Людмилка
05.10.2015 15:41

Грустный день. На днях сдавала анализы ! Похвастаться нечем! Думала разтри месяца с МЗР и сбросила 1...

Грустный день.
На днях сдавала анализы ! Похвастаться нечем! Думала разтри месяца с МЗР и сбросила 12 кг  то и анализы должны быть в норме, но увы холестерин 7,8 , а уровень мочевой кислоты в 1,5 раза превышает норму ! Теперь прийдется  присесть на таблетки !
Может у кого то есть опыт в питании для снижения холестерина и мочевой кислоты ?

 6 
 90
я на некоторое время перехожу на овощно-фруктовую диету (это по поводу мочевой кислоты), но когда переваливает за 8, пью "Алопуринол САНДОЗ 100мг", правда уже почти 2 года (тьфу-тьфу)не переваливало. Холестерол я так понимаю это общий 7,8? У меня общий слегка завышенный, но за счет того, что "хороший" немного  больше, а "плохой" в норме. Вы делали анализ на ЛПВП (хороший) и ЛНП(плохой), раздельно?
Светлана Клер 05.10.2015 16:00
Нужна диета.
Людмилка 05.10.2015 16:05
Мы белые и пушистые, да общий 7,8 ,а ЛНП 5,0 надо будет поизучать что это? может вы знаете ссылки, что почитать?
Людмилка 05.10.2015 16:08
Светлана Клер, так я и так почти ничего жирного не ем кроме молока 3,2 %
Мы белые и пушистые написал:
за 8,

за 380 ) а если точнее пила таблетки когда было 381,5, посмотрела в свою сводную таблицу под названием "Динамика", а у меня там рядышком мочевая кислота и мочевина в сыворотке)
Людмилка 05.10.2015 16:15
Мы белые и пушистые, у меня 0, 461 с завтрашнего дня начну курс таблетки купила 
А что за таблица ? Вы ее сами ведете ? Как бы посмотреть?
я сдаю анализы вот в этом центре, там все подробно про каждый анализ написано, кроме того присылают результаты на почту, а личном кабинете, можно посмотреть динамику по определенным анализам за любое время и получить по ним комментарий врача. Я Вам ссылку бросилв на холестерол, но там можно полазить посомтреть и кислоту
Ollllchik 05.10.2015 16:22
Насколько могу судить по своему опыту - от холестерина за три месяца так просто не избавится. Я перешла на вегетарианство - и все теперь в норме. Попробуйте снизить к минимуму жирные сорта мяса и рыбы, исключить жареную обработку данных продуктов. И ограничить употребления яиц
таблицу я сделала в Excel сама, когда идешь к врачу, чтобы не тащить все результаты анализов, удобно таблицу рапспечатать,но в последнее время перестала туда все заносить, смотрю в личном кабинете в Хелексе
а было примерно так:
Людмилка 05.10.2015 16:27
Мы белые и пушистые, спасибо за ссылку ! уже в закладку поставила буду изучать ! Если есть в нашем городе обязательно обращусь   У меня проблемы начались с кислотой после лечения преднезалоном ! 
Ollllchik написал:
жирные сорта

Ollllchik написал:
рыбы

как раз способстуют снижению "плохого" холестерина, так как повышают "хороший", а вот молочка  - да, кроме того еще и повышает эту самую кислоту
Людмилка 05.10.2015 16:32
Мы белые и пушистые, Спасибо уже скопировала ! У нас уже 22-30 , а завтра буду узнавать про клинику Хелекс !
Людмилка, это не клиника, это такие центры по районам города, думаю, что Вам все же лучше обратиться к врачу, в этих центрах просто удобно сдавать анализы и больше ...а больше ничего
Людмилка 05.10.2015 16:37
Ollllchik, мясо практически не ем ,рыбу ем в основном навага,  минтай , горбуша ,кета ,Но правда со шкурой ! Теперь наверное надо без шкуры есть! Яиц вообще не ела, а с МЗР стала позволять 1 , 2 в неделю, и тоже с жаренной картошкой и рыбой, 1 или 2 раза в неделю по чуть чуть  Опять перейду на готовку на пару ! Жалко что в МЗР практически нет ВИДА ОБРАБОТКИ НА ПАРУ  а можно ли добавить в программу не знаю?
Ollllchik 05.10.2015 16:38
Мы белые и пушистые, спорить не буду. Я в этом не специалист . По таким тонким вопросам я считаю, что нужно заниматься не самолечением, а обращаться к хорошему узкому специалисту. А то в наших странах как-то странно заведено, что все должны все знать и уметь. Каждый из нас и диетолог, и строитель, и экономист, и дизайнер, и портной, и косметолог, и политолог. А как посмотреть вокруг - что-то мы не так замечательно живем ... Простите, это меня так под конец рабочего дня на лирику потянуло 
галюсик 05.10.2015 16:38
За три месяца анализы должны быть в норме??? Не рановато-ли  У меня только через пол года начали здоровые результаты появляться. 
Людмилка 05.10.2015 16:41
Мы белые и пушистые, буду изучать про молочку, так как это самое любимое в еде !
Для меня будет катастрофа без творога и молока !
У вас опыт большой по продуктам ? какие продукты вы предпочитали?
Людмилка 05.10.2015 16:43
галюсик, понятно ! сейчас пролечусь медикаментами и плюс питание надеюсь поможет!
Любаша66 Наша 05.10.2015 16:45
у моего мужа тоже был холестерин 7,8, хотя он о-о-о-чень худой и ничего жирного на тот момент кроме подсолнечного масла не употреблял (думал, что это хорошо). Принимал таблетки, но кроме этого покупали Омега-3 в капсулах, врач был удивлен быстрым снижением холестерина, посоветовал еще употреблять масло грецкого ореха. А другой врач советовал с утра кусочек сала. Дело в том, что холестерин нужен организму, и если его не получать, организм начинает его вырабатывать сам. И еще, нужен белок - это транспорт для холестерина, он его разносит куда надо, если белка нет, холестерин кружит по крови. Мы белые и пушистые, права на счет жирной рыбы
Нина 05.10.2015 16:47
Считается что холестерин содержится в быстрых углеводах то есть это все сладкое и мучное )
Людмилка 05.10.2015 16:51
Любаша66 Наша, с рыбой у меня проблем нет ! я ее люблю и ем ! Спасибо за советы!
Ума не приложу неужели творог и молоко? Сыры раньше действительно ела но теперь три месяца раз в неделю не больше 25 г
Людмилка 05.10.2015 16:55
Нина Ефремова, сладкое ем крайне мало в основном мед хлеб практически исключила вчера позволила первый раз за три месяца где то 150 г батона
В общем надо строго пересмотреть продукты . Физ нагрузки сей час достаточные !
Алексей 05.10.2015 17:05
Людмилка, Холестерин не содержится ни в каких углеводах. Это все равно, что сказать "белки содержатся в жирах" или "жиры содержатся в углеводах". Холестерин начинает зашкаливать не только, когда употребляете много жирных продуктов животного происхождения, но и при недостатке полноценного белка в питании. Про вред яиц не слушайте, давно доказано, что это миф. А вообще, очень правильно сказали некоторые предыдущие комментаторы: самолечением заниматься не надо, все таблетки - строго по назначению врача! Иначе потом не нойте, что стало еще хуже.
Людмилка 05.10.2015 17:35
Zhenechka127, Спасибо ! 
Людмилка 05.10.2015 17:37
Алексей Соколов, Анализы назначал врач и лекарства тоже ! Просто не ожидала что  у меня все достаточно плачевно надеялась на лучшее ! Самолечение действительно только вредит!
Алексей 05.10.2015 17:40
Людмилка, Вот это хорошо, что на сами себе назначили. Тогда все будет хорошо, требуется время
Жировик 05.10.2015 17:52
здесь очень высокий уровень жиров. если вы добирали их животными жирами. отсюда и холестерин.
Светлана Клер 05.10.2015 18:37
Людмилка, Вам следует исключить все продукты содержащие пурин.
Нина 05.10.2015 18:42
Я незнаю ваш рацион но соглашусь правильное питание исключает быстрые угли(сахар,мука в/с,мучное )
Сергей 05.10.2015 18:53
Вам сколько лет?
Людмилка 06.10.2015 01:38
Олеся, Толстяк, лишний раз получила подтверждение вашим словам !
Зная свою проблему с анализами масло сливочное вообще не ела ДО  МЗР! Хотя да с приходом МЗР стала худеть, но и позволила себе лишнего 10-15 г сл масла,жареную картошку и рыбу.
Посчитала что физические нагрузки сожгут все ,не тут то было !
Срочно перехожу опять к готовке на пару!
Людмилка 06.10.2015 01:40
Алексей Соколов,  спасибо!
Людмилка, просто сама с этим столкнулась. у меня впервые в жизни холестерин был чуть повышенным. за неделю растительного питания вернулся в норму. но для себя решила, что если добирать теперь жиры до норм мзр то только растительными.
Людмилка 06.10.2015 06:10
Олеся, спасибо ! так и буду делать!
Нина Ефремова
Нина Ефремова написал:
Я незнаю ваш рацион но соглашусь правильное питание исключает быстрые угли(сахар,мука в/с,мучное )

кто вам это сказал? сами придумали? при некоторых заболеваниях жкт это единственный способ не помереть с голоду и набрать калории. кроме того всерьез сомневаюсь, что витамины группы в1 в частности лишние в вашем рационе. у меня при всей любви к мучному всегда процентов 70 от нормы. нет правильных и неправильных продуктов. есть неверное их употребление и неправильный подсчет количества.
Ollllchik написал:
Каждый из нас и диетолог, и строитель, и экономист, и дизайнер, и портной, и косметолог, и политолог. А как посмотреть вокруг - что-то мы не так замечательно живем

а может это необходимость? В нашей стране найти хорошего врача, как иголку в стогу сена. Вот потому сам себе врач и диетолог.
Олько 06.10.2015 12:03
Просто питайтесь сбалансировано.
Моей маме недавно делали коронарографию, искали холестериновые бляшки. Слава богу, не нашли.
А история такая: несколько лет высокий холестерин, и как следствие подозрение на ИБЗ. Вес нормальный (57 кг при росте 163), сахар в норме.
Больше года питалась прям строго по режиму. Холестерин меньше не стал. Мама пожаловалась хирургу, который делал коронарографию, что отказ от сахара, мяса и пр. ничем не помог. На что ей врач ответил, что можно есть все (!!!), просто в пределах разумного. Одна конфетка в день не сделает из вас диабетика, кусочек мяса - сердечника.
А вот врача хорошего стоит поискать.
Был холестерин 7,45 до знакомства с МЗР. Терапевт выписала мед.лечение, которое я успешно проигнорировала,т.к.пила на то время по 7 таблеток за раз от всяких других болячек. Через 6 месяцев пришлось сдавать опять анализы. Холестерин стал 5,25 без всяких медикаментов. Кушала все в пределах коридора и даже то, что раньше не любила и не ела. Сало раньше на дух не переносила, стала по 20-25гр почти каждый день с первым кушать. Мясо отварное и жареное, от сладкого тоже не отказалась, масло сливочное по 5-7 гр в кашку. Так что я поддерживаю Олько
Олько написал:
что можно есть все (!!!), просто в пределах разумного.
Людмилка 06.10.2015 12:51
Таня, в том то и дело что не знаю отчего она зашкаливает мочевая кислота в основном от мяса , а я его практически не ем. Рыбу ем много, но от нее не должно! Еще не добралась почитать какие продукты кроме мяса еще нель зя 
Людмилка 06.10.2015 12:56
Виктория Клокова, прийдя на МЗР (это три месяца) я тоже стала позволять много того чего нельзя было раньше и сливочное масло 10 г и жареную рыбу, картошку даже при моей калорийности для похудения 1222 стала есть все по чуть чуть Вес благополучно уходит (на сегодня -11,5 кг), а вот анализы оказались ужасные !
Буду изучать причины появления этой кислоты 
Светлана Клер 06.10.2015 18:30
Таня, что то я запуталась прочитав Ваш пост, причем здесь молочная кислота если разговор идет о повышенной мочевой кислоте в крови.
tanya_dzhan 07.10.2015 00:54
Анастасия 07.10.2015 11:28
Аргументация на уровне ОБС, но мне при повышенном уровне холестерина (6,3) врач порекомендовала есть 2 киви в день. Как я поняла, все утверждения на том, что данный фрукт чудесным образом способствует улучшению показателей крови, основаны на этом исследовании. Вполне возможно, другие фрукты, богатые витаминами и антиоксидантами, полезны не меньше.
Через месяц такой «диеты» (при том что НЖК я особо не ограничивала, а перед повторной сдачей анализов вообще сожрала пачку сливочного масла за неделю) общий холестерин упал до 5. Но это исключительно частный случай, да и изначально уровни были не зашкаливающие.
Светлана Клер 07.10.2015 11:32
Таня, Мочевая кислота – продукт распада пуриновых оснований,а питание как раз овощи,каши,кисломолочка,хлеб ржаной,отруби все что содержит углеводы.
Людмилка 07.10.2015 11:51
Таня, что при увеличении физической нагрузки вырабатывается больше молочной кислоты это понятно! Нашла таблицу с содержанием пуринов (мочевой кислоты) в продуктах! Оказалось что очень много их в печени любой, в заварке .Последнее время ела много печени т к МЗР за этот продукт выставляет много нутриентов и пью много чая (по таблице 6 г заварки это моя суточная норма пуринов) Прийдется отказаться от чая и печенки ! Нутриенты конечно набирать будет трудно, но буду подбирать продукты!
Людмилка 07.10.2015 12:01
Анастасия, спасибо за ссылку, английским сильно не владею, но пару фраз понятно и про липидный обмен и антиоксиданты попробую есть киви , спасибо!
Светлана Клер 07.10.2015 12:30
Людмилка, проверьте почки.
Ollllchik, я с Вами полностью согласна, кроме того, по моим личным наблюдениям - если человек "знает все", то он не знает хорошо ничего)
елена д 07.10.2015 12:58
Нина Ефремова, холестерин содержится только в продуктах животного происхождения. Например, в растительном масле его нет.
Анастасия 07.10.2015 13:18
Людмилка, статей по-русски на тему «киви снижает холестерин» множество, но зачастую в них как минимум передёрнуты факты, поэтому я дала ссылку на исходное исследование.
Перевод на русский:
42 человека (12 мужчин и 30 женщин) были разделены на 2 группы, одна из которых ела по 2 киви в день. Через 8 недель анализы у киви-группы показали повышение уровня HDL при том же общем уровне холестерина, а также витаминов C и E, и разницу в скорости окисления LDL. Исследователи пришли к выводу, что регулярное употребление фруктов может снизить некоторые факторы риска сердечно-сосудистых заболевания среди людей с повышенным холестерином.
елена д 07.10.2015 13:24
Основная масса холестерина вырабатывается печенью, с питанием поступает 10-20 %. Более того, если Вы съедите мало холестерина, печень увеличит его выработку. Если холестерин повышен, значит это зачем-то организму нужно. Один из основных потребителей холестерина - мозг. К старости уровень холестерина увеличивается, т.к. он защищает от проблем с памятью, слабоумия.
Мое мнение - если нет серьезных проблем в сердечно - сосудистой системе, бороться с повышенным холестерином не стоит, особенно с помощью статинов. У статинов масса сильных побочных эффектов и принимать их нужно всю жизнь. Можно курсами пропить липоевую кислоту, немного снижает, даже способствует похудению. Только в Беларуси ее почему-то не продают, заказываю в России.
P.S. У меня холестерин повышен всю жизнь, поэтому  читаю много информации по этой теме и сделала такие выводы.
Людмилка 09.10.2015 07:32
елена д, Взяла на заметку ! Липоевую кислоту ! Проблемы с сердечком к сожалению есть два года назад после лечения преднизалоном много побочки вылезло и кислота мочевая и холестерин повышен, просто за 2015 расслабилась основное заболевание немного нормализовалось и питаться стала разнообразней, а с МЗР и вовсе расслабилась ! Ничего теперь опять посижу на более жесткой диете , прийдеся попить и статины и аллапуринол, но потом не буду  сильно расслабляться в питании.
Галина 09.10.2015 07:43
Людмилка, посоветуйтесь с врачом насчет упражнения "ходьба по лестнице" или тренажера-имитатора ходьбы по лестнице. Это лучшее из физ.нагрузки, что снижает холестерин. Только если с сердцем проблемы, надо осторожно.
На работе коллега за 2 месяца занятий на данном тренажере (на МЗР она так и не присела пока, к сожалению) снизила холестерин с 9 до 7,45.
Людмилка 09.10.2015 08:30
Галина Килина, спасибо за совет, но по лестнице мне нельзя тахикардия, Я теперь просто  хожу пешком 4-5 км , а сегодня первый раз 7 км прошла ,тяжеловато ,но думаю пока раз в неделю по 7 км буду устраивать, а там привыкну и перейду на 2 раза . Я и худеть стала лучше когда начала прогулки !
Марина 09.10.2015 08:52
Людмилка
Людмилка написал:
хожу пешком 4-5 км

а как вы определяете?
Людмилка 09.10.2015 09:02
Марина, есть такая программа 2 ГИС выбрала карту района где живу, там есть сбоку значчек линейка , от своего дома активирую линейку и отмечаю маршрут который себе выбрала и теперь точно знаю свой поход. Школьный стадион , где круг беговой тоже измерила нашла свою ошибку, считала, что 300 м оказалось 225 м . 
Людмилка 09.10.2015 09:03
Анастасия, спасибо за перевод!
Василий 09.10.2015 09:05
Людмилка написал:
но увы холестерин 7,8

Это не показатель. Сам по себе высокий уровень холестерина не может быть прямой причиной ни одной болезни. Это только маркер нарушений обмена веществ. Например, бытует мнение, что холестерин — основная причина атеросклероза. На самом деле у него совсем другие причины - это ожирение, частые стрессы, плохая наследственность, болезни печени, малоподвижность и курение. Сделайте нормальный анализ с триглицеридами и разбором на ЛипоПротеиды, посмотрите соотношение и самое главное проконсультируйтесь с грамотным специалистом. Ни в коем случае не принимайте статины самостоятельно! Мой врач, например, утверждает, что при значении мене 11 (в большинстве случаев, разумеется зависит от остальных анализов) не стоит начинать терапию. У меня в разное время показатель скакал от 4,5 до 10, сейчас при интенсивных тренировках, ПП и ЗОЖ уровень 5,5
Марина 09.10.2015 09:09
Людмилка, спасибо, теперь понятно.
09.10.2015 09:15
Людмилка, насчёт холестерина: в МЗР с 12.09.14. Через 8 месяцев, 27.04.15 и затем 28.07.15 анализы нормальные, 5,1ммоль/л, хотя до МЗР холестерин был повышенный, даже принимал по настоянию медиков статины, но быстро очнулся.
Отношу этот на счёт перехода к правильному питанию.

Насчёт нагрузок. Есть книга Е.Мильнера Выбираю бег! Рекомендую ознакомиться. Он спортивный врач и бегал сам, много. Всё из книги можно приложить и к ходьбе. В частности: максимальная нагрузка -- один раз в неделю, три раза -- тренирующая. 7 км это приличная нагрузка для вас и не надо пока её наращивать. Здоровья!
Ирина 09.10.2015 09:28
У меня доже сначала поднялся, пропила статины, уже держится на уровне 4,2 месяцев 6. Так что удачи!
Людмилка 09.10.2015 16:16
Людмилка 09.10.2015 16:24
Limon99, спасибо за пожелания! Действительно сегодня после 7 км (это было с утра)еле ноги передвигала, но  как ни странно к 20-00 пошла еще в бассейн и свой часок благополучно отплавала. Завтра посмотрим на самочувствие с расчетом что суббота если что отлежусь! Книгу обязательно почитаю.
Людмилка 09.10.2015 16:30
Ирина, я тоже так планирую пропью курс , и перейду на более правильные для меня продукты с учетом содержания в них холестерина и пуринов,уже даже сделала себе табличку в эхселе занесла туда продукты,,содержание в них холестерина и пуринов, подставила формулы,теперь надо будет заносить количество съеденного и буду знать сколько наела норму или больше . Думаю что так научусь себя контролировать !
елена д 10.10.2015 21:05
Василий, полностью согласна. На Западе статины назначают при риске ПОВТОРНОГО инфаркта.
елена д 10.10.2015 21:07
Людмилка, статины не пьют курсами, если начнете, придется пить всю жизнь. И, кстати, прочтите длинный список побочных эффектов.
Людмилка 11.10.2015 05:14
елена д, когда нормализуются анализы разве потихоньку ,уменьшая дозу нельзя от них отказаться? А побочка у всех лекарств. Вот после лечения преднизалоном все побочки  теперь потихоньку устраняю, хотя уже 2 года с этим воюю !
Хэдва 11.10.2015 08:55
поменьше  продуктов животного происхождения, побольше фруктов, овощей, салатов, и особенно зелени!
елена д 11.10.2015 11:21
Людмилка, статины снижают уровень холестерина здесь и сейчас, как только прекратите, холестерин повысится. Это симптоматическое средство, оно не устраняет причину, а только борется с симптоматикой. Примерно, как инсулин не лечит диабет, а только снижает уровень сахара. Кстати, о диабете. Одним из побочных эффектов статинов и есть диабет.
Елена Елена 11.10.2015 13:48
чистой воды пьете достаточно? у меня холестерин снизился после 3-х месяцев пребывания на сайте. Удачи вам!
Людмилка 11.10.2015 13:59
Елена Елена, я тоже три месяца на МЗР и поэтому была удивлена что такие анализы  просто теперь как набирать рейтинг ума не приложу печень получается категорически нельзя из за мочевой кислоты , а я на нее как раз и подсела .
Чистой воды получается 15,-2 литра остальное чаи, напитки тоже гдето 1,5-2 литра
Татьяна 11.10.2015 14:04
Если правильное питание не снижает холестерин, надо искать копать глубже, обследоваться, что бы выяснить причину. Сдача анализов- это не лечение! После таблеток, холестерин может снизиться, но временно! Потом опять поднимется. 
Людмилка 11.10.2015 14:05
Хэдва, сейчас овощи и фрукты не проблема их было больше чем достаточно! На печень перешла с МЗР теперь понимаю, что это не для меня ! Вот начнется зима будет похуже ! Спасибо за советы ,а чем вы набираете белки ? 
Людмилка 11.10.2015 14:14
Татьяна Дардыкова, в начале года он был 5,8 , сдаю периодически , но чаще бывает повышенный , но больше 9 не поднимался!  Но кроме как пить статины и диеты врачи  ничего не предлагали (яйца не ем, масло сливочное не ем ,мясо кроме курицы очень редко). С МЗР стала позволять масла 10г, яйца .
Вы написали  копать глубже может подскажете?
Алла 123 11.10.2015 14:17
Людмилка написал:
Для меня будет катастрофа без творога и молока !

Я тоже так думала, но за год привыкла, без молочки обходиться. Холестерин у меня снизился до нормы только через год, и то держится у верхней границы, и это при том, что из молочки только стакан обезжиренного кефира в день и 400 гр. обезжиренного творога за 1-2 месяца, желток и субпродукты полностью исключила, а не жирное мясо и не жирную рыбу не более 200 гр. в день.
Хэдва 11.10.2015 16:02
Людмилка, белки добираю орехами, семечками, зёрна чиа,  чечевица, фасоль, желатин... а яйца и рыба- редко.  по некоторым источникам- нормы белка 1,5 гр. на кг веса- сильно завышены. но в любом случае-  кислота в мышцах- это от распада  животных белков. и холестерин- это тоже следствие закисления организма....
Людмилка 11.10.2015 16:14
Алла 123, как раз сижу изучаю продукты вроде ничего критичного не ем, ну кроме печени и много чая заварки пила , теперь перехожу на цикорий , Наберусь терпения и буду отказываться от коровьего молока попробую соевое .
Людмилка 12.10.2015 08:25
Хэдва, а как же заглушить аппетит , буду пробовать конечно  семечки и орехи ! Буду изучать продукты и больше есть с  щелочной реакцией! 
Хэдва 12.10.2015 09:16
Людмилка, сидеть и изучать- это очень правильно!  чай наверно лучше заменить травными сборами... мне цикорий как то не пошёл....  отказаться от молока- хорошая мысль. но соевое молоко, как  я читала- сплошная химия! можно попробовать самой делать миндальное молоко, или из других семечек\ орехов. замочить миндаль в воде на сутки, потом перемолоть в блендере с водой, процедить, и вот вам "молоко" со всеми питательными веществами, живое и без химии!
Людмилка 12.10.2015 13:46
Хэдва, вот спасибо за рецепт, как раз сегодня купила миндальные орехи , а может подскажите примерно сколько миндаля ? на "стакан молока "штучек 15 хватит или больше?
Хэдва 12.10.2015 21:10
Людмилка,  рецептов много, вот первый попавшийся:  http://vegetarianskij.ru/kak-prigotovit-mindalnoe-moloko/
здоровья вам!
Людмилка 13.10.2015 09:33
Хэдва, Спасибо ! там и состав есть!
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы