YANA
12.09.2014 22:24

Сколько раз в день есть, чтобы похудеть?


Начнем с самого начала. 
Нормальное функционирование клеток нервной системы, мышц, мозга возможно только при условии, что приток к ним глюкозы обеспечит их энергетические потребности. Это достигается при содержании в литре крови у человека в среднем 1 г (0,8-1,2 г) глюкозы. Но кровь – это не хранилище веществ, а их переносчик в весьма ограниченном количестве. Запасов глюкозы в циркулирующей крови достаточно для питания тканей на 3-5 минут. Так как периодический прием пищи не обеспечивает постоянного и равномерного притока глюкозы из кишечника в кровь, у нас существует «хранилище глюкозы». Запасаемая форма глюкозы – это гликоген. Хранятся эти запасы в печени и восполняют убыль глюкозы из крови в количествах, эквивалентных ее потреблению тканями. Синтез и расходование гликогена – это постоянные функции печени. 
Какое это имеет отношение к похудению? 
Все очень просто! 
При падении уровня глюкозы в крови ниже нормы – мы чувствуем голод, 
а при увеличении содержания глюкозы в крови выше нормы – излишки выводятся из крови и запасаются в гликоген и/или жир. 


Голод и увеличение запасов жира – это два основных фактора, которые не дают нам привести свое тело к желаемому внешнему виду. 
Можно, конечно, пытаться игнорировать чувство голода и тренировать силу воли, а мысль о вновь образовавшемся жире мы изначально не допускаем. 

Но не проще ли и эффективней разобраться в процессах и контролировать уровень глюкозы в крови? 
В контроле уровня глюкозы в крови нет ничего сложного! Никаких таблеток, подсчетов и прочих сложностей! 
Просто выполняем одно единственное правило: едим как можно чаще небольшими порциями 
разнообразную пищу. 

Что делать понятно, а теперь давайте разберемся, почему так нужно делать. 

Содержание глюкозы в крови постоянно оценивается нашим организмом с помощью глюкорецепторов переднего гипоталамуса, а также его полисенсорными нейронами. 
Зачем организму постоянно контролировать содержание глюкозы в крови? 
Как уже сказано выше, глюкоза крайне необходима для нормального функционирования клеток мозга, нервной системы и мышц. К этим клеткам глюкоза доставляется с кровью. Запасов глюкозы в циркулирующей крови достаточно для питания тканей на 3-5 минут и без ее восполнения неминуема гипогликемия. 

Гипогликемия – это состояние наступает при снижении содержания глюкозы в литре крови до уровня 0,5 г и менее. 

Клинические проявления состояния гипогликемии:
  1. Вегетативные
    • Адренергические
      • Возбуждение и повышенная агрессивность, беспокойство, тревога, страх
      • Избыточная потливость
      • Аритмии (тахикардия)
      • Тремор (мышечная дрожь), мышечный гипертонус
      • Мидриаз (расширение зрачка)
      • Бледность кожных покровов
      • Гипертензия (повышение артериального давления)
Парасимпатические
  • Чувство голода
  • Тошнота, рвота
  • Общая слабость
Нейрогликопенические
  • Снижение способности к концентрации внимания
  • Дезориентация
  • Головная боль, головокружение
  • Парестезии
  • Нарушение координации движений
  • Расстройства зрения: диплопия ("двоение" в глазах)
  • Очаговая неврологическая симптоматика (гемиплегия, афазия)
  • Примитивные автоматизмы (гримасы, растормаживание хватательного рефлекса)
  • Неадекватное поведение
  • Амнезия
  • Очаговые неврологические расстройства
  • Эпилептиформные припадки
  • Сонливость -> нарушение сознания -> обморок -> кома
  • Расстройство дыхания и кровообращения (центрального генеза)
Для поддержания оптимального уровня глюкозы в крови и существует в нашем организме сложная система регуляции с постоянной оценкой текущего уровня и механизмами приведения содержания глюкозы в норму. 

Как же все это устроено и причем тут периодичность приемов пищи? А самое главное: как все это поможет похудеть? 
Начнем с последнего вопроса, ведь именно ради похудения Вы читаете эту статью. 
Для того, чтобы похудеть, Вам нужно ввести организм в такое состояние, при котором он будет одновременно тратить имеющийся жир и не набирать новый. Если какую-то часть дня Вы почти голодали (думая, что заставляете организм использовать жир для восполнения дефицита энергии), а какую-то часть дня съели много, то похудеть вряд ли получится, даже если общая калорийность съеденного будет ниже Вашей суточной нормы потребления калорий. 

Возьмем, к примеру, типовой рабочий день и рассмотрим происходящие в организме процессы. 
Утро. Позавтракать Вы не успели, или перекусили парой бутербродов, печеньем, йогуртом… В общем получили крайне мало калорий. После 8-12 часов перерыва с прошлого приема пищи (а именно столько проходит времени с ужина прошлого дня до завтрака текущего дня) Ваш организм практически исчерпал запасы гликогена и глюкозы. Съеденных Вами на завтрак продуктов явно не достаточно для восполнения запасов гликогена и обеспечения потребностей организма в энергии до обеда. Надо еще учитывать, что съеденное Вами в обед не мгновенно превратиться в энергию. Переваривание и усвоение пищи достаточно длительные процессы. 
Обед. Очень хорошо, если у Вас есть возможность полноценно пообедать. Чаще всего состав продуктов на обед далек от идеального и лишь отчасти удовлетворяет потребности организма в энергии и жизненно важных веществах. 
Ужин. Вот она радость: мы дома и рядом любимый холодильник. Отказать себе в обжорстве на ужин после полуголодного существования в течение дня мы не можем. 

В организме при всем этом издевательстве происходят экстренные регулировки уровня глюкозы в крови: то этот уровень критично низкий при достаточно активной деятельности (утро, день), то критично высокий (вечер). 

При низком уровне глюкозы – кроме того, что мы испытываем чувство голода, активизируется распад гликогена в печени и стимулируется глюконеогенез, что приводит к повышению уровня глюкозы в крови. 
Без понимания этого момента совершенно нельзя идти дальше! 
Глюконеогенез – для человека без медицинского образования новое и непонятное слово. Но без него мы не поймем ключевые моменты, поэтому разберемся в этом процессе. 
Глюконеогенез – это процесс получения глюкозы из лактата, аминокислот и глицерола. Что именно будет использоваться зависит от физиологического состояния организма. Лактат нас интересует менее всего и тратить время на пояснение происходящих с ним процессов не будем. 

Глицерол самый интересный для нас участник глюконеогенеза. Глицерол высвобождается при гидролезе жиров в жировой ткани. Говоря человеческом языком, высвобождение глицерола – это и есть так горячо нами желаемый процесс похудения, уничтожения наших жировых запасов. 
Вот только огорчение: глицерол используется только в период голодания или при длительной физической нагрузке. 

А теперь главное, ради чего стоило так углубляться в описание процессов. 
При глюконеогенезе глюкозу организм может получать из аминокислот, которые образуются в результате распада мышечных белков. Другими словами, при критичной нехватке глюкозы и гликогена организм пожертвует собственные мышцы для производства из них глюкозы. Такие приоритеты расставляются потому, что важнейшие для обеспечения жизнедеятельности организма ткани и клетки без глюкозы жить не могут, а с чуть меньшим количеством мышц организм прекрасно просуществует. 
К таким жизненно важным клеткам и тканям относятся клетки мозга, которые не способны, в отличии от других тканей, обеспечивать потребности в энергии за счет окисления жирных кислот. Кроме мозга, в глюкозе нуждаются эритроциты, клетки сетчатки, мозгового слоя надпочечников и др. 

При высоком уровне глюкозы – в кровь выделяется инсулин, под влиянием которого в клетках жировой ткани из глюкозы синтезируются жиры. Вот когда происходит набор жира в нашем теле! 


Вывод из всего вышесказанного один: нельзя допускать большие перерывы в приеме пищи и следующее за этим обжорство, даже если калорийность съеденного будет соответствовать Вашей суточной норме потребления калорий. 

Чем чаще Вы кушаете более или менее равными порциями, тем большее количество времени уровень глюкозы в крови будет близок к норме, и Ваш организм не будет включать кучу биохимических процессов для нормализации количества глюкозы в крови. 
Что немало важно, чувство голода при частом приеме пищи Вы будете испытывать крайне редко. Это позволит съедать на 20% меньше калорий, чем потрачено без какого-либо дискомфорта. А значит, Вы начнете худеть стабильно, правильно и без возврата лишних килограммов. 

Если же Вы живете по схеме: 
скудный завтрак, неполноценный обед и обжорство на ужин, 
то даже при нормальной калорийности рациона Ваш внешний вид ухудшится. 
В этой ситуации зачастую будут возникать либо критичное падение, либо превышение уровня глюкозы в крови. Вы будете испытывать нестерпимый голод и потом объедаться. А Ваш измученный организм будет то «съедать» собственные мышцы, то запасать жир. Вы можете даже не заметить этих процессов, ведь одну ткань организм сжег, другую образовал. В общем и целом масса тела может даже не прибавляться. Просто становится в теле меньше мышц и больше жира. Дряблая кожа и целлюлит при этом обеспечены. 
А потребление калорий выше энергозатрат будет практически каждый день. Логика здесь простая: Ведь я ничего целый день не ел и теперь хочу хоть раз в день наесться досыта! 

Последнее препятствие: Вы бы и хотели есть часто, но нет никакой возможности. Никогда не поверю, что нет возможности в течение дня (помимо завтрака, обеда и ужина) съесть банан, хлебцы, отруби, йогурт или кефир, овощной салат с кусочком хлеба и т.п. Есть масса продуктов, употребление которых не требует разогрева и особой обстановки!(использован материал сайта  http://livebalans.ru/kakpohudet/skolkorazedt.php)

 4 
 41
Стелла 12.09.2014 22:25
чей пузик?)))
Виктория 12.09.2014 22:26
Вы бы сюда еще энциклопедию скопировали.
YANA 12.09.2014 22:27
Виктория,  всегда будут недовольные. отношусь спокойно. как по мне - очень познавательная статья.
Виктория 12.09.2014 22:28
Yana Kovalchyk,  так дайте ссылку. зачем постить -то?
YANA 12.09.2014 22:29
Стелла
Стелла написал:
чей пузик?)))
желаемый)
YANA 12.09.2014 22:30
Виктория написал:
. зачем постить -то?
а в чём собственно говоря проблема?
12.09.2014 22:33
Чушь, основана на ошибочных представлениях 30-летней давности. Лучше бы здесь на сайте посмотрели, как на самом деле дела обстоят

В двух словах: точные эксперименты доказали, что можно кушать хоть 2, хоть 7 раз в день, на похудение и метаболизм не влияет. Раньше не всегда правильно мерили термогенез, поэтому думали, что чаще-лучше, оказалось - нет.

Более того, если у человека проблемы с уровнем глюкозы (преддиабет, диабет, метаболический синдром), то есть 1-2 раза в день ему полезнее.
  
YANA 12.09.2014 22:36
med-ved написал:
хоть 2, хоть 7 раз в день, на похудение и метаболизм не влияет.
... а как же то, что организм если кушать редко - "накапливает" а то вдруг "в другой раз не покормят?" да и для желудка вредно когда 2 раза в день наваливаться, чем 5-6 раз по понемногу.
12.09.2014 22:43
Yana Kovalchyk написал:
а как же то, что организм если кушать редко - "накапливает" а то вдруг "в другой раз не покормят?"
Сказки.  точнее, если есть 1 раз в день, то маленький эффект еще есть, но если 2 или больше, то уже нет. Там по ссылке есть про это.
Yana Kovalchyk написал:
для желудка вредно когда 2 раза в день наваливаться, чем 5-6 раз по понемногу.
Некоторые наоборот рекомендуют давать ему отдохнуть. В некоторых серьезных клининиках для похуления кормят  3 раза в день, считая это оптимальным. И при диабете и инсулинорезистентности уже точно известно, что 2 раза в день полезнее, чем 5. Вот очередное сообщение - без завтрака с большим обедом при диабете полезнее

 
  
YANA 12.09.2014 22:47
med-ved,  я раньше питалась 2-3 раза в день. как итог - чувство голода между приёмами пищи, тяжести после каждого приёма пищи и перебор в калориях. сейчас перешла на 5-6 разовое питание = чувство голода мне не знакомо.
12.09.2014 22:54
Yana Kovalchyk,  ну и отлично! 
 Каждый может выбирать что ему удобно в пределах калорийности. Редкое питание для некоторых хорошо тем, что человек меньше думает  о еде, и может начинать жить другими интересами, что важно для людей, ранее зависимых от еды. а когда еда каждые 2-3часа, такой человек большую часть времени начинает про нее думать и ее ждать, а если она через 6, то можно и не думать
Val 12.09.2014 22:56
Yana Kovalchyk,  Вы настоящую ахинею написали. 
Yana Kovalchyk написал:
раньше питалась 2-3 раза в день. как итог - чувство голода между приёмами пищи, тяжести после каждого приёма пищи и перебор в калориях. сейчас перешла на 5-6 разовое питание = чувство голода мне не знакомо.
Это Ваше чисто субъективные ощущения. Проводились специальные исследования, вывод: влияет только кол-во получаемых калорий. Что бы у Вас не было чувства голода - добавьте жира. Жир дает чувство сытости. 
Yana Kovalchyk написал:

Стелла написал:
чей пузик?)))
желаемый)
Во-первых, такой живот достигается не Вашей ахинеей, а прокачкой поперечной мышцы. 
Во-вторых, как мужчина, отмечу следующее, глаз радует такой живот, а эротики добавляет слегка округлый. 
YANA 12.09.2014 22:59
med-ved написал:
а когда еда каждые 2-3часа, такой человек большую часть времени начинает про нее думать и ее ждать, а если она через 6, то можно и не думать
вот в этом пункте я с вами соглашусь. самым главным минусом в системе питания с частыми приёмами пищи как раз и является то, что появилось много мыслей о еде ( что приготовить чтобы с собой взять и т.д).  но то что чувствую себя лучше - это больше плюс, да и то что теперь редко бывает переедание.
YANA 12.09.2014 23:01
med-ved написал:
а если она через 6, то можно и не думать
это да. зато помню раньше когда был перерыв 6 а то и 9 часов между обедом и ужином = то потом за ужином "отрывалась" так что...
лучше уже еду с собой носить буду .
YANA 12.09.2014 23:30
Владимир Андреев написал:
Это Ваше чисто субъективные ощущения.
именно! это мои субъективные ощущения, которые очень важны!
Владимир Андреев написал:
Проводились специальные исследования, вывод: влияет только кол-во получаемых калорий.
влияет на что?
Владимир Андреев написал:
Во-первых, такой живот достигается не Вашей ахинеей, а прокачкой поперечной мышцы.
не следует меня учить) я со спортом на "ты" много лет. это первое. а второе - ваша агрессия не уместна.
YANA 12.09.2014 23:33
Владимир Андреев написал:
Во-вторых, как мужчина, отмечу следующее, глаз радует такой живот, а эротики добавляет слегка округлый.
это уж на любителя)
а у меня лично сейчас плоский, но хочу рельефчик чтобы был.
для меня округлый -  ассоциируется с беременностью только если.
так что у всех свои вкусы)
YANA 12.09.2014 23:37
Нюрок Стройный написал:
то желудок будет меньше и живот будет выглядеть меньше
вот и я ориентируюсь на эти же соображения. а то если 2-3 раза в день в себя "напихивать" суточную норму ккал - то желудок растянуть запросто можно.
Val 12.09.2014 23:50
Yana Kovalchyk написал:
не следует меня учить) я со спортом на "ты" много лет. это первое. а второе - ваша агрессия не уместна.
На "ты" Вы со спортом или на "Вы" - мне не известно. Зато знаю, что многие спортсмены об этой мышце и не подозревают и как качать ее не знают. Поэтому Вы должны знать, что с какого то времени пища на плоский живот не влияет.
Моя агрессия на Ваш перепост - дали бы ссылку, а не ахинею перепечатывали. Верите в это - пожалуйста, на здоровье, только не навязывайте свое мнение другим.
Вы спросили - мы/я ответили/ответил. Свой личный опыт или то, что через себя пропустил.

А не кучу медицинских терминов, половину которых без словаря не понять.

Yana Kovalchyk написал:
влияет на что?
на похудение.
Yana Kovalchyk написал:
Сколько раз в день есть, чтобы похудеть?

Количество приемов пищи, так же как и объем пищи, на похудение не влияет. Только количество калорий.
YANA 13.09.2014 00:02
Владимир Андреев написал:
дали бы ссылку, а не ахинею перепечатывали
1. ссылку дала если вы не заметили. 2. не перепечатывала а вставила выборочно полезную информацию.
Владимир Андреев написал:
только не навязывайте свое мнение другим.
никто своё мнение никому не навязывает. в статье и в комментариях каждый выражает свою точку зрения.
Владимир Андреев написал:
Моя агрессия
спокойней, спокойней) вдох, выдох и включайте уравновешенное и позитивное мышление
13.09.2014 00:04
Yana Kovalchyk написал:
сли 2-3 раза в день в себя "напихивать" суточную норму ккал - то желудок растянуть запросто можно.
не знаю, так ли насчет "растянуть", но чем реэе едим, тем  привыкаем  к бОльшим порциям, это да.
YANA 13.09.2014 00:14
Нюрок Стройный написал:
и вообще мне кажется много-многоразовое питание придумали спортсмены!
это да) чтобы когда организм испытывает нехватку в питании - чтоб из мышц не брал энергию т.е. чтобы не расщеплял их. а так гейнер залил или прочий протеиновый коктейль в себя - и пошёл дальше)) сегодня утром так и делала)
Виктория 13.09.2014 09:12
Ирина Мосина,  Сколько ему лет? С возрастом вот такие худые субъекты превращаются в кабачков на тонких ножках. Живот растет, а все остальное нет.
Может он и не толстеет сейчас, но явно не на пользу собственному здоровью питается.
Владимир Андреев написал:
как мужчина, отмечу следующее, глаз радует такой живот, а эротики добавляет слегка округлый.
Владимир Андреев написал:
Вы настоящую ахинею написали.
Владимир Андреев написал:
Это Ваше чисто субъективные ощущения
Joy Toy 13.09.2014 11:14
Полное собрание цитат. Том 1. Издание первое. :-P
Ольга 13.09.2014 12:47
Виктория,  вот не надо, пожалуйста, все как раз верно сделано - и статья и источник. Было, кстати,  гораздо интереснее всех, тут опубликованных, дневников питания вместе взятых. И очень даже читабельно - для обывателя: не длинно и не научным языком (как в энциклопедии). Правда я уж не знаю, какие Вы читаете "энциклопедии"...
Виктория 13.09.2014 14:53
Ирина Мосина,  
Ирина Мосина написал:
.на живот даже намека...и мускулатура развита...
На таком питании - мускулатура? откуда? от хотдогов и печенья?
13.09.2014 15:10
Виктория написал:
На таком питании - мускулатура? откуда? от хотдогов и печенья?
мускулатура не так уж сильно зависит от питания, как любят говорить бодибилдеры и продавцы спортпита  

Если белка достаточно, то размер мышц зависит от физической нагрузки на мышцы и гормонального фона, а видимость мышц  -  даже не от размера мышц, а в основном от  количества подкожного жира, который тоже от питания не у всех зависит - некоторые люди не умеют накапливать жир.
13.09.2014 15:18
YANA 13.09.2014 23:52
med-ved,  а затем второй завтрак: 75%-ный протеиновый коктель,  1,5 часовая  тренировка в тренаж зале +снова протеин, также в течении дня -спец спортпитание. И да, лапшу с ушей стряхнуть не забудьте, когда качки говорят что они родились уже с бицухой
13.09.2014 23:57
Yana Kovalchyk написал:
 И да, лапшу с ушей стряхнуть не забудьте, когда качки говорят что они родились уже с бицухой
Не понял. Я, наоборот, написал, что основное - тренировки. Питание лишь обеспечивает необходимыми веществами и увеличивает скорость достижения цели.

И то, никакое специальное питание не сравнится с гормональными препаратами. 
YANA 14.09.2014 00:02
med-ved,  абсолютно согласна. Извиняюсь, что изначально не так вас поняла.
Eлена Хромылева 17.09.2014 09:55
Мнений много, а какое верное еще вопрос
17.09.2014 10:30
Eлена Хромылева написал:
а какое верное еще вопрос
Eлена Хромылева, нет, уже выяснен ответ: в пределах от 2 до 7 приемов пищи нникакой разницы для похудения нет.

Но конкретным людям могут быть удобнее различные варианты. Кому-то удобнее не привыкать к большим порциям и есть часто, кому-то удобнее не думать о еде и есть редко.  
Роман К 17.09.2014 15:59
я ем когда хочу просто не выхожу за пределы
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги