Krakozyaka
05.06.2015 12:53

Нужно ли пытаться `перевоспитывать` людей

Накипело) У меня на работе почти год назад появилась сотрудница. Ведет себя всегда, как дома.Чихает и кашляет на весь офис так громко и смачно, что меня раздражает – жуть. Ладно бы это случалось редко, чихает по 100 раз на дню. Попросила ее чихать тише. Говорит: я не умею. И продолжает в том же духе. От ее верхней одежды всегда жутко пахнет жареным маслом, она вешает ее в общий шкаф. Я ей как-то сказала: ну, и запах! Ее реакция: а я-то думала, почему от меня люди в автобусе шарахаются. Теперь шарахаемся все мы - три человека - мы вообще перестали вешать в шкаф свою одежду, благо у нас есть вешалка на ноге. Она этого даже не заметила и продолжает одна вешать одежду в шкаф, при этом наша одежда висит на вешалке, которая стоит чуть ли не у нее перед носом - рядом с ее столом. Каждый день опаздывает на работу, говорит, маршрутка долго стояла на остановке. Постоянно забывает в офисе мобильный телефон, ей не дозвониться, потому что городского номера у нее нет. А бывает, что вечером надо срочно изменить ее планы на завтра по звонку начальника, а телефон ее не отвечает. На днях она меня так подставила, утром пришла в офис и когда я ей сказала, что ты меня подвела и мы пропустим важное мероприятие, она воткнула руки в бока - ну и что, ну забыла я телефон... Самое ужасное, что меня это бесит и я, по натуре человек добрый и сдержанный, начинаю злиться, иногда хочется ей наговорить кучу гадостей, меня иногда так трясет от нее, что долго не могу успокоиться даже дома, не могу переключиться. По-хорошему, я могу сделать так, чтобы ее уволили, но у нее вечная ж...а с деньгами. Человеку 36 лет, а поведение – как у подростка, в бедах которого виноваты все, кроме нее. Она человек-катастрофа. Самое ужасное, что я, как начальник, ее отчитаю за что-то, потом со мной приключаются какие-то неприятности, как будто я сама превращаюсь в человека-катастрофу... Кляну себя, что я сама же взяла ее на работу именно потому, что у нее все в жизни через одно место...  Это я так написала, чтобы выпустить пар. С понедельника она идет в отпуск и три недели я ее не увижу, а потом она выйдет - я уйду, страшно только ее оставлять: у нее в голове ветер и когда выполняет работу, делает кучу ошибок... Я ее все время контролирую. А с другой стороны, она взрослый человек и я ей не нянька. Может, почувствует ответственность, соберет мозги в кучу и станет нормально работать. А если нет -  я постараюсь в отпуске об этом не думать... Перевоспитывать ее - себе дороже. Говорит: я знаю, я плохой работник, я очень хочу измениться - и ни фига) вот и делай добро людям ...

 20 
 65
Krakozyaka 05.06.2015 13:09
Светлана Пахомова,  да, мне дочь тоже так говорит, что некоторым людям нужно все говорить прямо в лоб, иначе не понимают. Отгуляю отпуск и буду решать с ней вопрос.
Олег Бань 05.06.2015 13:10
Люди не меняются
Katrin 05.06.2015 13:12
Krakozyaka написал:
чихать тише. Говорит: я не умею
вы знаете, у меня тоже с этим проблемы, я достаточно громко чихаю, правда не по 100 раз в день)))) я пыталась с этим бороться, максимум, что я могу, это остановить "чих" на время, так что это физиология и бывает трудно ее исправить
Krakozyaka написал:
Каждый день опаздывает на работу, говорит, маршрутка долго стояла на остановке
вообще конечно это нарушение трудового законодательства и руководство должно отслеживать такие опоздания, по крайней мере у нас за этим следят строго, но вот почему вы так реагируете на это? 
Krakozyaka написал:
По-хорошему, я могу сделать так, чтобы ее уволили
зачем вам это? пусть компетентные в этом вопросе люди решают, помните, что жизнь словно бумеранг  и не стоит делать людям гадости
Krakozyaka написал:
я, как начальник
если человек не справляется  с работой, то вы имеете полное право уволить его, но только не по причине личной неприязни
Krakozyaka написал:
сама же взяла ее на работу именно потому, что у нее все в жизни через одно место
а вот это ошибка ваша как руководителя, человек нужно брать на работу за профессиональные навыки в первую очередь, а не по жалости, просто потому что это не принесет пользы фирме.
Krakozyaka написал:
постараюсь в отпуске об этом не думать...
вот это правильное решение, отдохните, а там уже с трезвой головой подойдете к решению задачи
Krakozyaka 05.06.2015 13:14
Екатерина,  все это знаю, проходила не раз и снова наступаю на те же грабли...
Krakozyaka 05.06.2015 13:24
Таня,  да, один раз она пришла на работу вздрюченная, ее кто-то пихнул в транспорте, я по работе ей сделала замечание - исключительно по делу: типа соберись, а то твои мысли где-то постоянно витают, и давай за работу. Она так на меня разоралась: ты что думаешь, если взяла меня на работу, я тебя всю жизнь благодарить за это должна?Я что, не работаю?
Я сидела, онемев от удивления и хамства на ровном месте – всегда теряюсь от хамства, а потом сказала: выйди из моего кабинета и принимайся за работу. Она вышла, потом хлопала дверями громко, что стекла звенели, потом пришла, разрыдалась - аж до икоты: прости меня, я благодарна за все, у меня все так плохо в жизни, не знаю, для чего просыпаться, никакой радости в жизни.
У нее депрессия, узнала, что муж изменяет, и благодаря  ее же длинному языку про ее ситуацию на работе знает каждая собака.
Но думаю, вы правы, дороги наши разойдутся, рано или поздно. Человек я мягкий, но когда дело касается работы я никогда никому не спускаю)
Согласна с Екатериной полностью. Наберитесь духу и исправьте свои ошибки. Вред и работе, и окружающим от такого работника.  И, кстати, да, она манипулятор. Наверняка вы ещё и чувство вины испытываете. Принимайте волевое решение руководителя. Решите, нужна она вам или нет. Как решите, так поймете, что делать дальше.
Krakozyaka 05.06.2015 13:27
Эльвира Батракова,  взяла за профессиональные навыки: она очень работоспособна, в принципе стоит только сказать: иди и делай то и это - никаких вопросов, встанет и пойдет и сделает.. Но проблема с вниманием - оно у нее как-то сильно рассеянное, отсюда и наши рабочие конфликты
Krakozyaka 05.06.2015 13:29
Эльвира Батракова,  испытываю вину, а как же. Буду решать все после отпуска на трезвую голову) Спасибо за поддержку)
Krakozyaka,  каждый человек индивидуален. Работники не роботы. Работоспособность ещё не значит, что эта работа хорошо делается. А вот если работоспособность плюс результаты, то пусть от неё хоть какой попахивает, она вам деньги таскает. Или нет?))). тут ещё вопрос. Вы наемный работник сами или собственник бизнеса? Если наемный, подбирайте персонал под себя, с кем вам удобнее работать.  Если собственник - берите тех, кто больше вклад приносит фирме (в идеале должно совпадать))))))). 
А по поводу особенностей этой дамы - мы все со своими гусями. Нужно понимать, что ен бывает одинаковых людей, и как роботы работать они НИКОГДА не будут. 
В общем, вопрос. Человек полезен или бесполезен? Работоспособность ещё не показатель хорошей работы.
Krakozyaka 05.06.2015 13:34
Екатерина Гуринович,  очень похожая ситуация в плане ошибок - их исправляешь, она несет текст - и снова те же ошибки. говорит, я их не вижу...
Krakozyaka,  даааа)))). Манипулятор чистой воды. Сначала на жалость развела, теперь зубы показывает. Вы энергию потратили - она поела, потом пришла ВАШИ раны зализать, чтобы в дальнейшем иметь возможность повторять такие фокусы. Плюс инфантильное поведение (психика где-то на детском уровне застряла), кстати, это не лечится, это посто недоразвитие психики, и надо знать, что такие люди не могут по причине своего психического состояния нести ответственность ни за себя, ни за других. Учитывайте это. Кстати, скандалы вам обеспечены на "постоянку". Я бы пожалела коллектив. Мне доводилось с таким человеком работать. Либо осекайте СРАЗУ и РЕЗКО. Она не дура, сообразит что к чему).
Krakozyaka,  зря. Это развод.
Я ещё тут влезу со своим комментарием))). На вопрос, стоит ли перевоспитывать. Дорогая, никто не вправе и не может перевоспитывать других, а главное, это и невозможно! Изменить человека нельзя! Он может только САМ измениться, если сильно захочет. Мой мнение. Или смиритесь, или...))))))) Удачи!
Krakozyaka 05.06.2015 13:48
Эльвира Батракова,  согласна, никого воспитывать нельзя, только себя сам, если хочешь) Спасибо!!!
Krakozyaka написал:
проходила не раз и снова наступаю на те же грабли..
Этот человек для чего-то появился в вашей жизни. Вы хотите просто от нее избавиться. Но через некоторое время, появится аналогичная дамочка. Потому что вы не решили проблему с этой, вы просто хотите избавиться. Я не раз меняла работу. И обратила внимание на то, что везде все одинаково. Типажи людей одинаковы, отношения выстраиваются аналогично прежним. Везде есть неприятные люди тебе люди. Измените свое отношение к этой женщине. Она вам неприятна? Разрулите ситуацию, сделайте так, чтобы ее минусы трансофмировались в плюсы. Если через некоторое время она будет вызывать у вас положительные или хотя бы нейтральные эмоции, значит, вы справились с ситуацией, и жизнь вас больше с такими людьми не сведет.
Власта 05.06.2015 14:00
елена д 05.06.2015 14:05
На мой взгляд, от таких сотрудников нужно избавляться. Человек явно манипулирует, демонстрирует, что ей можно делать что угодно и за это ничего не будет. А если прижимают, напирает на жалость.
Есть законные способы поставить ее на место. Опоздала- пусть пишет объяснительную. 2-3 объяснительных - распоряжение о депремировании. Два распоряжения - и можно увольнять по статье. То же с телефоном: Обязать, под роспись, отвечать на звонки, если это требуется в организации. Не ответила- опять объяснительная и далее по процедуре. Поверьте, это очень дисциплинирует, одно дело - эмоции, другое - материальное подтверждение проступков. И обяжите всех впредь на работе не обсуждать личные и семейные дела и не пытаться ими оправдаться. Может, это поможет, но не факт, есть люди, которые живут скандалами, и если их недостаточно, сами их провоцируют.
И не считайте себя ответственной за ее материальное положение, она взрослый человек, сама разберется. Удачи Вам.
Ольга 05.06.2015 14:06
Krakozyaka написал:
я знаю, я плохой работник, я очень хочу измениться
вранье. Просто нашла себе "мягкую булочку" и пользуется. В эти годы человек сформировался окончательно и бесповоротно. После отпуска посмотрите на состояние дел и решите - стоит все это ваших нервов или нет.
Krakozyaka 05.06.2015 14:16
Krakozyaka 05.06.2015 14:17
елена д,  попробую брать объяснительные - это хорошая идея) спасибо)
Krakozyaka 05.06.2015 14:18
елена д,  попробую брать объяснительные - это хорошая идея) спасибо) Власта Мажане,
Krakozyaka 05.06.2015 14:19
Власта Мажане,  в том то и дело, что не незаменимый, но неплохой специалист, другого придется заново обучать специфике, мы это уже проходили)
Krakozyaka,  очень мне понравилось, как вышел из положения менеджер из повествования Александры
Alexandra Ak написал:
" В итоге, наш главный менеджер за свои деньги купил ему весьма дорогой витаминный комплекс
Если вопрос с сотрудницей вас мучает, предложите ей вместе сходить в магазин за новым пальто, или просто сходите с ней в кафе пообщайтесь, хотя вам это и неприятно. Ну или придумайте что-то аналогичное. Но вопрос надо решить!
Власта 05.06.2015 14:27
Krakozyaka,  Неплохой специалист-это хорошо обученный человек. Найдите другого , удобного(это важно) для Вас и для коллектива человека, обучите его и получите нормального, во всех отношениях сотрудника. А иначе эта мадам Вам всю кровь выпьет, разбередит коллектив(гадостям быстро распространяются) и её рабочие качества уже не будут иметь значения.
Наталья 05.06.2015 15:19
а че думать тут, уволить нахрен, если только Вы не жертва по жизни, Вам в кайф страдать, мучиться...зачем такой работник нужен, Вы ведь деньги ей платите, а за что? чтоб подводила Вас? ну чихи, кашель и запах - это одно, но если они фиговый работник, че держать ее..найдите кого-то, кто тоже нуждается в деньгах, таких теперь не мало, но чтоб хоть ответственный был сотрудник. извините, не хочу Вас обидеть, но такие подчиненные у плохого начальника, рыба тухнет с головы
Krakozyaka 05.06.2015 15:28
Наталья написал:
если только Вы не жертва по жизни, Вам в кайф страдать, мучиться...
Наталья,  нет, боже упаси, я не жертва, я умею кусаться, но сначала стараюсь все решать мирным путем и цивилизованными способами, могу какое-то время терпеть, а потом выдам – мало не покажется.
Natali_Oll 05.06.2015 15:40
Читаю...и кажется, что в каждой организации есть такой человек, не изменить такого) Вот она такая, какая уже есть) Тоже с такой сталкивалась с "непробиваемой"....пожелаю Вам терпения и хорошего отдыха)) А пройдет время подумаете, может остынете, а может уволите, такой человек как она не пропадет, в другое место залезет))
Власта Мажане,  да, да! Ещё и коллектив разбежится, вот тогда вспомнится про обучение одного работника))))))))))
06.06.2015 13:35
ужас!!! Срочно ее увольняйте!! и меняйте свое отношение к людям! Иначе всегда у вас по жизни найдутся желающие сесть вам на шею и поехать ,и при это еще и егегейкать, и ручками весело махать при этом!
Любовь 06.06.2015 13:58
Krakozyaka,  Вы, меня извините, если не разделю тут мнение большинства.. Я более 30 лет проработала начальником.. О-ё-ёй сколько таких работников было на моем пути.. Все советы, данные вам выше - это советы , в основном, таких же работников, как и ваша подчиненная.. Вот потому то Вы  начальник, а не они.. Вы написали, что Вы добрая и не конфликтная...Вот такой и оставайтесь на всю жизнь. Думайте о нуждах каждого работника, боритесь не только за производственные показатели, но и за людей, которые дают вам все те блага, которыми Вы пользуетесь. Возможно, пальто этой женщины пахнет масло, оттого, что она живет в не очень благоустроенном жилье, где нет дверей между кухней и прихожей? Вам надо бы знать все о своих подчиненных - не только то, какие они на работе, но и как они живут за пределами  офиса. Тогда станет понятнее, отчего все так происходит в жизни этой женщины. Я не призываю Вас вмешиваться в личную жизнь всех своих подчиненных, но иногда просто необходимо поговорить с такими, как эта дама наедине именно о жизни, выслушать её и понять, а главное, дать совет, который поможет.. человеку взглянуть на вещи с вашей стороны. Я поняла, что вы умная женщина и не будете увольнять и так нуждающуюся во всем женщину, с работы.. Делайте добро и бросайте его в воду и добро к вам вернется сторицей, вы даже и сами не знаете как и когда.. Могла бы  привести много примеров из своего личного опыта, но это повествование займет уйму времени
Напоследок скажу - не отмахивайтесь от человека, которому плохо (муж изменил), лишь потому, что от неё плохо пахнет. Мы все ходим под Богом и Вы себе и представить не можете, что может случится завтра с вами (не дай Бог). Всегда старайтесь поставить себя на место того человека, к которому предъявляете какие то претензии 
Желаю удачи в Вашем нелегком деле и разрешения всех конфликтных ситуаций миром.
Мир держится только на доброте и ни на чем другом..
Krakozyaka 08.06.2015 00:01
Любовь Щур,  о подчиненных я знаю все или почти все, и с этой сотрудницей я работаю почти год, и я с ней открыто говорю о проблемах в работе и не только, я знаю все ее домашние проблемы, она знает сама о своих недостатках и открыто говорит: в плане работы со мной очень трудно.  Человек это понимает, но при этом не пытается как-то исправиться.  Мне лично было бы стыдно каждый раз оправдываться, почему я опаздываю или почему в тексте сто раз повторяется одна и та же ошибка, которую я просила исправить. Но речь не об этом, в посте я вообще не ставила вопрос -  увольнять или нет, а надо ли пытаться перевоспитывать человека.  Все запомнили про пальто, которое пахнет. Я ей сказала про то, что от него сильно пахнет. Она, сказала, была в корейском ресторане, где в общем зале готовят еду, поэтому пальто пропахло. На следующий день она пришли в шубе, потом в куртке и т.п.  У нее нет проблем с одеждой. У нее проблемы с тем, что она не умеет себя вести в коллективе. Видимо, ей никогда не делали замечаний по поводу ее поведения. При этом  она, не не задумываясь, может другому человек сказать в лицо все, что у нее в голове, не задумываясь ни на секунду, что это человеку может быть неприятно. Вам спасибо за Ваше мнение, оно для ценно, как и другие. Увольнять я ее не собираюсь, просто пытаюсь понять,можно ли до нее достучаться и добиться уважительного отношения к работе, к коллегам... По-доброму не получается. Видимо, нужны другие меры... Мы же на работе не в игрушки играем, не женский клуб по интересам и  т.п.
Joy Toy 08.06.2015 00:41
От ее верхней одежды всегда жутко пахнет жареным маслом, она вешает ее в общий шкаф.
Типичный  экземпляр "Веселое быдло". Вам повезло, вам не скучно на работе.
Вообще, выгнать всех женщин с наемной работы и проблем бы не было.
Любовь 09.06.2015 10:40
Krakozyaka,  если она постоянно опаздывает, предложите ей работу в режиме свободного полета, например, курьером в вашей же фирме. Естественно, зарплата курьера несоизмеримо ниже, чем у специалиста. Возможно это её отрезвит. Но я считаю, что, если человек не пьет и выходит на работу, пусть и с опозданием,  то его нужно перевоспитывать, потому, что нет никакой гарантии, что уволив эту даму, и приняв на её место другу, вы не приобретете еще большие проблемы. По крайней мере, проблемы с этой дамой вы знаете и держите под контролем, а что вас ждет с другим работником - это большой вопрос..
Krakozyaka 09.06.2015 13:12
Любовь Щур,  
Любовь Щур написал:
По крайней мере, проблемы с этой дамой вы знаете и держите под контролем, а что вас ждет с другим работником - это большой вопрос..
курьером не могу, и в свободный полет не могу - наш главный начальник не разрешает, а другого работника искать не хочу, жаль потраченного времени на обучение. И вы правы в остальном - придет другая сотрудница и у нее будут свои заморочки, снова привыкать и подстраиваться... Эту буду воспитывать, такая уж я - не могу, когда человек раздолбай, пусть и взрослый, да и человек она в принципе хороший, но со своими недостатками. А у кого из нас их нет?
Любовь 13.06.2015 12:06
Krakozyaka,  Вы умница, я это сразу поняла. Поняли меня правильно. А должностью курьера вы её просто припугните. Думаю, что с хорошей зарплатой она не захочет расстаться. Скажу, что у меня был почти такой же "случай", так я все опоздания одной подчиненной перевела в шутку - за чаем при других сотрудницах предложила ей каждый раз, когда она опаздывает бросать, по 100 рублей в копилку, которую поставила на чайном столике. Все было сказано в шутку и весело, но попросила других сотрудников приглядывать, чтобы копилка не пустовала, т.к. все деньги пойдут на 11 часовой чай и все, что к этому полагается. Ну, вы можете себе представить, что эта дама пару раз еще опоздала и все ей напомнили о нашем договоре и ей пришлось бросить некую сумму в копилку на общий чай, но.., буквально через пару недель копилка стала пустовать.. 
Krakozyaka 14.06.2015 11:17
Любовь Щур,  
Любовь Щур написал:
когда она опаздывает бросать, по 100 рублей в копилку, которую поставила на чайном столике.
у меня на столе стоит ваза для ее штрафа за ошибки, поначалу она туда что-то складывала, потом сказала: у меня нет денег...  Я лучше буду брать письменные объяснительные
Krakozyaka 14.06.2015 11:24
Эльвира Батракова,  
Эльвира Батракова написал:
Вы наемный работник сами или собственник бизнеса? Если наемный, подбирайте персонал под себя, с кем вам удобнее работать
я наемный работник и подбираю персонал под себя, но хотите верьте, хотите нет, найти хорошего специалиста на ее место очень трудно. И не потому что зарплата низкая - наоборот, очень достойная, но нужно находиться в офисе с утра до вечера – полный рабочий день. А профессиональным людям творческих специальностей это, как правило, не подходит. На такие условия охотно идут молодые,  без опыта, а научить некоторых порой – пустая трата времени.
Ennija 14.06.2015 11:33
Светлана Пахомова написал:
Если в трудовом договоре прописано,что она должна отвечать на рабочие звонки в любое время,то штрафовать рублем
Для этого надо, чтобы у нее был телефон, который оплачивает фирма. Она может вообще личных телефонов не иметь - это ее право. Так что не получится.
Krakozyaka 14.06.2015 11:36
Ennija,  телефон оплачивается фирмой)
Ennija 14.06.2015 11:41
Krakozyaka написал:
телефон оплачивается фирмой)
Тогда да- если она не отвечает - нарушение. В трудовом договоре прописаны часы работы? Сверхурочные оплачиваются дополнительно или компенсируются? 
Просто если соберетесь уволить - то надо пройтись по всем пунктам договора, иначе можно еще на проверку нарваться, за не законное увольнение.
Кстати по опозданиям - сейчас многие фирмы (не производственные) используют гибкий график - то есть работник обязан прийти например в любое время с 7 до 10 и уйти соответственно через 8 часов плюс обед. У Вас не так? 
елена д,  отлично сказано! 
Всё в нашей жизни происходит не просто так! Зачем то вам была послана именно она со своими правилами.Может для приобретения опыта руководства с другими сотрудниками, которые не так ответственно и добросовестно относятся к своим обязанностям. Как не парадоксально это звучит, на это тоже опыт. У нас на работе такая как ваша тоже имеется. только от неё пахнет  не жиром, а кошачьим  саньём. КОШМАР!
елена д 14.06.2015 13:58
Здесь обсуждается женский стиль руководства. А как у мужчин? У меня был начальник, на которого мы, женщины, поначалу обижались. Его установка: приходишь работать - работай, тебе за это деньги платят, все личные и домашние проблем меня не интересуют. Опаздываешь -  выходи раньше, мне плевать на опаздывающий транспорт.. Правда, если с кем-то случается что-то о-о-о-чень серьезное, проявлял участие, иногда значительное. Со временем я поняла, что поступал он абсолютно правильно. Невозможно всем подтирать сопли, работать будет некогда да и постоянное участие в чужой жизни портит свою..
Вам, как руководителю, нужно четко очертить круг своего участия в личных делах подчиненных. И не позволять манипулировать собой. Если у кого-то проблемы хронические - в них он виноват сам и сам же решать должен. Женщины часто ждут не решения проблем, а сочувствия, утешений, или кроме работы им поговорить не с кем.
Вы не священник и не психолог, в ваши обязанности не входит вытирать слезы всем страждующим, давать советы, решать проблемы, от Вас требуется выполнение должностных обязанностей и организация работы подчиненных. А если Ваш коллектив увеличится в 2-3 раза? Да Вам работать будет некогда. Пытаясь участвовать в чьих-то проблемах (пусть даже просто выслушивая), Вы выжигаете свою жизнь. Подумайте об этом. Я думаю Вы сделаете правильные выводы. Поначалу подчиненные обидятся и Вас не поймут, могут обозвать стервой.Но очень быстро все войдет в нужную колею. Удачи!
Krakozyaka 15.06.2015 09:23
Ennija,  
Ennija написал:
Сверхурочные оплачиваются дополнительно или компенсируются
у нас часы работы с 10 до 18 четко установлены, но не критично иногда!!!! опаздывать, не каждый день и не на полчаса, сверхурочные компенсируются дополнительными днями отпуска, у нас очень шоколадные условия, но в том-то и дело, что она опаздывает, а на выход вечером стоит у двери первая. Я ей уже все по этому поводу сказала, она поняла.
Елена Васечкин 15.06.2015 09:36
Кто то работает а кто то ест! Не стоит уходить с работы! Я думаю вам с коллективом надо с ней поговорить. Поставить условия - ну например: как ты так и мы будем делать! Везде есть такие люди! Даже если вы устроитесь на другую работу, где гарантия, что там такого не будет!!!?
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты