,  Лет двадцать назад я работал в шаражке, ездили по гастролям с разными артистами. И была среди них сборная России по художественной гимнастике, девочки молоденькие, они там свои номера показывали, гимнастические, Так вот, поселили нас в пансионате, то ли база отдыха пустая, где-то с районе Кав мин вод. Мы после концертов ужинали за  полночь, да с водочкой, а чем они не знаю, но в 7 утра дрыхну в постели, слышу за окном шум, а они там на травке уже разминаются. Потом все на завтрак пошли, так у них у каждой своё меню, никакого сладкого, вообще им всё отдельно готовили и тётка с ними как надсмотрщица, всё строго настрого, по режиму.
Мария Рокфор 08.04.2017 15:35
Альберт, тяжело это... Большой спорт не для всех. Огромный труд и жизнь взаймы.
Если вас возмущают слова и действия других людей, подойдите и выскажите им в лицо. Тогда вы точно узнаете причину их слов. К чему все эти обсуждения ?
Руна 08.04.2017 16:10
Татьяна Стройная, я пояснила: та мама, так же как я, внедряет в голову дочери ту модель поведения, которую считает верной. Поэтому учить ее жизни я вообще не в праве, пока у меня не спросили совета или не попросили озвучить мою точку зрения. Однако, меня эта ситуация зацепила (потому что взглядов придерживаюсь радикально других), и я полагаю, что имею право на своё мнение и на то, чтобы рассказать в личном блоге о каких-то своих размышлениях, соображениях или переживаниях. 
Руна, может у них денег на еду не хватает или ребенку в принципе чего-то есть нельзя или другая причина. Безусловно, вы имеете право на свою точку зрения, но та мамочка желает своему ребенку добра и ее мнение тоже имеет право на существование. У каждого своя правда.  
Рамиля 08.04.2017 16:56
Сразу вспоминается фраза - все мы жертвы жертв. 
Альберт 08.04.2017 17:50
Мария Рокфор написал:
тяжело это... Большой спорт не для всех. Огромный труд и жизнь взаймы.

Да, это так, но я помню с каким превосходством смотрели на нас эти 13ти-15-ти летние девочки, "упакованные" по тем временам в крутячую "фирмУ", объездившие пол мира
Аурелия Голден 08.04.2017 20:37
Алла Дин, вот и я тоже не могу спать после еды абсолютно. Не ложусь, пока не почувствую легкое, еле-еле уловимое, чувство голода. Я бы даже сказала чувство легкости на желудке)) по времени это как раз где-то часа три после еды. Так что у каждого свои привычки, главное, чувствовать свой организм. 
Дарья Ильенко 09.04.2017 14:06
Воронье Гнездо, скорее - ленивые... Вот от лени и не заморачиваются ни полезным питанием, ни полезными привычками, не методами воспитания... Только всё к нам же возвращается по-жизни. Где упустил - там и ответ держать в итоге.
Дарья Ильенко 09.04.2017 14:14
Олеся Старожил МЗР, мой ребятёнок тоже - ест что хочет, сколько хочет и каждый раз - разное (но полезное). Исключение делает только для печенек/конфеток, но я "грудью стояла", чтобы до 3 лет никакого шоколада, а вместо печенек - домашняя выпечка. И сейчас эти покупные вкусности дозирую, малыш привык, обходимся без скандалов . Благодарю бабушек, что они всё это приняли, хотя явно считали по-началу, что ребёнок не доедает. Однако у педиатра по росту/весу и т.д. никаких претензий никогда не было, тьфу-тьфу-тьфу ...
Дарья Ильенко 09.04.2017 14:21
Чем более осознанно мы, мамы, подходим к обязанности берегини семьи (включая режим питания), тем здоровее наши домочадцы и, в конечном итоге, счастливее мы. Так что желаю всем женщинам большей осознанности и продуктивной модели поведения в семье/по жизни, чтобы и наши дети были счастливы. А жизнь быстро покажет, чьи взгляды более правильные...
Руна 09.04.2017 15:03
Дарья Ильенко, вот. Я очень остро помню момент, когда я осознала, что только от меня зависит, что ест моя семья. То есть я делаю выбор за всех троих. И я несу ответственность. Это было время первых прикормов сына. Думаю, в тот момент что-то перевернулось во мне.
ETNA 09.04.2017 20:19
Пардон, не осилила все комментарии. 
Рамиля написал:
Сразу вспоминается фраза - все мы жертвы жертв.

Это поистине верно, кратко и ёмко!
Дети - заложники родительских привычек и стереотипов. Увы, очень мало делается для просвещения населения, за то много делается для внушения стандартов с известными целями - больше продать... бла-бла-бла... могу долго и нудно продолжать сокрушаться о том, что происходит вокруг, приводить примеры обезумевших мамаш, не правильно кормящих, недокармливавших или даже перекармливающих своих детей. Это происходит сплошь и рядом и этих детей, конечно, жаль.
Я думаю, что нужно прежде всего начать с себя, со своей семьи и своих детей. По возможности привлекать своих друзей на свою "светлую" сторону.   Но главное тут не выступать с лекцией на тему "Я научу тебя как надо питаться и кормить детей", так можно без подружек остаться... мы же, женщины, в большинстве такие  лучше всех знаем, что нужно нашим детям, критика на эту тему - тупик.
Пару раз с целью проверки своей интуиции составляла детям рационы, убедилась, что все с питанием нормально, успокоилась. Спасибо МЗР!   
Печально...
Детишек жалко(
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты