Анжела
31.01.2020 00:36

Ген ожирения - миф или реальность? Генетические ан...

Ген ожирения - миф или реальность? Генетические анализы при избыточном весе сейчас делают во многих клиниках. Интересно, это коммерция или правда? Если бы были такие анализы по ОМС, я бы поверила. А так сомнительно. Сейчас для получения прибыли и не такое придумают.
Опять же проверить трудно - редко у кого все в семье полные. Если мама - то говорят «в маму пошла», если папа - то соответственно. А если родители стройные, то бабушек вспомнят.
Интересно, кто что думает по этому поводу?

GrapTil 31.01.2020 05:33
Не родит свинья бобренка, все того же поросенка))) Народная мудрость.
Видела давно передачу на 📺ТВ, в роддоме детей поменяли. Выросли мальчики, один у худых родителей толстым (причём ожирение точь-в-точь как у биологической матери), а другой у толстой матери стройным. Так как же не гены)))
Клубничка 31.01.2020 06:37
Я вот видела книгу в продаже Ген стройности как раз думаю купить или нет?Постою послушаю...
Анжела 31.01.2020 07:53
Клубничка, если это правда, то надо срочно определяться, в папу или в маму?
Анжела 31.01.2020 07:54
GrapTil, а если один из родителей стройный, а другой нет? Передачи то тоже коммерческие. А я знаю одного мужчину, у которого родители стройные оба, а он толстяк.
Клубничка 31.01.2020 08:06
Анжела, я бы лучше в маму,.но увы, с природой не поспоришь...
По имени Света 31.01.2020 08:28
Анжела,  он от соседа
Агата 31.01.2020 08:40
Я считаю, что располнеть каждый может не зависимо от генов, похудеть также. Но действительно разные люди, разные телосложения. И вполне вероятно, что имеются гены способствующие более быстрому накоплению жировой массы,которые естественно передаются по наследству. Вот например у меня в семье по маминой линии почти все женщины полноватые, а мужчины худые. А у моего отца 3 брата и 2 сестры, и вот шесть человек по своему телосложению разделились пополам, одни в маму: высокие, плотные и впоследствии полные, другие в отца : ещё выше и худые, даже тощие. При этом как вы понимаете мой папа с братьями и сестрами росли в одинаковых условиях,но судя по фотографиям отличия в телосложении были с самого детства.
По имени Света 31.01.2020 08:47
Агата,  так у всех отношение к еде разное, кто-то любит сладкое, кто-то мясное, а кого-то вообще не заставишь поесть. Один целый день на диване, а другой в футбол или на танцы.  Семью не сравнишь. Тут нужно как то по другому сравнивать
Ilana 31.01.2020 08:49
я бы сказала по другому, не ген стройности, а определенный генотип человека, который при определенных условиях образуют  фенотип.  Например женщины средиземноморские и скандинавские имеют разные генотип жироотложения.  Но при изменении их постоянного образа жизни в не свойственной этому генотипу среде они могут  сформировать свой новый фенотип, но генотип не измениться.  Если ребенок имеет родителей различных генотипов, то в нем доминантные гены проявляются.  Считаю анализ бесполезным, т.к. генотип нельзя изменить.  единственно он оправдан, когда человека лечат от чего-то, и не находят решений, и в этом случае для составления курса   важно составить полную картину анамнеза.  сам по себе анализ бесполезен.
МариКа 31.01.2020 09:01
Мне кажется, что каждый организм индивидуален и нужно смотреть как именно твой организм реагирует на разное кол-во и качество еды. Я точно знаю, что мои родители полные (за 100 кг оба), потому что не следят за питанием и все мои попытки их как-то образумить воспринимаются в штыки, у обоих давление, у папы еще и сах.диабет. Я унаследовала склонность к полноте, приняла ее. Да, мне не так повезло как "другому худому человеку", но если держать себя в руках, вполне можно быть в 46-48 размере одежды, даже при наличии проблем со здоровьем. Это мои условия жизни. Бывает и хуже)
МариКа 31.01.2020 09:04
Кстати, мое личное наблюдение за стройными людьми после 40 лет - они либо ведут активный образ жизни, из-за работы, например, или едят 1-2 раза в сутки. Когда реально начинаешь просчитывать их рацион и активность, получается именно норма +-
Анжела 31.01.2020 09:04
По имени Света, вылитый папаша - не усомнишься! Кстати, с возрастом стал поджарый, как будто усох. Не болеет, сразу говорю, потому что предвижу вопросы.
По имени Света 31.01.2020 09:05
Марина, вы в каком размере?
Анжела 31.01.2020 09:07
Агата, я тоже склоняюсь к тому, что генетически скорее наследуется пищевое поведение. Если люди растут в семье, где принято много и вкусно кушать, то откуда у них привычка к правильному питанию? Вот это действительно может генетически передаваться.
Анжела 31.01.2020 09:24
Клубничка, тогда не верь во все это - у тебя все получится!
Анжела 31.01.2020 09:25
Ilana, ну вот, первая теорема , не требующая доказательств : «К черту анализы!!!!»
Марина 31.01.2020 09:41
Мое сугубо субъективное мнение - не все зависит от генов. 
По себе скажу. У меня в семье худых нет. Вообще никого! Мне с детства говорили, кость широкая, худой не будешь. Я в это верила. До 18 лет худенькая была. Но и ела я тогда немного. А потом понеслось. Стала не есть, а, извините, жрать. И доросла до 96 кг. Гены жеж! Кость широкая.... Ага. Так и жила. 
А на правильном сбалансированом питании похудела сейчас до 56-59 кг. И вовсе не гены, и кость не широкая, наоборот узкая у меня кость! 
Так что может у кого и гены, а я на 100% процентов уверена, причина в неправильном и излишнем питании! Меньше жрать надо, товарищи. А большинство из нас живет только ради вкусной еды, а нужно наоборот, есть, чтобы жить. 
Все. Кидайте в меня тапками)
Анжела 31.01.2020 09:50
Марина, согласна полностью - виноваты вредные привычки(я про питание, конечно) и лень. Больше двигаться, меньше есть - и будет все хорошо! А по поводу костей вообще ерунда! Оказывается, кости в организме чуть ли не самые легкие.
Агата 31.01.2020 09:57
Анжела, возможно наследуется любовь к определенной пище и безусловно пищевой климат в семье влияет на каждого ее члена.
Анжела 31.01.2020 09:59
Агата, а еще привычки. Вот например мне все время рассказывают о том, что я унаследовала некоторые привычки своего деда, которого ни разу в жизни не видела. Вот тут гены как раз!
Виктория 31.01.2020 10:17
Агата, у моего отца был один брат и есть две сестры. Мой папа и одна сестра пошли в своего отца - светловолосые, светлокожие, с предрасположенностью к набору веса. В детстве все говорили, что я похожа на эту тетку. Я злилась, не хотела быть толстой))) Выросла, фигура очень похожа на тетушкину. Вторая сестра и брат отца в мать - черноволосые, со смуглой кожей, худосочные. У них и дети такие же. Моя двоюродная сестра вылитая евреечка, никогда не скажешь, что в нас есть одинаковая кровь.
Марина 31.01.2020 10:20
Виктория, мне тоже тетушка круглая как шарик всегда говорит, что я в нее) Правда она меня новую не видела еще. 
fuzzy 31.01.2020 10:21
Мне вспомнилось: несколько лет назад одна девушка (Оля) тут написала: "у меня тоже котик ПУШИСТЫЙ... 16 кг пуха" ...
Марина 31.01.2020 10:21
fuzzy 31.01.2020 10:22
Марина, поберегите тётушку может ей и не надо видеть ?
Виктория 31.01.2020 10:23
Анжела, я в предыдущем комментарии описала свою семью. Так вот на счет питания. Все они родились в военное-послевоенное время. Время голодное. Есть у нас фото, где они совсем маленькие. Папа и одна тетка - откормленные блондинчики, его брат и вторая сестра - недоедающие брюнетики. Что-то все равно в этих генах есть. Это не оправдание лишнему весу, конечно, но....
Виктория 31.01.2020 10:24
Марина, расстроится тетушка)))
Мария Ки 31.01.2020 10:25
Я считаю, что располнеть каждый может не зависимо от генов, похудеть также.
Агата, поддерживаю
Кому-то легче, кому-то сложнее, так ведь и жить кому-то легче, кому-то сложнее.
Марина 31.01.2020 10:27
fuzzy, С тетушкой надо все же встретиться, ей 75 уже... Года три не виделись. 
Марина 31.01.2020 10:28
Виктория, думаю не расстроится, мы ей расскажем как я худела)
fuzzy 31.01.2020 10:29
Марина, а меня старые знакомые просто не узнают от слова "совсем".
Марина 31.01.2020 10:30
fuzzy, так и меня так же). Особенно те, с кем года 3 не виделись. 
Анжела 31.01.2020 10:52
Виктория, оправдания лишнему весу нет, я согласна. Просто хочется определить его этимологию, чтобы успешнее с ним бороться. Вот мне передалась семейная любовь к пирогам. Хотя, кто их не любит - румяные, горячие и ароматные!
Lena Lyme 31.01.2020 10:55
Расстройство пищевого поведения, искусно привитое (не) любимыми родителями (не) любимому чаду с детства.
Анжела 31.01.2020 10:58
Lena Lyme, слишком категорично, по-моему. В некоторых семьях принято просто много есть. И любовь здесь никакой роли не играет. Просто так заведено.
насчёт гена ничего не знаю, возможно, и есть. Но сами генетики говорят, что наличие гена не означает наличие проблемы. Всё зависит от условий, которые позволят или нет генам заявить о себе и вызвать патологию. Поэтому уверена, независимо от генетики, в случает с лишним весом в первую очередь, к проявлению патологии приводит режим ожирения, а не ген или комбинация генов. Если много жрать и мало двигаться, то нет никакой разницы, есть тот ген или нет его, попа будет толстая, а мордочка круглая.
Lena Lyme, очень удобная позиция для тех, кто в сознательном возрасте ищет оправдание своему нежеланию брать ответственность за собственную жизнь на себя. А чё, а я ничё, это всё папа с мамой виноваты, ага  .
Lena Lyme 31.01.2020 11:07
Ольга Прокопенко, ага, папа с мамой виноваты, ещё и дедушка с бабушкой!
Lena Lyme 31.01.2020 11:07
Анжела, абсолютно категорично, потому что правда.
МариКа 31.01.2020 11:26
По имени Света, в 48 сейчас, стремлюсь к 46))))
МариКа 31.01.2020 11:37
Марина, Совершенно согласна с вами. Виноваты и праздники с ломящимися столами и любовь к майонезу, и семечкам (которые вообще за еду не воспринимаются), и свинина, как основной продукт мяса (я сейчас про Беларусь), ну и картошка во всех видах... куда ж без нее... и еще привычка есть в определенное время, не смотря на то голоден ты или нет.... и много еще чего... в общем, спасибо МЗР!!! Ставит голову на место))))
GrapTil 31.01.2020 11:48
Анжела, бывает гены даже от дяди-тети переходят, необязательно от родителей.
GrapTil 31.01.2020 11:49
По имени Света, Всё может быть
Агата 31.01.2020 12:03
Анжела, а мне видимо также передалось от бабки, копией которой являюсь по словам родителей. Гены сильная вещь, но в итоге все равно только мы сами решаем, что нам есть и как жить.
Агата 31.01.2020 12:07
Виктория,вот у моего отца также вышло половина в маму еврейку, половина в отца русского, вообще не скажешь, что они родственники )) конечно печально, что некоторым передается предрасположенность к полноте, но мы боремся )))
Агата 31.01.2020 12:09
Мария Ки, да к сожалению, кому то больше кому то меньше, бывают несчастные кому вообще ничего. Но если можно, что то изменить в лучшую сторону самостоятельно, нужно менять.
Анжела 31.01.2020 14:06
GrapTil, ну тогда засада! Если принять во внимание некоторые комментарии про соседа, так и вовсе ужас!
Анжела 31.01.2020 14:07
Агата, когда человек перестает зависеть от генов, комплексов, привычек, привязанностей, тогда он становится личностью. Это мое мнение.
Агата 31.01.2020 18:26
Анжела, согласна, но процентов на 80
Анжела 01.02.2020 00:20
Агата, а остальные 20%? Интересно, какие примеры опровергают?
Агата 01.02.2020 08:37
Анжела, это мое мнение на счёт вашего утверждения, про становление личностью, я считаю, что от привязанностей и части привычек не нужно отказываться, что бы быть личностью.
Анжела 01.02.2020 13:22
Агата, что то мы с Вами слишком углубились. Привычки есть у всех, ими нужно просто пользоваться себе на благо.
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты